kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация личностно ориентированного обучения в преподавании математики в условиях обновления содержания образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация личностно ориентированного обучения в преподавании математики в условиях обновления содержания образования

Учитель математики

Лухтай В.В.

Карагугинская средняя школа

- актуализация субъектного опыта учащихся;

-создание на уроке ситуации выбора и успеха;

-введение учащихся в диалог;

-организация сотрудничества, совместной творческой деятельности.

Технологии, стимулирующие познавательный процесс

- технология сотрудничества,
- технология деятельностного подхода,
- технологии уровневой дифференциации,
- индивидуально - дифференцированного - подхода,
- саморазвивающего обучения,
- проблемные  поисковые,
- творческие,
- здоровьесберегающие.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация личностно ориентированного обучения в преподавании математики в условиях обновления содержания образования»

Реализация личностно ориентированного обучения в преподавании математики в условиях обновления содержания образования Учитель математики Лухтай В.В. Карагугинская средняя школа

Реализация личностно ориентированного обучения в преподавании математики в условиях обновления содержания образования

Учитель математики

Лухтай В.В.

Карагугинская средняя школа

- актуализация субъектного опыта учащихся; -создание на уроке ситуации выбора и успеха; -введение учащихся в диалог; -организация сотрудничества, совместной творческой деятельности.

- актуализация субъектного опыта учащихся;

-создание на уроке ситуации выбора и успеха;

-введение учащихся в диалог;

-организация сотрудничества, совместной творческой деятельности.

Технологии , стимулирующие познавательный процесс - технология сотрудничества,  - технология деятельностного подхода,  - технологии уровневой дифференциации,  - индивидуально - дифференцированного - - подхода,  - саморазвивающего обучения,  - проблемные  поисковые,  - творческие,  - здоровьесберегающие.

Технологии , стимулирующие познавательный процесс

- технология сотрудничества, - технология деятельностного подхода, - технологии уровневой дифференциации, - индивидуально - дифференцированного - - подхода, - саморазвивающего обучения, - проблемные  поисковые, - творческие, - здоровьесберегающие.

Методы и приемы, развивающие мотивационную сферу учащегося •  исследовательский,  •  поисковый метод,  •  метод проблемной ситуации,  •  работа в парах и группах,  •  диалогические,  •  игровые.

Методы и приемы, развивающие мотивационную сферу учащегося

• исследовательский, • поисковый метод, • метод проблемной ситуации, • работа в парах и группах, • диалогические, • игровые.

  Пример карточки: 1. 216+150=а; 2. 15*а=в; 3. в:10=с; 4. с-136=д; 5. =е.  Ответы: 12769,249, 113, 2490, 166, (при этом необходимо добавить ответы второго варианта)

 

Пример карточки:

1. 216+150=а;

2. 15*а=в;

3. в:10=с;

4. с-136=д;

5. =е.

Ответы: 12769,249, 113, 2490, 166,

(при этом необходимо добавить ответы второго варианта)

Карточка тематического учета знаний Пример:  1.Найти значение выражения:  2,6-0,57+0,03  2.Найдите  3.Найдите число, которого равны 20  4.Выделите целую часть числа  5.Решите уравнение: (2х+3)(х-2)=0          дата Ф.И. Вариант 1   2       3       4                 5 оценка                                        

Карточка тематического учета знаний

Пример: 1.Найти значение выражения: 2,6-0,57+0,03 2.Найдите 3.Найдите число, которого равны 20 4.Выделите целую часть числа 5.Решите уравнение: (2х+3)(х-2)=0

 

дата

Ф.И. Вариант

1

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для самостоятельного изучения темы Тема урока: Квадратное уравнение. Виды квадратного уравнения.  Задания первого уровня. Знание.  1. Продолжите текст и запишите в тетради: «Уравнение вида ________________ , где а, в,  с ______________________ , причем а0 , а х – переменная, называется квадратным».  Первым коэффициентом в уравнении называют _____;  Вторым коэффициентом в уравнении называют ________;  Свободным членом уравнения называют ________, Запишите примеры квадратного уравнения.  2. Сформулируйте и запишите в тетради определение неполного квадратного уравнения. Запишите примеры неполного квадратного уравнения.      

Для самостоятельного изучения темы

Тема урока: Квадратное уравнение. Виды квадратного уравнения. Задания первого уровня. Знание. 1. Продолжите текст и запишите в тетради: «Уравнение вида ________________ , где а, в, с ______________________ , причем а0 , а х – переменная, называется квадратным». Первым коэффициентом в уравнении называют _____; Вторым коэффициентом в уравнении называют ________; Свободным членом уравнения называют ________, Запишите примеры квадратного уравнения. 2. Сформулируйте и запишите в тетради определение неполного квадратного уравнения. Запишите примеры неполного квадратного уравнения.

 

4. Продолжите предложение и запишите его в тетради: Если в квадратном уравнении______________________, то оно называется приведенным квадратным уравнением. Запишите примеры приведенного квадратного уравнения. 5. Запишите в тетради, как можно получить приведенное квадратное уравнение и запишите это на примере квадратного уравнения 5х2-14х+8=0. 6. Запишите в тетради рассмотренные в учебнике примеры решения неполных квадратных уравнений.

4. Продолжите предложение и запишите его в тетради: Если в квадратном уравнении______________________, то оно называется приведенным квадратным уравнением. Запишите примеры приведенного квадратного уравнения.

5. Запишите в тетради, как можно получить приведенное квадратное уравнение и запишите это на примере квадратного уравнения 5х2-14х+8=0.

6. Запишите в тетради рассмотренные в учебнике примеры решения неполных квадратных уравнений.

Задания третьего уровня. Применение. 1. №113 2. №114 3. №115 4. №116(1,2) 5. №117 (1,3,5,7,9) 6. №119 (1) Задания четвертого уровня. Анализ. 1. №122 (1,2) 2. №123 (1) Задания пятого уровня. Синтез. 1. 125 (1) Задания шестого уровня. Оценивание. № 127.

Задания третьего уровня. Применение.

1. №113

2. №114

3. №115

4. №116(1,2)

5. №117 (1,3,5,7,9)

6. №119 (1)

Задания четвертого уровня. Анализ.

1. №122 (1,2)

2. №123 (1)

Задания пятого уровня. Синтез.

1. 125 (1)

Задания шестого уровня. Оценивание.

№ 127.

карточка-репетитор по теме «Натуральные числа» 5 класс

карточка-репетитор по теме «Натуральные числа» 5 класс

Контроль  3.Заполни пропуски в предложениях: 1)  любое натуральное число можно записать с помощь цифр_______________________________ 2)  самое маленькое натуральное число___________ 3)  в каждом классе чисел есть разряд______, разряд________, разряд  4.Зачеркни ненужные слова:  1)Натуральные числа – это числа счета / это числа месяца  2)Для прочтения многозначное число разбивают, начиная справа, на разряды / классы по две / три цифры в каждом.  5. Запиши цифрами число:  1) сорок тысяч пятьдесят  2) тринадцать миллионов шестьсот тысяч  3) десять миллиардов пятьсот тысяч двести три

Контроль

3.Заполни пропуски в предложениях:

1) любое натуральное число можно записать с помощь цифр_______________________________

2) самое маленькое натуральное число___________

3) в каждом классе чисел есть разряд______, разряд________, разряд

4.Зачеркни ненужные слова:

1)Натуральные числа – это числа счета / это числа месяца

2)Для прочтения многозначное число разбивают, начиная справа, на разряды / классы по две / три цифры в каждом.

5. Запиши цифрами число:

1) сорок тысяч пятьдесят

2) тринадцать миллионов шестьсот тысяч

3) десять миллиардов пятьсот тысяч двести три

6. Запиши, как читается число:  1) 300400, 2) 75000809  7. Найди сумму 3000 000+40 000+20 7=___. Понимание и закрепление  8. Запиши цифрами число: 1) семьдесят три миллиарда три тысячи сто два 2) пятьсот двадцать миллиардов один 3) одиннадцать миллионов семь тысяч девятьсот Образец: пять миллионов десять – 5 000 010 9. Запись числа раздели черточками на классы (справа налево по три цифры в каждом; самый левый класс может состоять из одной, двух, трех цифр). Запиши, как читается число: 1)5060013701, 2) 9000602008. Образец: 20,301,000,040 –двадцать миллиардов триста один миллион сорок

6. Запиши, как читается число:

1) 300400, 2) 75000809

7. Найди сумму 3000 000+40 000+20 7=___.

Понимание и закрепление

8. Запиши цифрами число:

1) семьдесят три миллиарда три тысячи сто два

2) пятьсот двадцать миллиардов один

3) одиннадцать миллионов семь тысяч девятьсот

Образец: пять миллионов десять – 5 000 010

9. Запись числа раздели черточками на классы (справа налево по три цифры в каждом; самый левый класс может состоять из одной, двух, трех цифр). Запиши, как читается число:

1)5060013701, 2) 9000602008.

Образец: 20,301,000,040 –двадцать миллиардов триста один миллион сорок

10. Запиши число 1) следующее за числом 329 2)предшествующее числу 10100 3) следующее за числом 99999 11. Запиши число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых: 1) 500+30+9=___________ 2) 2000+40+8=___________ 3) 400000+3000+700+6=____________ Образец: 6000+300+20= 6320.

10. Запиши число

1) следующее за числом 329

2)предшествующее числу 10100

3) следующее за числом 99999

11. Запиши число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых:

1) 500+30+9=___________

2) 2000+40+8=___________

3) 400000+3000+700+6=____________

Образец: 6000+300+20= 6320.

Повторение и развитие 12. Вычисли устно и запиши результат: 1). 53*10-1=___ 2) 27*100+13=_____ 3) 8*1000+39=_____ 4) 1000*6-2=______ 5)48+2*100=____ 6) (48+2)100=_____

Повторение и развитие

12. Вычисли устно и запиши результат:

1). 53*10-1=___

2) 27*100+13=_____

3) 8*1000+39=_____

4) 1000*6-2=______

5)48+2*100=____

6) (48+2)100=_____

13. заполни пропуски 1)__ + 37= 81 7) 56:__=7 2) 77 -___=25 8) __:12=5 3)__ -15=61 4)102+__=151 5)15*__=45 6)9*__=72 14. Запиши еще три числа последовательности: 1) 1, 10, 100, __, __, __. 2) 3, 8, 13, __, __, __.

13. заполни пропуски

1)__ + 37= 81 7) 56:__=7

2) 77 -___=25 8) __:12=5

3)__ -15=61

4)102+__=151

5)15*__=45

6)9*__=72

14. Запиши еще три числа последовательности:

1) 1, 10, 100, __, __, __.

2) 3, 8, 13, __, __, __.

Памятка  Деятельность учителя на уроке   с личностно-ориентированной направленностью 1.  Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.  2.  Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.  3.  Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).  4.  Использование проблемных творческих заданий.  5.  Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.

Памятка Деятельность учителя на уроке  с личностно-ориентированной направленностью

1. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. 2. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока. 3. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). 4. Использование проблемных творческих заданий. 5. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.

6.  Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. 7.  Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. 8.  Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. 9.  При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

6. Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.

7. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

8. Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.

9. При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Технология личностно-ориентированного обучения предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического и методического материала к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика: дидактический материал для учащихся 11 класса по геометрии

Технология личностно-ориентированного обучения предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического и методического материала к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика:

дидактический материал для учащихся 11 класса по геометрии

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лухтай Вера Васильевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Реализация личностно-ориентированного обучения в преподавании математики в условиях обновления содержания образования "
    ["seo_title"] => string(138) "riealizatsiia-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia-v-priepodavanii-matiematiki-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "152505"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420868433"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства