1. Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия
2. Предметные: продолжат решать квадратные уравнения по формуле, научатся рассуждать, анализировать, делать выводы, вести диалог, научаться оценивать себя и своих одноклассников.
3. Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в парах; умение работать с учебником; контроль своих действий при решении познавательной задачи; оценивание своей работы на уроке
УУД
Познавательные: общеучебные осознанное построение речевого высказывания; информационный поиск; выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных уравнений.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧАЙКИНСКАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Урок алгебры в 8 классе
«Решение квадратных уравнений»
Учитель математики
Кравец Елена Витальевна
Класс: 8
Предмет: алгебра
Тема: Решение квадратных уравнений.
Планируемые результаты:
1. Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия
2. Предметные: продолжат решать квадратные уравнения по формуле, научатся рассуждать, анализировать, делать выводы, вести диалог, научаться оценивать себя и своих одноклассников.
3. Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в парах; умение работать с учебником; контроль своих действий при решении познавательной задачи; оценивание своей работы на уроке
УУД
Познавательные: общеучебные осознанное построение речевого высказывания; информационный поиск; выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока:
I.Организационный момент.
обеспечить положительный эмоциональный настрой.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний:
Проверка Д/З (задания, которые вызвали затруднения разбираются у доски).
Далее фронтальная работа с классом (презентация)
*Сформулируйте определение квадратного уравнения?
*От чего зависит решение квадратного уравнения?
*Какова формула нахождения корней квадратного уравнения?
*Какие из записанных ниже уравнений являются неполными квадратными?
х2+ 2х -9=0,
2х2 +16х=0,
7 х2 =0,
х2 -3х+1=0,
3х2 -2х +19=0,
7х2 -14х=0.
(Ответ:2,3,6)
*Сформулируйте определение неполного квадратного уравнения?
*Как называются уравнения №1, №4?
*Сформулируйте определение приведённого квадратного уравнения?
*Назовите числа, которые являются корнями уравнений?
x2 + 3х = 0;
x2 - 3х = 0;
x3 + 8х = 0;
x3 - 4х = 0.
3 -2 -1 0 1 2 3
Ответы:
-3 и 0:
0 и 3;
0;
-2, 0 и 2.
*Найдите дискриминант и определите число корней уравнения.
х2 - 5х+4=0;
5 х2 - 4х - 1=0;
4 х2 - 4х +1=0.
Физкультминутка для глаз
III. Работа с изученным материалом.
Квадратные уравнения очень важны и для математики, и для других наук.
А вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения?
Заслушайте небольшое сообщение о математиках, которые занимались изучением квадратных уравнений (рассказывает ученик, который приготовил данное сообщение).
Сообщение-справка
Неполные квадратные уравнения умели решать ещё вавилоняне (примерно за 2 тысячи лет до новой эры).
В средние века в Индии, в Китае также использовались арифметические
методы решения квадратных уравнений. В Индии соответствующие задачи нередко облекались в стихотворную форму, например, одна из задач знаменитого математика 12 века Бхаскары (1114-ок. 1178) звучит так:
Обезьянок резвых стая
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая.
Сколько ж было обезьянок,
Ты скажи мне, в этой стае?
(х/ 8)2 +12=х
x 2 /64 +12=х
x2+12*64=64х
x2 - 64х+768=0
D=4096-3072=1024 0, 2 корня
х1 =64+322 =48 х2 =64-322 =16
Ответ: 48 или 16 обезьянок было в стае.
Общее правило решения квадратных уравнений, приведённых к единому виду x2 +bx=с, было сформировано в Европе в 1544 г. немецким математиком Михаэлем Штифелем.
Основные достижения в области решения уравнений принадлежат итальянским математикам: Сципионудель Ферро (1465-1526), Никколо Тарталье (1499-1557), и Джероламо Кардано. Рафаэль Бомбелли среди положительных корней рассмотрел и отрицательные
Лишь в 17 веке благодаря трудам математика и философа Рене Декарта, математика-физика Исаака Ньютона способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.
Работа с учебником стр.121 №538, №540 (а-в).
Работают в тетрадях и у доски. Задаются вопросы, вызывающие затруднения, более подготовленные учащиеся отвечают на вопросы более слабых и работают самостоятельно.
Физкультминутка.
IV.Самостоятельная работа
V. Подведение итогов урока. Рефлексия:
Итак, давайте проверим, достигли ли вы целей сегодняшнего урока. Что такое квадратное уравнение? Сформулируйте алгоритм решения квадратного уравнения.
Детям предлагается выбирать полоски бумаги, понравившегося цвета.
Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение,
красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;
- Ученики могут записать на листе, если возникли трудности на уроке, какие конкретно, что не понятно
VI. Обсуждение домашнего задания:
У каждого из вас на столе есть карточка с домашним заданием. Решив уравнение и записав его корни, по коду отметьте точки на координатной плоскости, соединяя их последовательно. Получите рисунок.