kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме «Умножение степеней с одинаковыми основаниями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

- закреплять знание учащимися определения степени с натуральным показателем, знание свойств степени, умение выполнять преобразование выражений, содержащих степень, умение выполнять умножение степеней;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Умножение степеней с одинаковыми основаниями»»

Долматова Надежда Алексеевна, учитель математики МБОУ СОШ№4


Тема: «Умножение степеней»

Класс: 7

Цель урока:

- закреплять знание учащимися определения степени с натуральным показателем, знание свойств степени, умение выполнять преобразование выражений, содержащих степень, умение выполнять умножение степеней;


ХОД УРОКА

I. Постановка целей и задач урока

- Сегодня на уроке мы подведем итог изучению двух тем «Определение степени» и «Умножение степеней», будем учится применять теоретические знания при выполнении практических задач.

II. Закрепление изученного материала

- И для того чтобы наша работа получилась как можно более успешной вспомним основные определения по теме «Степень».

На каждой парте – лист с заданиями, учащиеся читают вопрос, и отвечают на него.

- Что такое степень? (произведение одинаковых множителей);

- Что показывает запись: , , ?(число 2 умножили само на себя пять раз; число – 7 умножили само на себя шесть раз; число умножили само на себя три раза);

- Как называются числа: 2, -7, ? (основание степени);

- Как называют числа: 5,6,3? (показатель степени);

- Прочитать выражения, записанные на доске, назвать основание и показатель:

;

- Среди неравенств, записанных на доске, указать те, в которых допущены ошибки. Объяснить свой ответ.

;

- Возведите в степень (работа по карточке №1) – письменно.

Учащиеся работают в парах, проверка работы проводится фронтально.

- Вставьте пропущенное слово:

Правило умножения степеней: при умножении степеней с ………………………….. основаниями, основание ………………. прежним, а показатели …………………….. Записать правило в виде формулы на доске.


Учащиеся записывают слова, затем устно поясняют свой ответ. Формулы записываются на доске и в тетрадях.

- Представить выражения, записанные на доске, в виде степени. (задание выполняется устно)

- Представить выражения, записанные на доске, в виде произведения степеней с одинаковыми основаниями, одна из которых известна.

Учащиеся работают в тетради, двое у доски, затем происходит проверка правильности выполнения задания.

- Как вычислить площадь прямоугольника; как зная площадь и одну из сторон, найти неизвестную сторону; как найти путь, зная скорость и время; как найти скорость; время? Используя эти правила, сформулируйте задание, записанное на доске и выполните его.

Учащиеся устно формулируют задание и выполняют его письменно в тетради.

- Выполните преобразования. Используя найденные ответы, запишите в таблицах два высказывания. (письменно)

будь: плачем:

Быть: имеем:

Что: потерявши:

Не: храним:

Им:120 - счастливым:

Хочешь:

Получаем два высказывания: что имеем не храним, потерявши плачем и хочешь быть счастливым будь им.

Учитель рассказывает о Козьме Пруткове, объясняет что такое афоризмы:

В 19 веке под вымышленным именем – Козьма Прутков – возникло литературное содружество, в которое входили Алексей Толстой и братья Жемчужниковы. Под выбранным псевдонимом они создавали веселые стихи и басни с социальными намеками. Однако наибольшую популярность им принесли афоризмы – законченные мысли, выраженные сжато и емко. Сегодня мы узнали два из них, надеюсь что они станут девизами в вашей жизни.


- Представьте в виде степени. (образец на доске) (Учащиеся работают по карточке № 2). Карточки сдают учителю на проверку.


III. Итог урока, выставление оценок.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме «Умножение степеней с одинаковыми основаниями»

Автор: Долматова Надежда Алексеевна

Дата: 25.12.2019

Номер свидетельства: 533605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по теме "Умножение степеней с одинаковыми основаниями""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka_uroka_po_teme_umnozhenie_stepenei_s_odinakovymi_osnovaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "533598"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577298817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Степень числа. "
    ["seo_title"] => string(17) "stiepien-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "246755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446454260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства