Тема урока «Подобие треугольников. Решение практических задач»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Дидактическая задача: Формирование универсальный учебных действий (УУД) в условии решения практических задач
Цель урока:
деятельностная: совершенствование представлений о широком применении подобия треугольников в решении практических задач,
развитие способностей учащихся к новому способу действия, связанному с изученным понятием.
содержательная: совершенствование умений применять теоретические знания при решении практических задач.
Просмотр содержимого документа
«Подобие треугольников при решении практических задач »
Урок математики в 8 классе по теме «Подобие треугольников. Решение практических задач»
Подготовила: учитель математики МОУ «ООШ с.Раздольное Саратовской области Краснопартизанского района » Белева Наталья Петровна
2013
Девиз урока
- Что есть больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Фалес Милетский.
Индивидуальная карта
Что я знаю?
Что я хочу узнать?
определение подобия треугольников
Что я узнал?
признаки подобия треугольников
Формулы S иP
Площадь
Периметр
Коэффициент
Подобие
Признаки
Треугольник
Биссектриса
Медиана
Высота
Назвать подобные треугольники. По какому признаку они подобны?
А
D
N
Т
М
20
18
10
6
22
L
K
O
С
Q
30
Е
В
9
18
10
S
R
P
11
F
6.02.2013 Тема. Подобие треугольников. Решение практических задач.
Из истории… Определение высоты пирамиды
Способ Фалеса
Д
Н
В
h
Е
С
А
Способ Фалеса
Когда тень от палки будет той же длины, что и сама палка, то длина тени от центра основания пирамиды до её вершины будет иметь ту же длину, что и сама пирамида.
СЕ=ED, т.е. H=b
Преимущества:
не требуются вычисления.
Недостатки:
нельзя измерить высоту предмета при отсутствии солнца и, как следствие, тени.
Измерение высоты больших объектов
Определение высоты предмета
Определение высоты предмета
по зеркалу
Определение высоты предмета
по луже
Решение задач по готовым чертежам
А
. Дано:
МN= 10 футов
NВ = 20 футов
СN= 500 футов
Найти АС.
М
10
В
N
С
500
20
Гимнастика для глаз
Самостоятельная работа
А
1. Дано:
А 1 С 1 = 1м
С 1 В 1 = 1,2 м
СВ= 6 м
Найти АС.
А
1
В
В
C
С
1
1
Домашнее задание
1) п. 64 стр. 150
№ 579
2)Подготовить рисунки, макеты подобных фигур.
Спасибо за урок!