kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по теме "Решение уравнений" разработан для 3 класса.Целью урока является закрепление умения решать уравнения на умножение и деление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение уравнений"»

ПредметМатематика

Класс: 3

УМК: Школа России

Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала

Тема урока: «Решение уравнений»

Цель урока: закрепление умения решать уравнения на умножение и деление.

Задачи:

Образовательные:

-знать правила нахождения переменной для всех видов простых уравнений; алгоритм решения уравнений;

-понимать важность приобретенных знаний и их практическое значение;

-уметь читать выражения в 2-3 действия;

-выполнять устные вычисления на все виды арифметических действий;

-решать уравнения нового вида.

Развивающие:

- развитие умений и навыков работы с информацией;

- развитие исследовательских навыков;

Воспитательные:

-воспитание интереса к математике;

-воспитание нравственных и эстетических чувств на основе изучаемого материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

- развивать умение решать уравнения;

- закреплять вычислительные навыки;

- развивать умение решать задачи изученных видов.

Личностные:

- способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, в частности при работе в группах, принятие и освоение социальной роли обучающегося

- способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

-воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении 

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- способствовать развитию умения организовывать рабочее место;

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 

Коммуникативные УУД:

способствовать совершенствованию способности совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

-организовывать лидерство и согласованность действий с партнерами 

Познавательные УУД:

- способствовать развитию творческого мышления, решение познавательных задач несколькими способами.

- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Оборудование:

Учебник, на столах раздаточный материал, карточки для рефлексии.


Ход урока


Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организационный момент

2 мин


-Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

- Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите сегодняшнее число в тетради.

Готовятся к уроку

коммуникативные УУД

регулятивные УУД 

II. Актуализация знаний 


8 мин

- Решите логические задачи.

• Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? 

• На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу?

-Я вам прочитаю задачи, а вы запишите решения и сделайте взаимопроверку.

• Было 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Их разложили поровну на 2 полки. Сколько дисков стало на каждой полке?

• В новогодний подарок положили 12 шоколадных конфет и 5 леденцов. Сколько конфет понадобится для 5 подарков? 

• В кафе на каждый стол надо положить по 8 яблок и 6 бананов. Сколько фруктов надо положить на 6 столов? 

• В цветочном магазине заказали 28 нарциссов и 16 тюльпанов. Из них составили 4 букета для ветеранов. Сколько цветов в каждом букете? 

-4

-1 черная и 3 белых

-(30 + 20) : 2=25

-(12 + 5) • 5=85

-(8 + 6) • 6=84

-(28 + 16) : 4=11

личностные УУД


коммуникативные УУД


III. Формулирование темы урока.

5 мин

Ребята, перед вами равенства, вам нужно вставить пропущенное число.

  x*6=72

- Как называются компоненты данного выражения? 

-Что нам нужно найти? 

-Как найти неизвестный множитель? 

-Выполните вычисления 

-Выполните проверку 

-Совпал ли ваш ответ с числом в окошке? 

-Какой вывод можно сделать?

-Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.

   x : 5=15                      36: x  =12

-Как проверить правильность выполнения деления?

-Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Что же такое уравнение?

-Множитель, множитель, произведение

-Первый множитель

-Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

-72:6=12

-12*6=72

-Да

-Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель

-75:5=15 36:3=12

-1 равенство; надо частное умножить на делитель

-2 равенство: надо делимое разделит на частное

-уравнения

-Сегодня на уроке мы будем решать уравнения

-Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти

познавательные УУД


регулятивные УУД


коммуникативные УУД

IV. Работа по теме урока

10 мин

-Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения. Объясните решения уравнений и проверку.

-Как проверили правильность решения

- Посмотрите на задание под номером 1, что мы должны сделать?

 - -Все работайте в тетрадях и по цепочке выходите к доске и объясняйте решение уравнений, обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что с вам разобрали.

-подставили получившееся число вместо х

-решить уравнения с объяснением

познавательные УУД


коммуникативные УУД

регулятивные УУД

V. Физкультминутка 

2 мин


-«Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку,
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.»

Делают физкультминутку

коммуникативные УУД

VI. Закрепление изученного материала

14 мин.


А мы переходим к заданию под номером 2, выполним его устно. Начинаем читать с первого ряда. Отвечаем по поднятой руке.

-Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

-Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

-Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под номером 4

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нужно узнать?

- Сколько действий будет в решении задачи?

- Что можем узнать 1 действием?

- Что можем узнать вторым действием?

- Что узнаем третьим действием?

-Как мы это узнаем?

Запишите решение в тетради.

1)19*2=38(б)-мясные консервы

2)19*3=57(б)-овощные консервы

3) 38+57=95 (б)-всего банок взяли

Ответ: 95 банок

- А кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом? 

-Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем?

Запишите второй способ решения и ответ.

(2+3)*19=95(б)-консервов взяли всего

Ответ:95 банок

Какой способ удобнее?

-Ребята, давайте вернемся к 3 заданию, это задание выполняем устно. Обращаю ваше внимание, что выполняем его с полным объяснением.

-Выполните самостоятельно №86 (с. 33) в рабочей тетради и сделайте взаимопроверку.

-о туристическом походе

-в поход пошли 19 чел взяли каждому по 2 банки мясных консервов и по 2 банки овощных

-сколько всего банок консервов взяли

-3

-сколько было банок с мясными консервами

-сколько было банок с овощными консервами

-сколько всего банок

-сложением

-Нужно вычислить, сколько взяли всего банок на каждого человека, потом умножить кол-во банок на количество туристов

-второй, он короче


регулятивные УУД


коммуникативные УУД

VII. Рефлексия

3 мин

Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что повторили?
-В чем возникли трудности?

- Оцените свою работу на уроке. Сейчас возьмите нужный кружочек: зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтый – если необходимо ещё поработать над данной темой; красный – если вам необходима помощь учителя или одноклассников.

Поднимите свои кружочки, покажите свою самооценку.

Проводят анализ своей работы.

личностные УУД

Домашнее задание

1 мин

Запишите домашнее задание: стр. 20 № 7, 8


Записывают домашнее задание

личностные УУД




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Решение уравнений"

Автор: Рогачёва Анастасия Сергеевна

Дата: 29.03.2022

Номер свидетельства: 603673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Общие методы решения уравнений "
    ["seo_title"] => string(40) "obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "108027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537713"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Решение уравнений и неравенств с параметром, элективный курс "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-paramietrom-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "170801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423586600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства