kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разряды десятков и разряды единиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Разряды десятков  и разряды единиц»

Цель: Образовательная- познакомить ученика  с числами второго десятка, их образованием, записью, чтением.; Коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление и память детей; Воспитательная- воспитывать интерес  к предмету математики, к счету предметов., оборудование- учебник математики,  счетные палочки, картинки с елочкой, наборы чисел от 1 до 10.

Ход урока

ППН : Давай улыбнемся друг другу. Я рада видеть твою улыбку, надеюсь что сегодняшний урок принесет тебе радость. Удачи тебе на уроке! Математика нас ждет, начинаем устный счет.

Закрепление пройденного материала: Прямой и обратный счет от 1 до 10. Какой число отличается от остальных ? (10)  почему? ( оно двузначное) – почему его называют двузначным? ( для его записи требуется две цифры)  а еще 10 называют самым маленьким числом! Значит есть числа больше, чем 10?

Изучение новой темы:

 Предлагаю посмотреть на числа ( на доске числа от 11 до 19) давай изучим как образовываются эти числа и что обозначает каждая цифра. Сегодня мы  с тобой отправляемся в страну двузначных цифр. В этой стране растут елочки, давай разберемся что это за елочки.   Работа со счетными палочками: положи столько палочек сколько обозначает каждое число : 8. что нужно сделать чтобы получить следующее число? ( положить еще одну палочку). И получится цифра? ( 9) как получить следующее число? ( положить еще одну палочку) как оно называется?  Как обозначить это число? ( двумя  цифрами 1 и 0) Положи это число себе на парту ( учитель приклеивает число  к доске) – как можно по другому назвать число 10 ? ( учитель говорит это называется один десяток.  Соберем все палочки вместе и свяжем, получится пучок палочек  – один пучок из 10 палочек – это называется одним десятком.) Положим на парте «елочку» - по пять веточек с одной стороны и по пять с другой стороны. – получилась –одна елочка.

 Посмотри еще раз на число 10  и скажи, что может обозначать цифра 1 и 0 в записи число 10 ( это один десяток и 0 отдельных палочек) – Молодец!

У тебя на столе лежит пучок палочек- это десяток.  Как получить следующее число? ( достать еще одну палочку) – достаем еще одну палочку. Сколько теперь у нас палочек на парте? ( один десяток и 1 отдельная палочка. Каким числом обозначим отдельную палочку? (1) положи на стол цифру один. Как по-другому назвать цифру один? ( единица). – В числе 10 было –один десяток и ноль отдельных палочек, а теперь у нас есть 1 десяток и 1 отдельная палочка, 1 единица.  Как написать новое число? У нас на парте есть карточки с цифрами 10 и  1. Давай запишем на доске : 1 1. получилось одиннадцать.

Физминутка: (Ученик повторяет движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

 Закрепление пройденной темы: Проверим свои первые открытия.

 Давай из 10 палочек сделаем елочку.

( с одной стороны 5 веточек и  с другой стороны 5 веточек) сколько всего веточек?  (10) сколько елочек  (1) – На нащей елочке 1 десяток веточек. Обозначим десяток – елочкой. Теперь сделай из заданного числа елочку : 15, 18, 20.

( 15- это на одной елочке 10, а на другой 5-это значит что у нас один десяток  и пять единиц- вторая елочка неполная, 18- это  одна елочка – один десяток и восемь единиц- вторая елочка неполная, 20- получилось две елочки, так как по десять веточек на елочке) Это значит 20- два десятка.

Работа с учебником.

- А теперь пора открыть наши книги и подтвердить полученные результаты работы с тем, что хотел нам рассказать учебник.

- Как называются страницы учебника с новой темой? (20 и 21)Прочитайте тему урока. Условные обозначения

Выполняется упражнение №4 на стр. 21.

- Впиши по порядку все двузначные числа, в которых 1 десяток. Как он обозначен на рисунке (столбик красных квадратов, их 10). Как обозначены на рисунке единицы? (столбики с синими квадратами, их число каждый раз увеличивается). ( Ученик выполняет работу, учитель оказывает помощь при необходимости).

- Прочтём все записанные числа по порядку, где синим цветом выделено количество единиц в числе, а красным цветом старинное название десятка – дцать.

Выполняется упражнение №3 на с. 21 Прочитать

- На каждом рисунке заключи в рамку 10 предметов.

- Запиши под рисунком число всех изображённых предметов в виде числа десятков и числа оставшихся единиц.

- Сравни полученные числа.

Итог урока.

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Вспомни, где мы сегодня побывали? (В стране двузначных чисел).

- Что мы узнали нового? (Как образуются двузначные числа, как записываются, как читаются).

- Из чего состоят елочки? (Из веточек по пять  с каждой стороны).

- Как они называются?  (десятками)

- Что первым записывается в двузначном числе? (Десяток). Что стоит на втором месте? (Число единиц).

- Я надеюсь, что сегодня узнал что-то новое, а значит  стал ещё взрослее и умнее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разряды десятков и разряды единиц»

Разработка

Урока (занятия) по теме: «______________________________________________________»

Учителя ______________________________________________________________(Ф.И.О.)

МО________________________класс______________тип__________________

Дата____________________



Конспект

Психологический и методический комментарий

Тема: « Разряды десятков и разряды единиц»

Цель: Образовательная- познакомить ученика с числами второго десятка , их образованием, записью, чтением.; Коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление и память детей; Воспитательная- воспитывать интерес к предмету математики, к счету предметов., оборудование- учебник математики , счетные палочки, картинки с елочкой, наборы чисел от 1 до 10.

Ход урока

ППН : Давай улыбнемся друг другу. Я рада видеть твою улыбку, надеюсь что сегодняшний урок принесет тебе радость. Удачи тебе на уроке! Математика нас ждет, начинаем устный счет.

Закрепление пройденного материала: Прямой и обратный счет от 1 до 10. Какой число отличается от остальных ? (10) почему? ( оно двузначное) – почему его называют двузначным? ( для его записи требуется две цифры) а еще 10 называют самым маленьким числом! Значит есть числа больше , чем 10?


Изучение новой темы:

Предлагаю посмотреть на числа ( на доске числа от 11 до 19) давай изучим как образовываются эти числа и что обозначает каждая цифра. Сегодня мы с тобой отправляемся в страну двузначных цифр. В этой стране растут елочки, давай разберемся что это за елочки. Работа со счетными палочками: положи столько палочек сколько обозначает каждое число : 8. что нужно сделать чтобы получить следующее число? ( положить еще одну палочку). И получится цифра? ( 9) как получить следующее число? ( положить еще одну палочку) как оно называется? Как обозначить это число? ( двумя цифрами 1 и 0) Положи это число себе на парту ( учитель приклеивает число к доске) – как можно по другому назвать число 10 ? ( учитель говорит это называется один десяток. Соберем все палочки вместе и свяжем , получится пучок палочек – один пучок из 10 палочек – это называется одним десятком.) Положим на парте «елочку» - по пять веточек с одной стороны и по пять с другой стороны. – получилась –одна елочка .

Посмотри еще раз на число 10 и скажи, что может обозначать цифра 1 и 0 в записи число 10 ( это один десяток и 0 отдельных палочек) – Молодец!

У тебя на столе лежит пучок палочек- это десяток. Как получить следующее число? ( достать еще одну палочку) – достаем еще одну палочку. Сколько теперь у нас палочек на парте? ( один десяток и 1 отдельная палочка. Каким числом обозначим отдельную палочку? (1) положи на стол цифру один. Как по-другому назвать цифру один? ( единица). – В числе 10 было –один десяток и ноль отдельных палочек, а теперь у нас есть 1 десяток и 1 отдельная палочка , 1 единица. Как написать новое число? У нас на парте есть карточки с цифрами 10 и 1 . Давай запишем на доске : 1 1 . получилось одиннадцать.

Физминутка: (Ученик повторяет движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.


Закрепление пройденной темы: Проверим свои первые открытия.

Давай из 10 палочек сделаем елочку.

( с одной стороны 5 веточек и с другой стороны 5 веточек) сколько всего веточек? (10) сколько елочек (1) – На нащей елочке 1 десяток веточек . Обозначим десяток – елочкой. Теперь сделай из заданного числа елочку : 15, 18, 20.

( 15- это на одной елочке 10, а на другой 5-это значит что у нас один десяток и пять единиц- вторая елочка неполная, 18- это одна елочка – один десяток и восемь единиц- вторая елочка неполная, 20- получилось две елочки, так как по десять веточек на елочке) Это значит 20- два десятка.

Работа с учебником.

- А теперь пора открыть наши книги и подтвердить полученные результаты работы с тем, что хотел нам рассказать учебник.

- Как называются страницы учебника с новой темой? (20 и 21)Прочитайте тему урока. Условные обозначения

Выполняется упражнение №4 на стр. 21.

- Впиши по порядку все двузначные числа, в которых 1 десяток. Как он обозначен на рисунке (столбик красных квадратов, их 10). Как обозначены на рисунке единицы? (столбики с синими квадратами, их число каждый раз увеличивается). ( Ученик выполняет работу, учитель оказывает помощь при необходимости).

- Прочтём все записанные числа по порядку, где синим цветом выделено количество единиц в числе, а красным цветом старинное название десятка – дцать.


Выполняется упражнение №3 на с. 21 Прочитать

- На каждом рисунке заключи в рамку 10 предметов.

- Запиши под рисунком число всех изображённых предметов в виде числа десятков и числа оставшихся единиц.

- Сравни полученные числа.


Итог урока.

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Вспомни, где мы сегодня побывали? (В стране двузначных чисел).

- Что мы узнали нового? (Как образуются двузначные числа, как записываются, как читаются).

- Из чего состоят елочки? (Из веточек по пять с каждой стороны).

- Как они называются? (десятками)

- Что первым записывается в двузначном числе? (Десяток). Что стоит на втором месте? (Число единиц).

- Я надеюсь, что сегодня узнал что-то новое, а значит стал ещё взрослее и умнее.





Учитель надомного обучения: Дандыбаева З.С._____________

Руководитель МО __________________

Психолог___________________












Конспект

Психологический и методический комментарий





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разряды десятков и разряды единиц

Автор: Дандыбаева Зарина Сабиржановна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» "
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassa-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "202272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202674"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Двоичная система счисления" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvoichnaia-sistiema-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124164"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414653790"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд» "
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "125706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415034341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд "
    ["seo_title"] => string(84) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "115524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412006281"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства