kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение простейших тригонометрических уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме : Решение простейших тригонометрических уравнений, 10 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение простейших тригонометрических уравнений»

ПРЕДМЕТ: Алгебра и начала анализа, урок повторения, контроля знаний учащихся.


ТЕМА: «Решение простейших тригонометрических уравнений».


Продолжительность: 1 урок , 40 минут.

Класс: 10 класс.

Технологии: компьютерные технологии( мультимедиа, анимация).

Аннотация: Данный урок призван обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся по определенной теме, контроль – работа с тестом.. Во время урока учащиеся выполняют взаимопроверку, самопроверку; также выставляют взаимооценку, самооценку. Учащимся нравятся эти нестандартные занятия, поскольку они оживляют учебный процесс, повышается интерес к математике. На таком уроке учащиеся не только закрепляют и проверяют свои знания, но и узнают что-то новое, интересное. Такие уроки можно проводить по любой изученной теме. Урок по теме «Тригонометрические формулы. Решение простейших тригонометрических уравнений» готовит учащихся к изучению новой темы «Способы решения тригонометрических уравнений». Элементы этого урока можно использовать на различных уроках по этой теме.

Данный урок проводится с использованием работы с тестами, что является очень актуальным для настоящего времени.

Цели урока:

  • повторить, углубить, обобщить приобретенные знания и вызвать интерес к урокам математики;

  • Способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний при решении уравнений;

  • воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели;

Оборудование:

использование компьютерной презентации, содержащей слайды с вопросами заданий и ответами к тестам;
тесты для каждого ученика, кроссворд..

Ход урока.

  1. Организационный момент , постановка цели урока. ( слайд1)

  2. Проверка домашнего задания ( слайд 2, приложение 1 ). Взаимопроверка, выставление взаимооценки.

  3. Устная работа( формулы записаны на доске).

Напомню, что тригонометрия – это чрезвычайно важный для жизни человека раздел математики.

Вы видите 8 формул. Определите, какие из них записаны не верно.

1. sin x = , – 1 1, x= (– 1) n arcsin + n, nÎZ;

2. cos x = , – 1 1, x= ± arccos + n, nÎZ;

3. tg x= ,x= arctg + n, nÎZ;

4. ctg x= ,x= arcctg + 2 n, nÎZ;

5. arccos ( ) = – arccos ;

6. arcsin (– )= arcsin ;

7. arcctg (– )= –arcctg ;

8. arctg (– )= –arcctg ;

Ошибки:

2 формула 2 n;

4 формула n;

6 формула – arcsin .

4. Самостоятельная работа с тестом (На каждую парту раздаются листы с тестовым заданием в двух вариантах по теме « Решение простейших тригонометрических уравнений». Приложение 2).

5. Проверка самостоятельной работы.Самопроверка, выставление самооценки

( слайд 3).

6. Итог урока.

«Мышление начинается с удивления», – заметил 2 500 лет назад Аристотель. Наш соотечественник Сухомлинский считал, что «чувство удивления – могучий источник желания знать; от удивления к знаниям – один шаг». А математика замечательный предмет для удивления.

Домашнее задание ( слайд 4):

А: стр. 96 № 23, кроссворд ( Приложение 3);

Б: Тест с выбором ответа (Приложение 4).

Слайд 5. « Желаю успехов! Удачи!»

























Приложение 1

10 класс, алгебра и начала анализа. Тема « Решение простейших тригонометрических уравнений».

Фамилия, имя ученика(цы)_________________________________________

Тест

ВАРИАНТ 1

Решите уравнения и из предложенных ответов выберите верный.

А1. cos 2x=1

1) + pn, nÎZ; 3) , nÎZ;

2) pn, nÎZ; 4) + , nÎZ.

А2. cos 2x=

1) ± +pn, nÎZ; 3) ± +pn, nÎZ;

2) (-1)n + , nÎZ; 4) ± +2pn, nÎZ.

А3. sin =

1) ± +10pn, nÎZ; 3) ± +2pn, nÎZ;

2) (-1)n +5pn, nÎZ; 4) (-1)n +pn, nÎZ.

А4. cos =

1) ± +10pn, nÎZ; 3) (-1)n +pn, nÎZ;

2) (-1)n +5pn, nÎZ; 4) ± +2pn, nÎZ.

А5. sin =

1) (-1)n +pn, nÎZ; 3) (-1)n +4pn, nÎZ;

2) ± +2pn, nÎZ; 4) ± +8pn, nÎZ.

А6. tg 5x = –

1) – + n, nÎZ; 3) – +pn, nÎZ;

2) – +5pn, nÎZ; 4) – +pn, nÎZ.

А7. . tg 3x =

1) +3pn, nÎZ; 3) +pn, nÎZ;

2) + n, nÎZ; 4) +pn, nÎZ.

А8. sin 3х = –

1) (-1)n + , nÎZ; 3) (-1)n + , nÎZ;

2) (-1)n+1 + , nÎZ; 4)(-1)n+1 + , nÎZ.

А9. cos =

1) (-1)np +3pn, nÎZ; 3) (-1)np +pn, nÎZ;

2) ±p+6pn, nÎZ; 4) ±p+2pn, nÎZ.

А10. tg 3x=

1) +3pn, nÎZ; 3) +pn, nÎZ;

2) + , nÎZ; 4) + pn , nÎZ.


Ответы

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10












  • оценка « отлично» ставится за все 10 верно выполненных заданий;

  • оценка « хорошо» за 8-9 верно выполненных заданий;

  • оценка « удовлетворительно» за 6-7 верно выполненных заданий;

Оценка:_______________

Приложение 2

10 класс, алгебра и начала анализа.

Тема « Решение простейших тригонометрических уравнений»

Фамилия, имя ученика(цы)___________________________________________


Тест на соответствие:

ВАРИАНТ 1

Решите уравнения и из предложенных ответов выберите верный.


1. cos x =0,5; А: – +2 n, n .

2. cos = − ; Б:  + 2 n, n .

3. sin 4x= ; В:  +8 n, n .

4. sin x= ; Г: Корней нет;

5. cos 2x= ; Д: 2 +6 n, n .


6. sin 2x = – ; Е: + n, n .

7.tg x= ; Ж: + n, n .


8. tg (x− )= ; З: – +2 n, n .


9. .cos = ; И: ( –1)n+1 + , n .


10. sin = – . К: (–1)n + n, n .

Л: (–1)n + ,n.

М: 2 n, n .


Ответы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вар.1












  • оценка « отлично» ставится за все 10 верно выполненных заданий;

  • оценка « хорошо» за 8-9 верно выполненных заданий;

  • оценка « удовлетворительно» за 6-7 верно выполненных заданий;

Оценка:_______________


























Приложение 2


10 класс, алгебра и начала анализа.

Тема « Решение простейших тригонометрических уравнений»

Тест на соответствие:


ВАРИАНТ 2

Решите уравнения и из предложенных ответов выберите верный.

1. sin x= ; А: + n, n ÎZ.

2. sin 2x= ; Б. (–1)n + 2 n, n ÎZ.

3. sin = ; В. (–1)n + n, n ÎZ.

4. cos х = ; Г: – + n, n ÎZ.

5. cos = ; Д: Корней нет;

6. cos =– ; Е: + n, n ÎZ.

7. tg x=1; Ж: ± + n, n ÎZ

8. tg (x− )=1; З: ± +6 n, n ÎZ

9. cos 2х= – ; И: + 2 n, n ÎZ.

10. sin 3х=2. К: ± + 2 n, n ÎZ.

Л: (–1)n + ,nÎZ.

М: ± + n, n ÎZ

Ответы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вар.2











  • оценка « отлично» ставится за все 10 верно выполненных заданий;

  • оценка « хорошо» за 8-9 верно выполненных заданий;

  • оценка « удовлетворительно» за 6-7 верно выполненных заданий;


Оценка:_______________














































Приложение 3






















  1. Кофункция тангенса.

  2.  От чего зависит значение функции.

  3.  Мера измерения угла.

  4.  Какой функции недостает: sin x, cos x, ctg x...

  5.   Значение тригонометрических функций повторяется через...

  6.   cos x – тригонометрическая...

  7.  Как называется график функции sin x?

  8.  (0; ) – что это?  

  9.  Он не только в земле, но и в математике.

  10.  Предложение, требующее доказательства.  

  11. Число из отрезка [0; ], косинус которого равен a.  

  12. Отношение противолежащего катета к гипотенузе.  

  13. sin x – нечетная функция, а cos x – ...

Приложение 4

10 класс, алгебра и начала анализа. Тема « Решение простейших тригонометрических уравнений»

Фамилия, имя ученика(цы)_________________________________________

Тест

ВАРИАНТ 1

Решите уравнения и из предложенных ответов выберите верный.

А1. cos 0,5x= –

1)  +2pn, nÎZ; 3)  +4pn, nÎZ;

2) – +2pn, nÎZ; 4) +4pn, nÎZ.

А2. sin = –

1) (-1)n+1 +2pn, nÎZ; 3) (-1)n +4pn, nÎZ;

2) (-1)n+1 +pn, nÎZ; 4) (-1)n+1 +2pn, nÎZ.

А3. cos 2х= –1

1) ± +2pn, nÎZ; 3) ± +pn, nÎZ;

2) – +2pn, nÎZ; 4) +pn, nÎZ.

А4. 2 sin3х= 1

1) (-1)n +pn, nÎZ; 3) (-1)n +pn, nÎZ;

2) (-1)n + , nÎZ; 4) (-1)n + , nÎZ.

А5. cos( х– ) = –

1) – + pn, nÎZ ; 3)– + 2pn, nÎZ ;

2) – + 2pn, nÎZ; 4) + pn, nÎZ .

А6. sin ( +2х)=

1) – +(–1)n +pn, nÎZ; 3) – +pn, nÎZ;

2) – +(–1)n +2pn, nÎZ; 4)– +(–1)n + , nÎZ.


А7. 2 sin2х=

1) (-1)n +pn, nÎZ; 3) (-1)n + , nÎZ;

2) (-1)n + , nÎZ; 4) (-1)n +pn, nÎZ.

А8. cos( ) =–

1) – + + 2pn, nÎZ ; 3)  + + 4pn, nÎZ ;

2) + + 4pn, nÎZ; 4)  + + 2pn, nÎZ .

А9 tg (3x– )=–1

1) + , , nÎZ ; 3) – +pn, nÎZ;

2) – + , , nÎZ; 4) +pn, nÎZ.

А10. sin = –

1) (-1)n +pn, nÎZ; 3) (-1)n+1 ∙+4pn, nÎZ;

2) (-1)n+1 +2pn, nÎZ; 4) (-1)n +2pn, nÎZ.


Ответы

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10













  • оценка « отлично» ставится за все 10 верно выполненных заданий;

  • оценка « хорошо» за 8-9 верно выполненных заданий;

  • оценка « удовлетворительно» за 6-7 верно выполненных заданий;


Оценка:_______________




14


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Решение простейших тригонометрических уравнений

Автор: Светлана Марьяновна Тейфс

Дата: 22.10.2022

Номер свидетельства: 615639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Практическое занятие по теме:"Решение простейших тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(96) "praktichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-rieshieniie-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "264472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449731363"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок алгебры и начала анализа в 10 классе " Решение простейших тригонометрических уравнений". "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-alghiebry-i-nachala-analiza-v-10-klassie-rieshieniie-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "163531"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422509258"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок алгебры и начала анализа в 10 классе:Решение простейших тригонометрических уравнений". "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-alghiebry-i-nachala-analiza-v-10-klassie-rieshieniie-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "163558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422511537"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Решение простейших тригонометрических уравнений"
    ["seo_title"] => string(54) "reshenie_prosteishikh_trigonometricheskikh_uravnenii_2"
    ["file_id"] => string(6) "561691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603950540"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Решение простейших тригонометрических уравнений »"
    ["seo_title"] => string(60) "rieshieniie_prostieishikh_trighonomietrichieskikh_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "436495"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509705264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства