kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение квадратных уравнений ( краткосрочное планирование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение квадратных уравнений

ax2 + bx + с = 0, где а ≠ 0

1. Найдем дискриминант (D) уравнения по формуле b2 – 4ac

2. Определим количество корней уравнения в зависимости от значения дискриминанта D

D>0, уравнение имеет 2 корня; x1 = ,  x2 =

D= 0 уравнение имеет 1 корень ; x =

D<0,  корней нет

3. Записать ответ

Запись в тетради алгоритма решения квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных уравнений ( краткосрочное планирование) »

Краткосрочное планирование по математике

Предмет

алгебра

Четверть 1 Урок № 2 Класс 8

Дата 17.11.14г

Тема урока

Формула корней квадратного уравнения


Ссылки


Результаты обучения для учащихся

развивать способности учащихся к усвоению новой информации, формировать умение сравнивать, анализировать, кратко и четко выражать свое мнение

Основные идеи, отработанные по теме урока

Решение квадратных уравнений

ax2 + bx + с = 0, где а ≠ 0

1. Найдем дискриминант (D) уравнения по формуле b2 – 4ac

2. Определим количество корней уравнения в зависимости от значения дискриминанта D

D0, уравнение имеет 2 корня; x1 = , x2 =

D= 0 уравнение имеет 1 корень ; x =

D

3. Записать ответ

Запись в тетради алгоритма решения квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения.


Задания

время

Чем буду заниматься учитель

Чем буду заниматься ученики

1. Мотивационный этап

Эмоциональное

Настроение, деление на группы

3 мин

Учитель раздает цветные брелки и предлагает пройти к столам с таким же цветом

Делятся на группы и выбирают роли

2.Актуализация знаний учащихся.

7 мин

Фронтальная работа с классом (в это время 3 учащихся у доски работают по индивидуальным карточкам и целью контроля выполнения домашней работы (задания – аналогичны дом. заданию).

3-е учащихся работают по индивидуальным карточкам, а остальные отвечают на вопросы




- Что такое уравнение? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение?

- Какие уравнения мы называем линейными? Какие уравнения мы называем квадратными? Приведите примеры

- Сколько корней может иметь линейное уравнение (квадратное) уравнение? Примеры.

- Какие виды неполных квадратных уравнений вам известны? Приведите примеры.

- Какой общий вид имеет полное квадратное уравнение? Приведите пример.

Какие квадратные уравнения мы с Вами умеем решать?


3. Первичное усвоения новых знаний

( презентация)

7мин


Вывести формулу корней квадратного уравнения (на доске)

Ввести понятие дискриминанта квадратного уравнения (Приложение 1, слайд 4)

Рассмотреть различные случаи решения квадратного уравнения в зависимости от значения дискриминанта (D) (Приложение 1 слайды 5-8)

Решение квадратных уравнений

ax2 + bx + с = 0, где а ≠ 0

1. Найдем дискриминант (D) уравнения по формуле b2 – 4ac

2. Определим количество корней уравнения в зависимости от значения дискриминанта D

D0, уравнение имеет 2 корня; x1 = , x2 =

D= 0 уравнение имеет 1 корень ; x =

D

3. Записать ответ

Запись в тетради алгоритма решения квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения.



Учащиеся далают запись в тетради алгоритма решения квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения.


4. Физкультминутка (включить спокойную музыку) (Приложение 1, слайд 9, приложение 2 – музыка)

1 мин

Выполняют танцевальные движения

Выполняют танцевальные движения

5.Первичная проверка понимания

Работа в группах

10

мин

x2 = = = - 0,2


Ответ: - 0,2; 1

Пример 2

4x2 - 12x + 9 = 0

а = 4, b = - 12, с = 9

D = b2 – 4ac = (-12)2 – 4 ∙ 4 ∙ 9 = 144 - 144 = 0, D = 0, уравнение имеет 1 корень

x = = = 1,5

Ответ: 1,5

Пример 3

7x2 + 3x + 5 = 0

а =7, b = 3, с = 5 D = b2 – 4ac = (-3)2 – 4 ∙ 7 ∙ 5 = 9 - 140 = 131, D

Ответ: нет корней

Пример 4

2 + 3х +1 =0

= 324∙2∙1 = 9 – 8 = 1 0

=

.

Ответ: -1, -

Учащиеся изготовляют постеры на решение примеров

6. Первичное закрепление

Работа на уроке.



Решение квадартных уравнений (работа в парах) Приложение 2 (4 варианта)


1 пара

  1. x²- 8x + 15 = 0



  1. x² - 11x + 18 = 0

  1. пара

  1. x² - 5x - 6 = 0



2. x² - 4x + 4 = 0



3 пара

1. 3x² + 4x + 20 = 0



2. 5x²- 3x - 2 = 0



  4 пара

1. х2 – 15х + 14 = 0;



2. 9 – 2х2 – 3х = 0;






Учащиеся работают в парах

7. Домашнее задание



Выполнить № 129,№130


8. Итог урока Рефлексия. Выставление оценок учащимся


Рефлексия (Приложение 1, слайд

  • На уроке я успел сделать…

  • В результате я узнал и научился…

  • Я не понял, у меня не получилось…


Учащиеся посчитывают баллы, полученные за урок














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Решение квадратных уравнений ( краткосрочное планирование)

Автор: Лебедева Елена Юрьевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137633


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства