kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение квадратных уравнений по формуле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить и углубить знания, умения и навыки решения квадратных уравнений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных уравнений по формуле»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Решение квадратных уравнений по формуле



ФИО (полностью)

Нездрюхина Вера Константиновна

Место работы

МБОУ СОШ №1 г. Химки

Должность

учитель математики

Предмет

Алгебра

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Решение квадратных уравнений по формуле

4


Базовый учебник

Алгебра. 8класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев и др./


8. Цель урока: закрепить и углубить знания, умения и навыки решения квадратных уравнений;


9. Задачи:

- обучающие:

1) Обобщить и систематизировать знания учащихся о решении

квадратных уравнений по формуле.

2) Закрепить умение применять формулы для нахождения

дискриминанта и корней квадратного уравнения.

-развивающие:

1) Развитие логического мышления каждого учащегося, его

памяти и внимания.

-воспитательные:

1) Формирование у школьников самостоятельности

мышления.

2) Формировать умение общаться в коллективе.

  1. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

  2. Формы работы учащихся: викторина по правилам; устный счет; практикум по решению задач; тест

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютер персональный для всех

  4. Структура и ход урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

"Настроимся на урок"


Учитель приветствует класс, называет тему и цели урока


1 мин

2.

Вводное повторение (фронтальный опрос по контрольным вопросам см. приложение)


Учитель задает вопросы учащимся

Учащиеся отвечают на вопросы

3 мин

3.

Математическая разминка

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

ЭОР №3

Демонстрация ЭОР

Учащиеся устно отвечают на вопросы теста

4 мин








4.

Практикум по решению задач





1.Игра "Поле чудес"

(см. приложение)


-

Учитель выступает в роли консультанта


5 учащихся одновременно решают задания у доски,

остальные в это время выполняют то же самое задание в тетрадях.


10 мин


2. Решение квадратных уравнений с параметром

(см. приложение)



-

Учитель выступает в роли консультанта


2 учащихся одновременно работают у доски , остальные

учащиеся выполняют задание в тетрадях


8 мин


3. Борьба с модульным драконом


Решение квадратных уравнений по формуле ЭОР №2 задание 5


Учитель выводит задание через мультимедийный проектор на экран

с последующей проверкой

Учащиеся выполняют задание в тетрадях


5 мин


4. Выполнение теста

Решение квадратных уравнений по формуле ЭОР №1

Учитель выступает в роли проверяющего

Учащиеся выполняют задания, сидя за компьютером

10 мин

5.

Домашнее задание




2 мин

6.

Подведение итогов




2 мин











Приложение к плану-конспекту урока

"Решение квадратных уравнений по формуле"



Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1






2






3.












Решение квадратных уравнений по формуле



Решение квадратных уравнений по формуле



Определение квадратного уравнения.

Неполные квадратные уравнения.

К






К







П






Тест






Тест







Тест

http://fcior.edu.ru/card/14481/reshenie-kvadratnyh-uravneniy-po-formule-k1.html



http://fcior.edu.ru/card/3186/reshenie-kvadratnyh-uravneniy-po-formule-k2.html



http://fcior.edu.ru/card/8271/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-p1.html









КОНСПЕКТ УРОКА
Решение квадратных уравнений по формуле

1 этап. Организационный момент. Учитель приветствует класс, называет тему и цели урока.

2 этап. Опрос в форме викторины, за правильный ответ учащийся получает жетон.

1.Какие уравнения называются квадратными?

2. Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?

3. Какое квадратное уравнение называется приведенным?

4. Какое выражение называют дискриминантом?

5. Как зависит число корней квадратного уравнения от дискриминанта?

3 этап. Математическая разминка. Демонстрация ЭОР 3. Учащиеся повторяют определения квадратного и неполного квадратного уравнения, приводят примеры, работают с практическим модулем (ЭОР 3).

4 этап урока. 1) Игра "Поле чудес". Решив следующие уравнения, отгадайте имя ученого. Каждый учащийся получает таблицу кодов.



Б


1,2



А


0; 1,25


М


А


-1, - ;


У


3;-1


- 2;14


А


Г

-1; -


П


-3;1


Т


-2; 14



Р


1,2


Х


0; 1,25


1) 25x2 – 36 =0 Ответ: +-1,2

2) 4x2 – 5x =0 Ответ: 0; 1,25

3) 3x2+4x +1 =0 Ответ: -1, - ;

4) (x+3)2 = 2x+6 Ответ: -3;-1

5) Ответ: -2; 14


Индийский ученый БРАХМАГУПТА (8 век) изложил общее правило решения квадратных уравнений. Правило БРАХМАГУПТЫ по существу совпадает с современным правилом.

2) Решение квадратных уравнений с параметром.

1.При каком значении t уравнение имеет один корень? ( Ответ: +-16)

4x2 + tx +16 =0

2. При каком значении b уравнение имеет один корень? (Ответ: 0; 1,25)

x2 – 4 bx +5b =0

  1. Борьба с модульным драконом. Учащиеся решают квадратное уравнение по формуле ЭОР №2, задание 5

  2. Выполнение теста. Учащиеся выполняют тест ЭОР №1.


  1. этап. Домашнее задание.

  1. Решите уравнения:

3(x +4)2 = 10x + 32

(x-2)2+48= (2-3x)2

2. При каком значении m один из корней уравнения равен 5,3?

10x2 – 33x+m =0

3. Существует ли такое значение a, при котором верно равенство (если существует, то найдите его): 3а+0,6=9a2+0,36 ?

4. (x+4)2 = 3x+40

5. -x(x+7) = (x-2)(x+2)


Список используемой литературы:

  1. Учебник: Алгебра. 8 класс. Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др.  под редакцией С.А. Теляковского.

  2. Методическое пособие: Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные  и контрольные работы по алгебре для 8 класса. – М.: Илекса, – 2007.

  3. Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. – М.: Просвещение, 2003.







7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение квадратных уравнений по формуле

Автор: Гришнякова Лидия Васильевна

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Решение квадратных уравнений ( краткосрочное планирование) "
    ["seo_title"] => string(64) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-kratkosrochnoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "137633"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417404334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Решение квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения."
    ["seo_title"] => string(75) "rieshieniie_kvadratnykh_uravnienii_formula_korniei_kvadratnogho_uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "465959"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523531996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Способы решения квадратного уравнения. Использование частных соотношений коэффициентов. "
    ["seo_title"] => string(99) "sposoby-rieshieniia-kvadratnogho-uravnieniia-ispol-zovaniie-chastnykh-sootnoshienii-koeffitsiientov"
    ["file_id"] => string(6) "170527"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423567054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "168159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства