kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ОГЭ по математике. Задачи для учителя, поставленные на данном уроке:способствовать актуализации знаний учащихся о решении  уравнений; организовать учебную деятельность для отработки способов решения  уравнений представленных в заданиях 6 и 21 КИМов.;создать условия для формирования навыков для  выработки умения выбирать наиболее рациональный способ решения уравнений;создать условия для формирования регулятивных УУД: целепологания, самооценки и самоконтроля, планирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс"»

  • Учитель:

    Толмачёва Лариса Анатольевна

    Класс:

    9

    Предмет:

    Алгебра

    Авторы учебника:

    Мордкович

    Тема урока:

    Решение уравнений

    Этап обучения по данной теме:

    Подготовка к ОГЭ

    Тип урока:

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Цель:

    Деятельностная: Формирование у учащихся умений реализовывать регулятивные способы действия.

    Содержательная: - отработка способов решения уравнений;

    - выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения уравнений;

    Развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную ( умение работать в группах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других)


    Задачи для учителя:

    -способствовать актуализации знаний учащихся о решении уравнений;

    -организовать учебную деятельность для отработки способов решения уравнений представленных в заданиях 6 и 21 КИМов.;

    -создать условия для формирования навыков для выработки умения выбирать наиболее рациональный способ решения уравнений;

    -создать условия для формирования регулятивных УУД: целепологания, самооценки и самоконтроля, планирования.

    Технология

    Разноуровневого обучения

    Методы обучения:

    Наглядный, словесный, метод взаимной проверки, метод совместного нахождения оптимального решения,  временная работа впарах, создание проблемной ситуации, репродуктивные(инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка) Методы самоконтроля. Метод кластера.

    Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся:

    Коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), групповая, индивидуальная работа (самостоятельная работа), работа в парах(взаимопомощь).

    Оборудование и основные источники информации:

    1. Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, по теме «Способы решения квадратных уравнений».

    2. Кластер.

    3. Карточки-задания для разноуровневых самостоятельных работ

    Формируемые УУД

    Личностные:

    осознание значимости изученной темы, увязывая её с реальными жизненными целями и ситуациями; (ПОДГОТОВКА К ОГЭ)

    оценивание своей работы и полученного результата на основе критерия успешности учебной деятельности;

    Коммуникативные: умение сотрудничать, работать в группе (паре);

    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

    Регулятивные:

    ‐ ставить цели, позволяющие решать учебные задачи;

    ‐ планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; 

    ‐ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    ‐ уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям; 
    ‐ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 

    ‐ проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; 


    Прогнозируемые результаты

    в личностном направлении:

    -уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать

    смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

    -уметь распознавать логически некорректные высказывания,

    вырабатывать критичность мышления;

    -уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

    в метапредметном направлении:

    -уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других

    дисциплинах, в окружающей жизни;

    -уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их

    проверки;

    -уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных

    математических проблем;

    в предметном направлении:

    -повторить базовые понятиями по теме «Решение уравнений»;

    -уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;



Ход занятия:


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

1 мин.

Цель – организация учащихся на успешную учебную деятелььность

  1. Приветствие учителем учащихся:

Здравствуйте, ребята, садитесь!

  1. Учитель предлагает ученикам поприветствовать друг друга:

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы.

  1. Учитель желает хорошей работы ученикам:

Посмотрите на меня, я вам тоже желаю хорошей работы.

Учащиеся включаются в работу, взаимодействуют с одноклассниками, с учителем



Взаимодействие учитель-ученик, ученик - ученик способствует более быстрому включению всех учащихся в работу.

2.

Актуализация знаний.

Постановка учебнойзадачи.

2 мин

Цель – постановка учебной задачи


1 слайд Сегодня на занятии мы продолжим готовиться к ОГЭ по математике.

На итоговой аттестации часто встречаются задания, где необходимо уметь решать уравнения.

Уравнения - это фундамент, на котором покоиться величественное здание алгебры.

Сообщение цели урока:

Сегодня на уроке мы повторим, обобщим, приведем в систему изученные виды, методы и приемы решения уравнений. . Какие задания КИМов проверяют ваши умения решать уравнения (1 часть и 2 часть)?

Девиз урока: «Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу».


2 слайд Ребята давайте определим вопросы, которые мы с вами решим сегодня.

- Что я знаю по данной теме?






- Чего я не знаю по данной теме?



- Чему я хочу научиться?























Учащиеся сами ставят вопросы, на которые необходимо найти ответы.

-Как решаются квадратные уравнения.

-Формулу для нахождения дискриминанта.

-Формулу для нахождения корней.

-Можем определить по дискриминанту, сколько корней будет иметь уравнение.


-Затрудняюсь, как правильно записать


-Отработать навыки решения уравнений

















Исходя из поставленных вопросов, учащиеся сами формулируют учебную задачу:

«Я хочу повторить и закрепить тему решение уравнений.»



Учащиеся активно участвуют в диалоге.






















3

Повторение теории

5 мин

3 слайдИтак, мы хотим закрепить тему «Решение уравнений» Но для этого необходимо знание теории.

У вас на столах лежат бланки ,,,,

Я предлагаю вам выполнить задание «Незаконченное предложение», затем выполнить проверку и самооценку

  1. Линейным уравнением называется________

  2. Корнем уравнения называется ____________________

  3. Решить уравнение, это значит ______________________

  4. Квадратное уравнение имеет вид_______

  5. Количество корней квадратного уравнения зависит от________

  6. Если D0_________

  7. Дискриминант находится по формуле__________

  8. Формула нахождения корней квадратного уравнения_______

  9. Направление ветвей параболы у = ах2 + bx + с :при а 0 ветви направлены _______; при а 0 ветви направлены _______


4 слайд А теперь давайте выполним самопроверку.






.










Учащиеся повторяют формулы и алгоритм решения уравнения.




4

Устная работа

3 мин.

На столе у вас лежат карточки. Какие задания вам предлагают выполнить?.Внимательно посмотрите на уравнения. На какие группы их можно разбить. Выделите группы и дайте им названи.

Зафиксируйте полученные знания на кластере.

Учащиеся сообща выделяют три группы уравнений представленных в КИМах (линейные, квадратные, рациональные)

Повторили виды уравнений

5

Работа в группах

15 мин.

«Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу».

Задание – представить для всех способы решения уравнения вашей группы. (4 группа работает с памятками «Способы решения уравнений 2 части)

Учащиеся работают в группах, затем каждая группа показывает алгоритм решения на доске

Используя учебник, учащиеся находят способы решения своего задания. Повторяя методы, способы решения урвнения.

6

Закрепление материала

14 мин


Решение уравнений у доски по 1 учащемуся каждой группы, остальные проверяют и записывают представленные способы на кластере.

Какие свойства использовали при решении уравнений. Какие знания пригодились (что необходимо знать)?

Учащиеся решают задания из ОГЭ 2019 года. Учащихся по очереди работают у доски.

Решают уравнения

Проверяют решение.

Проводят коррекцию знаний.Учащиеся проверяют свои возможности, решая задание 6, 21

7

Домашнее задание

1 мин



Решить КИМ.


Выбрать из КИМов уравнения каждого вида и решить их.

Дети записывают домашнее задание.

Опираясь на изученный материал и пояснения учителя учащиеся смогут выполнить д/з.

10

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Оценки.

2 мин

Послушайте притчу и выполните задание.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». А тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостно и с удовольствием ответил: «А я принял участие в строительстве храма».

Кто себя считает первым рабочим,

Вторым рабочим, третьим. Попробуйте обосновать свой ответ.




Ребята, мне приятно было работать с вами, надеюсь, что это взаимно. И в заключении я хочу пожелать вам удачи на экзаменах. Выставим себе оценки за работу на уроке.



Смогут ответить на поставленные вопросы и оценить себя.


Что такое кластер?


Одной из форм графической организации информации является кластер.

Кластер – это упрощенная теоретическая схема, основным назначением которой является раскрытие логических взаимосвязей между элементами, представляющими собой основные смысловые единицы изучаемой информации.

Кластер – изображение, способствующее систематизации и обобщению изученного материала.









Уравнения

Задания №6, № 21


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс"

Автор: Толмачёва Лариса Анатольевна

Дата: 28.03.2022

Номер свидетельства: 603514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему " Решение линейных неравенств -8 класс""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-linieinykh-nieravienstv-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253854"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447675047"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "План-конспект урока математики с технологической картой в 9 классе по теме: «Решение уравнений в рамках подготовки к ОГЭ» в условиях реализации ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_matematiki_s_tekhnologicheskoi_kartoi_v_9_klasse_po_teme_res"
    ["file_id"] => string(6) "582360"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622626616"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Урок в 9 классе с углублённым изучением математики по теме: Модуль действительного числа.  Решение уравнений и неравенств с модулем "
    ["seo_title"] => string(148) "urok-v-9-klassie-s-ughlublionnym-izuchieniiem-matiematiki-po-tiemie-modul-dieistvitiel-nogho-chisla-rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "222977"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437032562"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Использование блочно-модульной технологии на уроках алгебры при изучении темы "Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций" "
    ["seo_title"] => string(167) "ispol-zovaniie-blochno-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-alghiebry-pri-izuchienii-tiemy-ratsional-nyie-uravnieniia-kak-matiematichieskiie-modieli-rieal-nykh-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "225721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439836107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1470 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства