kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Таблица умножения и деления с числом 7" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ход урока по теме "таблица умножения и деления с числом 7"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Таблица умножения и деления с числом 7" 3 класс»

Урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7», 3 класс.


Класс: 3

Тема: «Таблица умножения и деления на 7»

Место в учебном курсе: урок является частью раздела «Умножение и деление чисел». УМК: «Школа России»

Тип урока: Объяснение новых знаний

Цель: Совершенствование работы по созданию комфортных условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся 3-ого класса в ходе совместной работы при составлении таблицы умножения и деления на 7 и её применении.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • ориентировать на понимание границы того, «что я знаю» и того «что я не знаю»;

  • ориентировать формированиестремления к преодолению этого разрыва через осуществление самооценки.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства при формулировки правил;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • проводить сравнения;

  • выделять общность для ряда единичных объектов; строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • контролировать действия партнёра.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • повторить умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6;

  • составить таблицу умножения и деления на 7;

  • формировать умения применять составленную таблицу, используя переместительное свойство действия умножения и правила нахождения части числа.

  • решать задачи изученных видов;

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Оборудование:

1) Компьютер, мультимедиа проектор.

2) Карточки для самооценки.

3) Карточки для индивидуальной работы.

3) Энциклопедические словари, энциклопедии растительного и животного мира.

Тип данного урока - введение нового знания.

Т. к. это урок введения нового знания, то основной метод – проблемно – диалоговый. За основу взят подводящий диалог.

Тема урока обозначена  календарно – тематическим планированием рабочей программы. Данный урок является частью раздела «Умножение и деление чисел». На эту тему отводится 76 часов. Поскольку это не первый урок на котором происходит знакомство с умножением и делением, то материал урока опирается на знание о представлении числа в виде суммы одинаковых слагаемых и замене суммы на умножение. Дети знакомы с взаимосвязью операций умножения и деления, переместительном свойством  умножения, таблицами умножения и деления чисел от 2 да 6, а также частными случаями умножения и деления с 0 и 1.

Структура урока обусловлена типом урока – изучение нового материала.

Первый этап урока - Мотивация к учебной деятельности.

Целью второго этапа  урока (актуализация знаний) установить правильность и осознанность знания таблицы умножения и деления, по возможности устранять пробелы.

При этом развивая навык самопроверки и взаимопроверки. Дидактическое задание позволяло стимулировать класс к рациональным вычислительным приёмам, а также подвести к проблеме урока.

Этапы урока

Ход урока (описание)

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

(1 минута)

Приветствие классу, гостям.


Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.



Ребята скажите какое сегодня число (21 декабря. Что мы можем сказать о числе 21 (Двухзначное, состоит из 2 десятков и 1 единицы, нечетное)

Записываем число, классная работа



2.Целеполагание. Мотивация.

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По–прежнему ….четыре

Учащиеся проверяют готовность к уроку, оформляют тетрадь.

2. Актуализация знаний

(5 минут)

1. Математический диктант. (Читаю высказывания. Если учащиеся согласны, ставят знак +, если не согласны – знак -.)

1. Произведение чисел 7 и 3 равно 3(-)

2. Произведение чисел 4 и 6 меньше,

чем 42. (+)

3. Если из произведения чисел 6 и 4

вычесть 4, то получится 20. (+)

4. 54 : 9 = 6 (+)

5. Частное чисел 20 и 5 равно 15. (-)

6. Если число 5 умножить

на 5, то получится 25. (+)

7. Произведение чисел 3 и 6

равно произведению чисел 2 и 9. (+)

8. Если делимое 42, а частное 6, то

делитель 7. (+)

9. Произведение 28, первый множитель 4, значит второй множитель 7. (+)

10. Произведение чисел 6 и 8 равно 54.(-)

2. Индивидуальная работа.

Решить уравнение х ∙ 3 = 24 х = 8

Расставить порядок действий и найти значение выражений

18 : 9 ∙ 6 : 3 = 4

24 : (15 – 7) + 59= 62


Выполняют работу, проверяют по образцу и оценивают результат знаками ! ,+, -














Два ученика работают у доски.


3. Самоопределение к деятельности

(4 минуты)

Продолжи ряд: 4 8 12 16…20 24 28

40 38 36 34 …32 30 28

Нади лишнее:

6 12 18 24 30 35 42

10 12 14 15 16 17 18

- Вычислите.

2 ∙ 7 4 ∙ 7 6 ∙ 7

3 ∙ 7 5 ∙ 7

Что общего у данных выражений? (второй множитель 7)

- Какой пример будет следующим? (7∙ 7)

- Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умножения с числом 7).

- Сформулируйте тему урока. Какие цели перед собой поставим? (Таблица умножения и деления на 7. Составить и запомнить таблицу)

Учащиеся называют результат умножения, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.

4. Работа по теме урока

(10 минут)

1.Составление таблицы умножения и деления с числом.

-Как найти значение произведения 7 ∙ 7? (7+ 7 + 7 +7 +7 +7 + 7 или к 42+ 7)

- Закончите составление таблицы.

- Прочитайте полученные произведения. (7 ∙ 7=49 8 ∙ 7= 56 9 ∙ 7= 81)

- Проверьте на стр. 48 в учебнике.


- Оцените свою работу на полях тетради

- Как умножить на 7? (Переставить множители местами)

- Составьте таблицу умножения на 7.


- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

- Оцените работу соседа на полях.


- Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7?

(Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)


- Закончите оставление таблицы деления.

- Проверьте по образцу.

-Исправьте, если ошиблись.

- Зачем мы составляем и заучиваем таблицу умножения, есть ли в этом необходимость?. (Для того, чтобы быстро подсчитывать результат)


Учащиеся составляют таблицу умножения с числом 7, проверяют результат работы по учебнику стр. 48















Учащиеся проверяют таблицу деления



5. Физминутка

(1 минута)

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело.


6. Закрепление изученного материала

(10 минут)





































7. Рефлексия

(5 минут)




8. Итог

(1 минута)


9. Домашнее задание.

(3 минуты)

1. Задача № 2 стр 48.

- Прочитайте задачу.

-Про что задача?

-Что известно? (Известно, сколько было грузовых машин)

-Что неизвестно? (Неизвестно, сколько легковых машин и мотоциклов)

-Запишите задачу кратко.

Грузовых -15 м.

Легковых - ?, на 25 м. больше

Мотоциклов - ? в 5 раз меньше

- Составим план решения задачи.

(1. Сначала узнаем, сколько легковых машин)

2. Когда будем знать, сколько легковых машин, узнаем сколько мотоциклов)

- Запишите решение задачи в тетрадь.

(1. 15+25=40 (м.) 2. 40 : 5= 8 (м.) или (15+25):5=8(м.) Ответ: 8 мотоциклов.)


2. Работа в парах. №3 стр. 48.

Оцените выполнение своей работы смайликами









3. Работа в группах. Задание в конвертах.

Сравнить число клеток в фигурах на чертеже (№ 5 стр 48) используйте таблицу умножения.





- Найдите значения выражений. 7 ∙ 7 42 : 6 35 : 7 9 ∙ 7 8 ∙ 7 28 : 7 7 ∙ 2



- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.


- Был ли сегодняшний урок для вас полезным? Чем?


- оценки



Учебник стр 48. № 4, 6

  1. Выучить таблицу умножения и деления на 7


Учащиеся читают условие задачи, называют известные и неизвестные данные



Один ученик комментирует, учащиеся записывают кратко условие задачи.




Учащиеся записывают самостоятельно решение задачи в тетрадь.

1 ученик записывает решение задачи на доске.

Учащиеся обсуждают условие, приходят к выводу, что длина отрезка первого отрезка 4∙2=8 см, а длина второго отрезка 6:2=3 см


Ученики в группах подсчитывают количество клеток, используя разные

способы.









Литература:

  1. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова С.И.Волкова, С.В.Степанова.

Математика 3 класс М., «Просвещение» 2013;

  1. С.И.Волкова, М.А.Бантова, Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс М.,

«Просвещение», 2016;

  1. С.И.Волкова, Математика. Проверочные работы 3 класс М., «Просвещение»

2016;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока "Таблица умножения и деления с числом 7" 3 класс

Автор: Сазонова Наталья Леонидовна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 381069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока математики в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "197933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428332839"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по математики в 6 классе по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417942799"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка  урока математики  совмещенном классе в малокомплектной школе"
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotkaurokamatiematikisovmieshchiennomklassievmalokompliektnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "279725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453284844"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Степень числа. "
    ["seo_title"] => string(17) "stiepien-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "246755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446454260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства