kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби" математика 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расработка урока по математике 5 класс + презинтация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока математика»

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания



Предмет


Математика


Класс

5


Тема урока



Доли. Обыкновенные дроби.


Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;



Регулятивные:

Познавательные:

    • Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • давать определение понятиям;

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;




  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия


Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

  • Плакаты

  • наглядные модели

  • ЦОР



  • Учебник

  • Дидактические материалы

  • Методические рекомендации к учебнику

  • Технология сотрудничества

  • Беседа

  • Мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска

Основные понятия

Доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, половина, треть, четверть.

Форма проведения урока

Урок-практикум


























Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников


I.Мотивационно-целевой этап


Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: Зафиксировать проблему записи части целого

Продолжительность: 10 мин

Предлагает решить задачи №1 и №2


№1.Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько ягод получил каждый ребенок?

№2 Мама поделила между четырьмя детьми поровну 8 персиков. По сколько персиков получил каждый ребенок?

Решают задачи:

№1 1)12:4=3(я.)- получил каждый ребенок.

№2 1) 8:4=2(п.)- получил каждый ребенок.

Раздать каждой группе детей по одному яблоку и предложить поделить его «по-братски» . Дать задание записать полученные части с помощью математических символов.

Предложить заполнить таблицу «До и после»

«До и после»

В таблице из двух столбцов заполняется часть "До", в которой учащиеся записывают свои предположения о решении задачи

Делят яблоко на равные части по количеству учеников в группе и предлагают свои варианты записи каждой части с помощью математических символов на доске в колонке «До»


II. Процессуальный этап

Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: Зафиксировать преодоление трудности записи обыкновенной дроби и понимание учащимися значение числителя и знаменателя дроби


Продолжительность: 20 мин


Предлагает сверить высказанные предложения с тем, что предлагает автор учебника


Работа с учебником


Работа с текстом учебника

Обсуждают, сопоставляют, уточняют и корректируют через наводящие вопросы учителя


Задает наводящие вопросы.






Называет тему урока.

«До и после»

В таблице заполняется часть «После», в которой учащиеся записывают вариант автора учебника



Результаты работы с учебником в виде заполненной колонки «После» обсуждаются, уточняются и корректируются через наводящие вопросы учителя.

Согласовывают тему урока.

Организует первичное закрепление во внешней речи

На доске записаны дроби. Прочитайте их, назовите числитель и знаменатель каждой дроби. Запишите дроби в тетрадь.

      


Читают дроби, называя их числитель и знаменатель

Организует самостоятельную работу и взаимопроверку по эталону . (Перед работой задает ряд вопросов.)

По окончании самостоятельной работы открывает обратную сторону доски с эталоном решения.

№884

- Определите, какая часть фигуры закрашена?

- Какая часть фигуры не закрашена?


. Решение номеров:

№884

- а)1/7; б)1/3; в)1/4; г)1/2; д)2/5; е)2/5; ж)2/3; з)5/6; и)4/10; к)5/5;

л)1/2; м)3/5; н)7/8; о)8/100

- а)6/7; б)2/3; в)3/4; г)1/2; д)3/5; е)3/5; ж)1/3; з)1/6; и)6/10; к)0/5; л)1/2; м)2/5; н)1/8; о)92/100



Организует включение в систему знаний и повторение через устную работу по слайдам и решение бытовой задачи.

№889.


- Прочитайте задачу.

- Сколько ткани купили?

- Какую часть ткани израсходовали на платье?

- Как вы это понимаете?

- Где здесь целое?

-Что нужно сделать перед решением задачи?




№889

- 2м 50см

- 1/5 часть

- ткань поделили на 5 равных частей и взяли одну из них на платье

- весь кусок

- перевести длину куска в см

1)2м 50см=250(см)-длина куска

2)250:5*1=50(см)-на платье

Ответ:59 см ткани ушло на платье.

Ш. Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия деятельности (итог урока)


Цели: Дать самооценку своей работы на достижение цели урока



Продолжительность: 10 мин









Учитель предлагает каждому ученику оценить себя самостоятельно по следующим критериям:

  1. Как хорошо вы разобрались в сегодняшней теме?

  2. Как хорошо вы работали вместе?

  3. Понравился ли вам урок

Приём «Хочу спросить»

Ученик задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен, потому что….» или «Я неудовлетворен, потому что …»


Учащиеся задают друг другу вопросы.

Учащиеся, уходя из класса оставляют по 3 смайлика, распределяя их в 3 специальных кармашка.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация технологической крты»

Математика 5 класс . Разработчики: Османова Ю.С., Коваль , Функ М.Р., Суворова Л.А. .

Математика

5 класс

.

Разработчики: Османова Ю.С., Коваль , Функ М.Р., Суворова Л.А.

.

Предметные: выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

Предметные:

выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

Метапредметные:

Метапредметные:

  • Регулятивные:
  • Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • Познавательные:
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; давать определение понятиям;
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • давать определение понятиям;
  • Коммуникативные:
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Предметные: выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

Предметные:

выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

Цели:  Зафиксировать проблему записи части целого Прием: «До и после» Деятельность учеников: Делят яблоко на равные части по количеству учеников в группе и предлагают свои варианты записи каждой части с помощью математических символов на доске в колонке «До»

Цели: Зафиксировать проблему записи части целого

Прием: «До и после»

Деятельность учеников:

Делят яблоко на равные части по количеству учеников в группе и предлагают свои варианты записи каждой части с помощью математических символов на доске в колонке «До»

Цели: Зафиксировать преодоление трудности записи обыкновенной дроби и понимание учащимися значение числителя и знаменателя дроби Прием: «До и после» Деятельность детей: Результаты работы с учебником в виде заполненной колонки «После» обсуждаются, уточняются и корректируются через наводящие вопросы учителя.

Цели: Зафиксировать преодоление трудности записи обыкновенной дроби и понимание учащимися значение числителя и знаменателя дроби

Прием: «До и после»

Деятельность детей: Результаты работы с учебником в виде заполненной колонки «После» обсуждаются, уточняются и корректируются через наводящие вопросы учителя.

Деятельность учителя : Организует первичное закрепление во внешней речи Задание: На доске записаны дроби. Прочитайте их, назовите числитель и знаменатель каждой дроби. Запишите дроби в тетрадь. Деятельность учеников: Читают дроби, называя их числитель и знаменатель

Деятельность учителя : Организует первичное закрепление во внешней речи

Задание: На доске записаны дроби. Прочитайте их, назовите числитель и знаменатель каждой дроби. Запишите дроби в тетрадь.

Деятельность учеников: Читают дроби, называя их числитель и знаменатель

Деятельность учителя : Организует самостоятельную работу и взаимопроверку по эталону Задание: Определите, какая часть фигуры закрашена и запишите с помощью дроби .

Деятельность учителя : Организует самостоятельную работу и взаимопроверку по эталону

Задание: Определите, какая часть фигуры закрашена и запишите с помощью дроби .

Цели: Дать самооценку своей работы на достижение цели урока Прием: «Хочу спросить» Деятельность учеников: Учащиеся задают друг другу вопросы и , уходя из класса, оставляют по 3 смайлика, распределяя их в 3 специальных кармашка. («Усвоение нового материала», «Удовлетворенность работой в группе», «Понравился ли урок?»)

Цели: Дать самооценку своей работы на достижение цели урока

Прием: «Хочу спросить»

Деятельность учеников: Учащиеся задают друг другу вопросы и , уходя из класса, оставляют по 3 смайлика, распределяя их в 3 специальных кармашка. («Усвоение нового материала», «Удовлетворенность работой в группе», «Понравился ли урок?»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби" математика 5 класс

Автор: Османова Юлия Сергеевна

Дата: 08.12.2017

Номер свидетельства: 442968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка урока "Доля. Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-uroka-dolia-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "314837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459779974"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка урока по математике на тему: "Обыкновенные дроби и действия над ними""
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotkaurokapomatiematikienatiemuobyknoviennyiedrobiidieistviianadnimi"
    ["file_id"] => string(6) "268077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450538853"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Подбор упражнений для устного счета на уроках математики по теме: "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(84) "podboruprazhnieniidliaustnoghoschietanaurokakhmatiematikipotiemieobyknoviennyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "281061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453463800"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "разработка урока по математике для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "192211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427436704"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Разработка урока (с презентацией) по математике для учащихся 6 класса на тему "Умножение смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-uroka-s-priezientatsiiei-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-6-klassa-na-tiemu-umnozhieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "242018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445359577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства