Этап актуализация знаний. Этап изучение нового материала | Учитель: Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Внимательно их изучите, и найдите числа, которые должны быть записаны в пустых клетках. - Какие компоненты неизвестны в первой таблице, во второй? - Какие эти числа, как они обозначаются? - Давайте запишем, какие равенства у нас получаются. Как называются эти равенства? – Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? | 1.Самостоятельно обдумывают. 2. Дают ответы на вопросы. - 2,1 слагаемое, формулируют правила нахождения неизвестного слагаемого. - вычитаемое, уменьшаемое, формулируют правила нахождения неизвестного компонента. 3. Неизвестные, они обозначаются буквой х. 4. Делают записи в тетради. 5. Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечают на вопросы. Уравнения. 4. Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: « Решение уравнений». 5. Формулируют цель: учиться решать уравнения, содержащие обыкновенные дроби. 6. Формулируют задачи: вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям; изучить материал учебника по этой теме; внимательно слушать учителя; делать необходимые записи в тетрадях. 1. Отвечают на вопросы: 1) решить уравнение: найти все его корни или доказать, что их нет. Записывают определение. 2) корнем уравнения является число, при подстановке которого в уравнение, уравнение становится верным равенством. 3) Решают уравнения по алгоритму. 1) х=0, Записывают в тетрадях вывод. 2) у уравнения нет решения, следовательно, нет корней, записывают вывод. 3) Записывают уравнения в тетрадях, предлагают возможные варианты их решения: 1 способ решения 3 уравнения: выполнить действие в правой части, а потом найти неизвестный компонент. 2 способ: найти неизвестный компонент, а за тем выполнить действие. Выполняют проверку. | Уметь правильно определять неизвестный компонент и формулировать правило его нахождения. Уметь самостоятельно формулировать тему урока, определять цели учебной деятельности. Уметь правильно и точно излагать свои мысли, отвечая на вопросы учителя, давать определения новым понятиям; решать уравнения по правилу нахождения неизвестного компонента. |