kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Свойства степеней с натуральными показателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока изучения  и первичного закрепления новых знаниий по  теме " Свойства степеней с натуральными показателями" по учебнику А.Г. Мордковича Алгебра 7 класс содержит: технологическую карту урока, презентацию к уроку и рабочие листы в двух вариантах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Свойства степеней с натур. показателями»

  1. Технологическая карта урока по математике
  2. Учитель: Эпштейн А.М.
  3. Предмет: математика.
  4. Ресурсы:
  5. -основные: А.Г. Мордкович. Алгебра. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. - 16-е изд., испр.– М.: Мнемозина, 2012. – 160с.: ил.
-дополнительные: методическое пособие для учителя, мультимедийная презентация, компьютер, проектор, рабочие листы для учащихся, рабочие тетради к учебнику.
  1. Класс: 7(общеобразовательный).
  2. Тема урока: Свойства степеней с натуральными показателями.
  3. Цель темы:. сформировать у обучающихся понятие свойства степени с натуральным показателем и умение применять свойства степеней с натуральными показателями для решения конкретных примеров
  4. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
  5. Планируемые результаты:
    1. Личностные
    1. Метапредметные
    1. Предметные
    1. - содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
    2. - прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
    3. - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
    1. - развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
    2. - развивать умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

    - развивать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

    1. - научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «степень», «свойства степени», «основание степени», «показатель степени»;

    - организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

  1. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
  2. СЛАЙД 1

Здравствуйте! Мы начинаем наш урок. А что такое для вас урок? Попробуйте подобрать подходящие слова на каждую букву слова «УРОК». Например У –успех и т.д.

Я желаю вам, чтобы ваше мнение не поменялось или поменялось в лучшую сторону.

Сегодня оценить вашу работу вам помогут оценочные листы (они на ваших столах). Посмотрите на них. В 1 колонке- названия заданий.
Во 2-ой вы будете записывать ответы, а в третьей записывать набранные баллы.

  1. СЛАЙД 2

Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла фразу великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова, «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». 19 ноября исполнилось 305 лет со дня его рождения.

А разве только в математике?

Где ещё используется «степень»?

  1. СЛАЙД 3

Включаются в деловой ритм урока





Расшифровывают слово «УРОК» и называют слова-ассоциации



















Отвечают на вопросы

Л: умение выделять нравственный аспект поведения.

Р: способность к рефлексии собственной деятельности.

К:осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

  1. Актуализация знаний и умений


Актуализация опорных знаний и способов действий

Давайте вспомним а что по теме «Степень с натуральным показателем» нам уже известно?

СЛАЙД 4

Готовясь к уроку я случайно разрезала ваши задания и не знаю как их собрать, помогите!


СЛАЙД 5

Второе задание: запишите в виде степени. Выполните в рабочих листах (Записывайте только ответы). Давайте проверим. За каждый верный ответ 1 балл

СЛАЙД 6

3-тье задание вычислить. Ответы Записать в рабочие листы. Поменяйтесь листами и проверьте друг друга. За каждый верный ответ 1 балл

Молодцы! Многое уже умеете.








Соединяют части определений по теме.

(игра LearningApps «Найди пару»)





Выполняют задание и оценивают результаты

  1. П: поиск и выделение необходимой информации.
  2. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
  3. Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

В четвёртом задании я предлагаю вам сделать маленькое ОТКРЫТИЕ. Для выполнения этого задания я попрошу вас объединиться в группы по 4 человека (как сидите). И поработать как маленький исследовательский институт вместе над «проблемой».



  1. Объединяются в группы. Готовят РТ.

  1. П: поиск и выделение необходимой информации.
  2. Р: постановка цели учебной задачи.
  3. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

И так 1,2,3,4,5,6 группы. Вы выполняете указанные задания в РТ и представляете по окончании свой результат.

СЛАЙД 7



Молодцы! А как назвать все ваши открытия.

Конечно свойства степеней с натуральными показателями.

СЛАЙД 8

Давайте ваши выводы(свойства степеней запишем в ТТ)

СЛАЙД 9

Проговорить ещё раз правила!!!


Выполняют задания в РТ. Формулируют свойства степеней.









Записывают свойства в ТТ

  1. Л: независимость и критичность мышления.
  2. П: поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.
  3. Р: выдвижение гипотез;
  4. К: умение слушать и вступать в диалог.

Первичное осмысление и закрепление знаний.

Организация решения заданий на осмысление и закрепление знаний.

А кто-нибудь из вас знает, кто ввёл понятие «Степень» и его запись.

Ответы на эти вопросы вы узнаете выполнив следующее задание. Вам надо работая в парах решить примеры, используя свойства и расшифровать имена учёных.

СЛАЙД 10

Проверьте, что у вас получилось. За каждую верную букву 1 балл

СЛАЙД 11

СЛАЙД 12

СЛАЙД 13


Выполнить задание 6 в парах

СЛАЙД 14

И проверить

СЛАЙД 15

За каждый верный ответ 1 балл


СЛАЙД 16


7-ое задание «Магический квадрат»

За каждую верно заполненную клетку 1 балл.







Выполняют задания на листах, проверяют и оценивают свои знания.


















  1. Л: смыслообразование.
  2. Р: тренировка способности к рефлексии собственной деятельности.
  3. К: умение слушать и вступать в диалог, воспитывать ответственность и аккуратность
  4. П: применение в процессе решения реальной задачи определения следующих понятий: «правильная дробь», «неправильная дробь», «смешанное число».

Физкультминутка


Организация смены деятельности, эмоциональной разгрузки учащихся. Выполнение физических упражнений.

Давайте немного отдохнем.

СЛАЙД 17

СЛАЙД 18

СЛАЙД 19


Если картинка нравится поднять правую руку,

Не нравится - левую

  1. Л: бережное, ответственное отношение к собственному физическому здоровью.

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях, установление причин выявленных недостатков

СЛАЙД 20

Самостоятельная работа по вариантам



Выполняют задания на листах.





П: умение сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обоснование своего мнения.

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

К: умение слушать и вступать в диалог,

Л: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.

Подведение итогов урока



Рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности в классе

СЛАЙД 21

Давайте подведём итог нашей работе на уроке

Подсчитывают баллы.




Выставляют самооценку


Р: оценка результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, оценивание собственной деятельности на уроке.

К: умение выслушать одноклассников, озвучить своё мнение.

П: проведение анализа степени усвоения нового материала

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

СЛАЙД 22

Выберите задания для домашней работы и запишите домашнее задание

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают и записывают домашнее задание.


Л: принятие социальной роли обучающегося, развитие познавательных интересов.

Р: адекватное осуществление самооценки.

П: осуществление актуализации полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Итог урока (PS)

Закрепить положительный итог на психологическом уровне

А моя оценка вашей работы зашифрована на слайде.

СЛАЙД 23

СЛАЙД 24


Расшифровывают оценку.

Л: развитие познавательных интересов




Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Свойства степеней с натуральными показателями»

У -успех Р -радость О -открытие К
  • У

-успех

  • Р

-радость

  • О

-открытие

  • К

-коллектив

Эпиграф урока: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»  М.В.Ломоносов (1711-1765)- русский учёный

Эпиграф урока:

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

М.В.Ломоносов

(1711-1765)-

русский учёный

Использование записи в виде степени   В физике  10= 100= 1000= 1 000 000= 1 000 000 000=    В астрономии      В астрономии расстояния до звёзд измеряют в астрономических единицах (а.е.)    Самая близкая к нам звезда (из созвездия Центавра) находится на расстоянии:

Использование записи в виде степени

 

В физике

10=

100=

1000=

1 000 000=

1 000 000 000=

В астрономии

 

В астрономии расстояния до звёзд измеряют в астрономических единицах (а.е.)

Самая близкая к нам звезда (из созвездия Центавра) находится на расстоянии:

1.  Найдите пару Готовясь к уроку я случайно разрезала ваши задания и не знаю как их собрать, помогите!

1. Найдите пару

Готовясь к уроку я случайно разрезала ваши задания и не знаю как их собрать, помогите!

2 . Запишите произведение в виде степени: 9·9·9 =   9³ (- х )(- х )(- х )(- х )(- х ) = (- х )⁵ ( а - с )( а - с ) = ( а – с )²

2 . Запишите произведение в виде степени:

9·9·9 =

(- х )(- х )(- х )(- х )(- х ) =

(- х )⁵

( а - с )( а - с ) =

( а с

3 . Вычислите:  10² - 3² = 91 100 – 9 = 49 7² = (10 -3)² = ( -2)⁵ = - 32 (6 - 8)⁵ = 10 - 5·2⁴ = 10 - 5·16 = 10 - 80 =  - 70 - 1³ + ( -2)³ = - 1 - 8 = - 9 - 6² - ( -1)⁴ = - 36 - 1 = - 37

3 . Вычислите:

10² - 3² =

91

100 – 9 =

49

=

(10 -3)² =

( -2)⁵ =

- 32

(6 - 8)⁵ =

10 - 5·2⁴ =

10 - 5·16 = 10 - 80 =

- 70

- 1³ + ( -2)³ =

- 1 - 8 =

- 9

- 6² - ( -1)⁴ =

- 36 - 1 =

- 37

4. Задание по группам Выполните задания в Рабочих тетрадях (РТ): 1 и 4 группы № 17.1-17.3; № 17.7  3 и 6 группы № 17.18-17.20; № 17.25  2 и 5 группы № 17.8-17.10; № 17.17

4. Задание по группам

Выполните задания в Рабочих тетрадях (РТ):

1 и 4 группы

№ 17.1-17.3;

№ 17.7

3 и 6 группы

№ 17.18-17.20;

№ 17.25

2 и 5 группы

№ 17.8-17.10;

№ 17.17

Тема урока: «Свойства степеней с натуральными показателями»

Тема урока: «Свойства степеней с натуральными показателями»

n , a   2) 3)" width="640"

Запишите в теоретическую тетрадь

СВОЙСТВА СТЕПЕНЕЙ

1)

, где m n , a

 

2)

3)

5. История создания современной теории степеней Выполните вычисления. Заполните таблицы буквами, учитывая найденные ответы. С 9 С С 12 С 40 1 0 а о н и в м С 5 С 8 С 22 С 13 С 2 С 15 с р д т к е

5. История создания современной теории степеней

Выполните вычисления. Заполните таблицы буквами, учитывая найденные ответы.

С 9

С

С 12

С 40

1

0

а

о

н

и

в

м

С 5

С 8

С 22

С 13

С 2

С 15

с

р

д

т

к

е

С 5 С 40 с и 0 С 1 м С 12 о н С 5 С 15 с т С 2 1 е в С 40 и С 12 н С 8 С 2 р С 12 е С 2 н е С 22 д С 2 С 13 е С 9 к С 8 а р С 15 т

С 5

С 40

с

и

0

С 1

м

С 12

о

н

С 5

С 15

с

т

С 2

1

е

в

С 40

и

С 12

н

С 8

С 2

р

С 12

е

С 2

н

е

С 22

д

С 2

С 13

е

С 9

к

С 8

а

р

С 15

т

Си́мон Сте́вин (нидерл. Simon Stevin, 1548—1620) — фламандский математик-универсал, инженер. Нидерландский математик Симон Стевин в 16-17 веках предпринял первые шаги к построению современной теории степени. Он обозначал неизвестную величину кружком, а внутри его указывал показатели степени.

Си́мон Сте́вин (нидерл. Simon Stevin, 1548—1620) — фламандский математик-универсал, инженер.

Нидерландский математик Симон Стевин в 16-17 веках предпринял первые шаги к построению современной теории степени. Он обозначал неизвестную величину кружком, а внутри его указывал показатели степени.

Мыслю, следовательно существую.  Рене Декарт Французский философ и математик . Современная запись показателя степени введена Декартом в его «Геометрии» (1637), правда, только для натуральных степеней, больших 2. Позднее Ньютон распространил эту форму записи на отрицательные и дробные показатели (1676), трактовку которых к этому времени уже предложил Стевин.

Мыслю, следовательно существую.

Рене Декарт

Французский философ и математик .

Современная запись показателя степени введена Декартом в его «Геометрии» (1637), правда, только для натуральных степеней, больших 2. Позднее Ньютон распространил эту форму записи на отрицательные и дробные показатели (1676), трактовку которых к этому времени уже предложил Стевин.

6.

6.

Проверка!

Проверка!

7.            

7.

 

 

 

 

 

 

«Глядя на мир, нельзя не удивляться»  Кузьма Прутков

«Глядя на мир, нельзя не удивляться»

Кузьма Прутков

Математика выявляет порядок,  симметрию и определённость, а это – важнейшие виды прекрасного.  Аристотель Мир фракталов

Математика выявляет порядок,

симметрию и определённость,

а это – важнейшие виды прекрасного.

Аристотель

Мир фракталов

Самостоятельная работа Задания для самостоятельной работы взяты из открытого банка заданий для ОГЭ

Самостоятельная работа

Задания для самостоятельной работы взяты из открытого банка заданий для ОГЭ

ИТОГИ РАБОТЫ    РАБОЧИЙ ЛИСТ Задание Ответы Найдите пару Баллы - 2. Запиши степень 3. Вычислите - 1) 1) 4. В группе 2)   2) 3)   - 5. Расшифровка 3) 6. Заменить * - 1)   7. Магический квадрат 1) 2) 4)   Всего баллов :   5) 2) 3)   Самооценка: 6) 4)   Оценка себе – основание степени Оценка за урок 5) Оценка урока – показатель степени  

ИТОГИ РАБОТЫ

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Задание

Ответы

  • Найдите пару

Баллы

-

2. Запиши степень

3. Вычислите

-

1)

1)

4. В группе

2)

 

2)

3)

 

-

5. Расшифровка

3)

6. Заменить *

-

1)

 

7. Магический квадрат

1)

2)

4)

 

Всего баллов :

 

5)

2)

3)

 

Самооценка:

6)

4)

 

Оценка себе – основание степени

Оценка за урок

5)

Оценка урока – показатель степени

 

Домашнее задание Дорогу осилит идущий,  а математику мыслящий.  Т. Эдисон

Домашнее задание

Дорогу осилит идущий,

а математику мыслящий.

Т. Эдисон

  • §17; № 17.25; №17.36; №17.42(а,б).
  • Составьте физическую задачу, при решении которой используются свойства степеней с натуральным показателем. *
  • Запишите число 9 четырьмя тройками с использованием знаков действий (включая возведение в степень).*
А О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О 1. С 4 ∙С 3  5. (С 2 ) 3 ∙ С 5 2. (С 5 ) 3  6. С 6 ∙ С 5 : С 10 3. С 11 : С 6   7. (С 4 ) 3 ∙С 2 4. С 5 ∙С 5 : С ______________________________________ Шифр:  А- С 7  В- С 15  Г - С И - С 30  К - С 9  М – С 14  Н - С 13  О- С 12   Р- С 11  С- С 5  Т- С 8  Ч- С 3

А О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О

1. С 4 ∙С 3 5. (С 2 ) 3 ∙ С 5

2. (С 5 ) 3 6. С 6 С 5 : С 10

3. С 11 : С 6   7. (С 4 ) 3 ∙С 2

4. С 5 ∙С 5 : С

______________________________________

Шифр: А- С 7 В- С 15 Г - С И - С 30

К - С 9 М – С 14 Н - С 13 О- С 12

Р- С 11 С- С 5 Т- С 8 Ч- С 3

ОТВЕТ:    ОТЛИЧНО!

ОТВЕТ: ОТЛИЧНО!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме: "Свойства степеней с натуральными показателями"

Автор: Эпштейн Анастасия Михайловна

Дата: 21.06.2017

Номер свидетельства: 422707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по теме "Умножение степеней с одинаковыми основаниями""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka_uroka_po_teme_umnozhenie_stepenei_s_odinakovymi_osnovaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "533598"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577298817"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока по теме «Умножение степеней с одинаковыми основаниями»"
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka_uroka_po_teme_umnozhenie_stepenei_s_odinakovymi_osnovaniiami_1"
    ["file_id"] => string(6) "533605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577300849"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Методическая разработка "Обобщение и повторение по теме"Свойства степени с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_obobshchieniie_i_povtorieniie_po_tiemie_svoistva_sti"
    ["file_id"] => string(6) "380523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484666431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ": Изготовление деталей мебели с учетом качества и производительности труда"
    ["seo_title"] => string(75) "izghotovlieniiedietalieimiebielisuchietomkachiestvaiproizvoditielnostitruda"
    ["file_id"] => string(6) "318663"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460632016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства