kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по програме обновленого содержания. Урок закрепления на тему решение уравнений в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений»

5.1А Натуральные числа и нуль

Школа:

Дата:

Класс: 5 Б

Ф.И.О учителя:

Участвовали: 15 Отсутствовали:0

Тема урока

Решение уравнений

Цели обучения (ссылка на программу)

5.2.2.2Использовать приемы проверки правильности решения уравнений

Цели урока

Использует приемы проверки правильности решения уравнений

Тип урока

Освоение новых знании

Уровни мышления

Знание

Понимание

Применение

Критерии оценивания

Знает, понимает и применяет правила нахождения неизвестных компонентов при решении простых уравнений.

Знает, понимает и применяет правила нахождения неизвестных компонентов при решении сложных уравнений.

Знает приемы проверки правильности решения уравнений.

Понимает приемы проверки правильности решения уравнений.

Применяет проверку правильности решения уравнения методом подстановки.

Применяет проверку правильности решения уравнения методом обратных действий.


Языковые цели

Использовать в своей речи основные понятия:

теңдеу – уравнение – the equation

тексеру -проверка –validation

теңдеулерді шешу – решение уравнений – the solution of equation

дұрыстық –правильность – right

дұрыстық тексеру әдістері - приемы проверки правильности - methods validation right

Академический язык

Приобщение к ценностям

Национальное единство, мир и согласие в обществе

Приобщение к ценностям будет происходить в ходе урока посредством решения заданий для достижения единой цели (проверить правильность решения уравнений)

Межпредметная связь

Английский язык, естествознание, литература, информатика

Предыдущие знания по теме

Применить предыдущие знания при изучении темы:

  • Арифметические действия над натуральными числами.

  • Нахождение значения буквенного выражения по заданным значениям.

  • Правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированные упражнения урока

Ресурсы

Начало урока

(7 минут)

I. Приветствие

Сәлеметсізбе! – Здравствуйте! - Good day!

II. Организационный момент

- Формирование коллаборативной среды (просмотр видеоролика «Улыбнись, и все получится!»)

- Раздаются учащимся листы самооценивания «Мои достижения на уроке»

Этапы урока

Проверка пройденного материала «Соревнование улиток»

Закрепление изученного материала

«Задания по карточкам»

Баллы




Ф.И. ученика



III.Проверка пройденного материала

Осуществляется проверка пройденного материала через игру «Соревнования улиток» .

Задача двух улиток добраться до вершины горы за 5 минут.




(Ответ: ) 2б

(Ответ: ) 2б



(Ответ: ) 2б

(Ответ: ) 2б



(Ответ: )

(Ответ: )


Учащиеся выполняют задания индивидуально на карточках, записывая только ответ.


Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

Знает, понимает и применяет правила нахождения неизвестных компонентов при решении простых уравнений.

Найти неизвестное уменьшаемое в простом уравнении


1

Найти неизвестное слагаемое в простом уравнении

1

Знает, понимает и применяет правила нахождения неизвестных компонентов при решении сложных уравнений.


Найти неизвестный множитель через неизвестное слагаемое в сложном уравнении

2

Найти неизвестный делитель через неизвестное вычитаемое в сложном уравнении

2

Найти неизвестное вычитаемое через неизвестный делитель в сложном уравнении

2

Найти неизвестное уменьшаемое через неизвестный множитель в сложном уравнении

2



IV. Деление на группы

После выполнения задания и проверке своих результатов








(Ответ: 1 ) 2б

(Ответ: 19 ) 2б



(Ответ: 6 ) 2б

(Ответ: 64 ) 2б



(Ответ: 30 )

(Ответ: 38 )


учащиеся делятся на группы по методу дифференцирования: «Улитки» каждой достигнутой ступени делятся на две группы.



Видеоконтент YouTube.com


Листы самооценивания



Карточки с задания

ми

Интерак

тивная доска

(слайды)







































Интерак

тивная доска

(слайды)



Середина урока

(29 минут)


V. Изучение нового материала (9 мин)

Каждой группе предоставлен материала об одном приеме проверки правильности решения уравнения.

Группы изучают, обсуждают предоставленный материал и совместно изготавливают кластер с объяснением изученного материала.


Группа 1 «Метод подстановки»

Чтобы проверить правильность решения уравнений методом подстановки необходимо и достаточно подставить корень уравнения вместо переменной и, выполнив арифметические действия, проверить правильность числового равенства.

Сәлеметсізбе! Я - Алдар Көсе решил уравнение

24 ∙ (х + 9) = 288 и получил корень х = 5. После чего я научился выполнять проверку решения уравнения, используя метод подстановки

24 ∙ (5+ 9) = 288

24 ∙ 14 = 288

288=288


Попробуй и ты!

Дано уравнение и его корень . Выполни проверку методом подстановки. Я уверен, у тебя получится! Удачи!



Группа 2 «Метод обратных действий»

Чтобы проверить правильность решения уравнений методом обратных действий необходимо и достаточно выполнить арифметические действия в обратном порядке относительно действий в уравнении, проверяя правильность значения полученного корня уравнения.

Сәлеметсізбе! Я - Алдар Көсе решил уравнение

(𝑥 − 10): 2 = 10 и получил корень х = 30. После чего я научился выполнять проверку решения уравнения, используя метод обратных действий по схеме:



-10

: 2

10

Х


+10

30

∙ 2

10


Попробуй и ты!

Дано уравнение и его корень . Выполни проверку. Я уверен, у тебя получится! Удачи!


VI. Минутка здоровья (1 мин)

П альчиковая гимнастика «Божьи коровки»
Божьей коровки папа идет, (всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)
Следом за папой мама идет, (всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)
За мамой следом детишки идут,
Вслед за ними самые малышки бредут. (всеми пальцами обеих рук одновременно «шагать» по столу)
Красные юбочки носят они, (пожать ладони, пальцы прижать друг к другу.)
Юбочки с точками черненькими. (постучать указательными пальцами по столу.)
Папа семейку учиться ведет.
А после школы домой заберет. (всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.)

VII. Обмен информацией (5 мин)


Р ефлексия «Светофор». Учащиеся, используя сигнальные карточки (красный, желтый и зеленый) отвечают на высказывания учителя:

Группе 1

« Я могу объяснить метод подстановки при проверке правильности решения уравнения и показать его на простом уравнении.»


« Я могу объяснить метод подстановки при проверке правильности решения уравнения и показать его на сложном уравнении.»


Группе 2

« Я могу объяснить метод обратных действий при проверке правильности решения уравнения и показать его на простом уравнении.»


« Я могу объяснить метод обратных действий при проверке правильности решения уравнения и показать его на сложном уравнении.»


Один из учащихся группы с «зеленой» сигнальной карточкой (предпочтение учитель может дать слабому учащемуся, поднявшему «зеленую» сигнальную карточку) делится информацией с классом, согласно отвеченному высказыванию, по содержанию кластера.


VIII. Закрепление изученного материала (5 мин)

Учитель учащимся раздает карточки с дифференцированным заданиями (задания учащиеся выполняют в карточках)

Задание «А»

Дано уравнение и его корень . Выполни проверку …


методом подстановки


методом обратных действий

Задание «В»

Дано уравнение и его корень . Выполни проверку…


методом подстановки


методом обратных действий

Задание «С»

Найди корень уравнения



Выполни проверку….

методом подстановки


методом обратных действий



Задания

Дескрипторы

Баллы

Задание «А»

Проверить правильность решения простого уравнения методом подстановки

1

Проверить правильность решения простого уравнения методом обратных действий

1

Задание «В»

Проверить правильность решения сложного уравнения методом подстановки

1

Проверить правильность решения сложного уравнения методом обратных действий

2

Задание «С»

Решить сложное уравнение

2

Проверить правильность решения сложного уравнения методом подстановки

1

Проверить правильность решения сложного уравнения методом подстановки

2



IX. Взаимопроверка (3 мин)

Учащиеся из каждой группы объединяются в пары по уровню знаний и проверяют друг у друга решенные задания, исправляя и обсуждая предположенные ошибки (исправления выполняют другим цветом ).



X. Самопроверка (1 мин)

Учащиеся индивидуально сравнивают решенные и проверенные задания с правильными ответами, предложенными учителем. Выставляют баллы в лист оценивания.

Задание «А»

Дано уравнение и его корень . Выполни проверку …


методом подстановки

методом обратных действий

Задание «В»

Дано уравнение и его корень . Выполни проверку…


методом подстановки

методом обратных действий

Задание «С»

Найди корень уравнения

Выполни проверку….

методом подстановки

методом обратных действий


XI. Модерация (3 мин)

Учитель и учащиеся анализируют ошибки. Учитель объясняет по мере необходимости решение тех заданий, в которых допущены ошибки, требующие ответы на вопросы детей.


Листы (А4) с информацией

Листы

(А3) для класте

ров






































Музы

кальное сопровождение
















Сигналь

ные карточки


























Листы с задания

ми

Интерак

тивная доска

(слайды)






















































Интерак

тивная доска

(слайды)





















Доска и мел (по необходимости)

Конец урока

(6 минут)

XII. Домашнее задание

Ученики записывают домашнее задание в дневнике:

XIII. Формативное оценивание

Учащиеся по листам самооценивания подсчитывают количесво набранных баллов и знакомятся с уровнем своих достижений за урок:

Количество баллов

Формативное оценивание

0 - 8

Надо постараться.....

9 - 15

Стремишься.

16 - 20

Достиг!


XIV. Рефлексия

Выполняется рефлексия «Ромашка Успеха»




Каждый ребенок заполняет лепестки ромашки и наклеивает смайлик своего настроения в конце урока.


Сабақ үшін рахмет! Спасибо за урок! Thank you for the lesson!



Интерак

тивная доска

(слайды)

Интерак

тивная доска

(слайды)







Интерак

тивная доска

(слайды)


Листы «Ромаш

ка Успеха» + смай

лики, клей.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Решение уравнений

Автор: Шульц Марина Иосифовна

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Решение уравнений и неравенств с параметром, элективный курс "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-paramietrom-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "170801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423586600"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства