Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | - Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
- СЛАЙД 1
Здравствуйте! Мы начинаем наш урок. А что такое для вас урок? Попробуйте подобрать подходящие слова на каждую букву слова «УРОК». Например У –успех и т.д. Я желаю вам, чтобы ваше мнение не поменялось или поменялось в лучшую сторону. Сегодня оценить вашу работу вам помогут оценочные листы (они на ваших столах). Посмотрите на них. В 1 колонке- названия заданий. Во 2-ой вы будете записывать ответы, а в третьей записывать набранные баллы. - СЛАЙД 2
Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла фразу великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова, «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». 19 ноября исполнилось 305 лет со дня его рождения. А разве только в математике? Где ещё используется «степень»? - СЛАЙД 3
| Включаются в деловой ритм урока
Расшифровывают слово «УРОК» и называют слова-ассоциации
Отвечают на вопросы | Л: умение выделять нравственный аспект поведения. Р: способность к рефлексии собственной деятельности. К:осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
- Актуализация знаний и умений
| Актуализация опорных знаний и способов действий | Давайте вспомним а что по теме «Степень с натуральным показателем» нам уже известно? СЛАЙД 4 Готовясь к уроку я случайно разрезала ваши задания и не знаю как их собрать, помогите! СЛАЙД 5 Второе задание: запишите в виде степени. Выполните в рабочих листах (Записывайте только ответы). Давайте проверим. За каждый верный ответ 1 балл СЛАЙД 6 3-тье задание вычислить. Ответы Записать в рабочие листы. Поменяйтесь листами и проверьте друг друга. За каждый верный ответ 1 балл Молодцы! Многое уже умеете. | Соединяют части определений по теме. (игра LearningApps «Найди пару») Выполняют задание и оценивают результаты | - П: поиск и выделение необходимой информации.
- К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
- Л: развитие мотивов учебной деятельности.
|
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | В четвёртом задании я предлагаю вам сделать маленькое ОТКРЫТИЕ. Для выполнения этого задания я попрошу вас объединиться в группы по 4 человека (как сидите). И поработать как маленький исследовательский институт вместе над «проблемой». | - Объединяются в группы. Готовят РТ.
| - П: поиск и выделение необходимой информации.
- Р: постановка цели учебной задачи.
- К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
-
|
Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | И так 1,2,3,4,5,6 группы. Вы выполняете указанные задания в РТ и представляете по окончании свой результат. СЛАЙД 7 Молодцы! А как назвать все ваши открытия. Конечно свойства степеней с натуральными показателями. СЛАЙД 8 Давайте ваши выводы(свойства степеней запишем в ТТ) СЛАЙД 9 Проговорить ещё раз правила!!! | Выполняют задания в РТ. Формулируют свойства степеней.
Записывают свойства в ТТ | - Л: независимость и критичность мышления.
- П: поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.
- Р: выдвижение гипотез;
- К: умение слушать и вступать в диалог.
|
Первичное осмысление и закрепление знаний. | Организация решения заданий на осмысление и закрепление знаний. | А кто-нибудь из вас знает, кто ввёл понятие «Степень» и его запись. Ответы на эти вопросы вы узнаете выполнив следующее задание. Вам надо работая в парах решить примеры, используя свойства и расшифровать имена учёных. СЛАЙД 10 Проверьте, что у вас получилось. За каждую верную букву 1 балл СЛАЙД 11 СЛАЙД 12 СЛАЙД 13 Выполнить задание 6 в парах СЛАЙД 14 И проверить СЛАЙД 15 За каждый верный ответ 1 балл СЛАЙД 16 7-ое задание «Магический квадрат» За каждую верно заполненную клетку 1 балл. | -
Выполняют задания на листах, проверяют и оценивают свои знания.
| - Л: смыслообразование.
- Р: тренировка способности к рефлексии собственной деятельности.
- К: умение слушать и вступать в диалог, воспитывать ответственность и аккуратность
П: применение в процессе решения реальной задачи определения следующих понятий: «правильная дробь», «неправильная дробь», «смешанное число». |
Физкультминутка | Организация смены деятельности, эмоциональной разгрузки учащихся. Выполнение физических упражнений. | Давайте немного отдохнем. СЛАЙД 17 СЛАЙД 18 СЛАЙД 19 | Если картинка нравится поднять правую руку, Не нравится - левую | - Л: бережное, ответственное отношение к собственному физическому здоровью.
|
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях, установление причин выявленных недостатков | СЛАЙД 20 Самостоятельная работа по вариантам | Выполняют задания на листах. | П: умение сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обоснование своего мнения. Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. К: умение слушать и вступать в диалог, Л: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. |
Подведение итогов урока Рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности в классе | СЛАЙД 21 Давайте подведём итог нашей работе на уроке | Подсчитывают баллы. Выставляют самооценку | Р: оценка результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, оценивание собственной деятельности на уроке. К: умение выслушать одноклассников, озвучить своё мнение. П: проведение анализа степени усвоения нового материала |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | СЛАЙД 22 Выберите задания для домашней работы и запишите домашнее задание | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают и записывают домашнее задание. | Л: принятие социальной роли обучающегося, развитие познавательных интересов. Р: адекватное осуществление самооценки. П: осуществление актуализации полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. |
Итог урока (PS) | Закрепить положительный итог на психологическом уровне | А моя оценка вашей работы зашифрована на слайде. СЛАЙД 23 СЛАЙД 24 | Расшифровывают оценку. | Л: развитие познавательных интересов |