kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики для учащихся 5 класса по теме "Решение уравнений"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений»

Тема: Решение уравнений

Технологическая карта урока. Математика, 5 класс, УМК Мерзляка А.Г.

Цели (задачи) урока

Образовательные: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, познакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.

Воспитательные:

воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности,

формирование личностных позитивных качеств школьников,

создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся,

воспитание трудолюбия, чувства коллективизма,

привитие интереса к изучаемому предмету,

воспитание сознательного усвоения дисциплины.

Развивающие:

развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать;

развивать умение составлять план и пользоваться им.


Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь решать уравнения.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознать ответственность за общее дело; понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логическую цепочку рассуждений.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий

Оборудование урока: Учебник, письменные принадлежности, тетрадь, интер доска, компьютер

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Домашнее задание: п.10, вопросы 1-5, №268,270,278


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемые методы, приемы, формы

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

предметные

1.Орг. момент

Приветствует учащихся; проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку, организация внимания детей

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, включаются в деловой ритм урока.


коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения


2. Актуализация знаний, умений и навыков.


Слайды№.3,№4 Выполним задание устно


На доске сделаны записи: 234 + х, у – 10, 63 + а = 90, в – 53. Учитель дает задание выбрать из записей лишнее и объяснить почему. Вспоминаем как называется это равенство.

Какая сегодня будет тема урока?

Выполняют устный счет

Анализируют написанное на доске, находят ошибки



Уравнение.

анализ

коммуникативные: умение слушать, оформлять свои мысли в устной форме, анализировать, строить высказывания, формулировать тему и цель урока.

Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение

3. Повторение ранее изученного

Повторяют правила нахождения неизвестных компонентов уравнения.

. Формулируют определение уравнения, отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная беседа

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: осознать ответственность за общее дело


Знать определение уравнения, корня уравнения, что значить решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение

4.

физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Давайте немного отдохнём.

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к рукам прижать –это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».


Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу




5. Формирование умений и навыков.

А теперь поработаем в парах. Решаем № 269




Учащиеся отвечают на вопрос учителя и решают данные уравнения.









Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Выполнение заданий на усвоение понятия уравнение









Работа в парах, комментированное решение уравнений.

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь решать уравнения

6. Подведение итогов урока.

-Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились.

- Оцените свою деятельность на уроке,

Домашнее задание: п.10, вопросы 1-5, №268,270,278

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение уравнений

Автор: Сидоренко Елена Александровна

Дата: 24.02.2022

Номер свидетельства: 601212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия "Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля, методом промежутков" "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-zaniatiia-rieshieniie-uravnienii-sodierzhashchikh-nieizviestnoie-pod-znakom-modulia-mietodom-promiezhutkov"
    ["file_id"] => string(6) "104156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402672337"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1830 руб.
2820 руб.
1760 руб.
2710 руб.
1870 руб.
2880 руб.
1950 руб.
3000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства