kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 9 классе с углублённым изучением математики по теме: Модуль действительного числа. Решение уравнений и неравенств с модулем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные ученики должны иметь глубокие знания по широкому кругу вопросов и уметь результативно применять эти знания, делать выводы и обосновывать результаты собственных исследований. Для этого необходима глубокая математическая подготовка и хорошая мотивация к изучению предмета.В классе с углубленным изучением математики наиболее полно можно осуществить переход от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное. Задания, используемые на данном уроке входят во вторую часть ОГЭ и позволяют учащимся в полной мере овладеть приемами решения уравнений с модулями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«konspekt5»














Конспект урока по математике

в 9 классе

на тему: «Модуль действительного числа.

Решение уравнений и неравенств с модулем»





Работа учителя математики

МКОУ «СОШ № 1»

г. Благодарного

Лукьяновой Ирины Анатольевны





















Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Решение уравнений и неравенств с модулями»

  2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в учебной деятельности; развивать самостоятельность, умение ориентироваться в нестандартной ситуации.

  3. Воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения.


Оборудование: презентация по данной теме. Слайд 1



Ход урока



  1. Организационный момент


Учитель: Итак, начинаем урока. Тема сегодняшнего урока: «Модуль действительного числа а. Решение уравнений и неравенств с модулем». Мы должны научиться решать уравнения и неравенства с модулем алгебраическим и геометрическим методами.


Ученик: Просим всех посмотреть на экран. Перед вами портрет известного учёного. Ваша задача угадать, чей это портрет. Слайд 2, 3



Я вам хочу дать подсказку. «С помощью теоремы этого математика легко решается приведённое квадратное уравнение». (Франсуа Виета).










Подсказка: Для прямоугольного треугольника справедлива теорема… (Пифагор).









II Теоретический опрос. Практические задания.


  1. Дать определение модуля действительного числа. (Модулем действительного числа X называется само число X, если оно положительно; и противоположному ему числу, если X отрицательное).

Устная работа. Слайд 4, 5, 6, 7

2. В чём состоит геометрический смысл модуля. ( модуль есть расстояние от начала координат до точки с координатой x).


3. Как решается уравнение, содержащее более одного знака модуля? Слайд 8

Решим уравнение: один ученик у доски.



Ответ: -10; 8.



  1. Что является решением неравенства ׀x׀ ≤ a, где a 0? ( решением неравенства

| х | ≤ а, где а 0, является отрезок [-а; а], т.е. множество чисел х, удовлетворяющих неравенству –а ≤ х ≤ а).

Что является решением неравенства ׀x׀ ≥ a, где a 0? ( решением неравенства

| х | ≥ а, где а 0, являются все точки х , лежащие на двух лучах х ≥а и х ≤ -а).


Покажите на числовой прямой множество решений неравенства. Слайд 9

Верно ли, что… Слайд 10


  1. Как решить неравенство, содержащее более одного знака модуля?

Слайд 11


Решим неравенство:


/x+2/ - /x-3 / ≥ 2x -1

Ответ: (-∞;3]


III. Один ученик у доски выполняет творческое задание, два человека у доски решают неравенства, а весь класс выполняет самостоятельную работу.


Творческое задание.

Решить уравнение:



Ответ:


Слайд 12




Решить неравенство: Слайд 13

а) / x-1/

б) 2 /x-5/-/x+6/=7 Ответ: x=-1, x=23

IV. Домашнее задание. Слайд 14

Решить уравнение




Решить неравенство


/ х-1/ + /х-3 /


/ 3x-2/–/x -1/ 1

V. Подведение итогов.

Просмотр содержимого презентации
«21_L8v»

Найти: |5|; |-10|; |3,6|; |- ¾ |; | ¼ |; |-0,5|. Сравнить: |-3|и|3|; |-100|и|20|; |2,1|и|2,1|; |1,3|и|-0,5|; |- ¼ | и | ¾ |. Вычислите: |5|+|-5|;|-25|+|-20|; |(-29)+(-1)|; |(-3)+15|

Найти: |5|; |-10|; |3,6|; |- ¾ |; | ¼ |; |-0,5|.

Сравнить: |-3|и|3|; |-100|и|20|; |2,1|и|2,1|;

|1,3|и|-0,5|; |- ¼ | и | ¾ |.

Вычислите: |5|+|-5|;|-25|+|-20|;

|(-29)+(-1)|; |(-3)+15|

1. 2.  3.
  • 1.
  • 2.
  • 3.
а)   х   = 5,2 х = 5,2 | х | = -3; в)   у   = 0 Х=3 Ответ : 5,2. у = 0 Ответ : - 3 Ответ : 0.

а) х = 5,2

х = 5,2

| х | = -3;

в) у = 0

Х=3

Ответ : 5,2.

у = 0

Ответ : - 3

Ответ : 0.

На каком рисунке изображен график функции у =

На каком рисунке изображен график

функции у =

Решить уравнение:

Решить уравнение:

1. |х|2. |х|≥6 3. |х|≤2 4.|х-2|5. |х+1|≥4 6. |х+3|7. |х-4|≥-3
  • 1. |х|
  • 2. |х|≥6
  • 3. |х|≤2
  • 4.|х-2|
  • 5. |х+1|≥4
  • 6. |х+3|
  • 7. |х-4|≥-3
3 , то /а / 3 2) если a 4 , то /а / 4 3) если a -2 , то /а / 2 4) если -5 5 5) если a - 3, то /а / 3" width="640"
  • Верно ли, что:
  • 1) если a 3 , то /а / 3
  • 2) если a 4 , то /а / 4
  • 3) если a -2 , то /а / 2
  • 4) если -5 5
  • 5) если a - 3, то /а / 3
/x+2/ - /x-3 / ≥ 2x -1
  • /x+2/ - /x-3 / ≥ 2x -1
Решить неравенство:  / x-1/ 2 /x-5/-/x+6/=7

Решить неравенство:

/ x-1/

2 /x-5/-/x+6/=7

1" width="640"

Решить неравенство

/ х-1/ + /х-3 /

/ 3x- 2/ –/x -1/ 1

Просмотр содержимого презентации
«21_L8v»

Уравнения и неравенства с модулями

Уравнения и неравенства с модулями

Найти: |5|; |-10|; |3,6|; |- ¾ |; | ¼ |; |-0,5|. Сравнить: |-3|и|3|; |-100|и|20|; |2,1|и|2,1|; |1,3|и|-0,5|; |- ¼ | и | ¾ |. Вычислите: |5|+|-5|;|-25|+|-20|; |(-29)+(-1)|; |(-3)+15|

Найти: |5|; |-10|; |3,6|; |- ¾ |; | ¼ |; |-0,5|.

Сравнить: |-3|и|3|; |-100|и|20|; |2,1|и|2,1|;

|1,3|и|-0,5|; |- ¼ | и | ¾ |.

Вычислите: |5|+|-5|;|-25|+|-20|;

|(-29)+(-1)|; |(-3)+15|

Упростите выражение:

Упростите выражение:

  • 1.
  • 2.
  • 3.
а) |  х  | = 5,2 х = 5,2 | х | = -3; в) |  у |  = 0 Х=3 Ответ : 5,2. у = 0 Ответ : - 3 Ответ : 0.

а) | х | = 5,2

х = 5,2

| х | = -3;

в) | у | = 0

Х=3

Ответ : 5,2.

у = 0

Ответ : - 3

Ответ : 0.

На каком рисунке изображен график функции у =

На каком рисунке изображен график

функции у =

Решить уравнение:

Решить уравнение:

Покажите на числовой прямой множество решений неравенства:

Покажите на числовой прямой множество решений неравенства:

  • 1. |х|
  • 2. |х|≥6
  • 3. |х|≤2
  • 4.|х-2|
  • 5. |х+1|≥4
  • 6. |х+3|
  • 7. |х-4|≥-3
3, то /а / 3 2) если a 4, то /а / 4 3)если a -2, то /а / 2 4) если -5 5 5) если a -3, то /а / 3" width="640"
  • Верно ли, что:
  • 1) если a 3, то /а / 3
  • 2) если a 4, то /а / 4
  • 3)если a -2, то /а / 2
  • 4) если -5 5
  • 5) если a -3, то /а / 3
Решить неравенство:

Решить неравенство:

  • /x+2/ - /x-3 / ≥ 2x -1
Решить неравенство  / x-1/ /x+2/ - /x-3 / ≥ 2x -1

Решить неравенство

/ x-1/

/x+2/ - /x-3 / ≥ 2x -1

1" width="640"

Домашнее задание. Решить уравнение:

Решить неравенство

/ х-1/ + /х-3 /

/ 3x- 2/ –/x -1/ 1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Лукьянова Ирина Анатольевна

Дата: 16.07.2015

Номер свидетельства: 222977


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства