Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Таблица умножения и деления с числом 7" 3 класс»
Урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7», 3 класс.
Класс: 3
Тема: «Таблица умножения и деления на 7»
Место в учебном курсе: урок является частью раздела «Умножение и деление чисел». УМК: «Школа России»
Тип урока: Объяснение новых знаний
Цель: Совершенствование работы по созданию комфортных условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся 3-ого класса в ходе совместной работы при составлении таблицы умножения и деления на 7 и её применении.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности;
ориентировать на понимание границы того, «что я знаю» и того «что я не знаю»;
ориентировать формированиестремления к преодолению этого разрыва через осуществление самооценки.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
использовать знаково-символические средства при формулировки правил;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
проводить сравнения;
выделять общность для ряда единичных объектов; строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
контролировать действия партнёра.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
повторить умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6;
составить таблицу умножения и деления на 7;
формировать умения применять составленную таблицу, используя переместительное свойство действия умножения и правила нахождения части числа.
решать задачи изученных видов;
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Оборудование:
1) Компьютер, мультимедиа проектор.
2) Карточки для самооценки.
3) Карточки для индивидуальной работы.
3) Энциклопедические словари, энциклопедии растительного и животного мира.
Тип данного урока - введение нового знания.
Т. к. это урок введения нового знания, то основной метод – проблемно – диалоговый. За основу взят подводящий диалог.
Тема урока обозначена календарно – тематическим планированием рабочей программы. Данный урок является частью раздела «Умножение и деление чисел». На эту тему отводится 76 часов. Поскольку это не первый урок на котором происходит знакомство с умножением и делением, то материал урока опирается на знание о представлении числа в виде суммы одинаковых слагаемых и замене суммы на умножение. Дети знакомы с взаимосвязью операций умножения и деления, переместительном свойством умножения, таблицами умножения и деления чисел от 2 да 6, а также частными случаями умножения и деления с 0 и 1.
Структура урока обусловлена типом урока – изучение нового материала.
Первый этап урока - Мотивация к учебной деятельности.
Целью второго этапа урока (актуализация знаний) установить правильность и осознанность знания таблицы умножения и деления, по возможности устранять пробелы.
При этом развивая навык самопроверки и взаимопроверки. Дидактическое задание позволяло стимулировать класс к рациональным вычислительным приёмам, а также подвести к проблеме урока.
Этапы урока
Ход урока (описание)
Деятельность учащихся
1.Организационный момент
(1 минута)
Приветствие классу, гостям.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Ребята скажите какое сегодня число (21 декабря. Что мы можем сказать о числе 21 (Двухзначное, состоит из 2 десятков и 1 единицы, нечетное)
Записываем число, классная работа
2.Целеполагание. Мотивация.
Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всем права. Чтоб ни случилось в мире,- А все же будет дважды два По–прежнему ….четыре
Учащиеся проверяют готовность к уроку, оформляют тетрадь.
2. Актуализация знаний
(5 минут)
1. Математический диктант. (Читаю высказывания. Если учащиеся согласны, ставят знак +, если не согласны – знак -.)
1. Произведение чисел 7 и 3 равно 3(-)
2. Произведение чисел 4 и 6 меньше,
чем 42. (+)
3. Если из произведения чисел 6 и 4
вычесть 4, то получится 20. (+)
4. 54 : 9 = 6 (+)
5. Частное чисел 20 и 5 равно 15. (-)
6. Если число 5 умножить
на 5, то получится 25. (+)
7. Произведение чисел 3 и 6
равно произведению чисел 2 и 9. (+)
8. Если делимое 42, а частное 6, то
делитель 7. (+)
9. Произведение 28, первый множитель 4, значит второй множитель 7. (+)
10. Произведение чисел 6 и 8 равно 54.(-)
2. Индивидуальная работа.
Решить уравнение х ∙ 3 = 24 х = 8
Расставить порядок действий и найти значение выражений
18 : 9 ∙ 6 : 3 = 4
24 : (15 – 7) + 59= 62
Выполняют работу, проверяют по образцу и оценивают результат знаками ! ,+, -
Два ученика работают у доски.
3. Самоопределение к деятельности
(4 минуты)
Продолжи ряд:4 8 12 16…20 24 28
40 38 36 34 …32 30 28
Нади лишнее:
6 12 18 24 30 35 42
10 12 14 15 16 17 18
- Вычислите.
2 ∙ 7 4 ∙ 7 6 ∙ 7
3 ∙ 7 5 ∙ 7
Что общего у данных выражений? (второй множитель 7)
- Какой пример будет следующим? (7∙ 7)
- Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умножения с числом 7).
- Сформулируйте тему урока. Какие цели перед собой поставим? (Таблица умножения и деления на 7. Составить и запомнить таблицу)
Учащиеся называют результат умножения, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.
4. Работа по теме урока
(10 минут)
1.Составление таблицы умножения и деления с числом.
-Как найти значение произведения 7 ∙ 7? (7+ 7 + 7 +7 +7 +7 + 7 или к 42+ 7)