Тема урока: «Решение практических задач по геометрии в 7 классе»
Лавыгина Наталия Федоровна учитель математики высшей категории школы
№ 36 г. Новокузнецка.
Цели урока:
- Повторить материал по темам «Сумма углов треугольника. Свойства равнобедренных и прямоугольных треугольников.»
- Показать, что геометрия нужна в жизни.
- Показать, что при использовании практических задач в школе:
- Повышается интерес к геометрии.
- Развивается творческая активность учащихся.
- Легче усваивается материал.
- Формируются практические умения и навыки.
- Улучшается качество знаний.
- Развивается логическое мышление.
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания в форме математического теста.
(5 вариантов).
- Работа в группах: решение практических задач по геометрии.
- Решение задач у доски.
- Домашняя работа.
- Подведение итогов.
Ход урока:
1. Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи по геометрии практического характера. Цель нашего урока повторить изученные ранее темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Я надеюсь, что решаемые нами задачи повысят ваш интерес к геометрии, сформируют практические умения и навыки, позволят и дальше развивать ваше логическое мышление.
2. На предыдущем уроке вы получили задание повторить определения, теоремы и следствия терем по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Проверку вашего домашнего задания я проведу в форме теста, в котором вам надо вспомнить всю теорию, которую вы повторили дома. Каждый из вас получаем свой вариант у каждого он свой.
После выполнения этого задания мы проведем самопроверку, и каждый из вас получит оценку, которую ему поставит сосед. Напоминаю, что исправлять нельзя, и пользоваться корректором тоже. Мы с вами уже сейчас должны учиться оформлять ответы аккуратно без ошибок, ведь вам в 9 классе сдавать ОГЭ по математике как обязательный экзамен.
Тест (Прилагается).
3 а. Перед работой в группах, дается описание приборов, с помощью которых, можно проводить измерения на местности (Изображение приборов есть а разработке)
3. Работа в группах. (Класс поделен на группы по 5 – 6 человек).
Каждая группа получает задачу (всего 8 задач), которую все решают, потом выполняют чертеж на ватмане с помощью маркеров и фломастеров. Решение можно разобрать устно, но необходимые записи можно сделать на листке. После этого каждая группа решает свою задачу у доски (один или два представителя от группы). Остальные учащиеся делают чертежи и записи в своих тетрадях.
Домашнее задание: Скорее всего, за один урок все задачи решить не удастся, поэтому домой можно предложить решить задачи 1(в), 3(в), 4(б). Повторить признаки равенства треугольников, произвольных и прямоугольных
Итог урока:
1. Оценки за тест будут выставлены в тетради.
2. Работа в группах будет оценена самими учащимися, (какой вклад внес каждый в решение той или иной задачи).