kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение простейших уравнений, нахождение корня уравнения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение уравнений"»

5.1А Натуральные числа и нуль

ООШ№25

День:20 .04.2017

Кубенова Вера Борисовна

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение уравнений.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебный план)


5.2.2.1 решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

5.2.2.2 использовать приемы проверки правильности решения уравнений


Цель урока

  • решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

  • использовать приемы проверки правильности решения уравнений

Языковые задачи


Лексика и терминология, специфичная для предмета:

  • уравнение;

  • корень уравнение;

  • что значит найти корни уравнения;

  • алгоритм решения уравнений.

Уровни мыслительной активности

  • знание;

  • понимание.

Критерии оценивания

Обучающийся достиг цели, если

  1. Знает алгоритм решения уравнения;

  2. Решает уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

  3. Находит корень уравнения;

  4. Проверяет правильность решения уравнения

Воспитание ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется через парную и групповую виды работ.

Применения ИКТ

Презентация по теме.

Межпредметная связь

Биология. Лексика.

Предыдущие знания


  1. Компоненты арифметических действий.

  2. Правила нахождения неизвестных компонентов.

  3. Числовые и буквенные выражения.

  4. Приемы проверки решения уравнения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

  1. Начало урока









5 мин



ФО



























  1. Середина урока




11 мин.






Работа в парах

Актулизация знания








Обратная связь








Работа в парах.






2 мин



Обратная связь




















3 мин.
















10 мин

На задней доске- ответы













10 мин




















Конец урока.

4 мин

  1. Австралийский дождь. Тренинг.

  2. Задания на устный счет



  1. Устная работа.

На слайде х+6=12 у-5=10 в*6=60

1. Рассмотрите записи

2. Выберите лишнее (х-13=48)

3.Почему вы так решили? Объясните свой выбор (это равенство)

4.Кто помнит, как называется такое равенство? (уравнение)

5. Отгадайте загадку:

-Я у дуба,

Я-у зуба,

Я-у слов

И у цветов

Я упрятан в темноту

Я не вверх ,а вниз расту. ( корень)

6.Кто может сформулировать тему нашего урока? (дети самостоятельно формулируют тему урока)


1.Тема. Целепологание.

Записываем тему урока: «Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений».

- Какие задачи поставим перед собой?

2. Поговорим о каждом термине в отдельности

Прежде чем мы перейдем к изучению новой темы урока, поговорим о каждом термине в отдельности:

-Уравнение;

-Корень уравнение;

-Решить уравнение.

3. Словарная работа. Межпредметные связи.

  1. Подземная часть растения ,служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ ( например, пустить корни)

  2. Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя.( например, покраснеть до корней волос )

  3. В русском языке основная часть слова без приставки и суффиксов.

А в математике корень---это ,,,,,,,,,,(число)

-В чем особенность этого числа? ( при подстановке получаем верное равенство ).

-Итак, кто даст определение корня уравнения, уравнения, решения уравнения? (работа по учебнику стр. 31-32)

4. Физминутка и-А сейчас вы атомы, по моему хлопку собраться в молекулы по 4 атомов. Образуйте 6 групп.

5.Групповая работа

Вспомним правила в группе

Раздать карточки, в которых написаны уравнения, которые надо решить устно, повторяя правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого ,множителя ,делимого ,делителя. Затем один человек из группы рассказывает алгоритм решения.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

6 группа

х+15=40

х=25

у-10=32

у=42

8-х=2

х=6

25*х=100

х=4

х:20=3

х=60

70:у=7

у=10


6.Стратегия «Критическое мышление»

Учащимся предлагается уравнения х*0=15 (х+12)*(х-13)=0

Как решить и сколько корней в каждом из этих уравнений? Учащиеся должный проанализировать предоставленную информацию в заданиях и сделать вывод

Уравнение может иметь несколько корней или вообще их не иметь. Значит, решить уравнеиие---это…..

.



7. Работа с учебником. Работа в парах

Исследуйте решение уравнений на странице 33 и 34.

Х+18=25+15 119-119:х=102

Х+18=41 119:х=119-102

Х=41-18 119:х=17

Х=23 х=119:17

Проверка х=7

23+18=26+15 Проверка

41=41 119-119:7=102

119-17=102

102=102

Объясните , как решали уравнения и решите №81(1), №82(1), №83 (1).

8. Дифференцированная самостоятельная работа по уровням.

Прием полоски разного цвета розовые—самостоятельное решение, зеленые—самостоятельно ,но есть подсказки, желтые—совместная работа с учителем.

Самостоятельная работа

а

Самостоятельная работа, но есть подсказка

б

с

Совместная работа с учителем



а

б

с

63+х=80 х=17

23-х=15 х=8

х:15=4 х=60

2*х=90 х=45

18:х=6 х=3

2х-15=13 х=14

2*17х=102 х=3

(45-х)*3=93 х=14

(х-13):7=2 х=27

72:(х+12)=4 х=6

161х-464=1000 х=6

3*28у-362=394 х=9

7*83у-492=89 у=1

17х-162=433 х=35




9. Итог урока.

10.Рефлексия

Устная обратная связь

Чему учились на уроке?

- Прием Дерево

Каждый учащийся анализирует свою мыслительную деятельность. Оценивает работу групп. Свою работу

2.32., 2.33. Домашнее задание






Слайд 1










Слайд 2











Слайд 3











Слайд 4















Слайд 5


















Слайд 6























Слайд 7-8













































Слайд 9









Слайд 10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Решение уравнений"

Автор: Кубенова Вера Борисовна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Общие методы решения уравнений "
    ["seo_title"] => string(40) "obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "108027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537713"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Решение уравнений и неравенств с параметром, элективный курс "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-paramietrom-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "170801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423586600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства