kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация личностно ориентированного обучения в преподавании математики в условиях обновления содержания образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация личностно ориентированного обучения в преподавании математики в условиях обновления содержания образования

Учитель математики

Лухтай В.В.

Карагугинская средняя школа

- актуализация субъектного опыта учащихся;

-создание на уроке ситуации выбора и успеха;

-введение учащихся в диалог;

-организация сотрудничества, совместной творческой деятельности.

Технологии, стимулирующие познавательный процесс

- технология сотрудничества,
- технология деятельностного подхода,
- технологии уровневой дифференциации,
- индивидуально - дифференцированного - подхода,
- саморазвивающего обучения,
- проблемные  поисковые,
- творческие,
- здоровьесберегающие.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация личностно ориентированного обучения в преподавании математики в условиях обновления содержания образования»

Реализация личностно ориентированного обучения в преподавании математики в условиях обновления содержания образования Учитель математики Лухтай В.В. Карагугинская средняя школа

Реализация личностно ориентированного обучения в преподавании математики в условиях обновления содержания образования

Учитель математики

Лухтай В.В.

Карагугинская средняя школа

- актуализация субъектного опыта учащихся; -создание на уроке ситуации выбора и успеха; -введение учащихся в диалог; -организация сотрудничества, совместной творческой деятельности.

- актуализация субъектного опыта учащихся;

-создание на уроке ситуации выбора и успеха;

-введение учащихся в диалог;

-организация сотрудничества, совместной творческой деятельности.

Технологии , стимулирующие познавательный процесс - технология сотрудничества,  - технология деятельностного подхода,  - технологии уровневой дифференциации,  - индивидуально - дифференцированного - - подхода,  - саморазвивающего обучения,  - проблемные  поисковые,  - творческие,  - здоровьесберегающие.

Технологии , стимулирующие познавательный процесс

- технология сотрудничества, - технология деятельностного подхода, - технологии уровневой дифференциации, - индивидуально - дифференцированного - - подхода, - саморазвивающего обучения, - проблемные  поисковые, - творческие, - здоровьесберегающие.

Методы и приемы, развивающие мотивационную сферу учащегося •  исследовательский,  •  поисковый метод,  •  метод проблемной ситуации,  •  работа в парах и группах,  •  диалогические,  •  игровые.

Методы и приемы, развивающие мотивационную сферу учащегося

• исследовательский, • поисковый метод, • метод проблемной ситуации, • работа в парах и группах, • диалогические, • игровые.

  Пример карточки: 1. 216+150=а; 2. 15*а=в; 3. в:10=с; 4. с-136=д; 5. =е.  Ответы: 12769,249, 113, 2490, 166, (при этом необходимо добавить ответы второго варианта)

 

Пример карточки:

1. 216+150=а;

2. 15*а=в;

3. в:10=с;

4. с-136=д;

5. =е.

Ответы: 12769,249, 113, 2490, 166,

(при этом необходимо добавить ответы второго варианта)

Карточка тематического учета знаний Пример:  1.Найти значение выражения:  2,6-0,57+0,03  2.Найдите  3.Найдите число, которого равны 20  4.Выделите целую часть числа  5.Решите уравнение: (2х+3)(х-2)=0          дата Ф.И. Вариант 1   2       3       4                 5 оценка                                        

Карточка тематического учета знаний

Пример: 1.Найти значение выражения: 2,6-0,57+0,03 2.Найдите 3.Найдите число, которого равны 20 4.Выделите целую часть числа 5.Решите уравнение: (2х+3)(х-2)=0

 

дата

Ф.И. Вариант

1

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для самостоятельного изучения темы Тема урока: Квадратное уравнение. Виды квадратного уравнения.  Задания первого уровня. Знание.  1. Продолжите текст и запишите в тетради: «Уравнение вида ________________ , где а, в,  с ______________________ , причем а0 , а х – переменная, называется квадратным».  Первым коэффициентом в уравнении называют _____;  Вторым коэффициентом в уравнении называют ________;  Свободным членом уравнения называют ________, Запишите примеры квадратного уравнения.  2. Сформулируйте и запишите в тетради определение неполного квадратного уравнения. Запишите примеры неполного квадратного уравнения.      

Для самостоятельного изучения темы

Тема урока: Квадратное уравнение. Виды квадратного уравнения. Задания первого уровня. Знание. 1. Продолжите текст и запишите в тетради: «Уравнение вида ________________ , где а, в, с ______________________ , причем а0 , а х – переменная, называется квадратным». Первым коэффициентом в уравнении называют _____; Вторым коэффициентом в уравнении называют ________; Свободным членом уравнения называют ________, Запишите примеры квадратного уравнения. 2. Сформулируйте и запишите в тетради определение неполного квадратного уравнения. Запишите примеры неполного квадратного уравнения.

 

4. Продолжите предложение и запишите его в тетради: Если в квадратном уравнении______________________, то оно называется приведенным квадратным уравнением. Запишите примеры приведенного квадратного уравнения. 5. Запишите в тетради, как можно получить приведенное квадратное уравнение и запишите это на примере квадратного уравнения 5х2-14х+8=0. 6. Запишите в тетради рассмотренные в учебнике примеры решения неполных квадратных уравнений.

4. Продолжите предложение и запишите его в тетради: Если в квадратном уравнении______________________, то оно называется приведенным квадратным уравнением. Запишите примеры приведенного квадратного уравнения.

5. Запишите в тетради, как можно получить приведенное квадратное уравнение и запишите это на примере квадратного уравнения 5х2-14х+8=0.

6. Запишите в тетради рассмотренные в учебнике примеры решения неполных квадратных уравнений.

Задания третьего уровня. Применение. 1. №113 2. №114 3. №115 4. №116(1,2) 5. №117 (1,3,5,7,9) 6. №119 (1) Задания четвертого уровня. Анализ. 1. №122 (1,2) 2. №123 (1) Задания пятого уровня. Синтез. 1. 125 (1) Задания шестого уровня. Оценивание. № 127.

Задания третьего уровня. Применение.

1. №113

2. №114

3. №115

4. №116(1,2)

5. №117 (1,3,5,7,9)

6. №119 (1)

Задания четвертого уровня. Анализ.

1. №122 (1,2)

2. №123 (1)

Задания пятого уровня. Синтез.

1. 125 (1)

Задания шестого уровня. Оценивание.

№ 127.

карточка-репетитор по теме «Натуральные числа» 5 класс

карточка-репетитор по теме «Натуральные числа» 5 класс

Контроль  3.Заполни пропуски в предложениях: 1)  любое натуральное число можно записать с помощь цифр_______________________________ 2)  самое маленькое натуральное число___________ 3)  в каждом классе чисел есть разряд______, разряд________, разряд  4.Зачеркни ненужные слова:  1)Натуральные числа – это числа счета / это числа месяца  2)Для прочтения многозначное число разбивают, начиная справа, на разряды / классы по две / три цифры в каждом.  5. Запиши цифрами число:  1) сорок тысяч пятьдесят  2) тринадцать миллионов шестьсот тысяч  3) десять миллиардов пятьсот тысяч двести три

Контроль

3.Заполни пропуски в предложениях:

1) любое натуральное число можно записать с помощь цифр_______________________________

2) самое маленькое натуральное число___________

3) в каждом классе чисел есть разряд______, разряд________, разряд

4.Зачеркни ненужные слова:

1)Натуральные числа – это числа счета / это числа месяца

2)Для прочтения многозначное число разбивают, начиная справа, на разряды / классы по две / три цифры в каждом.

5. Запиши цифрами число:

1) сорок тысяч пятьдесят

2) тринадцать миллионов шестьсот тысяч

3) десять миллиардов пятьсот тысяч двести три

6. Запиши, как читается число:  1) 300400, 2) 75000809  7. Найди сумму 3000 000+40 000+20 7=___. Понимание и закрепление  8. Запиши цифрами число: 1) семьдесят три миллиарда три тысячи сто два 2) пятьсот двадцать миллиардов один 3) одиннадцать миллионов семь тысяч девятьсот Образец: пять миллионов десять – 5 000 010 9. Запись числа раздели черточками на классы (справа налево по три цифры в каждом; самый левый класс может состоять из одной, двух, трех цифр). Запиши, как читается число: 1)5060013701, 2) 9000602008. Образец: 20,301,000,040 –двадцать миллиардов триста один миллион сорок

6. Запиши, как читается число:

1) 300400, 2) 75000809

7. Найди сумму 3000 000+40 000+20 7=___.

Понимание и закрепление

8. Запиши цифрами число:

1) семьдесят три миллиарда три тысячи сто два

2) пятьсот двадцать миллиардов один

3) одиннадцать миллионов семь тысяч девятьсот

Образец: пять миллионов десять – 5 000 010

9. Запись числа раздели черточками на классы (справа налево по три цифры в каждом; самый левый класс может состоять из одной, двух, трех цифр). Запиши, как читается число:

1)5060013701, 2) 9000602008.

Образец: 20,301,000,040 –двадцать миллиардов триста один миллион сорок

10. Запиши число 1) следующее за числом 329 2)предшествующее числу 10100 3) следующее за числом 99999 11. Запиши число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых: 1) 500+30+9=___________ 2) 2000+40+8=___________ 3) 400000+3000+700+6=____________ Образец: 6000+300+20= 6320.

10. Запиши число

1) следующее за числом 329

2)предшествующее числу 10100

3) следующее за числом 99999

11. Запиши число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых:

1) 500+30+9=___________

2) 2000+40+8=___________

3) 400000+3000+700+6=____________

Образец: 6000+300+20= 6320.

Повторение и развитие 12. Вычисли устно и запиши результат: 1). 53*10-1=___ 2) 27*100+13=_____ 3) 8*1000+39=_____ 4) 1000*6-2=______ 5)48+2*100=____ 6) (48+2)100=_____

Повторение и развитие

12. Вычисли устно и запиши результат:

1). 53*10-1=___

2) 27*100+13=_____

3) 8*1000+39=_____

4) 1000*6-2=______

5)48+2*100=____

6) (48+2)100=_____

13. заполни пропуски 1)__ + 37= 81 7) 56:__=7 2) 77 -___=25 8) __:12=5 3)__ -15=61 4)102+__=151 5)15*__=45 6)9*__=72 14. Запиши еще три числа последовательности: 1) 1, 10, 100, __, __, __. 2) 3, 8, 13, __, __, __.

13. заполни пропуски

1)__ + 37= 81 7) 56:__=7

2) 77 -___=25 8) __:12=5

3)__ -15=61

4)102+__=151

5)15*__=45

6)9*__=72

14. Запиши еще три числа последовательности:

1) 1, 10, 100, __, __, __.

2) 3, 8, 13, __, __, __.

Памятка  Деятельность учителя на уроке   с личностно-ориентированной направленностью 1.  Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.  2.  Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.  3.  Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).  4.  Использование проблемных творческих заданий.  5.  Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.

Памятка Деятельность учителя на уроке  с личностно-ориентированной направленностью

1. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. 2. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока. 3. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). 4. Использование проблемных творческих заданий. 5. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.

6.  Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. 7.  Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. 8.  Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. 9.  При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

6. Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.

7. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

8. Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.

9. При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Технология личностно-ориентированного обучения предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического и методического материала к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика: дидактический материал для учащихся 11 класса по геометрии

Технология личностно-ориентированного обучения предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического и методического материала к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика:

дидактический материал для учащихся 11 класса по геометрии

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лухтай Вера Васильевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Реализация личностно-ориентированного обучения в преподавании математики в условиях обновления содержания образования "
    ["seo_title"] => string(138) "riealizatsiia-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia-v-priepodavanii-matiematiki-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "152505"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420868433"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства