kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение простых задач на движение. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Используютсяя разные виды деятельности. Работа в парах, в группах, индивидуальная, осуществляется дифференцированный подход.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение простых задач на движение. Закрепление.»

Тема урока: «Закрепление решения задач на движение».


Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, презентация «Задачи на движение», карточки с задачами на движение, наглядный материал – краткие записи задач на движение.


Цели:


Предметные: решать задачи на движение всех видов (простые и в 2-3 действия); находить скорость по заданному расстоянию и времени; сравнивать скорости движения разных объектов; закреплять понятия скорости удаления и скорости сближения; вычислять значения выражений; определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.


Метапредметные:

  • регулятивные: выполнять действия самоконтроля при вычислениях; планировать действия при выполнении практического задания по решению задач на движение, осуществлять самоконтроль;

  • познавательные: моделировать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок или таблицу; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом; самостоятельно планировать и осуществлять небольшую исследовательскую работу;

  • коммуникативные: задавать вопросы, участвовать в диалоге.


Личностные: понимание значения математики в повседневной жизни; умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеваемости в своей учебе.

























  1. Организационный момент. Мотивация. (3мин).


- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

Садитесь.

Мотивация:


- Желаю успехов в работе!


- Откройте тетради, запишите число, классная работа. В тетрадях аккуратно ведем все записи. Спинку держим ровно!

 

II. Актуализация знаний.

Математический диктант. 

- А теперь выполним математический диктант. Я читаю задания вы записываете в тетрадь только ответы. Можно пользоваться черновиком.


1) 150*4 равно; (600)

2) Во сколько раз 700 больше, чем 100; (7)

3) первый множитель 110, второй множитель 7, чему равно произведение; (770)

4) увеличьте 300 в 4 раза сколько получиться; (1200)

5) найдите произведение чисел 300 и 3; (900)

6) первый множитель 240, второй множитель 4, чему равно произведение; (960)

7) Какое число задумали, если, умножив его на 50 получили 2000; (40)

8) сумму чисел 8 и 5 умножьте на 100; (1300)


- Теперь проверим. Слайд №

- Соотнесите число и букву. Составьте из букв слово.

Самопроверка по шифру:

600

7

770

1200

900

960

40

1300


600

7

770

1200

900

960

40

1300

в

е

д

и

е

н

ж

и

- Какое слово получилось? (движение). (Учитель вывешивает карточку).




- Прочитайте числа в порядке возрастания. (от меньшего к большему)


· 40 204 506

· 386 925

· 150 000 000

· 32 482


- Назовите самое большое число? (150.000.000)

- Что оно может обозначать?  (расстояние). _ (Учитель вывешивает табличку РАССТОЯНИЕ.)

- Что такое расстояние?

Вывод: Расстояние - это путь, который надо преодолеть. Расстояние принято обозначать латинской буквой S.

- Да правильно это число обозначает расстояние от Земли до Солнца. Это огромное расстояние трудно представить.


- Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, нам понадобилось бы около 500 лет.

Сколько это веков? (веков)

- Люди придумали автомобиль, и теперь на эту дорогу времени потребуется в 5 раз меньше.

- Сколько это лет? (100 лет).

А на самолёте нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев? (120 месяцев)

- Ракета преодолеет этот путь за 1 год. Сколько это суток, учитывая, что год високосный? (356 суток)

- 2020 год високосный.

- Какие знания вам понадобились, чтобы ответить на эти вопросы? (знание единиц времени).

Учитель вывешивает карточку (время).


- Ученики из нашего класса Полина и Дима живут рядом. Они провели исследование.

(Выходят ученики и рассказывают задачи).


Расстояние от их дома до школы 900 м, Полина приходит в школу за 15 минут, а Дима за 10 минут. Почему Дима доходит до школы быстрее, чем Полина? (Дима идет быстрее, чем Полина. Значит у Димы скорость больше).


- Что такое скорость?

Учитель вывешивает карточку СКОРОСТЬ


Вывод: Скорость – это расстояние, пройденное за 1 единицу времени. Обозначается такой буквой V.

- В каком случае мы можем применить слова: скорость, время, расстояние? (когда мы двигаемся).

- Можно ли рассчитать с какой скоростью двигается Дима, а с какой Полина?


- Подумайте над какой темой будем работать сегодня на уроке. (Решение задач на движение.) Слайд №8


- Какие цели поставим перед собой на урок?

(Закреплять умение решать задачи на движение, находить взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Закреплять умение читать чертеж к задаче.


- А как вы считаете, нужны ли нам умения решать задачи на движение? (Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)  


Логическая задача.

 «Двое детей начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло? «(Скорость первого ребенка выше, чем скорость второго).

- А это задача на движение? (нет)

- Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость? (Нет такой величины как расстояние).

-В данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствуют другие величины.  


- Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?

(Скорость,  время, расстояние)


- Давайте вспомним. Как найти скорость? время? расстояние?


-Для того, чтобы хорошо решать задачи предлагаю вам вспомнить взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.

- У вас на партах маршрутные листы. В них вы будете оценивать свою работу на протяжении всего урока.


Повторение взаимосвязи между v, t, s. (Живые модели)

  1. В каких единицах измеряется скорость? (9 м/c, м/мин, км/ч….)

  2. Как найти скорость?

  3. ДЕТИ: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время. V=S:t (учитель вывешивает формулу).

- А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от направления? Скорость сближения, скорость удаления.

- Как найти расстояние?

Дети: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. S=V x t

(учитель вывешивает формулу).

- Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении? Расстояние уменьшается.

- Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях? (Расстояние увеличивается.)

- А как мы находим время?

Дети: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость. (t=S:v)

(учитель вывешивает формулу (t=S:v)

Работа в парах.

- Предлагаю применить эти знания на практике при решении задач. Работаем в парах. Вам на это 2 минуты.

v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

s = 90 км

t =  6 ч

v - ?

v = 5 м/мин

t =  16 мин

s - ?

s = 70 км

v =  14 км/ч

t - ?

v = 25 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 60 км

t =  12 мин

v - ?

- Самопроверка. По образцу. Слайд №

v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

18 км

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

4 км\ч

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

80 км

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

2 м\ч

 v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

60 км

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

 90 м

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

4 с

s = 90 км

t =  9 ч

v - ?

10 км\ч

v = 5 м/мин

t =  16 мин

s - ?

80 м

s = 70 км

v =  14 км/ч

t - ?

5 ч

v = 25 км/ч

t =  4 ч

s - ?

100 км

s = 60 км

t =  12 мин

v - ?

5 км\мин

- Оцените свою работу в парах в маршрутных листах.

Работа с учебником. Стр. 21 №12

- Прочитайте задачу.

- Что значит «встретились через 10 секунд»? (Каждый был в пути 10 с.)

- Что можно узнать, зная скорость и время движения первого мальчика? (Расстояние, которое он пробежал.)

- Сделайте чертёж к задаче.


Решение:

  1. 4*10=40 (м) – пробежал первый мальчик.

  2. 100 – 40=60 (м) – пробежал второй мальчик.

  3. 60:10=6 (м/с)

Ответ: скорость второго мальчика 6 м/с.


- Можно ли было решить эту задачу вторым способом?


(Да. Зная общее расстояние и время. Мы могли найти общую скорость. Потом зная общую скорость и скорость первого мальчика. Можем узнать скорость 2 мальчика.)

  1. 100:10=10 (м/с) – общая скорость мальчиков.

  2. 10-4=6 (м/c)

Ответ: скорость второго мальчика 6 м/с.


Самостоятельная работа.


Перед вами карточка, на которой записаны 3 задачи: 

на “5 - красная - повышенной сложности”,

на “4 - синяя – средней сложности”

на “3 - зеленая – простая задача”.

- Выберите ту, с которой вы, по-вашему, можете справиться и решите задачу.


Задача на “3” - зеленая Простая задача

Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?

48 : 4 =12 (км/ч)

Ответ: 12 км/ч

Задача на “4” - синяя Средней сложности

Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.

60 * 2 = 120(км)

120 + 7 =127(км)

Ответ: 127 км

Задача на “5” - красная Повышенной сложности

Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?

1) 24:12 = 2(ч)

2) 45:15 = 3(ч)

3) 2 + 3 =5(ч)

Ответ: 5 часов

Проверка: Поднимите руку кто решал задачу на красной карточке- проверим решение (на доске правильное решение) (на слайде)

Кто решал задачу на синей карточке – проверим решение;

Кто решал задачу на зеленой карточке – проверим решение.

- Оцените свою работу в маршрутном листе.

Закрепление. А теперь поработаем исследователями 

Работа в группах. Даны задачи. Решают кто больше.

- Каждая группа получает задачу на движение и план работы над ней.

План работы. Блиц турнир.

  1. Обсудите в группе задачи;

  2. Определите вид задачи.

  3. Сделайте чертёж и соответствующие надписи на чертеже.

  4. Решите задачу по действиям с пояснением.

  1. За 3 ч поезд прошёл 240 км. С какой скоростью шёл поезд?

  2. Плот плыл 20 км за 5 ч. Какова скорость движения плота?

  3. За 5 с орел пролетел 150 м. Найдите скорость полета орла.

  4. Всадник скачет на лошади со скоростью 15 км/ч. какое расстояние преодолеет всадник за 20 минут?

  5. Наш поезд за 4 часа прошёл 360 км, проходя каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью он двигался?

7




8. Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость мотоцикла – 38 км/ч. Чему равно расстояние между поселками, если встреча произошла через 2 часа после выхода?



-Время подошло к концу. Кто решил все 7 задач? 6? 5? Молодцы!

- Проверим, правильность решения задач.

- Оцените свою работу в группе в маршрутном листе.

Итог:

Беседа по ПДД

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

- Что нужно знать, чтобы решить задачи?

- Как найти скорость время расстояние?

-Вывод: Сегодня мы учились решать задачи на движение, но все вы знаете, что с дорогой шутить опасно.

Жизнь без машины многие из нас теперь представляют с трудом. Но я хочу привести и печальные факты.

По данным за 2017 год в нашей стране произошло 169 000 ДТП, погибло 19 000 человек. Поэтому всем: и автомобилистам, и пешеходам надо быть очень внимательными на дорогах, обязательно соблюдать ПДД.

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 14 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено



-А кто мне может назвать человека, управляющего каждым видом транспорта?

(водитель, пилот, машинист, велосипедист)

- Какими должны быть люди этих профессий? Как можно охарактеризовать?

(Они должны чувствовать ответственность за жизнь людей)

- Что они должны знать и уметь?

- А чтоб это все знать, что для этого нужно делать? (Всем хорошо учиться)

Домашнее задание.

- На карточке дана задача, которую вы должны будете решить дома.

1 ряд - Вы едете на грузовой машине

2 ряд – Вы едете на легковой машине

3 ряд – Вы едете на спортивной машине

- Кто хочет может ответить на все три вопроса.

Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров.

Рефлексия.

- Посмотрите на свои маршрутные листы и подведите итог своей работе на уроке с помощью 1 из данных предложений.

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

- Спасибо всем за работу.

- На этом наш урок подходит к концу.

















































v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

s = 90 км

t =  6 ч

v - ?

v = 5 м/мин

t =  16 мин

s - ?

s = 70 км

v =  14 км/ч

t - ?

v = 25 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 60 км

t =  12 мин

v - ?




v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

s = 90 км

t =  6 ч

v - ?

v = 5 м/мин

t =  16 мин

s - ?

s = 70 км

v =  14 км/ч

t - ?

v = 25 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 60 км

t =  12 мин

v - ?


v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

s = 90 км

t =  6 ч

v - ?

v = 5 м/мин

t =  16 мин

s - ?

s = 70 км

v =  14 км/ч

t - ?

v = 25 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 60 км

t =  12 мин

v - ?


v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

s = 90 км

t =  6 ч

v - ?

v = 5 м/мин

t =  16 мин

s - ?

s = 70 км

v =  14 км/ч

t - ?

v = 25 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 60 км

t =  12 мин

v - ?

v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

s = 90 км

t =  6 ч

v - ?

v = 5 м/мин

t =  16 мин

s - ?

s = 70 км

v =  14 км/ч

t - ?

v = 25 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 60 км

t =  12 мин

v - ?

Задача на “3” – зеленая.  Простая задача.

Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?

Задача на “4” – синяя.  Средней сложности

Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.

Задача на “5” – красная.  Повышенной сложности.

Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?



Задача на “3” – зеленая.  Простая задача.

Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?

Задача на “4” – синяя.  Средней сложности

Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.

Задача на “5” – красная.  Повышенной сложности.

Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?



Задача на “3” – зеленая.  Простая задача.

Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?

Задача на “4” – синяя.  Средней сложности

Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.

Задача на “5” – красная.  Повышенной сложности.

Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?



Задача на “3” – зеленая.  Простая задача.

Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?

Задача на “4” – синяя.  Средней сложности

Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.

Задача на “5” – красная.  Повышенной сложности.

Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?

Маршрутный лист

Разминка.


Знание формул на движение и правил.


Работа в парах. Умение решать простые задача на движение, применяя формулы.


Решение задачи на движение. Умение чертить чертеж к задаче. №12


Самостоятельная работа.


Работа в группе «Блиц –турнир».


Соблюдение правил дорожного движения.


Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок


Маршрутный лист

Разминка.


Знание формул на движение и правил.


Работа в парах. Умение решать простые задача на движение, применяя формулы.


Решение задачи на движение. Умение чертить чертеж к задаче. №12


Самостоятельная работа.


Работа в группе «Блиц –турнир».


Соблюдение правил дорожного движения.


Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок







Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров.



Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров.



Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров.



Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров.



Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров.



Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров.



Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров.



Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров.



  1. За 3 ч поезд прошёл 240 км. С какой скоростью шёл поезд?


  1. Плот плыл 20 км за 5 ч. Какова скорость движения плота?



  1. За 5 с орел пролетел 150 м. Найдите скорость полета орла.




4.Всадник скачет на лошади со скоростью 15 км/ч. какое расстояние преодолеет всадник за 20 минут?


  1. Наш поезд за 4 часа прошёл 360 км, проходя каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью он двигался?



№6



№7



348



8. Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость мотоцикла – 38 км/ч. Чему равно расстояние между поселками, если встреча произошла через 2 часа после выхода?

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение простых задач на движение. Закрепление.

Автор: Стародубова Юлия Анатольевна

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Решение простых задач на движение. Закрепление."
    ["seo_title"] => string(49) "reshenie_prostykh_zadach_na_dvizhenie_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "538552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1580920535"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок по математике "Задачи на встречное движение" с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-zadachi-na-vstriechnoie-dvizhieniie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "168265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423214890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Применение элементов математического анализа при решении физических задач. "
    ["seo_title"] => string(89) "primienieniie-eliemientov-matiematichieskogho-analiza-pri-rieshienii-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "113247"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409653853"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Применение элементов мат. анализа при решении физических задач. "
    ["seo_title"] => string(73) "primienieniie-eliemientov-mat-analiza-pri-rieshienii-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "113248"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409654061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Задачи на движение. Изучение нового материала."
    ["seo_title"] => string(53) "zadachi_na_dvizhieniie_izuchieniie_novogho_matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "376134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483779906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства