Решение текстовых задач с помощью умножения и деления
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления
Продолжить работу по приучению школьников к решению задач арифметическими способами; Научить решать задачи с вопросами; Формирование умение ставить цели учебной деятельности стремления добиваться их/
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач с помощью умножения и деления»
МАТЕМАТИКА – 5 класс, учебник С.М.Никольского
Конспект урока №32 по теме:
«Решение текстовых задач с помощью умножения и деления».
Цели: - Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач
Метапредметные: формировать умение работать в группах и парах.
Предметные: Решать задачи с помощью умножения и деления
Ход урока
Организационный момент. 2 минуты
Познакомить учащихся с темой урока, создать условия для целеполагания.
Деятельность учеников заключается в формулировании задачи своей учебной деятельности на данном уроке.
- Доброе утро! Я рада вас видеть сегодня на уроке математики. Откройте задачи для подготовки к уроку и выясните, чем мы будем заниматься на уроке.
-Итак, сегодня тема нашего урока - решение задач.
А что нужно уметь и знать для этого? (Складывать, вычитать, умножать ,делить натуральные сила. Внимательно читать текст задачи).
Актуализация.
Создать условия для усвоения нового материала.
1).Устный счет (Вычислите наиболее рациональным способом)
26∙20 63∙5
6300:100 72:6
5∙71∙2 6800:200
520:26 340:17
210:30 170:10
900:100
Проверить устно. 5 минут
Ученики оценивают свою работу по критериям:
за правильно решенные 11 примеров – «5»
8-10 примеров – «4»
5-7 примеров – «3»
Значит,ребята, задачи на какие действия мы будем сегодня решать? (на умножение, деление)
Усвоение новых знаний.
Создать условия для усвоения решения задач на умножение и деление натуральных чисел.
Кто же поможет нам научиться решать задач?
Наш главный помощник-учебник по математике.
Откройте страницу 43 учебника. Разберите в парах решение задачи №1. Подготовьте выступление от пары объяснения решения этой задачи. 5 минут
Самостоятельная работа в парах по изучению решения задачи №1
Задача №1: Число 50 увеличили в 3 раза, полученное число увеличили на 100. Во сколько раз увеличили число 50 за два раза?
Решение:
50∙3=150-число, полученное после первого увеличения;
150+100=250-число, полученное после второго увеличения;
250:50=5 (раз)-во столько раз увеличили число 50 за два раза.
Ответ: в 5 раз.
Формирование умений и навыков.
Создать условия для формирования устойчивого навыка решения задач на умножение и деление натуральных чисел.
1 этап
5 минут А сейчас мы с вами научимся решать задачи с вопросами.
Откройте задачи. Внимательно прочитайте условие задачи №1. (смотри приложение)
Что нужно найти в задаче?
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Что нужно найти в первом действии задачи? Первый вопрос к этой задаче сформулирован. Прочитайте его , запишите вопрос и ответьте на нег.
Что нужно найти во втором действии задачи?
Запишите вопрос и ответьте на него
Запишите ответ к задаче
Один ученик работает у доски, остальные в тетради.
Решите задачу №2 самостоятельно с вопросами.
Проверить устно.
САМООЦЕНКА
2 этап
К выбору умножения и деления для решения задачи нужно подходить очень внимательно, так как , например, слова «в 3 раза больше» не всегда требует умножения.
Прочитайте внимательно задачу 2 из учебника на странице 44. Внимательно разберите решение задачи 2 из учебника, сформулируйте вопросы к действиям. Прочитайте эти вопросы.
Задача 2. Некто прочитал 90 страниц книги, это в 3 раза больше, чем ему осталось прочитать. Сколько страниц в книге?
Решение. Прочитано в 3 раза больше страниц, чем осталось прочитать, поэтому осталось прочитать в 3 раза меньше, чем уже прочитано.
Сколько страниц осталось прочитать?
1) 90:3=30(стр)-осталось прочитать
Сколько страниц в книге?
2) 90+30=120 (стр)-в книге
Ответ: 120 страниц
3 этап
5минут Найдите на карточке задачу, решаемую аналогично задаче 2 из учебника.
( задача №3 (смотри приложение)). Двое решают за доской, остальные в тетради. Проверить. Самооценка.
4 Этап
5 минут Прочитайте внимательнозадачу №4 из карточки (смотри приложение). Чем похожа эта задача и чем отличается от задачи №3?
Какой можно задать 1 вопрос к задаче?
Запишите вопрос.
Какой можно задать 2 вопрос к задаче?
Запишите вопрос.
Прочитайте вопрос к задаче. Как на него ответить?
Запишите вопрос.
Ответьте на вопросы к задаче.
Запишите ответ
Проверить устно. Самооценка.
Подведение итогов.3 минуты
Найти пробелы в знаниях, наметить себе план работы на следующий урок.
Давайте подведем итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Что вам показалось сложным на уроке?
Всегда ли в задачах слова «в 3 раза больше» требуют умножения? Приведите пример задачи.
Посчитайте примерно за урок Назовите оценки за урок.
Эти оценки будут выставлены в журнал.
Спасибо за урок!
6 Домашнее задание: п..1.13 №195, 196,
Приложение
Задача №1. На первой полке было 12 игрушек, а на второй полке в 3 раза больше. Сколько игрушек было на двух полках вместе?
Сколько игрушек было на второй полке?
________________________________________________
2)
_________________________________________________
Ответ:
Задача №2. В магазин привезли 300 кг лука. В первый день продали 75 кг лука, а во второй - в 3 раза меньше. Сколько килограммов лука осталось продать?
Задача №3. Купили 120 тетрадей в клетку. Это в 4 раза больше, чем куплено тетрадей в линейку. Сколько всего купили тетрадей в клетку и в линейку?
Задача №4. У среднего брата 20 р. Это в 2 раза больше, чем у младшего брата, и в 3 раза меньше, чем у старшего брата. Сколько денег у трех братьев вместе?
Оценочный лист
Устный счет
Работа с задачей №1
(в учебнике)
Работа с задачей №2
(приложение)
Работа с задачей №3
(приложение)
Работа с задачей №4
(приложение)
Усвоил
Усвоил частично
Не усвоил
Оценочный лист
Устный счет
Работа с задачей №1
(в учебнике)
Работа с задачей №2
(приложение)
Работа с задачей №3
(приложение)
Работа с задачей №4
(приложение)
Усвоил
Усвоил частично
Не усвоил
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Щебетовская школа им. М.А.Македонского
г.Феодосии Республики Крым»
Урок математики в 5-А классе
«Решение текстовых задач с помощью умножения и деления»