kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация деятельностного подхода в преподавании математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: актуализировать знания обучающихся по теме "тригонометрические функции", их свойства и графики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация деятельностного подхода в преподавании математики.»

План-конспект урока

Тема

Производная и интеграл

Эпиграф

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый горький»

Конфуций



Цель

  1. Проверить уровень сформированности компетенций по теме: Производная и интеграл

  2. Развивать математическое мышление

  3. Формировать способность к самооценке, учить приемам самоконтроля



Задачи

  1. Контроль теоретических знаний по теме

  2. Контроль умений и практического опыта нахождения производной и интеграла







УУД

  1. Личностные УУД: понимать значимость понятий производная и интеграл в курсе математики и в профессиональной деятельности.

  2. Регулятивные УУД: понимать последовательность действий на уроке; рационально использовать время на уроке; контролировать свою деятельность; давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

  3. Коммуникативные УУД: работать в паре, оценивать качество своей деятельности.

  4. Познавательные УУД: применять таблицы производных и интегралов для нахождения производных и интегралов.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Владеть таблицами производных и интегралов.

  2. Дифференцировать и интегрировать функции.

Личностные:

1. Формирование математического кругозора.
Метапредметные:

1. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для строительной сферы.

Основные понятия

Производная, смысл производной, дифференцирование, интеграл, под интегральная функция, таблицы производных и интегралов, их применение, функция

Межпредметные связи

Физика

Ресурсы:

Основные:

1.Колмогоров и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 кл.- М., 2012

Дополнительные:

2.Дадаян А.А. Математика. Издательство «Форум», (Профессиональное образование), Москва,2011.


Формы контроля

Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П - парная

Тип урока

Контроль и коррекция компетенций



Системно - деятельностная основа урока математики по теме: Производная и интеграл

Этап занятия

Ресурс

Деятельность учителя

Деятельность студентов

1.Организационный момент


Приветствие учащихся, выявление присутствующих и отсутствующих на уроке.


Приветствие, регистрация

2. Целеполагание и мотивация

Презентация

Формулировка темы, цели, эпиграфа урока. Настраивание учеников на деятельность.

Задачи:

  1. мотивировать учащихся на работу;

  2. сосредоточить внимание группы;

  3. помочь учащимся быстро включиться в деловой ритм занятия.

Метод: словесный, беседа.

Непосредственная подготовка к занятию. Подготовка раздаточного материала к использованию: запись ФИО, группы в рабочий лист контроля.

3. Контроль и коррекция компетенций

Презентация, рабочий лист

Предлагается учащимся выполнить контрольные задания, при необходимости консультируя:

1 этап: Программируемый контроль (тестирование):

        1. Определите понятие: Предел отношения приращения функции к приращению независимой переменной, стремящейся к нулю, называется…

а) Производной функции;

б) Неопределённым интегралом;

в) Определенным интегралом;

г) Касательной.

2. Определите понятие: Дифференцированием называется…

а) Совокупность всех первообразных;

б) Приращение независимой переменной;

в) Процесс нахождения производной;

г) Интеграл от алгебраической суммы.

3. Выберите из предложенных понятие, соответствующее следующему определению: Производная пути по времени S’(t0) есть скорость точки в момент t0

а) Геометрический смысл производной;

б) Механический смысл производной;

в) Определение производной;

г) Определение интеграла.

4. Выберите из предложенных ответов знак, использующийся для обозначения интеграла:

а) ∑;

б) lim;

в) ;

г) €.

5. Выберите математическую запись следующего утверждения: Производная суммы равна сумме производных

а) (u∙v)’=u’v+uv’;

б) u∙n=nun-1∙u’;

в) (cu)’=c∙u’;

г) (u+v)’=u’+v.

6. Дифференциал неопределенного интеграла равен подынтегральному выражению

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

7. Продолжите предложение: Геометрический смысл определенного интеграла заключается в …

а) Приращении функции;

б) Наклоне касательной;

в) Ограничении криволинейной трапеции;

г) Равенстве площади.

8. Определите понятие: Если в каждой точке х промежутка X F’(x)=f(x), то F(x) для функции f(x) называется…

а) Первообразной;

б) Пределом;

в) Производной;

г) Дифференциалом.

9. Определите понятие: Совокупность всех первообразных для функции f(x) на промежутке Х называется…

а) Определенным интегралом;

б) Производной;

в) Неопределенным интегралом;

г) Пределом.

10. Выберите словесное описание формулы:

а) Постоянный множитель можно выносить за знак производной;

б) Интеграл от алгебраической сумы двух функций равен сумме интегралов от этих функций;

в) Неопределенный интеграл от дифференциала некоторой функции равен этой функции;

г) Производная от неопределенного интеграла равна подынтегральной функции.

После окончания теста преподаватель оглашает результаты.

2 этап: Найди ошибку (в левом столбце записаны формулы нахождения производных и интегралов. Если в формуле нет ошибки, то в правом столбце ставим прочерк (-), если ошибка есть, то в правом столбце нужно написать верную формулу). Время на выполнение задания – 8 минут.

1. x’=0

x’=1

2. (u+v)’=u’+v’

-

3. (cu)’=c’∙u’

(cu)’=c∙u’

4. (u∙v)’=u’v-uv’

(u∙v)’=u’v+uv’

5.

-

6.

7.

-

По окончании осуществляется проверка правильности выполнения. (сравнение с эталоном на слайде)

3 этап: Кроссворд. (Время выполнения – 5 минут)





1.п

р

я

м

а

я






2.п

л

о

щ

а

д

ь




3.к

а

с

а

т

е

л

ь

н

а

я


4.ф

у

н

к

ц

и

я










5.к

о

р

е

н

ь




1. Что является графиком функции у=ах+в (прямая);

2. Её можно вычислить с помощью интеграла (площадь);

3. Тангенс её угла выражает геометрический смысл производной (касательная);

4. Название соответствия между множествами Х и У, при котором каждому значению из множества Х поставлено в соответствие единственное значение из множества У (функция);

5. Есть в каждом слове, у растения и может быть у уравнения (корень).

По окончании осуществляется проверка правильности выполнения.

4 этап: Установи соответствие (Время выполнения – 6 минут)

между функцией и её производной

1. у=7х5

а) cos x

2. у=0,5х4

б) 35x4

3. у=sinx+1

в) 2x3+1

между интегралом и его решением

4.

г)

5.

д)

6.

е)

Ключ: 1-б, 2–в, 3-а,4-д,5-е,6-г.

5 этап: Найди решение: (время выполнение – 12 минут)

1. Найдите производную функции (Ответ: -х2+8х+2)

2. Найдите производную функции в точке х=4 (Ответ: -13)

3. Решите уравнение f’(x)=0, если (Ответ: -1)

4. Вычислите неопределенный интеграл (Ответ: )

5. Вычислите определенный интеграл (Ответ: или 0,25)

По окончании осуществляется проверка правильности выполнения.

Задача: контроль теоретических знаний по теме, контроль умений и практического опыта нахождения производной и интеграла

Метод: тестирование, письменный, практический.



1 этап: Учащиеся выполняют тест одновременно, используя пульты для голосования. Результаты заносят в таблицу самооценки.

































































2 этап: Учащиеся заполняют таблицу. По окончании времени, обмениваются выполненным заданием с рядом сидящим товарищем для проверки и занесения результатов в таблицу самооценки.













3 этап: Учащиеся заносят в сетку кроссворда ответы на вопросы. По окончании времени: самопроверка с занесением баллов в таблицу самооценки.












4 этап: Учащиеся устанавливают соответствие. По окончании времени: взаимопроверка по ключу с занесением баллов в таблицу самооценки.












5 этап: Учащиеся выполняют задания самостоятельно. По окончании времени, обмениваются выполненным заданием с рядом сидящим товарищем для проверки и занесения результатов в таблицу самооценки.

4. Подведение итогов урока

Презентация

Критерии оценки за урок:

29 баллов и более – оценка «5» - путь опыта

от 26 баллов до 28 баллов – оценка «4» - путь размышления

от 23 баллов до 25 баллов – оценка «3» - путь подражания

менее 23 баллов – зачет не сдан.

Задача: оценить уровень обученности

Метод: словесный.

Учащиеся подсчитывают общее количество баллов за все этапы и сравнивают с критериями. По критерию выставляют себе оценку за зачет.

  1. Рефлексия

Лист рефлексии

Просьба учащихся заполнить таблицу рефлексии, содержащий следующее:

Подчеркните, пожалуйста, те состояния, которые вы испытывали сегодня на уроке:

Интерес

Беспокойство

Эмоциональный подъем

Скука

Удовольствие

Раздражение

Резерв: Если останется время, то задается вопрос: Сегодня на уроке я понял (а), что… (продолжить предложение).

Задача: создание условий для развития  самопознания, стремления к самосовершенствованию.

Метод: письменный.

Учащиеся заполняют предложенный таблицу рефлексии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация деятельностного подхода в преподавании математики.

Автор: Щипанова Валентина Александровна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Применение ИКТна различных этапах уроках математики"
    ["seo_title"] => string(59) "primienieniie_iktna_razlichnykh_etapakh_urokakh_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "348979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476377163"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Применение ИКТна уроках математики"
    ["seo_title"] => string(39) "primienieniie_iktna_urokakh_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "348981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476377278"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Реализация личностно ориентированного обучения в преподавании математики в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(136) "riealizatsiia-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia-v-priepodavanii-matiematiki-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "152500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420868015"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Основные направления совершенствования образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(122) "osnovnyie-napravlieniia-soviershienstvovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-po-matiematikie-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440953105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства