№ | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. 1 мин. Цель – организация учащихся на успешную учебную деятелььность | Приветствие учителем учащихся: Здравствуйте, ребята, садитесь! Учитель предлагает ученикам поприветствовать друг друга: Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы. Учитель желает хорошей работы ученикам: Посмотрите на меня, я вам тоже желаю хорошей работы. | Учащиеся включаются в работу, взаимодействуют с одноклассниками, с учителем | Взаимодействие учитель-ученик, ученик - ученик способствует более быстрому включению всех учащихся в работу. |
2. | Актуализация знаний. Постановка учебнойзадачи. 2 мин Цель – постановка учебной задачи | 1 слайд Сегодня на занятии мы продолжим готовиться к ОГЭ по математике. На итоговой аттестации часто встречаются задания, где необходимо уметь решать уравнения. Уравнения - это фундамент, на котором покоиться величественное здание алгебры. Сообщение цели урока: Сегодня на уроке мы повторим, обобщим, приведем в систему изученные виды, методы и приемы решения уравнений. . Какие задания КИМов проверяют ваши умения решать уравнения (1 часть и 2 часть)? Девиз урока: «Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу». 2 слайд Ребята давайте определим вопросы, которые мы с вами решим сегодня. - Что я знаю по данной теме? - Чего я не знаю по данной теме? - Чему я хочу научиться? | Учащиеся сами ставят вопросы, на которые необходимо найти ответы. -Как решаются квадратные уравнения. -Формулу для нахождения дискриминанта. -Формулу для нахождения корней. -Можем определить по дискриминанту, сколько корней будет иметь уравнение. -Затрудняюсь, как правильно записать -Отработать навыки решения уравнений | Исходя из поставленных вопросов, учащиеся сами формулируют учебную задачу: «Я хочу повторить и закрепить тему решение уравнений.» Учащиеся активно участвуют в диалоге. |
3 | Повторение теории 5 мин | 3 слайдИтак, мы хотим закрепить тему «Решение уравнений» Но для этого необходимо знание теории. У вас на столах лежат бланки ,,,, Я предлагаю вам выполнить задание «Незаконченное предложение», затем выполнить проверку и самооценку Линейным уравнением называется________ Корнем уравнения называется ____________________ Решить уравнение, это значит ______________________ Квадратное уравнение имеет вид_______ Количество корней квадратного уравнения зависит от________ Если D0_________ Дискриминант находится по формуле__________ Формула нахождения корней квадратного уравнения_______ Направление ветвей параболы у = ах2 + bx + с :при а 0 ветви направлены _______; при а 0 ветви направлены _______ 4 слайд А теперь давайте выполним самопроверку. | . | Учащиеся повторяют формулы и алгоритм решения уравнения. |
4 | Устная работа 3 мин. | На столе у вас лежат карточки. Какие задания вам предлагают выполнить?.Внимательно посмотрите на уравнения. На какие группы их можно разбить. Выделите группы и дайте им названи. Зафиксируйте полученные знания на кластере. | Учащиеся сообща выделяют три группы уравнений представленных в КИМах (линейные, квадратные, рациональные) | Повторили виды уравнений |
5 | Работа в группах 15 мин. | «Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу». Задание – представить для всех способы решения уравнения вашей группы. (4 группа работает с памятками «Способы решения уравнений 2 части) | Учащиеся работают в группах, затем каждая группа показывает алгоритм решения на доске | Используя учебник, учащиеся находят способы решения своего задания. Повторяя методы, способы решения урвнения. |
6 | Закрепление материала 14 мин | Решение уравнений у доски по 1 учащемуся каждой группы, остальные проверяют и записывают представленные способы на кластере. Какие свойства использовали при решении уравнений. Какие знания пригодились (что необходимо знать)? | Учащиеся решают задания из ОГЭ 2019 года. Учащихся по очереди работают у доски. | Решают уравнения Проверяют решение. Проводят коррекцию знаний.Учащиеся проверяют свои возможности, решая задание 6, 21 |
7 | Домашнее задание 1 мин | Решить КИМ. Выбрать из КИМов уравнения каждого вида и решить их. | Дети записывают домашнее задание. | Опираясь на изученный материал и пояснения учителя учащиеся смогут выполнить д/з. |
10 | Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценки. 2 мин | Послушайте притчу и выполните задание. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». А тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостно и с удовольствием ответил: «А я принял участие в строительстве храма». Кто себя считает первым рабочим, Вторым рабочим, третьим. Попробуйте обосновать свой ответ. Ребята, мне приятно было работать с вами, надеюсь, что это взаимно. И в заключении я хочу пожелать вам удачи на экзаменах. Выставим себе оценки за работу на уроке. | | Смогут ответить на поставленные вопросы и оценить себя. |
Одной из форм графической организации информации является кластер.