kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение простейших тригонометрических уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме : Решение простейших тригонометрических уравнений, 10 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение простейших тригонометрических уравнений»

ПРЕДМЕТ: Алгебра и начала анализа, урок повторения, контроля знаний учащихся.


ТЕМА: «Решение простейших тригонометрических уравнений».


Продолжительность: 1 урок , 40 минут.

Класс: 10 класс.

Технологии: компьютерные технологии( мультимедиа, анимация).

Аннотация: Данный урок призван обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся по определенной теме, контроль – работа с тестом.. Во время урока учащиеся выполняют взаимопроверку, самопроверку; также выставляют взаимооценку, самооценку. Учащимся нравятся эти нестандартные занятия, поскольку они оживляют учебный процесс, повышается интерес к математике. На таком уроке учащиеся не только закрепляют и проверяют свои знания, но и узнают что-то новое, интересное. Такие уроки можно проводить по любой изученной теме. Урок по теме «Тригонометрические формулы. Решение простейших тригонометрических уравнений» готовит учащихся к изучению новой темы «Способы решения тригонометрических уравнений». Элементы этого урока можно использовать на различных уроках по этой теме.

Данный урок проводится с использованием работы с тестами, что является очень актуальным для настоящего времени.

Цели урока:

  • повторить, углубить, обобщить приобретенные знания и вызвать интерес к урокам математики;

  • Способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний при решении уравнений;

  • воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели;

Оборудование:

использование компьютерной презентации, содержащей слайды с вопросами заданий и ответами к тестам;
тесты для каждого ученика, кроссворд..

Ход урока.

  1. Организационный момент , постановка цели урока. ( слайд1)

  2. Проверка домашнего задания ( слайд 2, приложение 1 ). Взаимопроверка, выставление взаимооценки.

  3. Устная работа( формулы записаны на доске).

Напомню, что тригонометрия – это чрезвычайно важный для жизни человека раздел математики.

Вы видите 8 формул. Определите, какие из них записаны не верно.

1. sin x = , – 1 1, x= (– 1) n arcsin + n, nÎZ;

2. cos x = , – 1 1, x= ± arccos + n, nÎZ;

3. tg x= ,x= arctg + n, nÎZ;

4. ctg x= ,x= arcctg + 2 n, nÎZ;

5. arccos ( ) = – arccos ;

6. arcsin (– )= arcsin ;

7. arcctg (– )= –arcctg ;

8. arctg (– )= –arcctg ;

Ошибки:

2 формула 2 n;

4 формула n;

6 формула – arcsin .

4. Самостоятельная работа с тестом (На каждую парту раздаются листы с тестовым заданием в двух вариантах по теме « Решение простейших тригонометрических уравнений». Приложение 2).

5. Проверка самостоятельной работы.Самопроверка, выставление самооценки

( слайд 3).

6. Итог урока.

«Мышление начинается с удивления», – заметил 2 500 лет назад Аристотель. Наш соотечественник Сухомлинский считал, что «чувство удивления – могучий источник желания знать; от удивления к знаниям – один шаг». А математика замечательный предмет для удивления.

Домашнее задание ( слайд 4):

А: стр. 96 № 23, кроссворд ( Приложение 3);

Б: Тест с выбором ответа (Приложение 4).

Слайд 5. « Желаю успехов! Удачи!»

























Приложение 1

10 класс, алгебра и начала анализа. Тема « Решение простейших тригонометрических уравнений».

Фамилия, имя ученика(цы)_________________________________________

Тест

ВАРИАНТ 1

Решите уравнения и из предложенных ответов выберите верный.

А1. cos 2x=1

1) + pn, nÎZ; 3) , nÎZ;

2) pn, nÎZ; 4) + , nÎZ.

А2. cos 2x=

1) ± +pn, nÎZ; 3) ± +pn, nÎZ;

2) (-1)n + , nÎZ; 4) ± +2pn, nÎZ.

А3. sin =

1) ± +10pn, nÎZ; 3) ± +2pn, nÎZ;

2) (-1)n +5pn, nÎZ; 4) (-1)n +pn, nÎZ.

А4. cos =

1) ± +10pn, nÎZ; 3) (-1)n +pn, nÎZ;

2) (-1)n +5pn, nÎZ; 4) ± +2pn, nÎZ.

А5. sin =

1) (-1)n +pn, nÎZ; 3) (-1)n +4pn, nÎZ;

2) ± +2pn, nÎZ; 4) ± +8pn, nÎZ.

А6. tg 5x = –

1) – + n, nÎZ; 3) – +pn, nÎZ;

2) – +5pn, nÎZ; 4) – +pn, nÎZ.

А7. . tg 3x =

1) +3pn, nÎZ; 3) +pn, nÎZ;

2) + n, nÎZ; 4) +pn, nÎZ.

А8. sin 3х = –

1) (-1)n + , nÎZ; 3) (-1)n + , nÎZ;

2) (-1)n+1 + , nÎZ; 4)(-1)n+1 + , nÎZ.

А9. cos =

1) (-1)np +3pn, nÎZ; 3) (-1)np +pn, nÎZ;

2) ±p+6pn, nÎZ; 4) ±p+2pn, nÎZ.

А10. tg 3x=

1) +3pn, nÎZ; 3) +pn, nÎZ;

2) + , nÎZ; 4) + pn , nÎZ.


Ответы

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10












  • оценка « отлично» ставится за все 10 верно выполненных заданий;

  • оценка « хорошо» за 8-9 верно выполненных заданий;

  • оценка « удовлетворительно» за 6-7 верно выполненных заданий;

Оценка:_______________

Приложение 2

10 класс, алгебра и начала анализа.

Тема « Решение простейших тригонометрических уравнений»

Фамилия, имя ученика(цы)___________________________________________


Тест на соответствие:

ВАРИАНТ 1

Решите уравнения и из предложенных ответов выберите верный.


1. cos x =0,5; А: – +2 n, n .

2. cos = − ; Б:  + 2 n, n .

3. sin 4x= ; В:  +8 n, n .

4. sin x= ; Г: Корней нет;

5. cos 2x= ; Д: 2 +6 n, n .


6. sin 2x = – ; Е: + n, n .

7.tg x= ; Ж: + n, n .


8. tg (x− )= ; З: – +2 n, n .


9. .cos = ; И: ( –1)n+1 + , n .


10. sin = – . К: (–1)n + n, n .

Л: (–1)n + ,n.

М: 2 n, n .


Ответы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вар.1












  • оценка « отлично» ставится за все 10 верно выполненных заданий;

  • оценка « хорошо» за 8-9 верно выполненных заданий;

  • оценка « удовлетворительно» за 6-7 верно выполненных заданий;

Оценка:_______________


























Приложение 2


10 класс, алгебра и начала анализа.

Тема « Решение простейших тригонометрических уравнений»

Тест на соответствие:


ВАРИАНТ 2

Решите уравнения и из предложенных ответов выберите верный.

1. sin x= ; А: + n, n ÎZ.

2. sin 2x= ; Б. (–1)n + 2 n, n ÎZ.

3. sin = ; В. (–1)n + n, n ÎZ.

4. cos х = ; Г: – + n, n ÎZ.

5. cos = ; Д: Корней нет;

6. cos =– ; Е: + n, n ÎZ.

7. tg x=1; Ж: ± + n, n ÎZ

8. tg (x− )=1; З: ± +6 n, n ÎZ

9. cos 2х= – ; И: + 2 n, n ÎZ.

10. sin 3х=2. К: ± + 2 n, n ÎZ.

Л: (–1)n + ,nÎZ.

М: ± + n, n ÎZ

Ответы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вар.2











  • оценка « отлично» ставится за все 10 верно выполненных заданий;

  • оценка « хорошо» за 8-9 верно выполненных заданий;

  • оценка « удовлетворительно» за 6-7 верно выполненных заданий;


Оценка:_______________














































Приложение 3






















  1. Кофункция тангенса.

  2.  От чего зависит значение функции.

  3.  Мера измерения угла.

  4.  Какой функции недостает: sin x, cos x, ctg x...

  5.   Значение тригонометрических функций повторяется через...

  6.   cos x – тригонометрическая...

  7.  Как называется график функции sin x?

  8.  (0; ) – что это?  

  9.  Он не только в земле, но и в математике.

  10.  Предложение, требующее доказательства.  

  11. Число из отрезка [0; ], косинус которого равен a.  

  12. Отношение противолежащего катета к гипотенузе.  

  13. sin x – нечетная функция, а cos x – ...

Приложение 4

10 класс, алгебра и начала анализа. Тема « Решение простейших тригонометрических уравнений»

Фамилия, имя ученика(цы)_________________________________________

Тест

ВАРИАНТ 1

Решите уравнения и из предложенных ответов выберите верный.

А1. cos 0,5x= –

1)  +2pn, nÎZ; 3)  +4pn, nÎZ;

2) – +2pn, nÎZ; 4) +4pn, nÎZ.

А2. sin = –

1) (-1)n+1 +2pn, nÎZ; 3) (-1)n +4pn, nÎZ;

2) (-1)n+1 +pn, nÎZ; 4) (-1)n+1 +2pn, nÎZ.

А3. cos 2х= –1

1) ± +2pn, nÎZ; 3) ± +pn, nÎZ;

2) – +2pn, nÎZ; 4) +pn, nÎZ.

А4. 2 sin3х= 1

1) (-1)n +pn, nÎZ; 3) (-1)n +pn, nÎZ;

2) (-1)n + , nÎZ; 4) (-1)n + , nÎZ.

А5. cos( х– ) = –

1) – + pn, nÎZ ; 3)– + 2pn, nÎZ ;

2) – + 2pn, nÎZ; 4) + pn, nÎZ .

А6. sin ( +2х)=

1) – +(–1)n +pn, nÎZ; 3) – +pn, nÎZ;

2) – +(–1)n +2pn, nÎZ; 4)– +(–1)n + , nÎZ.


А7. 2 sin2х=

1) (-1)n +pn, nÎZ; 3) (-1)n + , nÎZ;

2) (-1)n + , nÎZ; 4) (-1)n +pn, nÎZ.

А8. cos( ) =–

1) – + + 2pn, nÎZ ; 3)  + + 4pn, nÎZ ;

2) + + 4pn, nÎZ; 4)  + + 2pn, nÎZ .

А9 tg (3x– )=–1

1) + , , nÎZ ; 3) – +pn, nÎZ;

2) – + , , nÎZ; 4) +pn, nÎZ.

А10. sin = –

1) (-1)n +pn, nÎZ; 3) (-1)n+1 ∙+4pn, nÎZ;

2) (-1)n+1 +2pn, nÎZ; 4) (-1)n +2pn, nÎZ.


Ответы

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10













  • оценка « отлично» ставится за все 10 верно выполненных заданий;

  • оценка « хорошо» за 8-9 верно выполненных заданий;

  • оценка « удовлетворительно» за 6-7 верно выполненных заданий;


Оценка:_______________




14


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Решение простейших тригонометрических уравнений

Автор: Светлана Марьяновна Тейфс

Дата: 22.10.2022

Номер свидетельства: 615639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Практическое занятие по теме:"Решение простейших тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(96) "praktichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-rieshieniie-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "264472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449731363"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок алгебры и начала анализа в 10 классе " Решение простейших тригонометрических уравнений". "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-alghiebry-i-nachala-analiza-v-10-klassie-rieshieniie-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "163531"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422509258"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок алгебры и начала анализа в 10 классе:Решение простейших тригонометрических уравнений". "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-alghiebry-i-nachala-analiza-v-10-klassie-rieshieniie-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "163558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422511537"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Решение простейших тригонометрических уравнений"
    ["seo_title"] => string(54) "reshenie_prosteishikh_trigonometricheskikh_uravnenii_2"
    ["file_id"] => string(6) "561691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603950540"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Решение простейших тригонометрических уравнений »"
    ["seo_title"] => string(60) "rieshieniie_prostieishikh_trighonomietrichieskikh_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "436495"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509705264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства