Просмотр содержимого документа
«Разработка урока построения системы знаний и его самоанализ»
Дата проведения 02.03.23
Класс 6 – А
Тема урока: «Решение уравнений».
Цели урока:
деятельностная:
научить детей видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках изучаемой темы;
содержательная:
организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению материала, связанного с умением определять коэффициенты уравнения, приводить подобные, раскрывать скобки, перед которыми стоит знак + или -; решать уравнения с помощью компонент, а также применять знания для решения уравнений новым способом ( перенос переменных и чисел из одной части уравнения в другую).
Задачи:
обучающая – акцентировать внимание обучающихся на необходимость владения базовыми знаниями; формировать предметную компетентность.
развивающая – развивать умения устанавливать связи с ранее изученным, анализировать учебный материал, сжато и правильно высказывать свои мысли и обосновывать их правильность, развивать самообразовательную компетентность.
воспитательная – формировать такие качества личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность, реализовывать здоровьесберегающую компетентность.
Универсальные учебные действия:
личностные – уметь осуществлять оценку и самооценку деятельности;
предметные – уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики; уметь высказывать свое предположение; отстаивать свою точку зрения;
метапредметные – уметь работать по алгоритму и аналогии; сравнивать, сопоставлять, выделять главное.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Маршрутный лист в Страну Знаний, /лист результативности/, сигнальные карточки, учебник Виленкина «Математика. 6класс. Часть 2».
Ожидаемые результаты.
После данного урока ученики: смогут определять коэффициенты, приводить подобные, систематизируют знания по теме, смогут выбрать нужный способ для нахождения корней уравнений и решить его.
План урока
№
п/п
Время
Содержание
Методы и приемы
1.
2 мин
Организационный момент
Вступительное слово учителя
2.
3 мин
Целеполагание. / Формулирование темы и целей урока /
Анаграмма, прием «Вставь пропущенные слова»
3.
3 мин
Мотивация
Прием «Что было бы, если бы пропали … уравнения»
4.
8 мин
Актуализация /7 вопросов теории/ станция 1 «Вопросита»
(фронтальный опрос)
5.
15мин
Обобщение и систематизация знаний
Путешествие по станциям 2-5 задания на раскрытие скобок (станции 2 Тук-тук, откройте; 3- Подобная, 4-Верюневерино, 5-Решайкино )
Компьютерный тест,
(взаимопроверка) ; самопроверка
6.
2 мин
Релаксация
Видеосюжет
7.
5 мин
Путешествие по Станциям 6-7 Безошибкино и СТО)
(самопроверка)
8.
5 мин
Рефлексия
Прием «Приветствуем свой успех и успехи товарищей» /Хлопаем в ладошки/
9.
2 мин
Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок.
Работа учащихся с маршрутным листом в Страну Знаний. Сравнение полученного результата с ожидаемым.
10.
2 мин
Климат в классе
Уравнение настроения.
Ход урока
Организационный момент
Учитель
Добрый день, отличницы и отличники, хорошисты и хорошистки. Вчера мы успешно встретили весну, она сулит нам успех, я интересовалась, звезды выгодно сошлись, и присутствующие могут ловить корзинками метеориты удачи, успеха, знаний.)))
Целеполагание.
/Формулирование темы и целей урока /
Учитель:
Ребята, знаете, почему жизнь Франсуа Виета была интригующей, почему он был на волоске от смерти, а инквизиция его не тронула?
Он умел расшифровывать секретные донесения, сведения противника.
Благо, нас миновала инквизиция, и я предлагаю попробовать расшифровать тему сегодняшнего урока, разгадав анаграмму.
повторить определение уравнения, определение корня уравнения;
знатьспособы нахождения корней ;
научиться решать уравнения новым способом.
Отправляясь в Страну Знаний, вам придется пользоваться Маршрутным листом, где вы будете ставить оценки за каждый этап урока, и в конце занятия вы сможете сравнить свои результаты.
Девиз урока «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».
Актуализация знаний
Почему так важна эта тема, без уравнений какие учебные дисциплины не могут обойтись? /Варианты ответов учащихся выслушать, прокомментировать/
На первой станции Вопросита(1) предлагаю несколько вопросов, используя цепочку, если ответа не знаете, ответ переходит к следующему
Итог
А сейчас посетим станцию (2) «ТУК –ТУК, откройте» РЕШИТЬ 4 ЗАДАНИЯ устно Один называет ответ, остальные работают с сигнальными карточками /Самопроверка/ Выставили баллы
Учитель
Проверяем решение, каждый правильный ответ 1 балл, Поставьте себе в Маршрутный лист оценки. Максимум –за эту работу 4 б.
Учитель
А теперь отправимся на станцию Верюневерино (4), и выполним Графический диктант «Проверь товарища»
Проверяем ответы, максимальное количество баллов-5, поставьте товарищу в Маршрутный лист оценки.
И, НАКОНЕЦ, СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ. Можете выбрать любой понравившийся вам способ решения, даже тот, которого нет в учебнике.)
Останавливаемся на станции 5-Решайкино)
Подвели итоги, 4 б.
Молодцы, надеюсь, что все поработали продуктивно, настала пора динамической паузы.
Релаксация
Физкульт. пауза.
Наш организм отдохнул и готов к работе.
Путешествие подходит к концу. Станции 6-7 Безошибкино и СТО)
Самостоятельно!! (при наличии времени)
Дифференцированное задание. На 4 и на 5.
Рефлексия
Учитель
Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок.
Учитель
Подсчитайте свои баллы по Маршрутному листу. Сравните полученные результаты с ожидаемыми. Поднимите руку, кто себе поставил 5, 4, 3.
Климат в классе
Уравнение настроения.
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ» В 6-А КЛАССЕ
Мною был проведен урок в 6-А классе, по теме «Решение уравнений»
Тип урока – урок построения системы знаний.
Форма урока – урок-игра.
Межпредметные связи – геометрия, физика, астрономия, химия.
Оборудование: компьютер, Маршрутный лист в Страну Знаний /лист результативности/, сигнальные карточки, учебник математики Виленкина. «Математика. 6 класс. Часть 2»
Ожидаемые результаты.
После данного урока ученики : смогут определять коэффициенты, приводить подобные, смогут решить уравнение с помощью компонент и новым способом (перенося числа и слагаемые, содержащие переменные по разные стороны).
Целеполагание. Тема и цель занятия формулировалась учащимися. Задача моя, как учителя: подвести учеников к осознанию темы, цели.
Прием «Что было бы, если бы пропали уравнения?» использовала для мотивации.
Присутствовало оптимальное соотношение этапов по времени.
Данный урок ориентирован на ФГОС, соблюдены дидактические принципы, осуществлялось формирование универсальных учебных навыков .
При подготовке к занятию применяла современные технологии: проектную и исследовательскую деятельность, ИКТ. Материал урока соответствует возрастным особенностям школьников.
Осуществляла связь между теоретическими знаниями и их практическим применением, особое внимание уделяла развитию познавательной активности учащихся.
При формировании новых умений и навыков ориентировалась на ранее изученный материал.
Во время занятия для школьников создавала проблемные ситуации, формулировала специальные вопросы, направленные на необходимость принятия учащимися самостоятельного решения.Урок был динамичен. Начало урока позволило мобилизовать учащихся класса, настроить их на восприятие материала. Темп работы учащихся позволяет проводить урок именно в таком ритме.
Содержание учебного материала полностью соответствует программе и уровню знаний учащихся по предмету.
Цели и задачи урока соответствуют плану и конспекту урока.Использовала метод проблемного обучения, дифференцированный подход, сочетала задания репродуктивного характера с творческими задачами, направленными на развитие логического мышления школьников. Самостоятельная работа была разобрана.
На протяжении урока осуществляла обратную связь между учениками и учителем, старалась обеспечить комфортный психологический климат.
Что касаемо универсальных учебных действий:
Регулятивные: учащиеся самостоятельно определили цель урока, оценивали результат своей работы.
Познавательные: учащиеся извлекали информацию из предложенных источников, анализировали ее ( в момент мотивации, например)
Коммуникативные: учащиеся четко формулировали свою позицию, способны к пониманию других, к сотрудничеству.
Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают правильные направления, способны оценивать поступки, находить мотивы совершенным действиям.
На уроке использовала современные образовательные технологии критического мышления, проблемное обучение – на этапе мотивации, технология обучения в сотрудничестве (взаимоконтроль, взаимопроверка), ИКТ (использование авторской презентации), и, конечно, здоровьесберегающая технология –физкульминутка (гимнастика для глаз).
Старалась чередовать задания разной степени сложности.
Были паузы для эмоциональной разгрузки учащихся.
Объем домашнего задания оптимален, задание дифференцировано по уровню сложности. У будет учеников право выбора домашнего задания (сам составляет уравнение). В качестве инструктажа по его выполнению представила алгоритм решения для опережающего обучения. В целом урок прошел успешно.
Цели и задачи, поставленные в начале урока, учителем и учащимися, выполнены. Учащиеся ушли с урока с хорошим настроением.