kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация знаний занний об уравнении, полученных в начальной школе. Знакомство с понятием "корня уравнения". Решение задач алгеброическим способом решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений»


Тема: Решение уравнений.


Цель урока: актуализация знаний учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе; знакомство с понятием корня уравнения, алгебраическим способом решения задач.


Формирование УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности  

 учебной деятельности;

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли  в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать уравнения, задачи алгебраическим способом.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии  с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.


Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение.


ХОД УРОКА


1. Проверка домашнего задания.

Задача этапа: включение в учебную деятельность.

Метод обучения: поисковый.

Форма обучения: коллективная.


Учитель: Для сегодняшнего урока нам понадобятся знания и умения, которые применяют люди различных профессий. Какие умения необходимы в любой профессии?

Дети: Самостоятельность, внимательность, сосредоточенность и др.

Учитель: Решая кроссворд, мы с вами попробуем применить эти умения.




















II. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых ЗУ, сообщение темы, цели и задач урока.

Задача этапа: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Метод обучения: словесный.

Форма обучения: общеклассная дискуссия.


Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми профессиями. Многие из вас уже, наверно, задумывались над тем, кем он станет, когда вырастет. Ну а сейчас вашей главной работой является учеба, так как полученные знания потом в любом деле пригодятся.

Когда мы болеем, к кому мы обращаемся за помощью?
Дети: К врачу.
Учитель: Какая замечательная и необходимая всем профессия врача, который в любую погоду, в любое время суток спешит на помощь больным.
В стенах больницы всегда чисто и аккуратно. А у наших ребят чисто и аккуратно в тетрадях. О чьих тетрадях можно так сказать? Встаньте, пожалуйста! Спасибо! Молодцы!

Учитель: Тема урока “Уравнения”. Сегодня мы продолжим работу над уравнениями.
Будем учиться находить неизвестный компонент, пользуясь алгоритмом решения уравнений.

III. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.

Задача этапа: включение известного способа действия в деятельность.

Метод обучения: частично-поисковый.

Форма обучения: групповая, индивидуальная.

Работа в тетрадях. Дата. Классная работа.

Учитель: Подрастают ребятишки и идут с букетами цветов куда?
Дети: В школу, на день рождения, в гости и т.д.

Учитель: А кто их встречает?

Дети: Учителя, друзья и т.д.

Учитель: А мне вспоминаются слова поэта Некрасова, который сказал: “Сейте разумное, доброе, вечное. Сейте! Спасибо вам скажет сердечное русский народ ”.

Портрет Н.Некрасова на доске.

Учитель: О ком идёт речь в этих строчках? У нас в школе работают замечательные учителя. При встрече с ними никогда не забывайте волшебных слов.
Кто из вас, как учитель, сделает анализ числа, записанного у вас в тетради?

Анализ числа 5544.
Как вы думаете, почему я показала это число?

Дети: Чтобы учились на “5” и “4”!

Учитель: А теперь отправимся в плавание по миру профессий водных транспортов. Профессии моряков безграничны, как море. Руководит всем экипажем судна капитан.

Капитан:

Он силен и ловок,
Он – мечта мальчишек и девчонок.
Дисциплина для него – закон.
Символ морской дружбы он!


Эта профессия требует умения сосредотачиваться, быстроты реакции, логического мышления. Давайте посмотрим, кто из вас может стать капитаном. Проверим знание таблицы умножения и деления. (Два человека у доски, остальные в тетради)


Арифметический диктант:

70 • 80, 42 : 6, 50 • 3, 72 : 9, 60 • 7, 48 : 6, 60 • 4;
640 : 8, во сколько раз 81 9; на сколько единиц 460 60?
На одном корабле служат 10 матросов, на втором в 3 раза больше, сколько всего матросов на двух кораблях?

Взаимопроверка (560, 7, 150, 8, 420, 8, 240, 80, 9, 400, 40 м)


Учитель: Молодцы! Вы будете настоящими капитанами.

Профессии, связанные с небом, это профессии работников авиации. Какие виды самолетов знаете?
Дети: Пассажирские, транспортные, специального назначения: МЧС (министерство чрезвычайных ситуаций), в сельском хозяйстве применяют для поливки и удобрения растений, тушения пожаров.
Учитель: При выполнении любой работы пилот должен действовать четко, не сворачивая с заданного курса, быть внимательным. Члены экипажа должны помогать друг другу в непредвиденных ситуациях.
Давайте проверим, кто же из наших ребят сможет работать в экипаже самолета, может, кто-то станет командиром и ровно по заданному курсу проведет самолет.


Задание 1:

Чей ряд быстрее составит программу действий и вычислит результат.

Устная работа:

1 ряд: 96 : 12 : 2 + 15 • (36 : 6) – 52 : 4 = 81

2 ряд: (17 + 43) : 2 – 9 • 8 : 4 + 70 : 7 = 22


Задание 2:

Продолжить курс самолетов. Прочитайте. Какие слова 1 и 2 столбика вы бы соединили? Назовите лишнее слово в каждом столбике.


Слагаемое
Уменьшаемое
Вычитаемое
Множитель
Делимое
Делитель
Уравнение

Сумма
Разность
Произведение
Частное
Равенство

Учитель: Какое слово оказалось лишнее в первом столбике?
Дети: Уравнение.
Учитель: Какое слово оказалось лишнее во втором столбике?
Дети: Равенство.
Учитель: Как называются оставшиеся слова?
Дети: Названия компонентов.
Учитель: Как вы объясните, что такое равенство?
Дети: Выражение, в котором есть знак “=”.
Учитель: А что такое уравнение? Это равенство?
Дети: Да.
Учитель: А что в нем особенного?
Дети: Есть переменная.
Учитель: Совершенно верно: в уравнении есть переменная, значение которой надо найти.

На доске:

x + 25 = 31
45 – a = 27

b • 10 = 360
540 : y = 9

Уравнение – это равенство с переменной, значение которой надо найти.
Значение переменной, при котором из уравнения получится верное равенство, называется корнем уравнения.
Решить уравнение – значит найти все его корни.
Найдите корни этих (на доске) уравнений, запишите их в тетради. (6, 18, 36, 60)
Учитель: Молодцы! Хорошо справились с работой.


1V. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.

Задача этапа: анализировать задания и способ их выполнения.

Метод обучения: частично-поисковый.

Форма обучения: групповая и индивидуальная.


Учитель:

– Как найти неизвестное слагаемое?
– Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?
– Как найти неизвестный множитель?
– Как найти делимое делитель?
– Что такое корень уравнения?


Учитель: Следующая профессия поможет нам решить задачу. Требования к этой профессии высокие. Человек, который владеет этой профессией, должен знать правила дорожного движения, иметь хорошую реакцию, наблюдательность, быть точным во времени. Кто это?

Дети: Водитель.

Учитель: Отгадайте, что это за вид транспорта.

Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином!

(Автобус)

– Какие правила поведения в автобусе вы знаете?
– Как правильно переходить дорогу?
– Где нужно идти по загородной дороге?

Решение задачи.

Задача.

Помоги водителю определить наиболее выгодный маршрут поездки от проспекта Ленинского комсомола до проспекта Созидателей.

Анализ по вопросам.

Учитель: О чем говорится в задаче?
Дети: О маршруте автобуса.
Учитель: Каково время прохождения автобуса между проспектами Ленинского комсомола – Дружбы народов - Созидателей?
Дети: 48 мин и 45 мин.
Учитель: Сколько времени приходится на остановку на проспекте Дружбы народов?
Дети: 5 минут.

На доске: схема задачи 1 вариант (путь через проспект Дружбы народов):
48 мин + 45 мин = 1ч 33 мин

2 вариант (путь через проспект Туполева):

25 мин + 35 мин = 1 ч

Учитель: Какой путь выгоднее?


  1. Обобщение, систематизация результатов выполненных заданий.

Задача этапа: выявление затруднения, формирование способности к выполнению задания.

Метод обучения: практический.

Форма обучения: коллективная.


Учитель: Какая же из профессий помогает людям узнавать неизвестное в другом населенном пункте?
Дети: Телеграфист, телефонист, радист.
Учитель: Кто хочет стать работником отрасли связи, должен хорошо учить математику и, конечно же, находить неизвестное.

17 + x =304
x = 287

у + 439 = 811
у = 372

185 – m = 93
m = 192

b : 40 = 900
b = 2

940 – n =167
n = 773

x : 300 = 450
x = 13500

Проверка написанного


VI. Подведение итогов урока, постановка домашнего задания.

Задача этапа: самооценка результатов деятельности; проговаривание способа действия.

Метод обучения: наглядный.

Форма обучения: индивидуальная.


Учитель: Какие равенства мы сегодня решали?
Дети: Уравнения.
Учитель: Что содержит уравнение?
Дети: Переменную.
Учитель: Что значит решить уравнение?
Дети: Найти все его корни.
Учитель: С какими профессиями познакомились?
Дети: Врач, учитель, капитан, пилот, летчик, телеграфист, телефонист, радист, водитель.
Учитель: Все профессии, о которых мы говорили, нужны и важны! Кем же вы хотите стать?


Под руководством учителя дети встают, на правую ладонь мысленно кладут знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, которые получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились), и дети хором говорят «СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке.


Сегодня домашнее задание можете выбрать для каждой профессии своё.

Поставь скобки там, где это необходимо, так, что бы равенства были равными.

7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 23 7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 65


Составь задачу на выбор оптимального маршрута от школы до дома, если расстояние от дома до школы 300метров.

Реши уравнения и составь к ним по 2 обратных.

456 –х = 129 х · 12 = 56


8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Решение уравнений

Автор: Стельмах Валентина Михайловна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Общие методы решения уравнений "
    ["seo_title"] => string(40) "obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "108027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537713"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Решение уравнений и неравенств с параметром, элективный курс "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-paramietrom-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "170801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423586600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства