kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме «Умножение степеней с одинаковыми основаниями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

- закреплять знание учащимися определения степени с натуральным показателем, знание свойств степени, умение выполнять преобразование выражений, содержащих степень, умение выполнять умножение степеней;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Умножение степеней с одинаковыми основаниями»»

Долматова Надежда Алексеевна, учитель математики МБОУ СОШ№4


Тема: «Умножение степеней»

Класс: 7

Цель урока:

- закреплять знание учащимися определения степени с натуральным показателем, знание свойств степени, умение выполнять преобразование выражений, содержащих степень, умение выполнять умножение степеней;


ХОД УРОКА

I. Постановка целей и задач урока

- Сегодня на уроке мы подведем итог изучению двух тем «Определение степени» и «Умножение степеней», будем учится применять теоретические знания при выполнении практических задач.

II. Закрепление изученного материала

- И для того чтобы наша работа получилась как можно более успешной вспомним основные определения по теме «Степень».

На каждой парте – лист с заданиями, учащиеся читают вопрос, и отвечают на него.

- Что такое степень? (произведение одинаковых множителей);

- Что показывает запись: , , ?(число 2 умножили само на себя пять раз; число – 7 умножили само на себя шесть раз; число умножили само на себя три раза);

- Как называются числа: 2, -7, ? (основание степени);

- Как называют числа: 5,6,3? (показатель степени);

- Прочитать выражения, записанные на доске, назвать основание и показатель:

;

- Среди неравенств, записанных на доске, указать те, в которых допущены ошибки. Объяснить свой ответ.

;

- Возведите в степень (работа по карточке №1) – письменно.

Учащиеся работают в парах, проверка работы проводится фронтально.

- Вставьте пропущенное слово:

Правило умножения степеней: при умножении степеней с ………………………….. основаниями, основание ………………. прежним, а показатели …………………….. Записать правило в виде формулы на доске.


Учащиеся записывают слова, затем устно поясняют свой ответ. Формулы записываются на доске и в тетрадях.

- Представить выражения, записанные на доске, в виде степени. (задание выполняется устно)

- Представить выражения, записанные на доске, в виде произведения степеней с одинаковыми основаниями, одна из которых известна.

Учащиеся работают в тетради, двое у доски, затем происходит проверка правильности выполнения задания.

- Как вычислить площадь прямоугольника; как зная площадь и одну из сторон, найти неизвестную сторону; как найти путь, зная скорость и время; как найти скорость; время? Используя эти правила, сформулируйте задание, записанное на доске и выполните его.

Учащиеся устно формулируют задание и выполняют его письменно в тетради.

- Выполните преобразования. Используя найденные ответы, запишите в таблицах два высказывания. (письменно)

будь: плачем:

Быть: имеем:

Что: потерявши:

Не: храним:

Им:120 - счастливым:

Хочешь:

Получаем два высказывания: что имеем не храним, потерявши плачем и хочешь быть счастливым будь им.

Учитель рассказывает о Козьме Пруткове, объясняет что такое афоризмы:

В 19 веке под вымышленным именем – Козьма Прутков – возникло литературное содружество, в которое входили Алексей Толстой и братья Жемчужниковы. Под выбранным псевдонимом они создавали веселые стихи и басни с социальными намеками. Однако наибольшую популярность им принесли афоризмы – законченные мысли, выраженные сжато и емко. Сегодня мы узнали два из них, надеюсь что они станут девизами в вашей жизни.


- Представьте в виде степени. (образец на доске) (Учащиеся работают по карточке № 2). Карточки сдают учителю на проверку.


III. Итог урока, выставление оценок.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме «Умножение степеней с одинаковыми основаниями»

Автор: Долматова Надежда Алексеевна

Дата: 25.12.2019

Номер свидетельства: 533605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по теме "Умножение степеней с одинаковыми основаниями""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka_uroka_po_teme_umnozhenie_stepenei_s_odinakovymi_osnovaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "533598"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577298817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Степень числа. "
    ["seo_title"] => string(17) "stiepien-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "246755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446454260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства