КОНСПЕКТ УРОКА Решение квадратных уравнений по формуле
1 этап. Организационный момент.Учитель приветствует класс, называет тему и цели урока.
2 этап. Опрос в форме викторины, за правильный ответ учащийся получает жетон.
1.Какие уравнения называются квадратными?
2. Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?
3. Какое квадратное уравнение называется приведенным?
4. Какое выражение называют дискриминантом?
5. Как зависит число корней квадратного уравнения от дискриминанта?
3 этап. Математическая разминка. Демонстрация ЭОР 3. Учащиеся повторяют определения квадратного и неполного квадратного уравнения, приводят примеры, работают с практическим модулем (ЭОР 3).
4 этап урока. 1) Игра "Поле чудес". Решив следующие уравнения, отгадайте имя ученого. Каждый учащийся получает таблицу кодов.
Б
1,2
А
0; 1,25
М
А
-1, - ;
У
3;-1
- 2;14
А
Г
-1; -
П
-3;1
Т
-2; 14
Р
1,2
Х
0; 1,25
1) 25x2 – 36 =0 Ответ: +-1,2
2) 4x2 – 5x =0 Ответ: 0; 1,25
3) 3x2+4x +1 =0 Ответ: -1, - ;
4) (x+3)2 = 2x+6 Ответ: -3;-1
5) Ответ: -2; 14
Индийский ученый БРАХМАГУПТА (8 век) изложил общее правило решения квадратных уравнений. Правило БРАХМАГУПТЫ по существу совпадает с современным правилом.
2) Решение квадратных уравнений с параметром.
1.При каком значении t уравнение имеет один корень? ( Ответ: +-16)
4x2 + tx +16 =0
2. При каком значении b уравнение имеет один корень? (Ответ: 0; 1,25)
x2 – 4 bx +5b =0
Борьба с модульным драконом. Учащиеся решают квадратное уравнение по формуле ЭОР №2, задание 5
Выполнение теста. Учащиеся выполняют тест ЭОР №1.
этап. Домашнее задание.
Решите уравнения:
3(x +4)2 = 10x + 32
(x-2)2+48= (2-3x)2
2. При каком значении m один из корней уравнения равен 5,3?
10x2 – 33x+m =0
3. Существует ли такое значение a, при котором верно равенство (если существует, то найдите его): 3а+0,6=9a2+0,36 ?
4. (x+4)2 = 3x+40
5. -x(x+7) = (x-2)(x+2)
Список используемой литературы:
Учебник: Алгебра. 8 класс. Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. под редакцией С.А. Теляковского.
Методическое пособие: Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 8 класса. – М.: Илекса, – 2007.
Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. – М.: Просвещение, 2003.