kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработки урока по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует критериям и требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработки урока по теме "Умножение обыкновенных дробей"»




Урок № 123

Дата13.03.18 Класс: 5Б

Тема урока: Умножение дробей

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели по содержанию:

Обучающие: построить алгоритм умножения обыкновенных дробей, тренировать способность к его практическому использованию, развивать познавательный интерес к математике.

развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы, развивать внимание.

воспитывающие: воспитание культуры устной и письменной речи, внимательности, аккуратности, культуры общения, воспитание профессионального интереса.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; построить алгоритм умножения дробей, тренировать способность к его практическому применению.

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

познавательные: формировать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; научить правильно, читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;

Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний

Оборудование: учебник, доска



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Цель – включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.



Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.

А что вы умеете выполнять с обыкновенными дробями на сегодняшний день?









Ребята, вот вы и озвучили тему, Попытаемся обозначить цели и задачи урока.

Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

Отвечают: сокращать, сравнивать, складывать и вычитать, решать простейшие задачи на дроби.



Формулируют цели урока.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.


1.Этап мотивации (самоопределение)


Определяет готовность обучающихся.

Психологическая минутка:

- Ребята, вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справиться со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

-Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

- У вас на столах солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

- Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее тучками.

- Я думаю у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.



Включаются в деловой ритм урока













Взаимный опрос обучающихся.

Формулируют свои вопросы и задания с ключевыми словами

Устно повторяют теорию, называют дроби, их числители и знаменатели.


Личностные: самоопределение


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



Организационный момент.

Цель – включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.



Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.

А что вы умеете выполнять с обыкновенными дробями на сегодняшний день?









Ребята, вот вы и озвучили тему, Попытаемся обозначить цели и задачи урока.

Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

Отвечают: сокращать, сравнивать, складывать и вычитать, решать простейшие задачи на дроби.



Формулируют цели урока.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

2

Устный счет

Цель:

тренировка памяти, вычислительных навыков в уме, развитие речи, умения слышать друг друга

1.Сократите дроби:

; ; ; ;



  • 2.Сравните дроби:

и ; и ; и ; и


Выполняют задание. Называют правило, на которое опирались при выполнении данного задания.

Развитие мыслительных операций, культуры речи

3

Анализ контрольной работы


Анализируем ошибки, сообщаем оценки

Выполняют работу над ошибками

Совершенствование вычислительных навыков, умение исправлять ошибки


4.

Изучение нового материала

Цель:

учиться работать с учебником

Работа с учебником стр. 196

записывают формулу в тетрадях, соблюдая все правила оформления.


Развитие коммуникативных навыков



5.

Индивидуальная работа по вариантам.

Цель:

проверить свои силы, увидеть ошибки и доработать


Работа с учебником стр. 196

№ 892(1стр), 893 (1стр)


Решают самостоятельно.

Два человека оформляют задачи на доске,

Сверяют решение с доской, корректируют ошибки и недочеты.

Совершенствование навыков решения задач



6


Физкультминутка.

Дружно встали, потянулись.

Влево – вправо повернулись.

Наклонились, разогнулись.

Очень мило улыбнулись.

На места свои вернулись.

Выполняют движения по команде.


7

Постановка домашнего задания

П.4.9. № 892(2стр), 893(2стр), выучить правила

Записывают в дневники


8

Итог урока. Рефлексия.

Положили руки на колени, закрыли глаза, мысленно ответили себе на два важных вопроса:

-Что полезного я взял для себя на будущее?

-Доволен ли я своей работой?

Кто желает озвучить вслух свои мысли?

Спасибо за работу!

Желающие озвучивают вслух.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработки урока по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Автор: Табачкова Наталья Валентиновна

Дата: 12.03.2018

Номер свидетельства: 461541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике по теме:"Умножение обыкновенных дробей"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikiepotiemieumnozhieniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "276828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452788915"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей» Предмет:"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "352199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477412351"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по теме "Умножение обыкновенных дробей" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "urok_po_teme_umnozhenie_obyknovennykh_drobei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "502075"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551649749"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку по теме "Умножение обыкновенных дробей" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "prezentatsiia_k_uroku_po_teme_umnozhenie_obyknovennykh_drobei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "502076"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1551650014"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства