Современные ученики должны иметь глубокие знания по широкому кругу вопросов и уметь результативно применять эти знания, делать выводы и обосновывать результаты собственных исследований. Для этого необходима глубокая математическая подготовка и хорошая мотивация к изучению предмета.В классе с углубленным изучением математики наиболее полно можно осуществить переход от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное. Задания, используемые на данном уроке входят во вторую часть ОГЭ и позволяют учащимся в полной мере овладеть приемами решения уравнений с модулями.
Просмотр содержимого документа
«konspekt5»
Конспект урока по математике
в 9 классе
на тему: «Модуль действительного числа.
Решение уравнений и неравенств с модулем»
Работа учителя математики
МКОУ «СОШ № 1»
г. Благодарного
Лукьяновой Ирины Анатольевны
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Решение уравнений и неравенств с модулями»
Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в учебной деятельности; развивать самостоятельность, умение ориентироваться в нестандартной ситуации.
Воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения.
Оборудование: презентация по данной теме. Слайд 1
Ход урока
Организационный момент
Учитель: Итак, начинаем урока. Тема сегодняшнего урока: «Модуль действительного числа а. Решение уравнений и неравенств с модулем». Мы должны научиться решать уравнения и неравенства с модулем алгебраическим и геометрическим методами.
Ученик: Просим всех посмотреть на экран. Перед вами портрет известного учёного. Ваша задача угадать, чей это портрет. Слайд 2, 3
Я вам хочу дать подсказку. «С помощью теоремы этого математика легко решается приведённое квадратное уравнение». (Франсуа Виета).
Подсказка: Для прямоугольного треугольника справедлива теорема… (Пифагор).
II Теоретический опрос. Практические задания.
Дать определение модуля действительного числа. (Модулем действительного числа X называется само число X, если оно положительно; и противоположному ему числу, если X отрицательное).
Устная работа. Слайд 4, 5, 6, 7
2. В чём состоит геометрический смысл модуля. ( модуль есть расстояние от начала координат до точки с координатой x).
3. Как решается уравнение, содержащее более одного знака модуля? Слайд 8
Решим уравнение: один ученик у доски.
Ответ: -10; 8.
Что является решением неравенства ׀x׀ ≤ a, где a 0? ( решением неравенства
| х | ≤ а, где а 0, является отрезок [-а; а], т.е. множество чисел х, удовлетворяющих неравенству –а ≤ х ≤ а).
Что является решением неравенства ׀x׀ ≥ a, где a 0? ( решением неравенства
| х | ≥ а, где а 0, являются все точки х , лежащие на двух лучах х ≥а и х ≤ -а).
Покажите на числовой прямой множество решений неравенства. Слайд 9
Верно ли, что… Слайд 10
Как решить неравенство, содержащее более одного знака модуля?
Слайд 11
Решим неравенство:
/x+2/ - /x-3 / ≥ 2x -1
Ответ: (-∞;3]
III. Один ученик у доски выполняет творческое задание, два человека у доски решают неравенства, а весь класс выполняет самостоятельную работу.
Творческое задание.
Решить уравнение:
Ответ:
Слайд 12
Решить неравенство: Слайд 13
а) / x-1/
б) 2 /x-5/-/x+6/=7 Ответ: x=-1, x=23
IV. Домашнее задание. Слайд 14
Решить уравнение
Решить неравенство
/ х-1/ + /х-3 /
/ 3x-2/–/x -1/ 1
V. Подведение итогов.
Просмотр содержимого презентации
«21_L8v»
Просмотр содержимого презентации
«21_L8v»