Австралийский дождь. Тренинг. Задания на устный счет
Устная работа. На слайде х+6=12 у-5=10 в*6=60 1. Рассмотрите записи 2. Выберите лишнее (х-13=48) 3.Почему вы так решили? Объясните свой выбор (это равенство) 4.Кто помнит, как называется такое равенство? (уравнение) 5. Отгадайте загадку: -Я у дуба, Я-у зуба, Я-у слов И у цветов Я упрятан в темноту Я не вверх ,а вниз расту. ( корень) 6.Кто может сформулировать тему нашего урока? (дети самостоятельно формулируют тему урока) 1.Тема. Целепологание. Записываем тему урока: «Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений». - Какие задачи поставим перед собой? 2. Поговорим о каждом термине в отдельности Прежде чем мы перейдем к изучению новой темы урока, поговорим о каждом термине в отдельности: -Уравнение; -Корень уравнение; -Решить уравнение. 3. Словарная работа. Межпредметные связи. Подземная часть растения ,служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ ( например, пустить корни) Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя.( например, покраснеть до корней волос ) В русском языке основная часть слова без приставки и суффиксов. А в математике корень---это ,,,,,,,,,,(число) -В чем особенность этого числа? ( при подстановке получаем верное равенство ). -Итак, кто даст определение корня уравнения, уравнения, решения уравнения? (работа по учебнику стр. 31-32) 4. Физминутка и-А сейчас вы атомы, по моему хлопку собраться в молекулы по 4 атомов. Образуйте 6 групп. 5.Групповая работа Вспомним правила в группе Раздать карточки, в которых написаны уравнения, которые надо решить устно, повторяя правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого ,множителя ,делимого ,делителя. Затем один человек из группы рассказывает алгоритм решения. 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа | 6 группа | х+15=40 х=25 | у-10=32 у=42 | 8-х=2 х=6 | 25*х=100 х=4 | х:20=3 х=60 | 70:у=7 у=10 | 6.Стратегия «Критическое мышление» Учащимся предлагается уравнения х*0=15 (х+12)*(х-13)=0 Как решить и сколько корней в каждом из этих уравнений? Учащиеся должный проанализировать предоставленную информацию в заданиях и сделать вывод Уравнение может иметь несколько корней или вообще их не иметь. Значит, решить уравнеиие---это….. .
7. Работа с учебником. Работа в парах Исследуйте решение уравнений на странице 33 и 34. Х+18=25+15 119-119:х=102 Х+18=41 119:х=119-102 Х=41-18 119:х=17 Х=23 х=119:17 Проверка х=7 23+18=26+15 Проверка 41=41 119-119:7=102 119-17=102 102=102 Объясните , как решали уравнения и решите №81(1), №82(1), №83 (1). 8. Дифференцированная самостоятельная работа по уровням. Прием полоски разного цвета розовые—самостоятельное решение, зеленые—самостоятельно ,но есть подсказки, желтые—совместная работа с учителем. Самостоятельная работа а Самостоятельная работа, но есть подсказка б с Совместная работа с учителем
а | б | с | 63+х=80 х=17 23-х=15 х=8 х:15=4 х=60 2*х=90 х=45 18:х=6 х=3 | 2х-15=13 х=14 2*17х=102 х=3 (45-х)*3=93 х=14 (х-13):7=2 х=27 72:(х+12)=4 х=6 | 161х-464=1000 х=6 3*28у-362=394 х=9 7*83у-492=89 у=1 17х-162=433 х=35 |
9. Итог урока. 10.Рефлексия Устная обратная связь Чему учились на уроке? - Прием Дерево Каждый учащийся анализирует свою мыслительную деятельность. Оценивает работу групп. Свою работу 2.32., 2.33. Домашнее задание
|