kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Разработка урока по математике в 6 классе.

Урок-обобщение по теме «Обыкновенные дроби».

Цели урока: обобщить знания об обыкновенных дробях и действиях над ними; закрепить навыки действий с дробями; развивать чувства патриотизма на основе материалов Великой Отечественной войны и местного материала.

Задачи урока: заинтересовать учащихся, стимулировать их к дальнейшему изучению математики и истории нашей Родины, вызвать желание оказать помощь людям, нуждающимся в ней.

В ходе проведения урока учащиеся должны вспомнить все об обыкновенных дробях, показать, что они знают, какие дроби называются правильными и неправильными, как выделить целую часть из неправильной дроби, как превратить смешанное число в неправильную дробь, правила выполнения действий с дробями. Так как это урок-повторение, он проходит в конце апреля или в начале мая, как раз перед праздником Победы, поэтому детей необходимо настроить на героический лад и связать тренировочные задания с рассказом о тех  великих  испытаниях,  которые  прошел  наш  народ,  защищая  свою  Родину.  Особый  разговор  посвящен  блокаде  Ленинграда;  учащимся  предлагаются  задания:  узнать,  сколько  граммов  составляет  блокадная  восьмушка  хлеба,  какую  часть  буханки составляет  одна  треть  от  «восьмушки». Сравнить   восьмушку  и  треть  буханки.  То, что время войны этот  сухой  подсчет  приходилось  выполнять  людям  бесконечно  любящим  друг  друга,  но  вынужденным  делить  паек  между  собой,  ранит  глубже,  чем  самые  трогательные  описания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по математике для 6 класса »

МБОУ Зерносовхозская СОШ имени М.Н Костина п. Новосёлки Мелекесского района Ульяновской области





Разработка урока

по математике

в 6 классе

по теме «Обыкновенные дроби»

(урок- повторение)



учитель математики

Пименова Татьяна Александровна













Пояснительная записка.

Разработка урока по математике в 6 классе.

Урок-обобщение по теме «Обыкновенные дроби».

Цели урока: обобщить знания об обыкновенных дробях и действиях над ними; закрепить навыки действий с дробями; развивать чувства патриотизма на основе материалов Великой Отечественной войны и местного материала.

Задачи урока: заинтересовать учащихся, стимулировать их к дальнейшему изучению математики и истории нашей Родины, вызвать желание оказать помощь людям, нуждающимся в ней.

В ходе проведения урока учащиеся должны вспомнить все об обыкновенных дробях, показать, что они знают, какие дроби называются правильными и неправильными, как выделить целую часть из неправильной дроби, как превратить смешанное число в неправильную дробь, правила выполнения действий с дробями. Так как это урок-повторение, он проходит в конце апреля или в начале мая, как раз перед праздником Победы, поэтому детей необходимо настроить на героический лад и связать тренировочные задания с рассказом о тех великих испытаниях, которые прошел наш народ, защищая свою Родину. Особый разговор посвящен блокаде Ленинграда; учащимся предлагаются задания: узнать, сколько граммов составляет блокадная восьмушка хлеба, какую часть буханки составляет одна треть от «восьмушки». Сравнить восьмушку и треть буханки. То, что время войны этот сухой подсчет приходилось выполнять людям бесконечно любящим друг друга, но вынужденным делить паек между собой, ранит глубже, чем самые трогательные описания.

Формирование патриотических чувств реализуется в ходе устного счета, разгадывания анаграммы, при подсчете массы «восьмушки» хлеба, который сопровождается приведением примеров из жизни блокадников, отрывками из стихов, воспоминаниями участников войны нашего поселка (взятыми из книги Памяти, которая ведется в школе), в том числе и участника блокады, эта же мысль просматривается и процессе презентации, составленной к уроку. В домашнем задании предложено составить примеры и зашифровать слово, связанное с войной, с взаимопроверкой на следующем уроке.

Урок составлен для учащихся 6 класса, возраст которых 11-12 лет. После проведения такого урока учащиеся, которые были не в ладу с дробями, должны с ними подружиться, так как рассказ о блокадном хлебе должен оказаться сильным эмоциональным «ударом», окрасив самые обычные вычисления. Есть надежда, что у детей возникнет чувство понимания необходимости таких человеческих качеств, как взаимопомощь, сопереживание; необходимость защиты своего Отечества и желанием быть достойным гражданином своей Родины.

И, может быть, давно б тебя земля

Взяла, избавив от соблазнов поздних,

Но старшина, блокадный хлеб деля,

На целый грамм в твою ошибся пользу.

(В. С. Шефнер)



Тема урока: «Повторение по теме «Обыкновенные дроби» (слайд 1)

Цель: обобщить знания об обыкновенных дробях и действиях над ними; закрепить навыки действий с дробями; развивать чувства патриотизма на основе материалов Великой Отечественной войны и местного материала.

Ход урока:

Вступительное слово учителя: Не случайно эпиграфом к нашему уроку служат слова поэта В. С. Шефнера. Наш урок необычен тем, что помимо математики мы обратимся к историческим событиям из жизни нашей Родины, вспомним как приходилось делить хлеб в блокадном Ленинграде и свяжем некоторые задания урока именно с этим.

Повторение. Математический диктант: «Да» и «Нет» не говорите, лучше сразу напишите:

  1. – правильная дробь

  2. – несократимая дробь

  3. – неправильная дробь

  4. – взаимно простые чиста

  5. из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.

  6. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель меньше

  7. При сложении дробей с разными знаменателями складывают их числители и знаменатели

  8. При умножении дробей умножают их числители , произведение записывают в числителе, умножают знаменатели, произведение записывают в знаменателе

  9. Чтобы разделить дробь на дробь, нужно делимое умножить на делитель









  1. Самостоятельная работа.

«Вычислительная машина» (карточки)

?



+1 -5 +1 - -3







Заполните пропуски: + =9 (карточки)



  1. Ну-ка, в сторону карандаши! (слайд 2)

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

а) б) в) г) д) (слайд 3)



(В) (О) (Й) (Н) (А)



22 июня, (слайд 4)

ровно в 4 утра

Киев бомбили,

Нам объявили, что началась война.



- В каком году это было?

22 июня 1941 года. Составьте из этих цифр по три правильных и неправильных дроби и три смешанных числа.

Разгадать анаграмму: АКОЛБДА (БЛОКАДА) (слайд 5)

- Знакомо ли вам это слово? Кто знает, что оно значит?

рисунок (слайд 6)

Одна такая восьмушка (отдельно лежит) была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 годов, когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом.





Только зимой 1942 года по льду Ладожского озера была проложена дорога в город, названная дорогой жизни.

Но Ленинград не сдавался. Героизм защитников города хорошо передан в стихах Юрия Воронова, пережившего все ужасы блокады:



Февраль. (слайд 8)

Какая длинная зима, как время медленно крадется!

В ночи

Ни люди, ни дома не знают, кто из них проснется.

И поутру, когда ветра метелью застилают небо,

Опять короче, чем вчера, людская очередь за хлебом.

В нас голод убивает страх. Но он же убивает силы…

На Пискаревских пустырях все шире

Братские могилы…..



Физкультминутка.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.


Вспомним о блокадной «восьмушке»: (письменно)

1)Подсчитать сколько граммов весит часть буханки хлеба, массой 1 кг. (125 граммов)

2) Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки( )

3) Сколько граммов приходится на часть буханки (примерно 41,66 грамма)

4) Что больше или ?

Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба, на сколько граммов?

( в хлеба больше примерно на 21 грамм)



«Кусочек хлеба» (Из книги Воскобойникова «900 дней мужества»)

Погиб при обороне Ленинграда Петр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей 3 года. Обессиленные от голода, в пустой промерзшей квартире они ждут прихода мамы. Ее слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесенную ею «осьмушку» хлеба на три части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб – на большее уже сил не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестренок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось… умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше: часть буханки, вместо (60,5 грамм вместо 41,66 грамм. Это больше примерно на 20 грамм на каждого). Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба как память. Она поняла, что сила духа ее, ее детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного.

Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом эта семейная реликвия была передана в музей.

Вопрос к классу:

- А знаете ли вы участников войны 1941-1945 годов – жителей нашего поселка? (Остудин П. Т., Смыслов Н. Ф., Сараев М. Ф., Маркин Н. М. и др.)

- А кто из них принимал участие в обороне блокадного Ленинграда? (Смыслов Н.Ф.)



Сообщение учащегося об участнике блокады:

Смыслов Н. Ф. призван в Армию 27.04.1941 года, а отправлен в город Борисоглебск 55 запасной полк, в учебный батальон. На фронт попал в 24 гвардейскую стрелковую дивизию и направлен под Ленинград, в то время, когда проходила блокада. Держали край обороны, были в 30 км от города. Через 2 недели попали в окружение, но смогли прорваться. 23.09.42 года Смыслова Н. Ф. направили в тыл за продовольствием. Он и еще двое его товарищей попали на минное поле. Николая Федоровича ранило в ногу. Нашли его саперы, но до своих не донесли. Смыслов был взят в плен. В плену пробыл 2 года 8 месяцев. Сначала в лагере военнопленных на станции Волосово, потом в Эстонии, Польше (лагерь– Майданик, лагерь смерти), в Австрии (лагерь Маутхаузен– концлагерь), освобожден из плена 5 мая 1945 года американцами. Имеет награды «За Победу над Германией», «Орден Отечественной Войны 1 степени». Умер в 2008 году.



-Давайте почтим память всех погибших в годы войны и умерших после войны минутой молчания.



- Учитель: Ребята, наша с вами задача знать помнить тех, кому мы обязаны сегодня мирной жизнью на земле.



- Сколько дней длилась война? (1418 дней)

-Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)

-Можете ли вы подсчитать, какую часть блокада Ленинграда составляет от всей войны? – это будет вашим домашним заданием.



IV. Итог урока.



  1. Домашнее задание: (слайд 9)

1. Какую часть блокада Ленинграда составляет от всей войны;

2. составить и решить 10 примеров на действия с обыкновенными дробями, ответами зашифровать слово, связанное с войной для взаимопроверки.





































Использованная литература:

  1. Журнал «Математика в школе» №4 2003 год.

  2. Приложение к газете «1 сентября» №3 2007 год.

  3. Сборник «Педагогический опыт» выпуск 6, 2007 год.

  4. В. С. Шефнер «Избранное»

  5. Юрий Воронов «Избранное»

  6. В. Воскобойников «Девятьсот дней мужества»

  7. http://chulkowa-marina.narod2.ru/uchebno_-_materialnaya_baza/fizkultminutka/

  8. http://blog.deti.spb.ru/?p=141




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
разработка урока по математике для 6 класса

Автор: Пименова Татьяна Александровна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка урока математики по теме: "Прогрессии. Обобщение" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka_uroka_matematiki_po_teme_progressii_obobshchenie_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "567727"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608390320"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе "
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-2-i-4-klassa-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124371"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства