Технологическая карта урока. Математика, 5 класс, УМК Мерзляка А.Г.
Цели (задачи) урока Образовательные: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, познакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач. Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности, формирование личностных позитивных качеств школьников, создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся, воспитание трудолюбия, чувства коллективизма, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание сознательного усвоения дисциплины. Развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять план и пользоваться им. | Планируемые образовательные результаты Предметные: уметь решать уравнения. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознать ответственность за общее дело; понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логическую цепочку рассуждений. |
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий | Оборудование урока: Учебник, письменные принадлежности, тетрадь, интер доска, компьютер |
Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение | Домашнее задание: п.10, вопросы 1-5, №268,270,278 |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Используемые методы, приемы, формы | Планируемые результаты |
Универсальные учебные действия | предметные |
1.Орг. момент | Приветствует учащихся; проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку, организация внимания детей | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, включаются в деловой ритм урока. | | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения | |
2. Актуализация знаний, умений и навыков. | Слайды№.3,№4 Выполним задание устно На доске сделаны записи: 234 + х, у – 10, 63 + а = 90, в – 53. Учитель дает задание выбрать из записей лишнее и объяснить почему. Вспоминаем как называется это равенство. Какая сегодня будет тема урока? | Выполняют устный счет Анализируют написанное на доске, находят ошибки Уравнение. | анализ | коммуникативные: умение слушать, оформлять свои мысли в устной форме, анализировать, строить высказывания, формулировать тему и цель урока. | Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение |
3. Повторение ранее изученного | Повторяют правила нахождения неизвестных компонентов уравнения. | . Формулируют определение уравнения, отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная беседа | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные: осознать ответственность за общее дело | Знать определение уравнения, корня уравнения, что значить решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение |
4. физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Давайте немного отдохнём. Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к рукам прижать –это «пять». Всем ребятам надо сесть –это «шесть». | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | | | |
5. Формирование умений и навыков. | А теперь поработаем в парах. Решаем № 269 | Учащиеся отвечают на вопрос учителя и решают данные уравнения. Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Выполнение заданий на усвоение понятия уравнение Работа в парах, комментированное решение уравнений. | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке | Уметь решать уравнения |
6. Подведение итогов урока. | -Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока. - Расскажите, чему вы научились. - Оцените свою деятельность на уроке, Домашнее задание: п.10, вопросы 1-5, №268,270,278 | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности | |