Просмотр содержимого документа
«"Решение уравнений"»
Предмет: Математика
Класс: 3
УМК: Школа России
Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала
Тема урока: «Решение уравнений»
Цель урока: закрепление умения решать уравнения на умножение и деление.
Задачи:
Образовательные:
-знать правила нахождения переменной для всех видов простых уравнений; алгоритм решения уравнений;
-понимать важность приобретенных знаний и их практическое значение;
-уметь читать выражения в 2-3 действия;
-выполнять устные вычисления на все виды арифметических действий;
-решать уравнения нового вида.
Развивающие:
- развитие умений и навыков работы с информацией;
- развитие исследовательских навыков;
Воспитательные:
-воспитание интереса к математике;
-воспитание нравственных и эстетических чувств на основе изучаемого материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
- развивать умение решать уравнения;
- закреплять вычислительные навыки;
- развивать умение решать задачи изученных видов.
Личностные:
- способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, в частности при работе в группах, принятие и освоение социальной роли обучающегося
- способствовать развитию умения проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
-воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- способствовать развитию умения организовывать рабочее место;
- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Коммуникативные УУД:
- способствовать совершенствованию способности совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
-организовывать лидерство и согласованность действий с партнерами
Познавательные УУД:
- способствовать развитию творческого мышления, решение познавательных задач несколькими способами.
- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Оборудование:
Учебник, на столах раздаточный материал, карточки для рефлексии.
Ход урока
Этап урока
Хронометраж
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
I. Организационный момент
2 мин
-Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать.
- Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите сегодняшнее число в тетради.
Готовятся к уроку
коммуникативные УУД
регулятивные УУД
II. Актуализация знаний
8 мин
- Решите логические задачи.
• Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади?
• На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу?
-Я вам прочитаю задачи, а вы запишите решения и сделайте взаимопроверку.
• Было 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Их разложили поровну на 2 полки. Сколько дисков стало на каждой полке?
• В новогодний подарок положили 12 шоколадных конфет и 5 леденцов. Сколько конфет понадобится для 5 подарков?
• Вкафе на каждый стол надо положить по 8 яблок и 6 бананов. Сколько фруктов надо положить на 6 столов?
• В цветочном магазине заказали 28 нарциссов и 16 тюльпанов. Из них составили 4 букета для ветеранов. Сколько цветов в каждом букете?
-4
-1 черная и 3 белых
-(30 + 20) : 2=25
-(12 + 5) • 5=85
-(8 + 6) • 6=84
-(28 + 16) : 4=11
личностные УУД
коммуникативные УУД
III. Формулирование темы урока.
5 мин
Ребята, перед вами равенства, вам нужно вставить пропущенное число.
x*6=72
- Как называются компоненты данного выражения?
-Что нам нужно найти?
-Как найти неизвестный множитель?
-Выполните вычисления
-Выполните проверку
-Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?
-Какой вывод можно сделать?
-Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.
x : 5=15 36: x =12
-Как проверить правильность выполнения деления?
-Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Что же такое уравнение?
-Множитель, множитель, произведение
-Первый множитель
-Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель
-72:6=12
-12*6=72
-Да
-Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель
-75:5=15 36:3=12
-1 равенство; надо частное умножить на делитель
-2 равенство: надо делимое разделит на частное
-уравнения
-Сегодня на уроке мы будем решать уравнения
-Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти
познавательные УУД
регулятивные УУД
коммуникативные УУД
IV. Работа по теме урока
10 мин
-Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения. Объясните решения уравнений и проверку.
-Как проверили правильность решения
- Посмотрите на задание под номером 1, что мы должны сделать?
- -Все работайте в тетрадях и по цепочке выходите к доске и объясняйте решение уравнений, обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что с вам разобрали.
-подставили получившееся число вместо х
-решить уравнения с объяснением
познавательные УУД
коммуникативные УУД
регулятивные УУД
V. Физкультминутка
2 мин
-«Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок. Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли И немного подержали. Головою покачали И все дружно вместе встали.»
Делают физкультминутку
коммуникативные УУД
VI. Закрепление изученного материала
14 мин.
А мы переходим к заданию под номером 2, выполним его устно. Начинаем читать с первого ряда. Отвечаем по поднятой руке.
-Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
-Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
-Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под номером 4
- О чем говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Что нужно узнать?
- Сколько действий будет в решении задачи?
- Что можем узнать 1 действием?
- Что можем узнать вторым действием?
- Что узнаем третьим действием?
-Как мы это узнаем?
Запишите решение в тетради.
1)19*2=38(б)-мясные консервы
2)19*3=57(б)-овощные консервы
3) 38+57=95 (б)-всего банок взяли
Ответ: 95 банок
- А кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом?
-Ребята, давайте вернемся к 3 заданию, это задание выполняем устно. Обращаю ваше внимание, что выполняем его с полным объяснением.
-Выполните самостоятельно №86 (с. 33) в рабочей тетради и сделайте взаимопроверку.
-о туристическом походе
-в поход пошли 19 чел взяли каждому по 2 банки мясных консервов и по 2 банки овощных
-сколько всего банок консервов взяли
-3
-сколько было банок с мясными консервами
-сколько было банок с овощными консервами
-сколько всего банок
-сложением
-Нужно вычислить, сколько взяли всего банок на каждого человека, потом умножить кол-во банок на количество туристов
-второй, он короче
регулятивные УУД
коммуникативные УУД
VII. Рефлексия
3 мин
Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что повторили? -В чем возникли трудности?
- Оцените свою работу на уроке. Сейчас возьмите нужный кружочек: зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтый – если необходимо ещё поработать над данной темой; красный – если вам необходима помощь учителя или одноклассников.
Поднимите свои кружочки, покажите свою самооценку.