kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение простых задач на движение. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Используютсяя разные виды деятельности. Работа в парах, в группах, индивидуальная, осуществляется дифференцированный подход.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение простых задач на движение. Закрепление.»

Тема урока: «Закрепление решения задач на движение».


Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, презентация «Задачи на движение», карточки с задачами на движение, наглядный материал – краткие записи задач на движение.


Цели:


Предметные: решать задачи на движение всех видов (простые и в 2-3 действия); находить скорость по заданному расстоянию и времени; сравнивать скорости движения разных объектов; закреплять понятия скорости удаления и скорости сближения; вычислять значения выражений; определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.


Метапредметные:

  • регулятивные: выполнять действия самоконтроля при вычислениях; планировать действия при выполнении практического задания по решению задач на движение, осуществлять самоконтроль;

  • познавательные: моделировать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок или таблицу; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом; самостоятельно планировать и осуществлять небольшую исследовательскую работу;

  • коммуникативные: задавать вопросы, участвовать в диалоге.


Личностные: понимание значения математики в повседневной жизни; умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеваемости в своей учебе.

























  1. Организационный момент. Мотивация. (3мин).


- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

Садитесь.

Мотивация:


- Желаю успехов в работе!


- Откройте тетради, запишите число, классная работа. В тетрадях аккуратно ведем все записи. Спинку держим ровно!

 

II. Актуализация знаний.

Математический диктант. 

- А теперь выполним математический диктант. Я читаю задания вы записываете в тетрадь только ответы. Можно пользоваться черновиком.


1) 150*4 равно; (600)

2) Во сколько раз 700 больше, чем 100; (7)

3) первый множитель 110, второй множитель 7, чему равно произведение; (770)

4) увеличьте 300 в 4 раза сколько получиться; (1200)

5) найдите произведение чисел 300 и 3; (900)

6) первый множитель 240, второй множитель 4, чему равно произведение; (960)

7) Какое число задумали, если, умножив его на 50 получили 2000; (40)

8) сумму чисел 8 и 5 умножьте на 100; (1300)


- Теперь проверим. Слайд №

- Соотнесите число и букву. Составьте из букв слово.

Самопроверка по шифру:

600

7

770

1200

900

960

40

1300


600

7

770

1200

900

960

40

1300

в

е

д

и

е

н

ж

и

- Какое слово получилось? (движение). (Учитель вывешивает карточку).




- Прочитайте числа в порядке возрастания. (от меньшего к большему)


· 40 204 506

· 386 925

· 150 000 000

· 32 482


- Назовите самое большое число? (150.000.000)

- Что оно может обозначать?  (расстояние). _ (Учитель вывешивает табличку РАССТОЯНИЕ.)

- Что такое расстояние?

Вывод: Расстояние - это путь, который надо преодолеть. Расстояние принято обозначать латинской буквой S.

- Да правильно это число обозначает расстояние от Земли до Солнца. Это огромное расстояние трудно представить.


- Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, нам понадобилось бы около 500 лет.

Сколько это веков? (веков)

- Люди придумали автомобиль, и теперь на эту дорогу времени потребуется в 5 раз меньше.

- Сколько это лет? (100 лет).

А на самолёте нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев? (120 месяцев)

- Ракета преодолеет этот путь за 1 год. Сколько это суток, учитывая, что год високосный? (356 суток)

- 2020 год високосный.

- Какие знания вам понадобились, чтобы ответить на эти вопросы? (знание единиц времени).

Учитель вывешивает карточку (время).


- Ученики из нашего класса Полина и Дима живут рядом. Они провели исследование.

(Выходят ученики и рассказывают задачи).


Расстояние от их дома до школы 900 м, Полина приходит в школу за 15 минут, а Дима за 10 минут. Почему Дима доходит до школы быстрее, чем Полина? (Дима идет быстрее, чем Полина. Значит у Димы скорость больше).


- Что такое скорость?

Учитель вывешивает карточку СКОРОСТЬ


Вывод: Скорость – это расстояние, пройденное за 1 единицу времени. Обозначается такой буквой V.

- В каком случае мы можем применить слова: скорость, время, расстояние? (когда мы двигаемся).

- Можно ли рассчитать с какой скоростью двигается Дима, а с какой Полина?


- Подумайте над какой темой будем работать сегодня на уроке. (Решение задач на движение.) Слайд №8


- Какие цели поставим перед собой на урок?

(Закреплять умение решать задачи на движение, находить взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Закреплять умение читать чертеж к задаче.


- А как вы считаете, нужны ли нам умения решать задачи на движение? (Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)  


Логическая задача.

 «Двое детей начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло? «(Скорость первого ребенка выше, чем скорость второго).

- А это задача на движение? (нет)

- Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость? (Нет такой величины как расстояние).

-В данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствуют другие величины.  


- Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?

(Скорость,  время, расстояние)


- Давайте вспомним. Как найти скорость? время? расстояние?


-Для того, чтобы хорошо решать задачи предлагаю вам вспомнить взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.

- У вас на партах маршрутные листы. В них вы будете оценивать свою работу на протяжении всего урока.


Повторение взаимосвязи между v, t, s. (Живые модели)

  1. В каких единицах измеряется скорость? (9 м/c, м/мин, км/ч….)

  2. Как найти скорость?

  3. ДЕТИ: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время. V=S:t (учитель вывешивает формулу).

- А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от направления? Скорость сближения, скорость удаления.

- Как найти расстояние?

Дети: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. S=V x t

(учитель вывешивает формулу).

- Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении? Расстояние уменьшается.

- Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях? (Расстояние увеличивается.)

- А как мы находим время?

Дети: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость. (t=S:v)

(учитель вывешивает формулу (t=S:v)

Работа в парах.

- Предлагаю применить эти знания на практике при решении задач. Работаем в парах. Вам на это 2 минуты.

v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

s = 90 км

t =  6 ч

v - ?

v = 5 м/мин

t =  16 мин

s - ?

s = 70 км

v =  14 км/ч

t - ?

v = 25 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 60 км

t =  12 мин

v - ?

- Самопроверка. По образцу. Слайд №

v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

18 км

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

4 км\ч

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

80 км

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

2 м\ч

 v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

60 км

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

 90 м

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

4 с

s = 90 км

t =  9 ч

v - ?

10 км\ч

v = 5 м/мин

t =  16 мин

s - ?

80 м

s = 70 км

v =  14 км/ч

t - ?

5 ч

v = 25 км/ч

t =  4 ч

s - ?

100 км

s = 60 км

t =  12 мин

v - ?

5 км\мин

- Оцените свою работу в парах в маршрутных листах.

Работа с учебником. Стр. 21 №12

- Прочитайте задачу.

- Что значит «встретились через 10 секунд»? (Каждый был в пути 10 с.)

- Что можно узнать, зная скорость и время движения первого мальчика? (Расстояние, которое он пробежал.)

- Сделайте чертёж к задаче.


Решение:

  1. 4*10=40 (м) – пробежал первый мальчик.

  2. 100 – 40=60 (м) – пробежал второй мальчик.

  3. 60:10=6 (м/с)

Ответ: скорость второго мальчика 6 м/с.


- Можно ли было решить эту задачу вторым способом?


(Да. Зная общее расстояние и время. Мы могли найти общую скорость. Потом зная общую скорость и скорость первого мальчика. Можем узнать скорость 2 мальчика.)

  1. 100:10=10 (м/с) – общая скорость мальчиков.

  2. 10-4=6 (м/c)

Ответ: скорость второго мальчика 6 м/с.


Самостоятельная работа.


Перед вами карточка, на которой записаны 3 задачи: 

на “5 - красная - повышенной сложности”,

на “4 - синяя – средней сложности”

на “3 - зеленая – простая задача”.

- Выберите ту, с которой вы, по-вашему, можете справиться и решите задачу.


Задача на “3” - зеленая Простая задача

Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?

48 : 4 =12 (км/ч)

Ответ: 12 км/ч

Задача на “4” - синяя Средней сложности

Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.

60 * 2 = 120(км)

120 + 7 =127(км)

Ответ: 127 км

Задача на “5” - красная Повышенной сложности

Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?

1) 24:12 = 2(ч)

2) 45:15 = 3(ч)

3) 2 + 3 =5(ч)

Ответ: 5 часов

Проверка: Поднимите руку кто решал задачу на красной карточке- проверим решение (на доске правильное решение) (на слайде)

Кто решал задачу на синей карточке – проверим решение;

Кто решал задачу на зеленой карточке – проверим решение.

- Оцените свою работу в маршрутном листе.

Закрепление. А теперь поработаем исследователями 

Работа в группах. Даны задачи. Решают кто больше.

- Каждая группа получает задачу на движение и план работы над ней.

План работы. Блиц турнир.

  1. Обсудите в группе задачи;

  2. Определите вид задачи.

  3. Сделайте чертёж и соответствующие надписи на чертеже.

  4. Решите задачу по действиям с пояснением.

  1. За 3 ч поезд прошёл 240 км. С какой скоростью шёл поезд?

  2. Плот плыл 20 км за 5 ч. Какова скорость движения плота?

  3. За 5 с орел пролетел 150 м. Найдите скорость полета орла.

  4. Всадник скачет на лошади со скоростью 15 км/ч. какое расстояние преодолеет всадник за 20 минут?

  5. Наш поезд за 4 часа прошёл 360 км, проходя каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью он двигался?

7




8. Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость мотоцикла – 38 км/ч. Чему равно расстояние между поселками, если встреча произошла через 2 часа после выхода?



-Время подошло к концу. Кто решил все 7 задач? 6? 5? Молодцы!

- Проверим, правильность решения задач.

- Оцените свою работу в группе в маршрутном листе.

Итог:

Беседа по ПДД

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

- Что нужно знать, чтобы решить задачи?

- Как найти скорость время расстояние?

-Вывод: Сегодня мы учились решать задачи на движение, но все вы знаете, что с дорогой шутить опасно.

Жизнь без машины многие из нас теперь представляют с трудом. Но я хочу привести и печальные факты.

По данным за 2017 год в нашей стране произошло 169 000 ДТП, погибло 19 000 человек. Поэтому всем: и автомобилистам, и пешеходам надо быть очень внимательными на дорогах, обязательно соблюдать ПДД.

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 14 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено



-А кто мне может назвать человека, управляющего каждым видом транспорта?

(водитель, пилот, машинист, велосипедист)

- Какими должны быть люди этих профессий? Как можно охарактеризовать?

(Они должны чувствовать ответственность за жизнь людей)

- Что они должны знать и уметь?

- А чтоб это все знать, что для этого нужно делать? (Всем хорошо учиться)

Домашнее задание.

- На карточке дана задача, которую вы должны будете решить дома.

1 ряд - Вы едете на грузовой машине

2 ряд – Вы едете на легковой машине

3 ряд – Вы едете на спортивной машине

- Кто хочет может ответить на все три вопроса.

Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров.

Рефлексия.

- Посмотрите на свои маршрутные листы и подведите итог своей работе на уроке с помощью 1 из данных предложений.

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

- Спасибо всем за работу.

- На этом наш урок подходит к концу.

















































v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

s = 90 км

t =  6 ч

v - ?

v = 5 м/мин

t =  16 мин

s - ?

s = 70 км

v =  14 км/ч

t - ?

v = 25 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 60 км

t =  12 мин

v - ?




v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

s = 90 км

t =  6 ч

v - ?

v = 5 м/мин

t =  16 мин

s - ?

s = 70 км

v =  14 км/ч

t - ?

v = 25 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 60 км

t =  12 мин

v - ?


v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

s = 90 км

t =  6 ч

v - ?

v = 5 м/мин

t =  16 мин

s - ?

s = 70 км

v =  14 км/ч

t - ?

v = 25 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 60 км

t =  12 мин

v - ?


v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

s = 90 км

t =  6 ч

v - ?

v = 5 м/мин

t =  16 мин

s - ?

s = 70 км

v =  14 км/ч

t - ?

v = 25 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 60 км

t =  12 мин

v - ?

v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

s = 90 км

t =  6 ч

v - ?

v = 5 м/мин

t =  16 мин

s - ?

s = 70 км

v =  14 км/ч

t - ?

v = 25 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 60 км

t =  12 мин

v - ?

Задача на “3” – зеленая.  Простая задача.

Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?

Задача на “4” – синяя.  Средней сложности

Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.

Задача на “5” – красная.  Повышенной сложности.

Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?



Задача на “3” – зеленая.  Простая задача.

Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?

Задача на “4” – синяя.  Средней сложности

Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.

Задача на “5” – красная.  Повышенной сложности.

Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?



Задача на “3” – зеленая.  Простая задача.

Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?

Задача на “4” – синяя.  Средней сложности

Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.

Задача на “5” – красная.  Повышенной сложности.

Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?



Задача на “3” – зеленая.  Простая задача.

Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?

Задача на “4” – синяя.  Средней сложности

Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.

Задача на “5” – красная.  Повышенной сложности.

Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?

Маршрутный лист

Разминка.


Знание формул на движение и правил.


Работа в парах. Умение решать простые задача на движение, применяя формулы.


Решение задачи на движение. Умение чертить чертеж к задаче. №12


Самостоятельная работа.


Работа в группе «Блиц –турнир».


Соблюдение правил дорожного движения.


Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок


Маршрутный лист

Разминка.


Знание формул на движение и правил.


Работа в парах. Умение решать простые задача на движение, применяя формулы.


Решение задачи на движение. Умение чертить чертеж к задаче. №12


Самостоятельная работа.


Работа в группе «Блиц –турнир».


Соблюдение правил дорожного движения.


Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок







Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров.



Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров.



Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров.



Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров.



Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров.



Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров.



Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров.



Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров.



  1. За 3 ч поезд прошёл 240 км. С какой скоростью шёл поезд?


  1. Плот плыл 20 км за 5 ч. Какова скорость движения плота?



  1. За 5 с орел пролетел 150 м. Найдите скорость полета орла.




4.Всадник скачет на лошади со скоростью 15 км/ч. какое расстояние преодолеет всадник за 20 минут?


  1. Наш поезд за 4 часа прошёл 360 км, проходя каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью он двигался?



№6



№7



348



8. Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость мотоцикла – 38 км/ч. Чему равно расстояние между поселками, если встреча произошла через 2 часа после выхода?

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение простых задач на движение. Закрепление.

Автор: Стародубова Юлия Анатольевна

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Решение простых задач на движение. Закрепление."
    ["seo_title"] => string(49) "reshenie_prostykh_zadach_na_dvizhenie_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "538552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1580920535"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок по математике "Задачи на встречное движение" с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-zadachi-na-vstriechnoie-dvizhieniie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "168265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423214890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Применение элементов математического анализа при решении физических задач. "
    ["seo_title"] => string(89) "primienieniie-eliemientov-matiematichieskogho-analiza-pri-rieshienii-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "113247"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409653853"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Применение элементов мат. анализа при решении физических задач. "
    ["seo_title"] => string(73) "primienieniie-eliemientov-mat-analiza-pri-rieshienii-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "113248"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409654061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Задачи на движение. Изучение нового материала."
    ["seo_title"] => string(53) "zadachi_na_dvizhieniie_izuchieniie_novogho_matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "376134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483779906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства