kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение практических задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение приобретенных знаний в нестандартной ситуации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Приложение 1

Иргинка

Кама

Вишера

Ирень

Сылва

Южок

Чусовая

Иньва

Косьва

Обва

Бабка













































Приложение 2

Бобры.

Бродя в густых лесах вдоль маленьких речушек, можно очутиться в местах, где в беспорядке лежат стволы деревьев, торчат заострённые к верху пни, валяются сучья. Всѐ это следы деятельности великого умельца – бобра, самого искусного строителя в мире животных.

Бобры возводят плотины на лесных речках и ручьях, затапливая их и превращая в глубокие пруды.

Чтобы построить плотину, они сначала перегораживают реку стволами деревьев. На них наваливают ветки, камни и прочно скрепляют глиной. На строительство плотины длиной 8 м у семейства бобров уходит всего неделя.

Задание 1.

-Успеют ли бобры построить за месяц сорокаметровую плотину?



Обычно высота плотины не более 150 см, а длина не превышает 10 м. Хотя известны и такие, длина которых достигает 700 м!

Задание 2.

А) Как ты думаешь, ты выше плотины бобра или нет?



Б) На сколько сантиметров вы ниже плотины бобра?



На затопленном водой месте бобры строят жилища – хатки. В хатках семья бобров чувствуют себя в полной безопасности: все входы и выходы находятся под водой, а сложенная из ветвей крыша очень прочная. Хатки могут возвышаться над прудом на 3 м, а в ширину достигать 12 м! В них бобрам не страшны ни морозы, ни хищники.

Задание 3.

А смогли бы вы поместиться в хатке бобра?

А есть ли в Бершети постройки, которые поместятся в хатке бобра?

Откуда же бобры берут столько материала для строительства? С помощью своих крепких зубов они валят деревья, растущие на берегах их пруда. Работают они обычно вдвоѐм: один грызѐт ствол, а другой его охраняет. Дерево диаметром 5 см они валят 5 мин. Ведь деревьев и веток им нужно много: и для строительства, и для питания, и для заготовок на зиму.

Сколько таких деревьев бобры смогут свалить за 5 мин, за 10 мин, за 15 мин,за полчаса (30 мин),за 1 час?





Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Галузина Н.Д.»

ФИО педагога

Галузина Наталья Дмитриевна

Предмет

Математика

Класс

3 «Б»

Тема урока

Решение практических задач

Тип урока

Систематизация и обобщение знаний и умений.

Цель урока

Дидактическая цель: создание условий для формирования умения решать практические задачи.

Развивающая цель: развитие находчивости, сообразительности, логического мышления, внимания, памяти; расширять кругозор учащихся; способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность;

Воспитательная цель: воспитание навыков самоконтроля и самопроверки; интереса к точным наукам.

Задачи

  1. Закрепить знания обучающихся по математике.

  2. Учить применять приобретенные знания в нестандартной ситуации.

  3. Развивать коммуникативную компетентность обучающихся.

Планируемые результаты

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности; самоопределение и ориентация в системе нравственно-этических ценностей

Предметные: Научиться решать практические задачи, закрепить знание табличных случаев умножения и деления

Метапредметные:

1.Познавательные УУД: уметь работать с текстом, с целью поиска информации; преобразовывать информацию; уметь работать с информацией из разных текстов.

2.Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

3.Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Ресурсы

Презентация, листы индивидуальных заданий, видео, карточки, буклеты

Литература

Захарова О.А. Практические задачи по математике 3 класс.-М.:Академкнига,2007.

Технологическая карта урока





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

(2 мин.)


Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

Руки на месте, ноги на месте.

Локти у края, спинка прямая.

Математика приглашает в свою страну тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр

Слайд1

А девизом нашего урока буду такие слова: 
Думать – коллективно! 
Решать – оперативно! 
Отвечать – доказательно! 
Работать – старательно! 
И открытия нас ждут обязательно! 

В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей


Коммуникативные:

- развивать умение слушать   и понимать других.

Личностные:

- оформлять свои мысли в   устной и письменной речи.


II Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (5 мин.)

- Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа.

-Минутка чистописания.

Запишите числа от 1 до 9.

Я буду задавать вам вопросы, а вы считайте и ответ отмечайте на числовом отрезке. Эти знания пригодятся вам в течении урока

Ответы обводим в кружок.

*Найдите разность чисел 54 и 48. (6) Как называются числа при вычитании?

*Сколько раз по 9 содержится в числе 27(3 раза) –Как узнали?

*Найди произведение чисел 4 и 2. (8)

*На сколько 32 больше 27? (5) Как узнали?

*Первый множитель равен 4, второй 8. Чему равно число единиц в произведении? (2)

*Сколько в месяце недель? (4)

Слайд 2

- Взаимопроверка. Правильно выполнили те дети, у которых остались не зачёркнутыми числа 1, 7, 9.

-Составьте из оставшихся цифр числа, обозначающих единицы длины. (179см,197 см,791 см.) Сравните их.

- Молодцы, кто правильно справился с первым заданием, поставьте на поля тетради плюсик.

-Каждой цифре соответствует какая-то буква. Встречайте их.

Слайд 3

-Составьте из них слово. (Ы ,Б ,О, Р, Б)

Слайд 4 Картинка

А что вы знаете о бобрах? (ответы детей) (Показ фотографий бобров).

-Что ты Дима узнал о бобрах?

А хотелось бы вам узнать, о них побольше информации. Но, у нас сейчас какой урок?

-А можно ли узнать о бобрах с точки зрения математики? (да)

Хотите это сделать? (да)

Записывают число, классная работа.

Записывают числа и вычеркивают правильные ответы










Выполнение задания, ответы   на вопросы, исправление неправильно решённых примеров











Составляют слово из рассыпанных букв



Диме - карточка

Высказывают свои   предположения

Познавательные:

- создание условий для   проявления способностей обучающихся.

Регулятивные: - осуществлять действия по   образцу и заданному правилу.

Личностные: - формирование у учащихся   ответственности за свои поступки

Регулятивные: осуществляют самооценку

Предметные:

Повторение взаимосвязи между компонентами

Сравнение именованных чисел

Закрепление знаний таблицы умножения и деления





Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного



III. Выявление места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи) (2мин.)

-Отгадайте ребус?

Слайд 5

-Верно ,мы будем решать задачи, которые преподносит нам жизнь. Кто догадался как такие задачи в математике называюся?

-Кто сформулирует тему нашео урока?

Слайд 6

-Решение практических задач о бобрах.

-Какие цели перед собой поставим?

Отгадывают ребус










Формулируют тему и цели урока



Регулятивные:

- составляют последовательность действий;

- развивают саморегуляцию, контроль

Познавательные:

- находят и выделяют необходимую информацию, делают выводы

Коммуникативные: - сотрудничают с учителем


IV Построение

проекта выхода из затруднения

(20 мин.)


А где нам можно взять информацию? (Из интернета, спросить у взрослых, из энциклопедии, книги).

-Я позаботилась об этом, на ваших столах есть текст.

Работа с текстом.

Прочитайте 3 абзаца текста.

-Что такое плотина?

Слайд

.1 задание.

Успеют ли бобры построить за месяц сорокаметровую плотину?

-Найдите в тексте предложение, которое поможет нам решить эту задачу.

-Какой длины будет плотина? (40 м)

-Что ещё известно? (За 1 неделю -8 м)

-Как узнать сколько недель потребуется?

40:8=5(недель) - не успеют.

-Почему? (В 1 мес- 4 недели)

Слайд 7

-Оцените себя.

Ребята, ту информацию, которую мы сегодня будем узнавать о бобрах мы будем записывать и к концу урока составим справочник. Юлия Робертовна будет внимательно слушать, фиксировать и поможет его нам оформить.

-Что же мы узнали из этого задания?

Слайд 8

1 факт. На строительство плотины длиной в 8 м у семейства бобров уходит всего неделя.

Работа с текстом. Прочитайте 4 абзац.

Задание 2.

А) Как ты думаешь, ты выше плотины бобра или нет?

(Сравнивают свой рост с высотой плотины). Например, 140см и 150см.; 120 и 150.

И т.д. Ответ ищут в тексте.

Б) На сколько сантиметров вы ниже плотины бобра?

(150-140=10(см). и т.д.

А сколько у вас в семье человек, которые выше плотины бобра? (папа, мама, бабушка, старший брат)

-Оцените себя.

- Что интересного узнали?

Слайд 10

2 факт. Высота плотины не более 150 см, а длина не превышает 10 м.

Самое основное у всех и животных, и людей, это конечно жилище. Бобры строят сами себе дома.

-Прочитайте 5 абзац.

Найдите в тексте информацию о размерах жилья бобров.

ЗаданиеNo3.

-А смогли бы вы поместиться в хатке бобра? ( да, т.к.хатка 3м на 12м)

-А есть ли у нас в селе Бершеть постройки, которые поместятся в хатке бобра? (гараж, ларьки, остановочные павильоны)

-Чтобы построить в нашем селе новые здания нужно очень много различных строительных материалов, а бобрам нужны только деревья, различные веточки.

(показ фотографий о том, как строят плотину).

-Оцените себя.

Слайд 10

3 факт. Хатки могут возвышаться над прудом на 3 м, а в ширину достигать 12 м!

Высказывают свои предположения.


Работают с текстом, выбирают необходимую информацию





Анализируют решение   и приходят к выводу

Проверяют решения задачи. Обсуждают. Исправляют допущенные ошибки



вносят найденную информацию в справочник.








Вносят найденную информацию в справочник.


Находят информацию о размерах жилья



Анализируют решение   и приходят к выводу

.


Вносят найденную информацию в справочник.

Регулятивные:

- составляют последовательность действий;

- развивают саморегуляцию, контроль


Познавательные:

Извлечение необходимой информации из текста задачи. Моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

Регулятивные:

- умеют соотнести результат   своей деятельности с целью;

Коммуникативные:

- владеют монологической   речью


Предметные:

Решение задач изученных видов












Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других











Предметные:

Сравнение именованных чисел.

V Физкультминутка

(1 мин.)



По классу развешены объекты природы. Найдите и прочитайте их. Что их объединяет? Как они связаны с темой урока?



Дети находят названия рек , читают и делают вывод.

Личностные: - осознают важность   сохранения и укрепления здоровья

Познавательные:

- находят необходимую информацию, делают выводы

Продолжение работы по теме урока

Слайд11.

4 факт. Бобры живут почти на всех реках Пермского края.

-Переходим к следующему заданию.

Слайд 11

Задание 4.Рассмотрите внимательно таблицу.



Ондатра

Бобр

Нутрия

Длина тела

23 см

75 см

60 см

Длина хвоста

20см

30 см

45 см

-С какими животными мы будем работать?

_Что их объединяет?

-Сравните длину тела вместе с хвостом ондатры и длину тела бобра. А нутрии и бобра?

1) 23+20=43(см) – ондатра;

2) 75-43=32(см)

Ответ: длина тела бобра на 32см больше, больше длины тела ондатры.

-Оцените себя.

-Что узнали о бобре?

Факт 5. Размер тела бобра105 см, а вес достигает до 30 кг.

Прочитайте 6 абзац.

Задание 5.

Рассмотрите таблицу.

Время (минуты)

5

10

15

20

25

30

1час

Количество

деревьев









-Что вы узнали из текста?

5 минут – 1 дерево. За 10 мин-2 дерева. Как узнавали?

-Чтобы быстрее провести расчёты выберите себе по силам любую ед. времени, за которое бобры могут свалить необходимое количество деревьев.

-Проверка.

-Оцените себя

А можно, ли эти данные изобразить наглядно? (Да, построить диаграмму)

Строим диаграмму

-На сколько деревьев меньше свалят бобры за 5 минут, чем за час?

-Во сколько раз 3 дерева больше, чем 12?

Слайд 12

-Оцените себя.

Слайд13

-Что интересного узнали о бобрах?

6 факт. Дерево диаметром 5 см бобры валят за 5 минут.

Вносят найденную информацию в справочник.





Анализируют данные из таблицы, производят вычисления и приходят к выводу

Сравнивают результаты с эталоном и оценивают себя.















Вносят найденную информацию в справочник.




Анализируют таблицу












Оценивают себя



Производят вычисления и строят диаграмму. Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница с готовой диаграммой


Сравнивают результаты с эталоном и оценивают себя

Вносят найденную информацию в справочник.


Регулятивные: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контроль, оценка.

Познавательные: Извлечение необходимой информации из текста задачи. Моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками




Предметные:

Решение задач изученных видов



Регулятивные: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контроль, оценка.









Познавательные:

Извлечение необходимой информации из текста задачи.



Познавательные:

Преобразовывают информацию из одной формы в другую


Коммуникативные:

Адекватно передавать информацию и выражать свои мысли


Предметные:

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз


Регулятивные:

- умеют соотнести результат   своей деятельности с целью.

VПодведение итогов учебной деятельности и дача домашнего задания.(3 мин)

-Оцените свою работу на уроке:

Если вы набрали 5-6 «+» -отметка «5»

Если вы набрали 3-4 «+» -отметка «4»

Если вы набрали 2 «+» -нужно подтянуться

-Я тоже вас оценю, но позже. Когда посмотрю ваши работы.

-Ребята, сегодня мы с вами создавали справочник о бобрах.

Слайд 14

-Что нового узнали о бобрах, благодаря математике.

Вы можете ознакомить с этим материалом своих близких.

-Ю.Р. Ну, как готов наш справочник? Рассматривание.

Домашнее задание вам

будет – используя интернет преобразовать свой справочник:

-оставить 1-2 задачи о бобрах или

-найти ещё несколько интересных фактов.

-Какие знания из математики, нам сегодня пригодились? (Умение делить числа, вычитать двузначные числа, умение строить диаграмму, сравнивать числа и т.д.)

-Как вы думаете, пригодятся эти знания нам в жизненных ситуациях? Нам каких уроках? (на уроках окружающего мира, чтения)

Рассматривают справочник
















Осуществляют выбор домашнего задания

Регулятивные:

- Развитие и умение   оценивать свои знания.

-Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности


Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Личностные:

Удовлетворённость достигнутым результатом

VIII Рефлексия учебной деятельности
на уроке

(5 мин.) + 2 мин


Какие мысли, чувства и ощущения возникли у вас при выполнении заданий? Закончите предложения:

Я научился…

Я узнал…

Я повторил..

Я запомнил..

Я затруднялся…


Определяет своё   эмоциональное состояние

Регулятивные:

- Развитие и умение   оценивать свои знания, проводить рефлексию.




Просмотр содержимого презентации
«Решение практических задач»

Девиз нашего урока:   Думать –  коллективно!    Решать –  оперативно!   Отвечать –  доказательно!   Работать –  старательно!  

Девиз нашего урока:  Думать –  коллективно!   Решать –  оперативно!  Отвечать –  доказательно!  Работать –  старательно!  

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Ы Б О Р Б

Ы Б О Р Б

Тема урока: «Решение практических задач о бобрах»

Тема урока: «Решение практических задач о бобрах»

1 задание. Успеют ли бобры построить за месяц сорокаметровую плотину? 40:8=5(недель) - не успеют.

1 задание.

Успеют ли бобры построить за месяц сорокаметровую плотину?

40:8=5(недель) - не успеют.

Справочник о бобрах

Справочник о бобрах

  • На строительство плотины длиной в 8 м у семейства бобров уходит всего неделя.
Справочник о бобрах

Справочник о бобрах

  • Высота плотины не более 150 см, а длина не превышает 10 м.
Справочник о бобрах

Справочник о бобрах

  • Хатки могут возвышаться над прудом на 3 м, а в ширину достигать 12 м!
Справочник о бобрах

Справочник о бобрах

  • Почти на каждой реке Пермского края встречаются жилища бобров
Задание 4.Рассмотрите внимательно таблицу   Ондатра Длина тела 23 см Длина хвоста Бобр 75 см 20см Нутрия 60 см 30 см 45 см

Задание 4.Рассмотрите внимательно таблицу

 

Ондатра

Длина тела

23 см

Длина хвоста

Бобр

75 см

20см

Нутрия

60 см

30 см

45 см

Справочник о бобрах

Справочник о бобрах

  • Размер тела бобра около метра, вес достигает 30 кг
Задание 5. Сколько деревьев бобры смогут свалить за 5 минут, 10 минут, 15 минут, 20 минут, 25 минут, 30 минут.

Задание 5.

Сколько деревьев бобры смогут свалить за 5 минут, 10 минут, 15 минут, 20 минут, 25 минут, 30 минут.

Время (мин) 5 Количество деревьев 10 15 20 25 30 60

Время (мин)

5

Количество деревьев

10

15

20

25

30

60

Время (мин) 5 Количество деревьев 10 1 15 2 20 3 25 4 30 5 60 6 12

Время (мин)

5

Количество деревьев

10

1

15

2

20

3

25

4

30

5

60

6

12

Справочник о бобрах

Справочник о бобрах

  • Дерево диаметром 5 см бобры валят за 5 минут
Оцените свою работу на уроке:

Оцените свою работу на уроке:

  • 5-6 «+» – 5
  • 3-4 «+» - 4
  • 2 «+» - подтянись


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение практических задач

Автор: Галузина Наталья Дмитриевна

Дата: 03.11.2021

Номер свидетельства: 590418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Подобие треугольников. Решение практических задач» "
    ["seo_title"] => string(59) "podobiie-trieughol-nikov-rieshieniie-praktichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "107547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403290260"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока "Решение практических задач по геометрии в 7 классе" "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-rieshieniie-praktichieskikh-zadach-po-ghieomietrii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "214826"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432484717"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок решения практических задач по теме:" Законы и закономерности в цепи постоянного тока""
    ["seo_title"] => string(102) "urok-rieshieniia-praktichieskikh-zadach-po-tiemie-zakony-i-zakonomiernosti-v-tsiepi-postoiannogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "278650"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453120442"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Подобие треугольников при решении практических задач "
    ["seo_title"] => string(62) "podobiie-trieughol-nikov-pri-rieshienii-praktichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "105748"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402906849"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Применение интеграла к решению практических задач"
    ["seo_title"] => string(57) "primienieniieintieghralakrieshieniiupraktichieskikhzadach"
    ["file_id"] => string(6) "291567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455131099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства