Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 19февраля классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садиться на места | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение упражнений (устный счет) | 3 мин | На слайде представлена таблица. -Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Заполнить пропуски в таблице, устно) Верно, не забываем, что отвечаем по поднятой руке. Теперь устно решим несколько задач. Половину пути до школы Саша проходит за 12 минут. Сколько времени он потратит на весь путь?(24 мин). Для игры 18 девочек и 12 мальчиков разделились на 2 команды. Сколько человек было в каждой команде?(15 человек). | Заполнять таблицу Устно решать задачи Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения. | 5 мин | -Ребята, перед вами равенства. Вставьте пропущенное число. *6=72(12*6=72) -Как проверить правильность ваших вычислений?(Произведения 72 разделить на множитель 6) -Выполните вычисления(72:6=12) -Совпал ли ваш ответ с числом в окошке? -Какой вывод можно сделать?(Чтобы проверить ,правильно ли выполнено умножение,надо произведение разделить на один из можителей и посмотреть,получится ли в ответе второй множитель) -Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений. : 5=15 36: =12 -Как проверить правильность выполнения деления? 1 равенство;надо частное умножить на делитель 2 равенство: надо делимое разделит на частное -Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится? (уравнения) -Как вы думаете, значит чем мы будем заниматься сегодня на уроке?(Сегодня на уроке мы будемпродолжать решать уравнения) | Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач Практический: физические упражнения | 25 мин 3 мин | Ребята, открывайте учебник на странице 21 посмотрите на уравнения. Что необходимо сделать в задании? (решаем у доски с объяснением) А мы переходим к заданию № 2 , это задание вы будете выполнять в парах. Давайте проверим. Ребята посмотрите на задачу под номер 6. (Если будут трудности нарисовать схему) - Что известно в задаче? (путб от дома до магазина ученик прошел за 12 мин). - Что сказано о пути от магазина до аптеки? (на него потрачено 18 мин). - Как будет выглядеть чертеж? - Какой вопрос задачи? - Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да). - Как узнать? (к 12 прибавить 18). Запишем решение. 12+18=30 (мин) - затратил от дома до аптеки. Ответ: 30 мин. Физминутка А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под номером 9. -О чем говорится в задаче? -Прочитайте вопрос задачи? (сколько часов экономит самолет для пассажира) -Что это значит? (На самолете быстрее добраться от Москвы до Ставрополя) -Как можно по-другому сформулировать главный вопрос? (На сколько меньше летит самолет, чем идет поезд?) -Составим краткую запись. -Что значит в 14 раз меньше? Какое действие нужно выполнить? (деление). -Как узнать, на сколько часов в пути самолет был меньше? Каким действием (вычитанием.) -Сколько в задаче будет действий? (2) Запишите, пожалуйста, решение 1)28:14=2(ч) - летит самолет 2)28-2=26(ч) Ответ : самолет экономит для пассажира 26 часов. Решаем №4 на этой же странице с.р. в тетрадях. Что нужно сделать в 5 номере, посмотрите. Как мы сравниваем такие примеры? (сначала решаем их, затем ставим знак больше, меньше или равно). Решаем два у доски, ост. в тетр. | Выводить правило Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Выполнять физические упражнения Самостоятельно выполнять упражнение Осуществлять самоконтроль Решать задачу 2 способами. Объяснять решение. Осуществлять самоконтроль и самооценку Анализировать и решать задачу | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Достигли мы ее? Молодцы, я за вас рада! А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок! Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |