kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение неравенств с двумя переменными на плоскости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рассчитан на учащихся, обучающихся по учебнику   Математика.Алгебра. Функции. Анализ данных.под редакцией Г.В.Дорофеева.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств с двумя переменными на плоскости.»

Автор: Чертова Ольга Георгиевна, учитель математики МБОУ СОШ № 141 г. Новосибирска


Урок по теме:

Решение неравенств с двумя переменными на плоскости.

8 класс

Данный урок рассчитан на учащихся, обучающихся по учебнику

Математика.

Алгебра. Функции. Анализ данных.

под редакцией Г.В.Дорофеева.

Тип урока:

Урок закрепления знаний с использованием компьютера

Метод ведения урока:


Цели урока:


  1. Образовательные цели: систематизировать знания, выработать умения более глубоко знакомиться с данным материалом посредством специально подобранных заданий. Формировать устойчивые навыки решения неравенств с двумя переменными на плоскости.

  2. Развивающие цели: через решение заданий повышенной сложности развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интуитивное мышление; умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой ; развивать интерес к информационным технологиям с целью дальнейшего самостоятельного использования

  3. Воспитательные цели: формировать правильную самооценку при работе с тестами; формировать корректные отношения при взаимопроверке и взаимоконтроле.


Урок рассчитан на 1 час и делится при этом на две части.

Первая часть – это проверка творческой домашней работы. Сюда входит умение строить фигуры по заданным условиям и, наоборот, уметь задавать построенные фигуры с помощью системы неравенств.

Вторая часть- зачёт по данной теме. Он включает в себя самостоятельную работу на готовых чертежах с последующей взаимопроверкой и выполнение теста в специальных тестовых тетрадях.





Оборудование.

  1. компьютер

  2. проектор

  3. листы с готовыми чертежами

  4. доски, цветные мелки.


План урока.


1)Организационный момент

2)Проверка домашнего творческого задания.

3)Подведение итогов домашней работы

4)Систематизация знаний

5)Зачёт по теме с использованием презентации

6)Подведение итогов зачёта

7)Домашнее задание.


Ход урока.

  1. Организационный момент

    • Определение целей и задач урока

    • План проведения проверки домашнего творческого задания и зачёта

2.Проверка домашнего творческого задания.

Домашняя работа включала в себя два задания:

а) построить на координатной плоскости треугольник и задать его системой неравенств.

б) построить на координатной плоскости прямоугольник, вычислить его площадь и задать этот прямоугольник системой неравенств.

При проверке первая пара учеников по желанию выходит к передней доске и записывает свои системы неравенств: первый ученик для треугольника, второй ученик – для четырёхугольника. После этого они переходят к задней доске и выполняют свои задания.

Остальные ученики класса сидят к ним спиной и в рабочих тетрадях по заданным условиям строят эти фигуры. Заканчивая свою работу, первая пара возвращается на места и успевает выполнить задания друг друга.

Учитель, проходя по классу, контролирует процесс выполнения и одновременно выбирает наиболее интересные домашние работы для последующей проверки на доске.

По мере выполнения заданий учитель вовлекает класс в обсуждение и выставление оценок.

После этого процесс повторяется для второй пары учеников, которую уже называет учитель.

Краткая аннотация урока

Данный урок является заключительным в теме «Геометрическая интерпретация неравенств на плоскости» и рассчитан на учащихся, обучающихся по учебнику Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. под редакцией Г.В. Дорофеева.

Одной из целей этого урока является проверка глубины усвоения учебного материала, творческого подхода при выполнении домашнего задания.

Это выясняется в первой половине урока при проверке домашнего задания.

Дома ученики должны были: 1) построить на координатной плоскости треугольник и задать его системой неравенств; 2) построить на координатной плоскости прямоугольник, вычислить его площадь и задать этот прямоугольник системой неравенств.

В классе доски расположены на передней и задней стенах. На передней доске

первая пара учеников записывает свои системы неравенств: первый ученик для треугольника, второй ученик – для четырёхугольника. После этого они переходят к задней доске и выполняют свои задания для того, чтобы класс мог сравнить с ними свои решения и проверить.

После обсуждения к доске выходит вторая пара, названная учителем. Эта пара представляет наиболее интересные решения. Их фигуры расположены не только в первой четверти координатной плоскости, как у большинства ребят, и системы включают в себя неравенства с модулем.

В конце обсуждения ученики выбирают самые интересные решения, ещё раз анализируют допущенные ошибки.

Вторая половина урока - зачёт по данной теме. Его проводят на готовых чертежах с использованием компьютерной презентации. Готовые чертежи существенно экономят время на уроке, а компьютерная презентация в данном случае заменяет построение большого количества чертежей на классных досках.

Форма работы, как и форма проверки ученикам знакомы. После выполнения первой части они быстро обмениваются чертежами и выставляют друг другу оценки, сравнивая решения на листе с решениями на экране. При возникших вопросах или затруднениях спрашивают совета у учителя.

Вторая часть зачёта - тест. Ученики должны найти соответствие между номером задания и буквами ответов. Работа тоже достаточно знакома. Её выполняют в специальных тетрадях: на обложке вырезаны кружки, над ними по горизонтали варианты ответов (а, в, с, д), а сбоку по вертикали номера заданий (1,2,3,4,5).

На пересечении номера задания и предполагаемого варианта ответа ученик ставит +, вырывает листок по начерченным полям и передаёт учителю.

Такая работа выполняется очень быстро и практически сразу учитель может озвучить оценку. Для этого он прокалывает шилом сразу все листы на месте кружков с правильными ответами и по количеству совпавших + и проколов выставляет оценку.

За данный урок дети получают три оценки, две из которых они узнают на уроке, а одну (за домашнее задание) после проверки собранных тетрадей.

Окончательное подведение итогов и урок закончен.

Постоянная смена видов деятельности, привлечение компьютерных технологий – всё это способствует продуктивности урока, высокому темпу работы и помогает избежать однообразия и монотонности.




2


3

5

Выполнил __________________

Проверил _________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Решение неравенств с двумя переменными на плоскости.

Автор: Чертова Ольга Георгиевна

Дата: 24.10.2019

Номер свидетельства: 524060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока "Система нелинейных неравенств с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-sistiema-nielinieinykh-nieravienstv-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "170467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423562479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Неравенства с двумя переменными "
    ["seo_title"] => string(37) "nieravienstva-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "215902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432818861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Системы неравенств с двумя переменными "
    ["seo_title"] => string(45) "sistiemy-nieravienstv-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "108950"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403957690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока на тему "Системы нелинейных неравенств с двумя переменными""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiemy-nielinieinykh-nieravienstv-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "311410"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459190406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Неравенства с двумя переменными""
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_uroka_na_temu_neravenstva_s_dvumia_peremennymi"
    ["file_id"] => string(6) "541394"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582832962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства