Разработка урока по теме «Умножение степеней с одинаковыми основаниями»
Разработка урока по теме «Умножение степеней с одинаковыми основаниями»
Цель урока:
- закреплять знание учащимися определения степени с натуральным показателем, знание свойств степени, умение выполнять преобразование выражений, содержащих степень, умение выполнять умножение степеней;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Умножение степеней с одинаковыми основаниями»»
Долматова Надежда Алексеевна, учитель математики МБОУ СОШ№4
Тема: «Умножение степеней»
Класс: 7
Цель урока:
- закреплять знание учащимися определения степени с натуральным показателем, знание свойств степени, умение выполнять преобразование выражений, содержащих степень, умение выполнять умножение степеней;
ХОД УРОКА
I. Постановка целей и задач урока
- Сегодня на уроке мы подведем итог изучению двух тем «Определение степени» и «Умножение степеней», будем учится применять теоретические знания при выполнении практических задач.
II. Закрепление изученного материала
- И для того чтобы наша работа получилась как можно более успешной вспомним основные определения по теме «Степень».
На каждой парте – лист с заданиями, учащиеся читают вопрос, и отвечают на него.
- Что такое степень? (произведение одинаковых множителей);
- Что показывает запись: , , ?(число 2 умножили само на себя пять раз; число – 7 умножили само на себя шесть раз; число умножили само на себя три раза);
- Как называются числа: 2, -7, ? (основание степени);
- Как называют числа: 5,6,3? (показатель степени);
- Прочитать выражения, записанные на доске, назвать основание и показатель:
;
- Среди неравенств, записанных на доске, указать те, в которых допущены ошибки. Объяснить свой ответ.
;
- Возведите в степень (работа по карточке №1) – письменно.
Учащиеся работают в парах, проверка работы проводится фронтально.
- Вставьте пропущенное слово:
Правило умножения степеней: при умножении степеней с ………………………….. основаниями, основание ………………. прежним, а показатели …………………….. Записать правило в виде формулы на доске.
Учащиеся записывают слова, затем устно поясняют свой ответ. Формулы записываются на доске и в тетрадях.
- Представить выражения, записанные на доске, в виде степени. (задание выполняется устно)
- Представить выражения, записанные на доске, в виде произведения степеней с одинаковыми основаниями, одна из которых известна.
Учащиеся работают в тетради, двое у доски, затем происходит проверка правильности выполнения задания.
- Как вычислить площадь прямоугольника; как зная площадь и одну из сторон, найти неизвестную сторону; как найти путь, зная скорость и время; как найти скорость; время? Используя эти правила, сформулируйте задание, записанное на доске и выполните его.
Учащиеся устно формулируют задание и выполняют его письменно в тетради.
- Выполните преобразования. Используя найденные ответы, запишите в таблицах два высказывания. (письменно)
будь: плачем:
Быть: имеем:
Что: потерявши:
Не: храним:
Им:120 - счастливым:
Хочешь:
Получаем два высказывания: что имеем не храним, потерявши плачем и хочешь быть счастливым будь им.
Учитель рассказывает о Козьме Пруткове, объясняет что такое афоризмы:
В 19 веке под вымышленным именем – Козьма Прутков – возникло литературное содружество, в которое входили Алексей Толстой и братья Жемчужниковы. Под выбранным псевдонимом они создавали веселые стихи и басни с социальными намеками. Однако наибольшую популярность им принесли афоризмы – законченные мысли, выраженные сжато и емко. Сегодня мы узнали два из них, надеюсь что они станут девизами в вашей жизни.
- Представьте в виде степени. (образец на доске) (Учащиеся работают по карточке № 2). Карточки сдают учителю на проверку.