kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение примеров и задач на усвоение таблицы сложения и вычитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие. На уроке учащиеся закрепляют умения решать примеры и задачи в пределах 20.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение примеров и задач на усвоение таблицы сложения и вычитания»

Тема: Решение примеров и задач на усвоение таблицы сложения и вычитания.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Цель урока:

  • повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10), создать условия для закрепления состава чисел первого десятка;

  • умения решать задачи и выражения изученных видов, развития внимания, наблюдательности, логического мышления, навыков устного счёта;

  • воспитывать чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Задачи урока:

  • Закрепить знания о составе чисел первого десятка;

  • Создать условия для самостоятельной постановки темы и цели урока, аргументированной оценки своих действий;

  • Развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать;

  • Совершенствовать умение работать в паре: слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и товарища.

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, трудолюбие, \ повышать уровень учебной мотивации.

Предметные УУД.

  • Закрепить таблицу сложения в пределах 10;

  • Отработать умение решать задачи.

  • Формировать действие контроля.

  • Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

  • Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

  • Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

  • Моделировать изученные арифметические зависимости.

  • Прогнозировать результат вычисления.

  • Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

  • Планировать решение задачи.

  • Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Личностные результаты.

  • Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения учебных задач;

  • Адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Технологии: игровая.





Ход урока

  1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу. Повернитесь к нашим гостям улыбнитесь им и поприветствуйте кивком головы. Садитесь на места.



  1. Мотивация учебной деятельности.

  1. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня у нас урок математики будет необычный. Мы его проведем вместе с вашим любимым героем из мультфильма. На уроке вместе с ним будем решать примеры и задачи.

III. Актуализация знаний.

- Чтобы узнать, кто из героев ваших любимых мультфильмов будет сегодня нашим гостем, вы должны выполнить задание.

1 Решение примеров

л

у

н

т

и

к

2+3

2-2

1+6

4-3

2+5

4+5



-Правильно сегодня с нами на уроке будет наш любимый персонаж Лунтик. У него есть одно заветное желание он хочет попасть на день рождение к своему другу, который живет на планете Х. Это трудное путешествие и он просит вас помочь ему добраться к своему другу. Поможем Лунтику встретится со своим другом? А как вы думаете на чем мы можем отправиться в наше путешествие? Правильно на ракете. Но прежде, чем отправиться в путешествие нам нужно собрать подарки для нашего именинника. Вот наша коробка в которую мы сложим подарки. Чтобы положить игрушку в коробку вы должны решить пример.

2. Устный счет.

6-2 7+3 10-3 8-3 7+3 9-2

2+5 3-0 2 +4 6+2 7-3 5-3

3.Работа с геометрическим материалом.

Чтобы стать членом экипажа, нужно дать ответы на вопрос веселого человечка.

- С каких геометрических фигур он состоит?

- Сколько у него треугольников?

-Сколько кругов?

-Сколько прямоугольников?

Молодцы, теперь вы все члены экипажа.Всем занять места, приготовиться ! Пристегнуть ремни. Начинаем отсчет 5,4,3,2,1 пуск! И вот мы путешествуем по нашей Галактике.

IV. Развитие и закрепление математических знаний.

1. Каллиграфическая минутка.

Пока мы летим к планете Х, откройте тетради и запишите цифру 1.

2. Работа с таблицами.

И вот наша первая остановка на планете « Вспоминайка». Мы должны очистить наши иллюминаторы от космической пыли. Для этого мы должны вспомнить как называются компоненты при сложении?

- Найдите сумму чисел.

слагаемое

2

3

5

8

1

слагаемое

7

5

4

2

7

сума








- Мы справились с заданием и отправляемся дальше.

Физкультминутка.

3. Решение задач и использованием метода «Мозговой штурм». Работа в парах.

- Вот мы сделали остановку на планете « Решайка»

- Что такое задача?

- С каких частей состоит задача?

Каждой группе предлагается решить задачу.

Задача 1

В одном космическом корабле летело 8 космонавтов, а в другом на 2 космонавта больше.Сколько космонавтов летело во втором корабле ?

Задача 2

Один космонавт взял с собой 7 тюбиков яблочного пюре, а второй 3 тюбика. На сколько меньше взял второй космонавт тюбиков, чем первый?

Задача 3

На космодроме стояло 9 искусственных спутников. 2 спутника запустили в космос. Сколько осталось спутников на космодроме?



Задача 4

На аэродроме было 9 самолетов, а вертолетов на 2 меньше. Сколько на аэродроме было вертолетов ?

4. Работа в парах.

Вот наша ракета дозаправилась и мы отправляемся в дальше в путь. Мы прилетели на планету «Закрепляйка»

- Вставить нужные числа в пропущенные клетки.

3+ = 5 10 - = 7 9- = 7

7- =3 5+ =10 6+ = 9

4. Задания на логику.

И вот мы прибыли на планету Х. и нас встречает друг Лунтика. Чтобы его поздравить с днем рождения и подарить ему подарки нам нужно выполнить задание.

  1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

  2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

  3. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

  4. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли

  5. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

V. Итог урока.

Мы возвращаемся на Землю и приземляемся. Наше путешествие подошло к концу.

-Понравилось ли вам путешествие?

-Что мы закрепили на нашем уроке?

-Какие задания понравились вам больше всего?

- Кто из вас хотел бы быть космонавтом?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Решение примеров и задач на усвоение таблицы сложения и вычитания

Автор: Татьяна Анатольевна Платонова

Дата: 13.02.2023

Номер свидетельства: 625580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока в 1 классе по теме «Знакомство с таблицей сложения» "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-po-tiemie-znakomstvo-s-tablitsiei-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427165320"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) ""Знакомство с таблицей сложения" презентация к уроку математики 1 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "znakomstvo-s-tablitsiei-slozhieniia-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427166067"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание с помощью числового луча"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "380488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484661290"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства