kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разряды десятков и разряды единиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Разряды десятков  и разряды единиц»

Цель: Образовательная- познакомить ученика  с числами второго десятка, их образованием, записью, чтением.; Коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление и память детей; Воспитательная- воспитывать интерес  к предмету математики, к счету предметов., оборудование- учебник математики,  счетные палочки, картинки с елочкой, наборы чисел от 1 до 10.

Ход урока

ППН : Давай улыбнемся друг другу. Я рада видеть твою улыбку, надеюсь что сегодняшний урок принесет тебе радость. Удачи тебе на уроке! Математика нас ждет, начинаем устный счет.

Закрепление пройденного материала: Прямой и обратный счет от 1 до 10. Какой число отличается от остальных ? (10)  почему? ( оно двузначное) – почему его называют двузначным? ( для его записи требуется две цифры)  а еще 10 называют самым маленьким числом! Значит есть числа больше, чем 10?

Изучение новой темы:

 Предлагаю посмотреть на числа ( на доске числа от 11 до 19) давай изучим как образовываются эти числа и что обозначает каждая цифра. Сегодня мы  с тобой отправляемся в страну двузначных цифр. В этой стране растут елочки, давай разберемся что это за елочки.   Работа со счетными палочками: положи столько палочек сколько обозначает каждое число : 8. что нужно сделать чтобы получить следующее число? ( положить еще одну палочку). И получится цифра? ( 9) как получить следующее число? ( положить еще одну палочку) как оно называется?  Как обозначить это число? ( двумя  цифрами 1 и 0) Положи это число себе на парту ( учитель приклеивает число  к доске) – как можно по другому назвать число 10 ? ( учитель говорит это называется один десяток.  Соберем все палочки вместе и свяжем, получится пучок палочек  – один пучок из 10 палочек – это называется одним десятком.) Положим на парте «елочку» - по пять веточек с одной стороны и по пять с другой стороны. – получилась –одна елочка.

 Посмотри еще раз на число 10  и скажи, что может обозначать цифра 1 и 0 в записи число 10 ( это один десяток и 0 отдельных палочек) – Молодец!

У тебя на столе лежит пучок палочек- это десяток.  Как получить следующее число? ( достать еще одну палочку) – достаем еще одну палочку. Сколько теперь у нас палочек на парте? ( один десяток и 1 отдельная палочка. Каким числом обозначим отдельную палочку? (1) положи на стол цифру один. Как по-другому назвать цифру один? ( единица). – В числе 10 было –один десяток и ноль отдельных палочек, а теперь у нас есть 1 десяток и 1 отдельная палочка, 1 единица.  Как написать новое число? У нас на парте есть карточки с цифрами 10 и  1. Давай запишем на доске : 1 1. получилось одиннадцать.

Физминутка: (Ученик повторяет движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

 Закрепление пройденной темы: Проверим свои первые открытия.

 Давай из 10 палочек сделаем елочку.

( с одной стороны 5 веточек и  с другой стороны 5 веточек) сколько всего веточек?  (10) сколько елочек  (1) – На нащей елочке 1 десяток веточек. Обозначим десяток – елочкой. Теперь сделай из заданного числа елочку : 15, 18, 20.

( 15- это на одной елочке 10, а на другой 5-это значит что у нас один десяток  и пять единиц- вторая елочка неполная, 18- это  одна елочка – один десяток и восемь единиц- вторая елочка неполная, 20- получилось две елочки, так как по десять веточек на елочке) Это значит 20- два десятка.

Работа с учебником.

- А теперь пора открыть наши книги и подтвердить полученные результаты работы с тем, что хотел нам рассказать учебник.

- Как называются страницы учебника с новой темой? (20 и 21)Прочитайте тему урока. Условные обозначения

Выполняется упражнение №4 на стр. 21.

- Впиши по порядку все двузначные числа, в которых 1 десяток. Как он обозначен на рисунке (столбик красных квадратов, их 10). Как обозначены на рисунке единицы? (столбики с синими квадратами, их число каждый раз увеличивается). ( Ученик выполняет работу, учитель оказывает помощь при необходимости).

- Прочтём все записанные числа по порядку, где синим цветом выделено количество единиц в числе, а красным цветом старинное название десятка – дцать.

Выполняется упражнение №3 на с. 21 Прочитать

- На каждом рисунке заключи в рамку 10 предметов.

- Запиши под рисунком число всех изображённых предметов в виде числа десятков и числа оставшихся единиц.

- Сравни полученные числа.

Итог урока.

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Вспомни, где мы сегодня побывали? (В стране двузначных чисел).

- Что мы узнали нового? (Как образуются двузначные числа, как записываются, как читаются).

- Из чего состоят елочки? (Из веточек по пять  с каждой стороны).

- Как они называются?  (десятками)

- Что первым записывается в двузначном числе? (Десяток). Что стоит на втором месте? (Число единиц).

- Я надеюсь, что сегодня узнал что-то новое, а значит  стал ещё взрослее и умнее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разряды десятков и разряды единиц»

Разработка

Урока (занятия) по теме: «______________________________________________________»

Учителя ______________________________________________________________(Ф.И.О.)

МО________________________класс______________тип__________________

Дата____________________



Конспект

Психологический и методический комментарий

Тема: « Разряды десятков и разряды единиц»

Цель: Образовательная- познакомить ученика с числами второго десятка , их образованием, записью, чтением.; Коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление и память детей; Воспитательная- воспитывать интерес к предмету математики, к счету предметов., оборудование- учебник математики , счетные палочки, картинки с елочкой, наборы чисел от 1 до 10.

Ход урока

ППН : Давай улыбнемся друг другу. Я рада видеть твою улыбку, надеюсь что сегодняшний урок принесет тебе радость. Удачи тебе на уроке! Математика нас ждет, начинаем устный счет.

Закрепление пройденного материала: Прямой и обратный счет от 1 до 10. Какой число отличается от остальных ? (10) почему? ( оно двузначное) – почему его называют двузначным? ( для его записи требуется две цифры) а еще 10 называют самым маленьким числом! Значит есть числа больше , чем 10?


Изучение новой темы:

Предлагаю посмотреть на числа ( на доске числа от 11 до 19) давай изучим как образовываются эти числа и что обозначает каждая цифра. Сегодня мы с тобой отправляемся в страну двузначных цифр. В этой стране растут елочки, давай разберемся что это за елочки. Работа со счетными палочками: положи столько палочек сколько обозначает каждое число : 8. что нужно сделать чтобы получить следующее число? ( положить еще одну палочку). И получится цифра? ( 9) как получить следующее число? ( положить еще одну палочку) как оно называется? Как обозначить это число? ( двумя цифрами 1 и 0) Положи это число себе на парту ( учитель приклеивает число к доске) – как можно по другому назвать число 10 ? ( учитель говорит это называется один десяток. Соберем все палочки вместе и свяжем , получится пучок палочек – один пучок из 10 палочек – это называется одним десятком.) Положим на парте «елочку» - по пять веточек с одной стороны и по пять с другой стороны. – получилась –одна елочка .

Посмотри еще раз на число 10 и скажи, что может обозначать цифра 1 и 0 в записи число 10 ( это один десяток и 0 отдельных палочек) – Молодец!

У тебя на столе лежит пучок палочек- это десяток. Как получить следующее число? ( достать еще одну палочку) – достаем еще одну палочку. Сколько теперь у нас палочек на парте? ( один десяток и 1 отдельная палочка. Каким числом обозначим отдельную палочку? (1) положи на стол цифру один. Как по-другому назвать цифру один? ( единица). – В числе 10 было –один десяток и ноль отдельных палочек, а теперь у нас есть 1 десяток и 1 отдельная палочка , 1 единица. Как написать новое число? У нас на парте есть карточки с цифрами 10 и 1 . Давай запишем на доске : 1 1 . получилось одиннадцать.

Физминутка: (Ученик повторяет движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.


Закрепление пройденной темы: Проверим свои первые открытия.

Давай из 10 палочек сделаем елочку.

( с одной стороны 5 веточек и с другой стороны 5 веточек) сколько всего веточек? (10) сколько елочек (1) – На нащей елочке 1 десяток веточек . Обозначим десяток – елочкой. Теперь сделай из заданного числа елочку : 15, 18, 20.

( 15- это на одной елочке 10, а на другой 5-это значит что у нас один десяток и пять единиц- вторая елочка неполная, 18- это одна елочка – один десяток и восемь единиц- вторая елочка неполная, 20- получилось две елочки, так как по десять веточек на елочке) Это значит 20- два десятка.

Работа с учебником.

- А теперь пора открыть наши книги и подтвердить полученные результаты работы с тем, что хотел нам рассказать учебник.

- Как называются страницы учебника с новой темой? (20 и 21)Прочитайте тему урока. Условные обозначения

Выполняется упражнение №4 на стр. 21.

- Впиши по порядку все двузначные числа, в которых 1 десяток. Как он обозначен на рисунке (столбик красных квадратов, их 10). Как обозначены на рисунке единицы? (столбики с синими квадратами, их число каждый раз увеличивается). ( Ученик выполняет работу, учитель оказывает помощь при необходимости).

- Прочтём все записанные числа по порядку, где синим цветом выделено количество единиц в числе, а красным цветом старинное название десятка – дцать.


Выполняется упражнение №3 на с. 21 Прочитать

- На каждом рисунке заключи в рамку 10 предметов.

- Запиши под рисунком число всех изображённых предметов в виде числа десятков и числа оставшихся единиц.

- Сравни полученные числа.


Итог урока.

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Вспомни, где мы сегодня побывали? (В стране двузначных чисел).

- Что мы узнали нового? (Как образуются двузначные числа, как записываются, как читаются).

- Из чего состоят елочки? (Из веточек по пять с каждой стороны).

- Как они называются? (десятками)

- Что первым записывается в двузначном числе? (Десяток). Что стоит на втором месте? (Число единиц).

- Я надеюсь, что сегодня узнал что-то новое, а значит стал ещё взрослее и умнее.





Учитель надомного обучения: Дандыбаева З.С._____________

Руководитель МО __________________

Психолог___________________












Конспект

Психологический и методический комментарий





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разряды десятков и разряды единиц

Автор: Дандыбаева Зарина Сабиржановна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» "
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassa-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "202272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202674"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Двоичная система счисления" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvoichnaia-sistiema-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124164"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414653790"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд» "
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "125706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415034341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд "
    ["seo_title"] => string(84) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "115524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412006281"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства