kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания;

представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычита­нием: a + b = c,c-a = b,c-b = a.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений»

Краткосрочный план урока по математике


*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа:

Дата: 01.03.2017


ФИО учителя:


Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Решение уравнений

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):


решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания;

представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычита­нием: a + b = c,c-a = b,c-b = a.

Цели урока:

Закрепить у учащихся навыки выбирать необходи­мый способ решения уравнения в зависимости от его вида.

Языковая цель

Полиязычие:

Традиция – дәстүр – tradition.

Основные термины и словосочетания:

Обычаи, уважение, уравнение, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

• Какие бывают традиции?

Что такое уравнение?

Назовите компоненты. Как найти неизвестное слагаемое? Неизвестное уменьшаемое?

Критерии успеха

К концу урока учащиеся должны:

знать сходства и различия действий при реше­нии разных видов уравнений;


уметь комментировать свои действия при ре­шении простых уравнений;


понимать, как выполнять проверку решения уравнения.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Воспитывать уважительное отношение к традициям народа, интерес к предмету.

Межпредметные

связи

Естествознание , художественный труд, познание мира

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Алгоритм решения уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе связи целой величины и ее части. Умень­шаемое является целой величиной, поэтому для его нахождения нужно сложить известные части, т. е. вычитаемое и разность.

Дескрипторы

Решают уравнения с неизвестным уменьшаемым

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Вызов

Психологический настрой.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе всем будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять.

Сообщение темы и цели урока.

     Как называется наша сквозная тема? Традиция (дәстүр – tradition.)

Какие традиции вы знаете?

Сегодня будет урок- « Праздник масленицы» , на котором мы поговорим о традициях, обычаях наших предков, а также покажем нашим гостям то, чему вы научились. Этот празд­ник отличается от традиционного тем, что здесь все связано с математикой.

Деление на группы. Жеребьевка, (под музыку Звучит музыка « Масленница»)

чтобы разде­лить учащихся на 3 группы из 5 человек. Каждая группа будет представлять свой дом на празднике.

Выберите понравившуюся, чучелу и сядьте в группу соответствующего цвета.

Например, дети, которые выберут чучелу красного цвета, должны будут сесть за те парты, на которых лежит лист картона красного цвета,

а выбравшие куклу желтого цвета — туда, где лист желтого цвета, и т. д.


Все мы говорим на разных языках, носим различную, национальную одежду, знаем множество национальных праздников но мы не все знаем о масленице – одного из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длится семь дней. В это время люди веселятся, ходят в гости, устраивают гулянья и кушают блины. Масленица в 2018 году начался 12 февраля, а датой её окончания стал 18 февраля.

Закрепление и практическое применение знаний.

     Учитель. Итак, мы начинаем!

     Звучит музыка « масленница» (Праздник начинается).

     Учитель.

Главным угощением как раньше, так и сейчас являются блины..Вот и нам придется решить и выполнить несколько заданий для того, чтобы больше узнать о традициях Масленницы.

Устный счет

Работа над числовым рядом. На цифры от 1 до 20 прикреплены блины.  Учитель. Посмотрите, сколько блинчиков, давайте их сосчитаем. 

Считают от 1 до 20.

Считают от 20 до 1

Гости хотят, чтобы вы посчитали десятками в прямом и обратном порядке. Балл

- Посчитайте от 10 до 100.

 - Посчитайте от 100 до 10.

Математический диктант

Назову я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- у 7, 18, 12

    Проверка знания компонентов сложения и вычитания

      Проводится тест решая тест отбирает

-равные

-неравные равенства.

-величины времени

-компоненты сложения

-компоненты вычитания

 

Праздник мой
Лишь раз в году
На недельку к вам приду.
Радость всем я принесу
И блинами угощу.
(Масленица)

Все в степи об этом знают.

- О каком празднике идет речь?



Учебник:

Решение уравнений, с. 56—57, Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 51 "Решение уравнений", с. 53. Рабочий лист 52 "Что неизвестно в уравнении?", с. 54.


Осмысление

Усвоение новой темы







 Подготовка к решению уравнений.

     Учитель. Пора нам и силами померяться. Я вам предлагаю устроить несколько конкурсов . А сейчас мы с вами будем соревноваться по группам. Чьи медведи быстрее прибегут к финишу, те и победители.

     Группам раздаются бумажные блины . Дети по очереди берут блины , называют компоненты сложения и вычитания.


Если заменить неизвестное число буквой, то, что получится?

Что такое уравнение?


Назовите, чем является неизвестное — частью или целым — в уравнениях:

5 - х = 2 2 + х= 13;

х - 3 = 9 х + 8 = 11,

определите, какое действие нужно выполнить, чтобы найти значение неизвестного в каждом из этих уравнений;


3.обсудите, как правильно комментировать свои действия при решении уравнений.



Алгоритм решения уравнений (не заучивается наизусть):

Найти в уравнении части и целое.

Определить, чем является неизвестное — сла­гаемым, вычитаемым или уменьшаемым.

Применить правило нахождения неизвестного.

Выполнить действие.

Назвать и записать ответ.

Составление уравнений. Правило. Работа по учебнику с. 56

     Учитель. Главным угощением как раньше, так и сейчас являются блины, которые могут иметь различную начинку. Их пекут каждый день в больших количествах и раздавали гостям. Каждому гостю готовят подарок. Вы тоже приготовьте подарочные блины . Составьте уравнение и узнайте, сколько длинов у каждого в команде ?

Физкультминутка.

   Найди значения букв.

Учитель. Следующее состязание «купание в прорубях Попробуем?

Х+5 =16 100-х=20 7+х=17

Х=11 х=80 х=10


4. « Магическое число» Работа в тетради

- Скажите, ребята, вы запомнили сколько дней проходит праздник ?а сейчас посмотрим

- Для этого вам надо решить уравнение.(для всех)


(каждый решает уравнение, затем проверяем по эталону и один ребенок из группы делает проверку решение.)

19 – х = 12        х + 12 = 19            

- Чему равен корень ваших уравнений?

Значит сколько дней длится праздник – это число 7 дней


Реши уравнение

 Следующее состязание «   сжигание чучела;

»

Состязания в группе




    

Ресурсы:

Для каждого ученика:

1 ламинированный лист;

1 маркер;

карточки с уравнениями разных видов;

таблица чисел, карточки с числовыми прямыми (от О до 20).

Для каждой группы учащихся:

набор для игры в лото (2 игровых поля с 4 уравне­ниями, 8 карточек с ответами);

лист формата A3.

Критерии успеха

Комментирование:

Читаю уравнение ...

В этом уравнении неизвестно ..,

Применяю правило нахождения неизвестного компонента.

х равен разности ... и ...

Ответ: х равен ...

Ответы



Рефлексия

Итог урока.

     Учитель. Дружно и весело было сегодня на нашем празднике . Но пора прощаться.

  

     - Вам понравился праздник? ( )

     - О чём вы расскажете дома?

     В заключение звучит песня «Наурыз» сл. М. Сарыновой, муз. Б.Есдаулетовой.

     Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Скажите ребята, что вы узнали сегодня на уроке?

- Свою оценку уроку вы покажите на весенней цветочной поляне. Если вам урок понравился, возьмите цветок оранжевого цвета и приклейте на полянку, если не очень – розового цвета, ну а если вам было скучно на уроке, тогда приклейте цветок желтого цвета.

Прием «Продолжи предложение»

У меня получилось…

У меня не получилось…



Критерии успеха

Ответы

У первого игрока: 6; 4; 1;

у второго игрока: 3, 2, 5.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Сколько рыбок поймает каждый рыбак?

Данное задание закрепит навыки решения простых уравнений на сложение и вычитание. В ходе игровой деятельности учащиеся должны решить уравнения, соединить всех рыбок с соответствующей удочкой и закрасить ведро — красным, желтым, синим или зеленым цветом,

Для оценки понимания школьниками темы урока задайте следующие вопросы и предложите выпол­нить задания:

Какое равенство называется уравнением?

Как называется значение неизвестного в урав­нении?

Составьте любое уравнение с неизвестным умень­шаемым.

Чем является неизвестное уменьшаемое? (Це­лым.)

Составьте любое уравнение с неизвестным вычи­таемым.

Чем является неизвестное вычитаемое? (Частью.)

Составьте любое уравнение с неизвестным сла­гаемым.

Чем является неизвестное слагаемое? (Частью.) Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей те­тради.

Физкультминутка.

Чтоб  все  выполнить  заданья,
Всем  нам  надо  отдохнуть,
Ну,  ребята,  дружно  встанем,
Надо  косточки  встряхнуть.
Руки  вверх,  назад  прогнулись,
Сейчас  сделаем  наклоны,
К  упражнению  готовы?
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Теперь  спинки  держим  ровно.
На  месте  будем  мы  шагать.
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Тихо  все  на  место  сядем
И  закроем  глазки,
Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали,
Без  моей  подсказки.



Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?
















Итоговое оценивание



Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1:

2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1:

2:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Решение уравнений

Автор: Крыкпаева Шынар Кадылбековна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 483997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Общие методы решения уравнений "
    ["seo_title"] => string(40) "obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "108027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537713"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Решение уравнений и неравенств с параметром, элективный курс "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-paramietrom-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "170801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423586600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства