kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Проценты"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Проценты"»


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 94»











Разработка урока по математике

с использованием информационно- коммуникационных технологий в 5 классе по теме «Проценты»



Учитель: Чирова Н.М.







г. Нижний Новгород

2019 г.

Тип урока: объяснение и первичное закрепление учебного материала

Технологии: учебная мультимедийная презентация, тестирование

Аннотация.

В ходе урока использованы следующие методы и приёмы: создание проблемной ситуации, устный счёт, фронтальный опрос, беседа, тестирование, взаимопроверка (работа в парах).

Одной из главных задач урока являлось формирование у учащихся навыков устного вычисления, перевода десятичных дробей в проценты и представление процентов в виде десятичных дробей, а также обучение решению простейших задач на проценты.

В соответствии с поставленной целью урока по организации деятельности учащихся, по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и

способов деятельности, по решению задач на проценты используется мультимедийная презентация, что обеспечивает наглядное представление теоретических и практических сведений на каждом этапе урока.

При проведении устного счёта используется наглядно-иллюстрированное задание в виде шариков с примерами, что сразу же вызывает у учащихся интерес к теме урока.

На момент проведения урока у учащихся сформированы навыки работы с десятичными дробями. Урок построен так, чтобы ребята на основе ранее изученного материала сами приходят к понятию «процента». Для этого рассматриваются различные примеры, связанные с одной сотой частью величин. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса, решения примеров и задач. При выполнении заданий учащиеся получают, кроме математических навыков, экономическое воспитание, что очень актуально в современных условиях формирования рыночных отношений.

На этапе рефлексии учащиеся решают тест, который высвечивается на экране в двух вариантах. Задания в тесте подобраны разноуровневые, что предполагает качественное закрепление учебного материала. Проверка правильного решения теста проводится путём взаимопроверки в парах.

В конце урока подводятся итоги тестирование.


Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов деятельности по решению задач на проценты.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Предметные: Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту, решать задачи на проценты.

Метапредметные: Уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения; соотносить условия задачи с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Создание проблемной ситуации

На экране высвечиваются круги с буквами и примеры.

Учитель: если вы правильно выполните вычисления, то узнаете тему сегодняшнего урока.

1,5

3,5

0,8

0,36

1,6

0,25

0,1

13,6

Учащиеся дают ответы, на экране буквы встают на место чисел в клеточки. Появляется тема урока.

Учитель: Итак, ребята, тема сегодняшнего урока – «Проценты». Это универсальная величина, которая появилась из практической необходимости измерения различных величин. Она очень важная в курсе математики. В этом году мы начнём эту тему. В 6-ом классе мы к ней вернёмся при изучении пропорций.

– Ребята, как вы думаете, в повседневной жизни, где встречаются проценты?

(в банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов)

- Верно, в современных условиях формирования рыночных отношений, мы правильно должны уметь обращаться деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким процентным ставкам. А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по химии, физике. При сдаче ЕГЭ часто дают текстовые задачи на проценты. Поэтому, наша цель, научиться решать их уже сейчас, и в дальнейшем уметь применять полученные знания.

Повторение.

Вопросы:

1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?

2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?

3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?

Учащиеся дают ответы, на экране появляются записи.

1 ц=100 кг; 

1 м=100 см; 

1 га = 100 а; 

Записывают в тетради.



Объяснение нового материала.

ебята, мы рассмотрели величины, которые связаны с одной сотой частью.

Сотая часть любой величины принято называть процентом.

Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти») указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%».

Предлагается ученикам найти определение процента в учебнике, прочитать и запомнить. В тетради записывается: 

Выводы: 1 кг – 1% центнера;

1 см – 1 % метра;

1 а – 1 % га;

0,05 – 1 % от 5.

Примеры. На экране числа появляются после ответа учащихся на наводящие вопросы учителя.

Записать в тетради: 

0,103=10,3%

0,0004=0,04%
- Итак, что нужно делать, чтобы десятичную дробь выразить в процентах или проценты представить в виде десятичной дроби?

Выводы: (отвечают ученики)

1) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.

2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

Находят эти правила в учебнике.

Решение примеров и задач.

-Теперь, ребята, вспомним

  • правило умножения десятичной дроби на 100;

  • правило деления десятичной дроби на 100;

(ребята рассказывают правила)

Решаем №№ 1532, 1533

Два ученика по очереди на доске показывают решения. После выполнения ответы появляются на экране, учащиеся проверяют свои ответы.

Ответы: № 1532: 0,01; 0,06; 0,45; 1,23; 0,025; 0,004

№ 1533: 87%; 7%; 145%; 3,5%; 267,2%; 90,7%

Решаем задачи (условия задач на экране)

Задача 1. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 90 тонн пшеницы?

Решение:

  1. 90 :100=0,9(т) – 1%

  2. 0,9   80= 72(т) – 80%

Ответ: 72 т муки получится из 90 т пшеницы.

Задача 2. Контрольную работу выполнили 20 учеников.

Из них на «5» – 4 ученика,

на «4» – 8 учеников,

на « 3» – 6 учеников,

на «2» – 2 ученика.

Какой процент всех учащихся получили соответствующие оценки?

Решение:

  1. 4:20 100=0,2 100=20(%) – на «5»

  2. 8:20 100=0,4 100=40(%) – на «4»

  3. 6:20 100=0,3 100=30(%) – на «3»

  4. 2:20 100=0,1 100=10(%) – на «2»

Ответ: написали на «5» - 20%, на «4» - 40 %, на «3» - 30% и на «2» - 10% всех учащихся.

Закрепление.

Проверочный тест:


I вариант

5 % – это

1) 0,05

2) 0,5

3) 0,005

0, 134 – это

1) 134%

2) 1,34%

3) 13,4%

25%

класса – это

1) половина класса

2) пятая часть класса

3) четверть класса

5,68 – это

1) 56,8%

2) 568%

3) 5680%

40% от 70 равно

1) 28

2) 30

3) 175

II вариант

7 % – это

1) 0,7

2) 0,07

3) 0,007

0, 976 – это

1) 97,6%

2) 9,76%

3) 976%

50%

класса – это

1)четверть класса

2) половина класса

3) пятая часть класса

13,5 – это

1) 135%

2) 1,35%

3) 1350%

30% от 80 равно

1) 50

2) 110

3) 24

Ответы: (на экране)

Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работы, выставляют оценки.

Заключение.

Итак, ребята, сегодня мы с вами ознакомились с понятием процента. Выяснили, где он применяется. Научились обозначать эту величину, выражать десятичную дробь в процентах и процент представлять в виде десятичной дроби. Рассмотрели, как решаются простейшие задачи на проценты.

Проверочное тестирование показало, как вы усвоили и закрепили этот материал. На следующих уроках мы с вами будем решать более сложные задачи на проценты.


10. Итоги урока.

Выставляются оценки з за активную работу на уроке, все получают оценку за тест.


11. Домашнее задание.

Выучить определение и правила. Решить №№1569, 1560, 1583(а).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Проценты"

Автор: Чирова Надежда Михайловна

Дата: 22.02.2020

Номер свидетельства: 540683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка краткосрочного плана открытого урока в 5 классе на тему  Проценты. "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-kratkosrochnogho-plana-otkrytogho-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "210005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431353517"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "224583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438942327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Разработка урока на тему "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotka-uroka-na-tiemu-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "199802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428656456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок на тему "Проценты" с использованием национально-регионального компонента "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-na-tiemu-protsienty-s-ispol-zovaniiem-natsional-no-rieghional-nogho-komponienta"
    ["file_id"] => string(6) "121924"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414089486"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства