Тема урока:Применение интеграла к решению практических задач.
Цели урока: 1). Образовательная: обобщение знаний учащихся о применении первообразной и интеграла в геометрии и физике.
2). Развивающая: Развитие внимания, кругозора, умения применять полученные знания на практике.
Оборудование: записи на доске, мультимедийный проектор
Ход урока
Организационный момент
Сегодня вы отправитесь в путешествие по стране, где встретитесь с задачами из геометрии и физики, которые можно решать с помощью интегралов.
Путешествие по «Школьной стране»
Станция «Геометрия»
-Ответьте на вопросы.
По какой формуле можно найти объём тела, если известна площадь его сечения плоскостью, перпендикулярной оси Ох, при каждом значении х, где х? ( По формуле V=dх, где )- площадь сечения плоскостью).
По какой формуле можно найти объём тела, полученного при вращении криволинейной трапеции вокруг оси Ох? ( По формуле V=dх, где f(х)- функция, график которой ограничивает криволинейную трапецию).
Задание 1. Найдите соответствие между данными геометрическими величинами и формулами для их вычисления. ( Взаимопроверка по кодопозитиву).
Объём тела, получаемый вращением параболы у=, х, вокруг оси Ох.
Объём прямого кругового конуса высоты 1 и радиуса основания 1.
Площадь подграфика функции у=, х.
Объём тела, площадь сечения которого плоскостью, перпендикулярной оси Ох, меняется по закону S= х.
dх, В= dх, С= dх, Д= dх,
dх
Ответ: 1-В, 2-Д, 3-А, 4-Е
Подведём итоги. Поднимите руку, кто допустил:
1). 1 ошибку; 2). 2 ошибки; 3).ни одной ошибки.
Задание 2. Найдите соответствие между данными физическими величинами и формулами для их вычисления.
2) (х) dх, 3) (х)dх, 4)
: I(t)-cила тока, F(х)-сила, ускорение, х –координата точки, t- время.
Взаимоопрос по таблице Задания 2
(Учащиеся 2 ряда задают вопросы, а учащиеся 1 и 3 рядов отвечают)
Чему равен путь?
Чему равна работа?
Чему равна масса?
Чему равна скорость?
Чему равен заряд?
Решение задач
Задание 3.Вычислите работу силы упругости F при сжатии пружины на 0,008 м, если для её сжатия на 0,01 м требуется сила 10 Н.(выполняется у доски).
Решение: По закону Гука F=kх, где k- постоянная, х-величина растяжения или сжатия: k===1000(Н/м)
Следовательно, имеем зависимость величины силы от величины сжатия (растяжения): F=kх=1000х
Общая формула для работы силы: А= dх, а в нашем случае:
А= dх= 1000 3,2 (Дж).
Ответ: 3,2 Дж
Задание 4. Скорость прямолинейно движущегося тела равна V(t)=4t-.Вычислите путь, пройденный телом от начала движения до остановки. (Учащиеся отвечают с места, комментируя ход решения).
Решение: Находим время остановки, решая уравнение V(t)=0:
4t- =0, t=0, t=4
По общей формуле пройденный путь равен S(t)=,а в нашем случае S(t)= )dt=(2 - )| =32- = 10
III. Подведение итогов урока
(самоанализ работы учащихся на уроке, а также знаний по текущей теме. Выставление оценок.)
Домашнее задание
Подготовиться к зачёту по теме «Первообразная и интеграл».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение интеграла к решению практических задач»
Тема урока:Применение интеграла к решению практических задач.
Цели урока:1). Образовательная: обобщение знаний учащихся о применении первообразной и интеграла в геометрии и физике.
2). Развивающая: Развитие внимания, кругозора, умения применять полученные знания на практике.
Оборудование: записи на доске, мультимедийный проектор
Ход урока
Организационный момент
Сегодня вы отправитесь в путешествие по стране, где встретитесь с задачами из геометрии и физики, которые можно решать с помощью интегралов.
Путешествие по «Школьной стране»
Станция «Геометрия»
Повторение.
-Ответьте на вопросы.
По какой формуле можно найти объём тела, если известна площадь его сечения плоскостью, перпендикулярной оси Ох, при каждом значении х, где х? ( По формуле V=dх, где )- площадь сечения плоскостью).
По какой формуле можно найти объём тела, полученного при вращении криволинейной трапеции вокруг оси Ох? ( По формуле V=dх , где f(х)- функция, график которой ограничивает криволинейную трапецию).
ТЕСТ
Задание 1. Найдите соответствие между данными геометрическими величинами и формулами для их вычисления. ( Взаимопроверка по кодопозитиву).
Величины:
Объём тела, получаемый вращением параболы у=, х, вокруг оси Ох.
Объём прямого кругового конуса высоты 1 и радиуса основания 1.
Площадь подграфика функции у=, х.
Объём тела, площадь сечения которого плоскостью, перпендикулярной оси Ох, меняется по закону S= х.
Формулы:
А= dх, В= dх, С= dх, Д= dх,
Е= dх
Ответ: 1-В, 2-Д, 3-А, 4-Е
Подведём итоги. Поднимите руку, кто допустил:
1). 1 ошибку; 2). 2 ошибки; 3).ни одной ошибки.
Задание 2. Найдите соответствие между данными физическими величинами и формулами для их вычисления.
Формулы:
2) (х) dх, 3)(х)dх, 4)
: I(t)-cила тока, F(х)-сила, ускорение, х –координата точки, t- время.
Формула
Величина
1
2
3
4
5
А
+
S
+
V
+
q
+
m
+
Взаимоопрос по таблице Задания 2
(Учащиеся 2 ряда задают вопросы , а учащиеся 1 и 3 рядов отвечают)
Чему равен путь?
Чему равна работа?
Чему равна масса?
Чему равна скорость?
Чему равен заряд?
Решение задач
Задание 3.Вычислите работу силы упругости F при сжатии пружины на 0,008 м, если для её сжатия на 0,01 м требуется сила 10 Н.(выполняется у доски).
Решение: По закону Гука F=kх, где k- постоянная, х-величина растяжения или сжатия: k===1000(Н/м)
Следовательно, имеем зависимость величины силы от величины сжатия (растяжения): F=kх=1000х
Общая формула для работы силы: А=dх, а в нашем случае:
А= dх= 10003,2 (Дж).
Ответ: 3,2 Дж
Задание 4. Скорость прямолинейно движущегося тела равна V(t)=4t-.Вычислите путь, пройденный телом от начала движения до остановки. (Учащиеся отвечают с места, комментируя ход решения).
Решение: Находим время остановки, решая уравнение V(t)=0:
4t-=0, t=0, t=4
По общей формуле пройденный путь равен S(t)=,а в нашем случае S(t)=)dt=(2- )| =32- = 10
III. Подведение итогов урока
(самоанализ работы учащихся на уроке, а также знаний по текущей теме. Выставление оценок.)
Домашнее задание
Подготовиться к зачёту по теме «Первообразная и интеграл».
Тема урока:Применение интеграла к решению практических задач.
Цели урока:1). Образовательная: обобщение знаний учащихся о применении первообразной и интеграла в геометрии и физике. 2). Развивающая: Развитие внимания, кругозора, умения применять полученные знания на практике.
Оборудование: записи на доске, мультимедийный проектор
Ход урока
Организационный момент
Сегодня вы отправитесь в путешествие по стране, где встретитесь с задачами из геометрии и физики, которые можно решать с помощью интегралов.
Путешествие по «Школьной стране»
Станция «Геометрия»
Повторение.
-Ответьте на вопросы.
По какой формуле можно найти объём тела, если известна площадь его сечения плоскостью, перпендикулярной оси Ох, при каждом значении х, где х? ( По формуле V=dх, где )- площадь сечения плоскостью).
По какой формуле можно найти объём тела, полученного при вращении криволинейной трапеции вокруг оси Ох? ( По формуле V=dх , где f(х)- функция, график которой ограничивает криволинейную трапецию).
ТЕСТ
Задание 1. Найдите соответствие между данными геометрическими величинами и формулами для их вычисления. ( Взаимопроверка по кодопозитиву).
Величины:
Объём тела, получаемый вращением параболы у=, х, вокруг оси Ох.
Объём прямого кругового конуса высоты 1 и радиуса основания 1.
Площадь подграфика функции у=, х.
Объём тела, площадь сечения которого плоскостью, перпендикулярной оси Ох, меняется по закону S= х.
Формулы:
А= dх, В= dх, С= dх, Д= dх,
Е= dх
Ответ: 1-В, 2-Д, 3-А, 4-Е
Подведём итоги. Поднимите руку, кто допустил:
1). 1 ошибку; 2). 2 ошибки; 3).ни одной ошибки.
Задание 2. Найдите соответствие между данными физическими величинами и формулами для их вычисления.
Формулы:
2) (х) dх, 3)(х)dх, 4)
: I(t)-cила тока, F(х)-сила, ускорение, х –координата точки, t- время.
Формула
Величина
1
2
3
4
5
А
+
S
+
V
+
q
+
m
+
Взаимоопрос по таблице Задания 2
(Учащиеся 2 ряда задают вопросы , а учащиеся 1 и 3 рядов отвечают)
Чему равен путь?
Чему равна работа?
Чему равна масса?
Чему равна скорость?
Чему равен заряд?
Решение задач
Задание 3.Вычислите работу силы упругости F при сжатии пружины на 0,008 м, если для её сжатия на 0,01 м требуется сила 10 Н.(выполняется у доски).
Решение: По закону Гука F=kх, где k- постоянная, х-величина растяжения или сжатия: k===1000(Н/м)
Следовательно, имеем зависимость величины силы от величины сжатия (растяжения): F=kх=1000х
Общая формула для работы силы: А=dх, а в нашем случае:
А= dх= 10003,2 (Дж).
Ответ: 3,2 Дж
Задание 4. Скорость прямолинейно движущегося тела равна V(t)=4t-.Вычислите путь, пройденный телом от начала движения до остановки. (Учащиеся отвечают с места, комментируя ход решения).
Решение: Находим время остановки, решая уравнение V(t)=0:
4t-=0, t=0, t=4
По общей формуле пройденный путь равен S(t)=,а в нашем случае S(t)=)dt=(2- )| =32- = 10
III. Подведение итогов урока
(самоанализ работы учащихся на уроке, а также знаний по текущей теме. Выставление оценок.)
Домашнее задание
Подготовиться к зачёту по теме «Первообразная и интеграл».