kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение ИКТна уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение ИКТ на различных этапах урока математики.

 

«Нет лучшего метода сообщения уму знаний, чем метод их

преподнесения в возможно более разнообразных формах»

                                                                                                                                      Д.Максвелл

Основная задача современной школы - это повышение эффективности и качества образования. Чтобы решить эту задачу, необходимо внедрять в работу эффективные педагогические инновации, которые  являются  критериями успешности школы. Большое внимание уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных технологий, т.к. они необходимы практически во всех сферах деятельности человека. Это касается и сферы образования, которая  характеризуется огромным потенциалом и разнообразием направлений применения компьютерных технологий. На современном этапе развития трудно представить общество без компьютеров, поэтому одной из основных задач образования является введение человека в информационное пространство.                                                                             

        Для обучения, развития и воспитания современных детей недостаточно традиционной системы обучения. Необходимо использовать такие методы, приемы и средства обучения, чтобы ребятам на уроке было интересно. Только в этом случае повышается познавательная активность школьников, мышление начинает работать более продуктивно и творчески, повышается  мотивации к учению, интерес к предмету. С помощью компьютера можно значительно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить проверку знаний, умений, навыков учащихся.

 Особенно актуален вопрос использования ИКТ  у нас школе, не все ребята имеет дома компьютеров, не говоря уже о доступе к сети Интернет, у нас нет даже  сотовой связи.                                                                                                                                                 Однако не следует думать, что применение компьютера на уроке это залог его успешности. Необходимо тщательно продумывать структуру урока, применяемые методы, приемы и средства обучения, целесообразность применения тех или иных информационных ресурсов.

Главный труд наших детей – это учение, и поэтому очень важно научить их учиться.

Цель учителяприменяя новые педагогические технологии, научить школьников учиться.  А как показывает практика, новые образовательные технологии могут быть освоены только в действии. Применение компьютерных технологий обучения позволяет изменять весь процесс преподавания, предоставляют большие возможности в развитии творчества, как учителя, так и учащихся.  

Компьютер на уроке - это педагогическая реальность, которая твердо вошла в нашу жизнь, при этом я рассматриваю компьютер как еще одно дополнительное средство обучения  к процессу обучения, а не заменяющее учителя и учебник.  

 

Мультимедийная  система помогает обеспечить:

- наглядность материала, в том числе, за счет звука, цвета, движения;                                                          - ускорение темпа урока;

-свободу постоянного экспериментирования с целью улучшения методики преподавания;

-последовательный характер обучения за счет планомерного  накапливания наглядных    электронных пособий, позволяющих с  легкостью в любой момент вернуться к уже знакомым, эмоционально окрашенным образам пройденного материала.

 

ИКТ-технологии:

     -   использование интерактивной доски;

     -   работа с Интернет-ресурсами;

     - создание собственного цифрового образовательного пространства;

     -   создание собственной мультимедийной библиотеки;

 

  На своих уроках применяю вариант проникающей технологии, т.е. применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач. На сегодняшний день я использую ИКТ в преподавании математики по следующим направлениям:

-подготовка печатных дидактических материалов (карточки для самостоятельных, лабораторных, практических, индивидуальных работ, обучающие и корректирующие карточки, тесты и др.) поурочных планов, календарно-тематического планирования,

-создание компьютерных презентаций для применения на уроках разных типов (применяется  проектор,  в школе нет интерактивной доски);

-использование тематических CD для организации деятельности обучающихся;

-использование учениками Интернета для поиска информации исторического, практического;

-применение компьютерных тестов для контроля ЗУН обучающихся.

 

Хочу привести некоторые примеры использования ИКТ на разных этапах урока.                      

Для организации настроя обучающихся на урок используется слайд игрового содержания, яркий, привлекающий внимание. Это могут быть ребусы, приглашения к игре, путешествию и др. (Но это более младших классах).

На этапе актуализации знаний возможно использование компьютера для организации разных видов устного счета, проведения автоматизированных математических диктантов, что способствует развитию внимания, дисциплинированности т.к. дети понимают, что задания дает машина, а она не может повторяться или останавливаться по чьей-либо просьбе.

Возможно создание проблемной ситуации. Даются задания, которые обучающиеся решают с легкостью, а затем предлагается задача, с которой ребята не знакомы.

На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Возможна демонстрация пошагового решения задачи.

На этапе первичного закрепления можно давать схемы, чертежи, таблицы, опорные конспекты, алгоритмы и т.д., помогающие находить решение задачи, а также использование тематических CD для выполнения тренировочных упражнений.

 Контроль знаний и умений обучающихся является одним из важнейших элементов учебного процесса. Можно организовать защиту рефератов и проектов ребят (поиск информации осуществляется в сети Интернет, в печатных изданиях, а защита проводится в форме презентации).

Другая форма проведения контроля знаний и умений – это тестирование. Тесты могут быть различными: контролирующие т.е. проверяющие уровень усвоения ЗУН обучающимися или обучающе-корректирующие, т.е. имеющие справочный материал, к которому ученик может обратиться в случае затруднения или неверного ответа.

 

Тестирование, проводимое с помощью компьютера, имеет ряд преимуществ над использованием тестов на бумажных носителях. Во-первых, полностью исчезает субъективность в оценке знаний обучающихся: ребята работают с компьютером, и именно он оценивает их знания. Во-вторых, при автоматизированном тестировании обработка результатов производится в считанные секунды, (это делает компьютер), что позволяет ликвидировать пробелы в знаниях прямо на уроке (в случае текущего контроля).

 

Применение ИКТ на уроках дело непростое, т.к. требует определенных затрат на подготовку. Кроме того, учитель должен владеть навыками работы с различными программными продуктами, чтобы подготовить качественное компьютерное сопровождение урока. Другой проблемой является недостаточное количество программного обеспечения, ориентированного на обучение математике. Для решения этой проблемы можно привлекать ребят. Они с интересом создают различные презентации. Сотрудничая с учителем информатики на факультативных и кружковых занятиях можно создавать очень интересные и довольно качественные программные продукты.

 

Ещё раз хочу подчеркнуть, что использование компьютерных технологий не означает выработку какого-то нового метода, а органичное сочетание уже имеющихся в арсенале педагога технологий, методов и приемов. Учитель должен чётко определять для себя целесообразность проведения конкретного урока с применением информационных технологий. Надо понимать, что компьютер является всего лишь одним из инструментов нашей педагогической деятельности. И как каждый инструмент, он требует соответствующего ему применения

 

Реализация деятельностного подхода обеспечивает выполнение следующих условий: - поэтапное оперирование с материалом делает посильным его усвоение;

- обеспечение уровневой дифференциации в ходе самостоятельной работы позволяет каждому добраться до тех “высот”, которые ему в данный момент посильны. Основные идеи деятельностного подхода основаны на теории Гальперина. Гальперин её назвал «Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий».  Вместо привычной формулы традиционного обучения: «Запомни, а потом решай задачи» появилась возможность организовать усвоение по принципиально иной схеме: «Пойми; получи в свое распоряжение все то, что позволит приступить к работе с материалом, ничего не выучивая; поработай с материалом и в ходе работы он запомнится».

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТна уроках математики»

Применение  ИКТ  на разных этапах урока Математики   .

Применение ИКТ на разных этапах урока Математики

.

« Нет лучшего метода сообщения уму знаний, чем метод их преподнесения в возможно более разнообразных формах .» Д.Максвелл

« Нет лучшего метода сообщения уму знаний, чем метод их преподнесения в возможно более разнообразных формах

Д.Максвелл

Инновационные технологии предполагают :   -повышение уровня мотивации к учебному труду,  -формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя.  -постоянное повторение, систематизация знаний проговаривание вместе с учителем.  - ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику.

Инновационные технологии предполагают : -повышение уровня мотивации к учебному труду, -формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя. -постоянное повторение, систематизация знаний проговаривание вместе с учителем. - ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику.

Инновационные технологии предполагают:    - воспитание чувства собственного достоинства    -в основе- дифференциальный подход,  -хорошее знание теоретического материала,  -успешность обучения,  -создание проблемной ситуации,  -работа с одаренными детьми

Инновационные технологии предполагают:

  - воспитание чувства собственного достоинства   -в основе- дифференциальный подход, -хорошее знание теоретического материала,

-успешность обучения, -создание проблемной ситуации, -работа с одаренными детьми

Цель учителя –    применяя новые педагогические технологии, научить школьников учиться .

Цель учителяприменяя новые педагогические технологии,

научить школьников учиться .

должен чётко определять для себя целесообразность проведения конкретного урока с применением информационных технологий.  Надо понимать, что компьютер является всего лишь одним из инструментов нашей педагогической деятельности. И как каждый инструмент, он требует соответствующего ему применения Учитель

должен чётко определять для себя целесообразность проведения конкретного урока с применением информационных технологий.

Надо понимать, что компьютер является всего лишь одним из инструментов нашей педагогической деятельности. И как каждый инструмент, он требует соответствующего ему применения

Учитель

Компьютер на уроке - это педагогическая реальность, которая твердо вошла в нашу жизнь, при этом я рассматриваю компьютер как еще одно дополнение к процессу обучения, а не заменяющее учителя и учебник средство обучения .  

Компьютер на уроке

- это педагогическая реальность, которая твердо вошла в нашу жизнь, при этом я рассматриваю компьютер как еще одно дополнение к процессу обучения, а не заменяющее учителя и учебник средство обучения .

 

Мультимедийная система помогает обеспечить:  - наглядность материала, в том числе, за счет звука, цвета, движения; ускорение темпа урока;  -свободу постоянного экспериментирования с целью улучшения методики преподавания;  -последовательный характер обучения за счет планомерного накапливания наглядных электронных пособий, позволяющих с легкостью в любой момент вернуться к уже знакомым, эмоционально окрашенным образам пройденного материала.

Мультимедийная система помогает обеспечить: - наглядность материала, в том числе, за счет звука, цвета, движения; ускорение темпа урока; -свободу постоянного экспериментирования с целью улучшения методики преподавания; -последовательный характер обучения за счет планомерного накапливания наглядных электронных пособий, позволяющих с легкостью в любой момент вернуться к уже знакомым, эмоционально окрашенным образам пройденного материала.

ИКТ-технологии:  -   использование интерактивной доски;      -   работа с Интернет-ресурсами;      - создание собственного цифрового образовательного пространства;   -   создание собственной мультимедийной библиотеки; . .

ИКТ-технологии:

-   использование интерактивной доски;

     -   работа с Интернет-ресурсами;

     - создание собственного цифрового образовательного пространства;

  -   создание собственной мультимедийной библиотеки;

.

.

Применение ИКТ на различных этапах урока

Применение ИКТ на различных этапах урока

  • - организационная часть урока,
  • - устная работа, повторение,
  • - создание проблемной ситуации,
  • - изучение нового материала,
  • - закрепление изученного,
  • - контроль ЗУН,
  • - тестирование,
  • - подготовка к ЕГЭ.
« Пойми; получи в свое распоряжение все то, что позволит приступить к работе с материалом, ничего не выучивая; поработай с материалом и в ходе работы он запомнится » .

« Пойми; получи в свое распоряжение все то, что позволит приступить к работе с материалом, ничего не выучивая;

поработай с материалом и в ходе работы он запомнится » .

Уважаемые учителя! Спасибо за внимание .

Уважаемые учителя!

Спасибо за внимание .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение ИКТна уроках математики

Автор: Рослякова Анжелика Юрьевна

Дата: 13.10.2016

Номер свидетельства: 348981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Применение ИКТна различных этапах уроках математики"
    ["seo_title"] => string(59) "primienieniie_iktna_razlichnykh_etapakh_urokakh_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "348979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476377163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства