kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка краткосрочного плана открытого урока в 5 классе на тему Проценты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя

Урок математики

Название занятия:

Проценты.

Общие цели:

  •   научить учащихся обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;
  • развивать познавательную активность, навыки аналитического и   логического мышления учащихся, навыки устного счёта, самостоятельной работы, интерес к математике через материал о здоровом образе жизни;
  • воспитывать осознанное и ценностное отношение к собственному здоровью,  трудолюбие, взаимопонимание, уверенность в себе

Ожидаемый результат:

  • научить учащихся обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

(3-5 мин)

Орг момент.

. Мотивация урока

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.»

 Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в  этих словах.

- Вы готовы к работе?

Актуализация опорных знаний.

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить  вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (слайд 5).

                Р) 7 : 2 =                  Н) 1 : 4 =

                Е) 6,4 :  4=               П) 3 : 2 =

                Т) 4,3 : 43 =        О) 80 : 100 =

       Ц) 0,2 ? 2 – 0,2?0,2 =

Учащиеся делятся на две группы по цвету шариков.

В тетрадях пишут число и тему урока оставив пробел.

Рядом с названиями чисел приводят примеры

Записывают в тетрадях числа:

Основная часть

(25 мин)

Презентация

(10 мин)

  Объяснение нового материала

Предлагается ученикам найти определение процента в учебнике, прочитать и запомнить. В тетради записывается:  

Выводы: 1 кг – 1% центнера;

                             1 см – 1 % метра;

                             1 а – 1 % га.

Очень часто на этикетках лекарств, продуктов питания мы видим проценты (слайд 9). Что же  они означают? На что указывают?  Это мы и узнаем сегодня на уроке.

Задание: заполните пропуски.

(решение у доски)

0,1 =    1/100      = 1%

                …=          1/4   = 25%

                0,5 =   …       = 50%

                …=   75/100     = 75%

                1 =.%

Таким образом:

1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.

2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

Составление постера

Физминутка  

-Уметь  находить проценты от числа.

Ответят на вопросы других групп.

 Ученики отвечают на вопросы.

Каждая группа составляет постера о том как они поняли данную тему. Лидеры группы защищают у доски.

Закрепление нового материала.

Решить № 1 1265,1266 устно, 1264

Итоги урока. Д/з. Рефлексия.

Решить № 11267

Подготовить творческую работу по одной из предложенных тем:

  • Проценты в окружающем нас мире;
  • Веселые истории в стране процентов;
  • Исследование по теме: «Проценты и действия над ними в профессиях родителей»;
  • Сочините сказку  (стихотворение, кроссворд, и т. д.);
  • Если есть возможность работать на компьютере, то подготовьте презентацию по теме «Проценты»;

. Работа в группах        

Решение задач в группах.Сильные учащиеся помогают слабым

каждая группа называет активистов своей группы и объясняет почему

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка краткосрочного плана открытого урока в 5 классе на тему Проценты. »

Неделя


Урок математики

Название занятия:




Проценты.

Общие цели:




  • научить учащихся обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;

  • развивать познавательную активность, навыки аналитического и логического мышления учащихся, навыки устного счёта, самостоятельной работы, интерес к математике через материал о здоровом образе жизни;

  • воспитывать осознанное и ценностное отношение к собственному здоровью, трудолюбие, взаимопонимание, уверенность в себе


Ожидаемый результат:




  • научить учащихся обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;




Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников


Вводная часть

(3-5 мин)






















Орг момент.

. Мотивация урока

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах .

- Вы готовы к работе?

Актуализация опорных знаний.

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (слайд 5).

Р) 7 : 2 = Н) 1 : 4 =

Е) 6,4 : 4= П) 3 : 2 =

Т) 4,3 : 43 = О) 80 : 100 =

Ц) 0,2 ∙ 2 – 0,2∙0,2 =



Учащиеся делятся на две группы по цвету шариков.



В тетрадях пишут число и тему урока оставив пробел.

Рядом с названиями чисел приводят примеры

Записывают в тетрадях числа:

Основная часть

(25 мин)











Презентация

(10 мин)

Объяснение нового материала

Предлагается ученикам найти определение процента в учебнике, прочитать и запомнить. В тетради записывается:

Выводы: 1 кг – 1% центнера;

1 см – 1 % метра;

1 а – 1 % га.

Очень часто на этикетках лекарств, продуктов питания мы видим проценты (слайд 9). Что же они означают? На что указывают? Это мы и узнаем сегодня на уроке.

Задание: заполните пропуски.

(решение у доски)

0,1 = 1/100 = 1%

…= 1/4 = 25%

0,5 = … = 50%

…= 75/100 = 75%

1 =...%

Таким образом:

1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.

2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

Составление постера

Физминутка




-Уметь находить проценты от числа.



Ответят на вопросы других групп.



Ученики отвечают на вопросы.





















Каждая группа составляет постера о том как они поняли данную тему. Лидеры группы защищают у доски.



Закрепление нового материала.

Решить № 1 1265,1266 устно, 1264

Итоги урока. Д/з. Рефлексия.

Решить № 11267



Подготовить творческую работу по одной из предложенных тем:

  • Проценты в окружающем нас мире;

  • Веселые истории в стране процентов;

  • Исследование по теме: «Проценты и действия над ними в профессиях родителей»;

  • Сочините сказку (стихотворение, кроссворд, и т. д.);

  • Если есть возможность работать на компьютере, то подготовьте презентацию по теме «Проценты»;




. Работа в группах

Решение задач в группах.Сильные учащиеся помогают слабым







каждая группа называет активистов своей группы и объясняет почему









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка краткосрочного плана открытого урока в 5 классе на тему Проценты.

Автор: Копбасунова Мейраш Киргизовна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства