Просмотр содержимого документа
«Решение примеров и задач на усвоение таблицы сложения и вычитания»
Тема: Решение примеров и задач на усвоение таблицы сложения и вычитания.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Цель урока:
повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10), создать условия для закрепления состава чисел первого десятка;
умения решать задачи и выражения изученных видов, развития внимания, наблюдательности, логического мышления, навыков устного счёта;
воспитывать чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
Задачи урока:
Закрепить знания о составе чисел первого десятка;
Создать условия для самостоятельной постановки темы и цели урока, аргументированной оценки своих действий;
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Планировать решение задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решений.
Личностные результаты.
Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения учебных задач;
Адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
Технологии: игровая.
Ход урока
Организационный момент.
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
- Давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу. Повернитесь к нашим гостям улыбнитесь им и поприветствуйте кивком головы. Садитесь на места.
Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня у нас урок математики будет необычный. Мы его проведем вместе с вашим любимым героем из мультфильма. На уроке вместе с ним будем решать примеры и задачи.
III. Актуализация знаний.
- Чтобы узнать, кто из героев ваших любимых мультфильмов будет сегодня нашим гостем, вы должны выполнить задание.
1 Решение примеров
л
у
н
т
и
к
2+3
2-2
1+6
4-3
2+5
4+5
-Правильно сегодня с нами на уроке будет наш любимый персонаж Лунтик. У него есть одно заветное желание он хочет попасть на день рождение к своему другу, который живет на планете Х. Это трудное путешествие и он просит вас помочь ему добраться к своему другу. Поможем Лунтику встретится со своим другом? А как вы думаете на чем мы можем отправиться в наше путешествие? Правильно на ракете. Но прежде, чем отправиться в путешествие нам нужно собрать подарки для нашего именинника. Вот наша коробка в которую мы сложим подарки. Чтобы положить игрушку в коробку вы должны решить пример.
2. Устный счет.
6-2 7+3 10-3 8-3 7+3 9-2
2+5 3-0 2 +4 6+2 7-3 5-3
3.Работа с геометрическим материалом.
Чтобы стать членом экипажа, нужно дать ответы на вопрос веселого человечка.
- С каких геометрических фигур он состоит?
- Сколько у него треугольников?
-Сколько кругов?
-Сколько прямоугольников?
Молодцы, теперь вы все члены экипажа.Всем занять места, приготовиться ! Пристегнуть ремни. Начинаем отсчет 5,4,3,2,1 пуск! И вот мы путешествуем по нашей Галактике.
IV. Развитие и закрепление математических знаний.
1. Каллиграфическая минутка.
Пока мы летим к планете Х, откройте тетради и запишите цифру 1.
2. Работа с таблицами.
И вот наша первая остановка на планете « Вспоминайка». Мы должны очистить наши иллюминаторы от космической пыли. Для этого мы должны вспомнить как называются компоненты при сложении?
- Найдите сумму чисел.
слагаемое
2
3
5
8
1
слагаемое
7
5
4
2
7
сума
- Мы справились с заданием и отправляемся дальше.
Физкультминутка.
3. Решение задач и использованием метода «Мозговой штурм». Работа в парах.
- Вот мы сделали остановку на планете « Решайка»
- Что такое задача?
- С каких частей состоит задача?
Каждой группе предлагается решить задачу.
Задача 1
В одном космическом корабле летело 8 космонавтов, а в другом на 2 космонавта больше.Сколько космонавтов летело во втором корабле ?
Задача 2
Один космонавт взял с собой 7 тюбиков яблочного пюре, а второй 3 тюбика. На сколько меньше взял второй космонавт тюбиков, чем первый?
Задача 3
На космодроме стояло 9 искусственных спутников. 2 спутника запустили в космос. Сколько осталось спутников на космодроме?
Задача 4
На аэродроме было 9 самолетов, а вертолетов на 2 меньше. Сколько на аэродроме было вертолетов ?
4. Работа в парах.
Вот наша ракета дозаправилась и мы отправляемся в дальше в путь. Мы прилетели на планету «Закрепляйка»
- Вставить нужные числа в пропущенные клетки.
3+ = 5 10 - = 7 9- = 7
7- =3 5+ =10 6+ = 9
4. Задания на логику.
И вот мы прибыли на планету Х. и нас встречает друг Лунтика. Чтобы его поздравить с днем рождения и подарить ему подарки нам нужно выполнить задание.
Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли
У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
V. Итог урока.
Мы возвращаемся на Землю и приземляемся. Наше путешествие подошло к концу.