kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ОГЭ по математике. Задачи для учителя, поставленные на данном уроке:способствовать актуализации знаний учащихся о решении  уравнений; организовать учебную деятельность для отработки способов решения  уравнений представленных в заданиях 6 и 21 КИМов.;создать условия для формирования навыков для  выработки умения выбирать наиболее рациональный способ решения уравнений;создать условия для формирования регулятивных УУД: целепологания, самооценки и самоконтроля, планирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс"»

  • Учитель:

    Толмачёва Лариса Анатольевна

    Класс:

    9

    Предмет:

    Алгебра

    Авторы учебника:

    Мордкович

    Тема урока:

    Решение уравнений

    Этап обучения по данной теме:

    Подготовка к ОГЭ

    Тип урока:

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Цель:

    Деятельностная: Формирование у учащихся умений реализовывать регулятивные способы действия.

    Содержательная: - отработка способов решения уравнений;

    - выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения уравнений;

    Развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную ( умение работать в группах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других)


    Задачи для учителя:

    -способствовать актуализации знаний учащихся о решении уравнений;

    -организовать учебную деятельность для отработки способов решения уравнений представленных в заданиях 6 и 21 КИМов.;

    -создать условия для формирования навыков для выработки умения выбирать наиболее рациональный способ решения уравнений;

    -создать условия для формирования регулятивных УУД: целепологания, самооценки и самоконтроля, планирования.

    Технология

    Разноуровневого обучения

    Методы обучения:

    Наглядный, словесный, метод взаимной проверки, метод совместного нахождения оптимального решения,  временная работа впарах, создание проблемной ситуации, репродуктивные(инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка) Методы самоконтроля. Метод кластера.

    Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся:

    Коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), групповая, индивидуальная работа (самостоятельная работа), работа в парах(взаимопомощь).

    Оборудование и основные источники информации:

    1. Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, по теме «Способы решения квадратных уравнений».

    2. Кластер.

    3. Карточки-задания для разноуровневых самостоятельных работ

    Формируемые УУД

    Личностные:

    осознание значимости изученной темы, увязывая её с реальными жизненными целями и ситуациями; (ПОДГОТОВКА К ОГЭ)

    оценивание своей работы и полученного результата на основе критерия успешности учебной деятельности;

    Коммуникативные: умение сотрудничать, работать в группе (паре);

    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

    Регулятивные:

    ‐ ставить цели, позволяющие решать учебные задачи;

    ‐ планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; 

    ‐ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    ‐ уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям; 
    ‐ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 

    ‐ проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; 


    Прогнозируемые результаты

    в личностном направлении:

    -уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать

    смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

    -уметь распознавать логически некорректные высказывания,

    вырабатывать критичность мышления;

    -уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

    в метапредметном направлении:

    -уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других

    дисциплинах, в окружающей жизни;

    -уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их

    проверки;

    -уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных

    математических проблем;

    в предметном направлении:

    -повторить базовые понятиями по теме «Решение уравнений»;

    -уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;



Ход занятия:


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

1 мин.

Цель – организация учащихся на успешную учебную деятелььность

  1. Приветствие учителем учащихся:

Здравствуйте, ребята, садитесь!

  1. Учитель предлагает ученикам поприветствовать друг друга:

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы.

  1. Учитель желает хорошей работы ученикам:

Посмотрите на меня, я вам тоже желаю хорошей работы.

Учащиеся включаются в работу, взаимодействуют с одноклассниками, с учителем



Взаимодействие учитель-ученик, ученик - ученик способствует более быстрому включению всех учащихся в работу.

2.

Актуализация знаний.

Постановка учебнойзадачи.

2 мин

Цель – постановка учебной задачи


1 слайд Сегодня на занятии мы продолжим готовиться к ОГЭ по математике.

На итоговой аттестации часто встречаются задания, где необходимо уметь решать уравнения.

Уравнения - это фундамент, на котором покоиться величественное здание алгебры.

Сообщение цели урока:

Сегодня на уроке мы повторим, обобщим, приведем в систему изученные виды, методы и приемы решения уравнений. . Какие задания КИМов проверяют ваши умения решать уравнения (1 часть и 2 часть)?

Девиз урока: «Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу».


2 слайд Ребята давайте определим вопросы, которые мы с вами решим сегодня.

- Что я знаю по данной теме?






- Чего я не знаю по данной теме?



- Чему я хочу научиться?























Учащиеся сами ставят вопросы, на которые необходимо найти ответы.

-Как решаются квадратные уравнения.

-Формулу для нахождения дискриминанта.

-Формулу для нахождения корней.

-Можем определить по дискриминанту, сколько корней будет иметь уравнение.


-Затрудняюсь, как правильно записать


-Отработать навыки решения уравнений

















Исходя из поставленных вопросов, учащиеся сами формулируют учебную задачу:

«Я хочу повторить и закрепить тему решение уравнений.»



Учащиеся активно участвуют в диалоге.






















3

Повторение теории

5 мин

3 слайдИтак, мы хотим закрепить тему «Решение уравнений» Но для этого необходимо знание теории.

У вас на столах лежат бланки ,,,,

Я предлагаю вам выполнить задание «Незаконченное предложение», затем выполнить проверку и самооценку

  1. Линейным уравнением называется________

  2. Корнем уравнения называется ____________________

  3. Решить уравнение, это значит ______________________

  4. Квадратное уравнение имеет вид_______

  5. Количество корней квадратного уравнения зависит от________

  6. Если D0_________

  7. Дискриминант находится по формуле__________

  8. Формула нахождения корней квадратного уравнения_______

  9. Направление ветвей параболы у = ах2 + bx + с :при а 0 ветви направлены _______; при а 0 ветви направлены _______


4 слайд А теперь давайте выполним самопроверку.






.










Учащиеся повторяют формулы и алгоритм решения уравнения.




4

Устная работа

3 мин.

На столе у вас лежат карточки. Какие задания вам предлагают выполнить?.Внимательно посмотрите на уравнения. На какие группы их можно разбить. Выделите группы и дайте им названи.

Зафиксируйте полученные знания на кластере.

Учащиеся сообща выделяют три группы уравнений представленных в КИМах (линейные, квадратные, рациональные)

Повторили виды уравнений

5

Работа в группах

15 мин.

«Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу».

Задание – представить для всех способы решения уравнения вашей группы. (4 группа работает с памятками «Способы решения уравнений 2 части)

Учащиеся работают в группах, затем каждая группа показывает алгоритм решения на доске

Используя учебник, учащиеся находят способы решения своего задания. Повторяя методы, способы решения урвнения.

6

Закрепление материала

14 мин


Решение уравнений у доски по 1 учащемуся каждой группы, остальные проверяют и записывают представленные способы на кластере.

Какие свойства использовали при решении уравнений. Какие знания пригодились (что необходимо знать)?

Учащиеся решают задания из ОГЭ 2019 года. Учащихся по очереди работают у доски.

Решают уравнения

Проверяют решение.

Проводят коррекцию знаний.Учащиеся проверяют свои возможности, решая задание 6, 21

7

Домашнее задание

1 мин



Решить КИМ.


Выбрать из КИМов уравнения каждого вида и решить их.

Дети записывают домашнее задание.

Опираясь на изученный материал и пояснения учителя учащиеся смогут выполнить д/з.

10

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Оценки.

2 мин

Послушайте притчу и выполните задание.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». А тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостно и с удовольствием ответил: «А я принял участие в строительстве храма».

Кто себя считает первым рабочим,

Вторым рабочим, третьим. Попробуйте обосновать свой ответ.




Ребята, мне приятно было работать с вами, надеюсь, что это взаимно. И в заключении я хочу пожелать вам удачи на экзаменах. Выставим себе оценки за работу на уроке.



Смогут ответить на поставленные вопросы и оценить себя.


Что такое кластер?


Одной из форм графической организации информации является кластер.

Кластер – это упрощенная теоретическая схема, основным назначением которой является раскрытие логических взаимосвязей между элементами, представляющими собой основные смысловые единицы изучаемой информации.

Кластер – изображение, способствующее систематизации и обобщению изученного материала.









Уравнения

Задания №6, № 21


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ 9 класс"

Автор: Толмачёва Лариса Анатольевна

Дата: 28.03.2022

Номер свидетельства: 603514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему " Решение линейных неравенств -8 класс""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-linieinykh-nieravienstv-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253854"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447675047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "План-конспект урока математики с технологической картой в 9 классе по теме: «Решение уравнений в рамках подготовки к ОГЭ» в условиях реализации ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_matematiki_s_tekhnologicheskoi_kartoi_v_9_klasse_po_teme_res"
    ["file_id"] => string(6) "582360"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622626616"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Урок в 9 классе с углублённым изучением математики по теме: Модуль действительного числа.  Решение уравнений и неравенств с модулем "
    ["seo_title"] => string(148) "urok-v-9-klassie-s-ughlublionnym-izuchieniiem-matiematiki-po-tiemie-modul-dieistvitiel-nogho-chisla-rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "222977"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437032562"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Использование блочно-модульной технологии на уроках алгебры при изучении темы "Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций" "
    ["seo_title"] => string(167) "ispol-zovaniie-blochno-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-alghiebry-pri-izuchienii-tiemy-ratsional-nyie-uravnieniia-kak-matiematichieskiie-modieli-rieal-nykh-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "225721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439836107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства