kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по теме "Решение уравнений" разработан для 3 класса.Целью урока является закрепление умения решать уравнения на умножение и деление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение уравнений"»

ПредметМатематика

Класс: 3

УМК: Школа России

Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала

Тема урока: «Решение уравнений»

Цель урока: закрепление умения решать уравнения на умножение и деление.

Задачи:

Образовательные:

-знать правила нахождения переменной для всех видов простых уравнений; алгоритм решения уравнений;

-понимать важность приобретенных знаний и их практическое значение;

-уметь читать выражения в 2-3 действия;

-выполнять устные вычисления на все виды арифметических действий;

-решать уравнения нового вида.

Развивающие:

- развитие умений и навыков работы с информацией;

- развитие исследовательских навыков;

Воспитательные:

-воспитание интереса к математике;

-воспитание нравственных и эстетических чувств на основе изучаемого материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

- развивать умение решать уравнения;

- закреплять вычислительные навыки;

- развивать умение решать задачи изученных видов.

Личностные:

- способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, в частности при работе в группах, принятие и освоение социальной роли обучающегося

- способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

-воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении 

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- способствовать развитию умения организовывать рабочее место;

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 

Коммуникативные УУД:

способствовать совершенствованию способности совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

-организовывать лидерство и согласованность действий с партнерами 

Познавательные УУД:

- способствовать развитию творческого мышления, решение познавательных задач несколькими способами.

- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Оборудование:

Учебник, на столах раздаточный материал, карточки для рефлексии.


Ход урока


Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организационный момент

2 мин


-Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

- Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите сегодняшнее число в тетради.

Готовятся к уроку

коммуникативные УУД

регулятивные УУД 

II. Актуализация знаний 


8 мин

- Решите логические задачи.

• Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? 

• На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу?

-Я вам прочитаю задачи, а вы запишите решения и сделайте взаимопроверку.

• Было 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Их разложили поровну на 2 полки. Сколько дисков стало на каждой полке?

• В новогодний подарок положили 12 шоколадных конфет и 5 леденцов. Сколько конфет понадобится для 5 подарков? 

• В кафе на каждый стол надо положить по 8 яблок и 6 бананов. Сколько фруктов надо положить на 6 столов? 

• В цветочном магазине заказали 28 нарциссов и 16 тюльпанов. Из них составили 4 букета для ветеранов. Сколько цветов в каждом букете? 

-4

-1 черная и 3 белых

-(30 + 20) : 2=25

-(12 + 5) • 5=85

-(8 + 6) • 6=84

-(28 + 16) : 4=11

личностные УУД


коммуникативные УУД


III. Формулирование темы урока.

5 мин

Ребята, перед вами равенства, вам нужно вставить пропущенное число.

  x*6=72

- Как называются компоненты данного выражения? 

-Что нам нужно найти? 

-Как найти неизвестный множитель? 

-Выполните вычисления 

-Выполните проверку 

-Совпал ли ваш ответ с числом в окошке? 

-Какой вывод можно сделать?

-Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.

   x : 5=15                      36: x  =12

-Как проверить правильность выполнения деления?

-Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Что же такое уравнение?

-Множитель, множитель, произведение

-Первый множитель

-Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

-72:6=12

-12*6=72

-Да

-Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель

-75:5=15 36:3=12

-1 равенство; надо частное умножить на делитель

-2 равенство: надо делимое разделит на частное

-уравнения

-Сегодня на уроке мы будем решать уравнения

-Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти

познавательные УУД


регулятивные УУД


коммуникативные УУД

IV. Работа по теме урока

10 мин

-Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения. Объясните решения уравнений и проверку.

-Как проверили правильность решения

- Посмотрите на задание под номером 1, что мы должны сделать?

 - -Все работайте в тетрадях и по цепочке выходите к доске и объясняйте решение уравнений, обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что с вам разобрали.

-подставили получившееся число вместо х

-решить уравнения с объяснением

познавательные УУД


коммуникативные УУД

регулятивные УУД

V. Физкультминутка 

2 мин


-«Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку,
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.»

Делают физкультминутку

коммуникативные УУД

VI. Закрепление изученного материала

14 мин.


А мы переходим к заданию под номером 2, выполним его устно. Начинаем читать с первого ряда. Отвечаем по поднятой руке.

-Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

-Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

-Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под номером 4

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нужно узнать?

- Сколько действий будет в решении задачи?

- Что можем узнать 1 действием?

- Что можем узнать вторым действием?

- Что узнаем третьим действием?

-Как мы это узнаем?

Запишите решение в тетради.

1)19*2=38(б)-мясные консервы

2)19*3=57(б)-овощные консервы

3) 38+57=95 (б)-всего банок взяли

Ответ: 95 банок

- А кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом? 

-Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем?

Запишите второй способ решения и ответ.

(2+3)*19=95(б)-консервов взяли всего

Ответ:95 банок

Какой способ удобнее?

-Ребята, давайте вернемся к 3 заданию, это задание выполняем устно. Обращаю ваше внимание, что выполняем его с полным объяснением.

-Выполните самостоятельно №86 (с. 33) в рабочей тетради и сделайте взаимопроверку.

-о туристическом походе

-в поход пошли 19 чел взяли каждому по 2 банки мясных консервов и по 2 банки овощных

-сколько всего банок консервов взяли

-3

-сколько было банок с мясными консервами

-сколько было банок с овощными консервами

-сколько всего банок

-сложением

-Нужно вычислить, сколько взяли всего банок на каждого человека, потом умножить кол-во банок на количество туристов

-второй, он короче


регулятивные УУД


коммуникативные УУД

VII. Рефлексия

3 мин

Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что повторили?
-В чем возникли трудности?

- Оцените свою работу на уроке. Сейчас возьмите нужный кружочек: зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтый – если необходимо ещё поработать над данной темой; красный – если вам необходима помощь учителя или одноклассников.

Поднимите свои кружочки, покажите свою самооценку.

Проводят анализ своей работы.

личностные УУД

Домашнее задание

1 мин

Запишите домашнее задание: стр. 20 № 7, 8


Записывают домашнее задание

личностные УУД




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Решение уравнений"

Автор: Рогачёва Анастасия Сергеевна

Дата: 29.03.2022

Номер свидетельства: 603673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия "Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля, методом промежутков" "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-zaniatiia-rieshieniie-uravnienii-sodierzhashchikh-nieizviestnoie-pod-znakom-modulia-mietodom-promiezhutkov"
    ["file_id"] => string(6) "104156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402672337"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства