|   1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.  (2 мин.)       |    Вот опять звенит звонок,  Приглашает на урок.  Будем дружно мы считать,  И делить, и умножать.  Руки на месте, ноги на месте.  Локти у края, спинка прямая.   Математика приглашает в свою страну тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр  Слайд1  А девизом нашего урока буду такие слова:   Думать – коллективно!   Решать – оперативно!   Отвечать – доказательно!   Работать – старательно!   И открытия нас ждут обязательно!   В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.   |    Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое  Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей       |    Коммуникативные:  - развивать умение слушать   и понимать других.  Личностные:    - оформлять свои мысли в   устной и письменной речи.       |  
  |   II Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (5 мин.)   |    - Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа.  -Минутка чистописания.    Запишите числа от 1 до 9.  Я буду задавать вам вопросы, а вы считайте и ответ отмечайте на числовом отрезке. Эти знания пригодятся вам в течении урока  Ответы обводим в кружок.  *Найдите разность чисел 54 и 48. (6) Как называются числа при вычитании?  *Сколько раз по 9 содержится в числе 27(3 раза) –Как узнали?  *Найди произведение чисел 4 и 2. (8)  *На сколько 32 больше 27? (5) Как узнали?  *Первый множитель равен 4, второй 8. Чему равно число единиц в произведении? (2)  *Сколько в месяце недель? (4)  Слайд 2  - Взаимопроверка. Правильно выполнили те дети, у которых остались не зачёркнутыми числа 1, 7, 9.  -Составьте из оставшихся цифр числа, обозначающих единицы длины. (179см,197 см,791 см.) Сравните их.  - Молодцы, кто правильно справился с первым заданием, поставьте на поля тетради плюсик.    -Каждой цифре соответствует какая-то буква. Встречайте их.  Слайд 3  -Составьте из них слово. (Ы ,Б ,О, Р, Б)  Слайд 4 Картинка  А что вы знаете о бобрах? (ответы детей) (Показ фотографий бобров).  -Что ты Дима узнал о бобрах?  А хотелось бы вам узнать, о них побольше информации. Но, у нас сейчас какой урок?    -А можно ли узнать о бобрах с точки зрения математики? (да)  Хотите это сделать? (да)   |    Записывают число, классная работа.  Записывают числа и вычеркивают правильные ответы                                    Выполнение задания, ответы   на вопросы, исправление неправильно решённых примеров                                Составляют слово из рассыпанных букв        Диме - карточка  Высказывают свои   предположения   |    Познавательные:  - создание условий для   проявления способностей обучающихся.  Регулятивные: - осуществлять действия по   образцу и заданному правилу.  Личностные: - формирование у учащихся   ответственности за свои поступки  Регулятивные: осуществляют самооценку  Предметные:  Повторение взаимосвязи между компонентами  Сравнение именованных чисел  Закрепление знаний таблицы умножения и деления                  Познавательные:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного           |  
  |   III. Выявление места и причины затруднений  (постановка  учебной задачи) (2мин.)   |    -Отгадайте ребус?  Слайд 5       -Верно ,мы будем решать задачи, которые преподносит нам жизнь. Кто догадался как такие задачи в математике называюся?  -Кто сформулирует тему нашео урока?  Слайд 6  -Решение практических задач о бобрах.  -Какие цели перед собой поставим?   |    Отгадывают ребус                                      Формулируют тему и цели урока           |    Регулятивные:  - составляют последовательность действий;  - развивают саморегуляцию, контроль  Познавательные:  - находят и выделяют необходимую информацию, делают выводы  Коммуникативные: - сотрудничают с учителем       |  
  |   IV Построение  проекта выхода из затруднения  (20 мин.)       |    А где нам можно взять информацию? (Из интернета, спросить у взрослых, из энциклопедии, книги).  -Я позаботилась об этом, на ваших столах есть текст.   Работа с текстом.  Прочитайте 3 абзаца текста.  -Что такое плотина?  Слайд  .1 задание.  Успеют ли бобры построить за месяц сорокаметровую плотину?    -Найдите в тексте предложение, которое поможет нам решить эту задачу.  -Какой длины будет плотина? (40 м)  -Что ещё известно? (За 1 неделю -8 м)  -Как узнать сколько недель потребуется?  40:8=5(недель) - не успеют.  -Почему? (В 1 мес- 4 недели)  Слайд 7  -Оцените себя.   Ребята, ту информацию, которую мы сегодня будем узнавать о бобрах мы будем записывать и к концу урока составим справочник. Юлия Робертовна будет внимательно слушать, фиксировать и поможет его нам оформить.  -Что же мы узнали из этого задания?  Слайд 8  1 факт. На строительство плотины длиной в 8 м у семейства бобров уходит всего неделя.  Работа с текстом. Прочитайте 4 абзац.  Задание 2.  А) Как ты думаешь, ты выше плотины бобра или нет?  (Сравнивают свой рост с высотой плотины). Например, 140см и 150см.; 120 и 150.  И т.д. Ответ ищут в тексте.  Б) На сколько сантиметров вы ниже плотины бобра?  (150-140=10(см). и т.д.  А сколько у вас в семье человек, которые выше плотины бобра? (папа, мама, бабушка, старший брат)   -Оцените себя.  - Что интересного узнали?  Слайд 10  2 факт. Высота плотины не более 150 см, а длина не превышает 10 м.   Самое основное у всех и животных, и людей, это конечно жилище. Бобры строят сами себе дома.  -Прочитайте 5 абзац.  Найдите в тексте информацию о размерах жилья бобров.  ЗаданиеNo3.  -А смогли бы вы поместиться в хатке бобра? ( да, т.к.хатка 3м на 12м)  -А есть ли у нас в селе Бершеть постройки, которые поместятся в хатке бобра? (гараж, ларьки, остановочные павильоны)  -Чтобы построить в нашем селе новые здания нужно очень много различных строительных материалов, а бобрам нужны только деревья, различные веточки.  (показ фотографий о том, как строят плотину).  -Оцените себя.  Слайд 10  3 факт. Хатки могут возвышаться над прудом на 3 м, а в ширину достигать 12 м!   |    Высказывают свои предположения.      Работают с текстом, выбирают необходимую информацию                  Анализируют решение   и приходят к выводу  Проверяют решения задачи. Обсуждают. Исправляют допущенные ошибки          вносят найденную информацию в справочник.                              Вносят найденную информацию в справочник.      Находят информацию о размерах жилья          Анализируют решение   и приходят к выводу  .      Вносят найденную информацию в справочник.   |    Регулятивные:  - составляют последовательность действий;  - развивают саморегуляцию, контроль      Познавательные:    Извлечение необходимой информации из текста задачи. Моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.  Регулятивные:  - умеют соотнести результат   своей деятельности с целью;    Коммуникативные:  - владеют монологической   речью      Предметные:  Решение задач изученных видов                                              Коммуникативные:  Доносить свою позицию до других                                          Предметные:  Сравнение именованных чисел.   |  
  |   Продолжение работы по теме урока   |    Слайд11.  4 факт. Бобры живут почти на всех реках Пермского края.  -Переходим к следующему заданию.  Слайд 11  Задание 4.Рассмотрите внимательно таблицу.            |        |    Ондатра   |    Бобр   |    Нутрия   |     |   Длина тела   |    23 см   |    75 см   |    60 см   |     |   Длина хвоста   |    20см   |    30 см   |    45 см   |      -С какими животными мы будем работать?  _Что их объединяет?  -Сравните длину тела вместе с хвостом ондатры и длину тела бобра. А нутрии и бобра?  1) 23+20=43(см) – ондатра;  2) 75-43=32(см)  Ответ: длина тела бобра на 32см больше, больше длины тела ондатры.  -Оцените себя.  -Что узнали о бобре?  Факт 5. Размер тела бобра105 см, а вес достигает до 30 кг.  Прочитайте 6 абзац.  Задание 5.  Рассмотрите таблицу.            |   Время (минуты)   |    5   |    10     |    15     |    20   |    25   |    30   |    1час   |     |   Количество  деревьев   |         |         |         |         |         |         |         |          -Что вы узнали из текста?  5 минут – 1 дерево. За 10 мин-2 дерева. Как узнавали?  -Чтобы быстрее провести расчёты выберите себе по силам любую ед. времени, за которое бобры могут свалить необходимое количество деревьев.  -Проверка.  -Оцените себя  А можно, ли эти данные изобразить наглядно? (Да, построить диаграмму)  Строим диаграмму    -На сколько деревьев меньше свалят бобры за 5 минут, чем за час?  -Во сколько раз 3 дерева больше, чем 12?  Слайд 12  -Оцените себя.  Слайд13  -Что интересного узнали о бобрах?  6 факт. Дерево диаметром 5 см бобры валят за 5 минут.   |     Вносят найденную информацию в справочник.                  Анализируют данные из таблицы, производят вычисления и приходят к выводу  Сравнивают результаты с эталоном и оценивают себя.                                                           Вносят найденную информацию в справочник.              Анализируют таблицу                                              Оценивают себя          Производят вычисления и строят диаграмму. Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница с готовой диаграммой      Сравнивают результаты с эталоном и оценивают себя   Вносят найденную информацию в справочник.   |        Регулятивные: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контроль, оценка.  Познавательные: Извлечение необходимой информации из текста задачи. Моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.  Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками              Предметные:  Решение задач изученных видов          Регулятивные: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контроль, оценка.                                  Познавательные:    Извлечение необходимой информации из текста задачи.          Познавательные:  Преобразовывают информацию из одной формы в другую      Коммуникативные:  Адекватно передавать информацию и выражать свои мысли      Предметные:  Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз      Регулятивные:  - умеют соотнести результат   своей деятельности с целью.   |  
  |   VI Подведение итогов учебной деятельности и дача домашнего задания.(3 мин)   |    -Оцените свою работу на уроке:  Если вы набрали 5-6 «+» -отметка «5»  Если вы набрали 3-4 «+» -отметка «4»  Если вы набрали 2 «+» -нужно подтянуться  -Я тоже вас оценю, но позже. Когда посмотрю ваши работы.  -Ребята, сегодня мы с вами создавали справочник о бобрах.    Слайд 14  -Что нового узнали о бобрах, благодаря математике.  Вы можете ознакомить с этим материалом своих близких.  -Ю.Р. Ну, как готов наш справочник? Рассматривание.  Домашнее задание вам  будет – используя интернет преобразовать свой справочник:  -оставить 1-2 задачи о бобрах или    -найти ещё несколько интересных фактов.  -Какие знания из математики, нам сегодня пригодились? (Умение делить числа, вычитать двузначные числа, умение строить диаграмму, сравнивать числа и т.д.)  -Как вы думаете, пригодятся эти знания нам в жизненных ситуациях? Нам каких уроках? (на уроках окружающего мира, чтения)   |    Рассматривают справочник                                                              Осуществляют выбор домашнего задания   |    Регулятивные:  - Развитие и умение   оценивать свои знания.  -Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.   Контроль и оценка процессов и результатов деятельности      Коммуникативные:   Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.      Личностные:    Удовлетворённость достигнутым результатом   |