№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. Цель – включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. А что вы умеете выполнять с обыкновенными дробями на сегодняшний день?
Ребята, вот вы и озвучили тему, Попытаемся обозначить цели и задачи урока. | Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения. Отвечают: сокращать, сравнивать, складывать и вычитать, решать простейшие задачи на дроби.
Формулируют цели урока. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
| 1.Этап мотивации (самоопределение) | Определяет готовность обучающихся. Психологическая минутка: - Ребята, вы любите преодолевать трудности? - Поднимите руки, кто уверен, что справиться со всеми трудностями. - Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. -Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? - Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке? - У вас на столах солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. - Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее тучками. - Я думаю у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить. | Включаются в деловой ритм урока Взаимный опрос обучающихся. Формулируют свои вопросы и задания с ключевыми словами Устно повторяют теорию, называют дроби, их числители и знаменатели. | Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
| Организационный момент. Цель – включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. А что вы умеете выполнять с обыкновенными дробями на сегодняшний день?
Ребята, вот вы и озвучили тему, Попытаемся обозначить цели и задачи урока. | Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения. Отвечают: сокращать, сравнивать, складывать и вычитать, решать простейшие задачи на дроби.
Формулируют цели урока. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
2 | Устный счет Цель: тренировка памяти, вычислительных навыков в уме, развитие речи, умения слышать друг друга | 1.Сократите дроби: ; ; ; ;
и ; и ; и ; и | Выполняют задание. Называют правило, на которое опирались при выполнении данного задания. | Развитие мыслительных операций, культуры речи |
3 | Анализ контрольной работы | Анализируем ошибки, сообщаем оценки | Выполняют работу над ошибками | Совершенствование вычислительных навыков, умение исправлять ошибки |
4. | Изучение нового материала Цель: учиться работать с учебником | Работа с учебником стр. 196 | записывают формулу в тетрадях, соблюдая все правила оформления. | Развитие коммуникативных навыков |
5. | Индивидуальная работа по вариантам. Цель: проверить свои силы, увидеть ошибки и доработать | Работа с учебником стр. 196 № 892(1стр), 893 (1стр) | Решают самостоятельно. Два человека оформляют задачи на доске, Сверяют решение с доской, корректируют ошибки и недочеты. | Совершенствование навыков решения задач |
6 | Физкультминутка. | Дружно встали, потянулись. Влево – вправо повернулись. Наклонились, разогнулись. Очень мило улыбнулись. На места свои вернулись. | Выполняют движения по команде. | |
7 | Постановка домашнего задания | П.4.9. № 892(2стр), 893(2стр), выучить правила | Записывают в дневники | |
8 | Итог урока. Рефлексия. | Положили руки на колени, закрыли глаза, мысленно ответили себе на два важных вопроса: -Что полезного я взял для себя на будущее? -Доволен ли я своей работой? Кто желает озвучить вслух свои мысли? Спасибо за работу! | Желающие озвучивают вслух. | |