Продолжить работу над формированием умения самостоятельно применять изученное правило.
Способствовать выработке навыков самостоятельной работы.
Задачи урока:
1. Проверить усвоение материала по данной теме.
2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме.
3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.
4. Формировать умение применять знания.
Структура урока:
Оргмомент – 1мин.
Сообщение темы и целей урока – 2 мин.
Актуализация знаний – 7 мин.
Изучение нового материала – 10 мин.
Закрепление изученного материала – 20 мин.
Физкультминутка – 1мин, (внутри п.5.)
Домашнее задание – 1 мин,
Подведение итогов урока, рефлексия – 3 мин.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Сообщение темы и целей урока,
Учитель: Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного) будут существовать вечно».
Сегодня мы начинаем изучать тему «Решение уравнений». «Но мы уже учились решать уравнения!» -скажете вы. Учиться решать уравнения мы будем до окончания школы.
Цель нашего урока: познакомиться с новыми правилами, позволяющими решать уравнения, учиться применять их при решении уравнений.
И еще Французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил: «Что учиться можно только весело, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они вам непременно пригодятся, а для начала давайте разогреемся и поработаем устно.
III.Актуализация опорных знаний.
Беседа: Давайте вспомним, что мы уж знаем. Но прежде – обратим внимание на карту самоконтроля.
Вопросы:
Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит « решить уравнение»?
Всегда ли уравнение имеет корни?
Как узнать, является ли данное число корнем уравнения?
Решите данные уравнения
2 х = - 2,6;
0 х = - 4;
– 12 х = 4;
– 13 х = 0;
0,2 х = 1.
IV. Изучение нового материала.
Решите уравнения: а) х + 8 = - 15 ( х = - 23);
Но это уравнение можно решить по – другому – используя правило сложения противоположных чисел ( Сумма противоположных чисел равна нулю), т. е корни уравнения не изменятся, если прибавить или отнять от обеих частей уравнения числа противоположные числам в левой части уравнения – это правило № 1.
Значит х + 8 = - 15,
х + 8 – 8 = - 15 – 8,
х = - 23.
Слагаемые без переменной перешли из левой части уравнения в правую с противоположными знаками. Решим еще уравнение: 6 х – 2 = 3 х + 7.
Что нужно сделать, чтобы слагаемые с переменной были только в левой части, а слагаемые без переменной были в правой части? (Перенести их из одной части в другую с противоположными знаками)
6 х – 3 х = 7 + 2,
3х = 9,
х = 9 : 3,
х= 3.
Вывод: корни уравнения не изменятся, если слагаемые из одной части уравнения перенести в другую часть, изменив при этом его знак – это правило № 1.
Шаг 2: Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую с противоположным знаком !!
6х + 2х = 4 + 12
Шаг 3:Приводим подобные слагаемые.
8 x = 16
Шаг 4:Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.
х = 16:8,
х = 2 .
Не забудь написать ответ!!!
Ответ: 2.
2. Решить уравнения: № 1316 (б) и 1342 (и) – фронтально; № 1316 (г) и 1342 (к) – работа в парах.(Использовать алгоритм)
3. Самостоятельная работа: вариант 1 (№1342(ж)); вариант 2 (№1342(з)) с последующей самопроверкой.
VI.Домашнее задание: 1) вопросы на стр. 230
2) № 1316 ( а, в), 1317 (а, в) , 1332, 1334.
VII. Подведение итогов:
Совместно с учащимися подводим итог урока о том, что узнали нового, чему научились, насколько успешна была работа на уроке. Выставляются оценки за урок учащимся, принимавшим активное участие на уроке и тем, кто успешно справился с самостоятельной работой.
Рефлексия:
У каждого на парте лежат кружочки красного, желтого и зеленого цветов.
Уходя с урока ученики бросают в почтовый ящик круг определенного цвета:
зеленый – все понял и научился применять формулы;
желтый – понял, но затрудняюсь применять;
красный – ничего не понял, нуждаюсь в дополнительной консультации.