kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка краткосрочного плана открытого урока в 5 классе на тему Проценты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя

Урок математики

Название занятия:

Проценты.

Общие цели:

  •   научить учащихся обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;
  • развивать познавательную активность, навыки аналитического и   логического мышления учащихся, навыки устного счёта, самостоятельной работы, интерес к математике через материал о здоровом образе жизни;
  • воспитывать осознанное и ценностное отношение к собственному здоровью,  трудолюбие, взаимопонимание, уверенность в себе

Ожидаемый результат:

  • научить учащихся обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

(3-5 мин)

Орг момент.

. Мотивация урока

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.»

 Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в  этих словах.

- Вы готовы к работе?

Актуализация опорных знаний.

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить  вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (слайд 5).

                Р) 7 : 2 =                  Н) 1 : 4 =

                Е) 6,4 :  4=               П) 3 : 2 =

                Т) 4,3 : 43 =        О) 80 : 100 =

       Ц) 0,2 ? 2 – 0,2?0,2 =

Учащиеся делятся на две группы по цвету шариков.

В тетрадях пишут число и тему урока оставив пробел.

Рядом с названиями чисел приводят примеры

Записывают в тетрадях числа:

Основная часть

(25 мин)

Презентация

(10 мин)

  Объяснение нового материала

Предлагается ученикам найти определение процента в учебнике, прочитать и запомнить. В тетради записывается:  

Выводы: 1 кг – 1% центнера;

                             1 см – 1 % метра;

                             1 а – 1 % га.

Очень часто на этикетках лекарств, продуктов питания мы видим проценты (слайд 9). Что же  они означают? На что указывают?  Это мы и узнаем сегодня на уроке.

Задание: заполните пропуски.

(решение у доски)

0,1 =    1/100      = 1%

                …=          1/4   = 25%

                0,5 =   …       = 50%

                …=   75/100     = 75%

                1 =.%

Таким образом:

1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.

2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

Составление постера

Физминутка  

-Уметь  находить проценты от числа.

Ответят на вопросы других групп.

 Ученики отвечают на вопросы.

Каждая группа составляет постера о том как они поняли данную тему. Лидеры группы защищают у доски.

Закрепление нового материала.

Решить № 1 1265,1266 устно, 1264

Итоги урока. Д/з. Рефлексия.

Решить № 11267

Подготовить творческую работу по одной из предложенных тем:

  • Проценты в окружающем нас мире;
  • Веселые истории в стране процентов;
  • Исследование по теме: «Проценты и действия над ними в профессиях родителей»;
  • Сочините сказку  (стихотворение, кроссворд, и т. д.);
  • Если есть возможность работать на компьютере, то подготовьте презентацию по теме «Проценты»;

. Работа в группах        

Решение задач в группах.Сильные учащиеся помогают слабым

каждая группа называет активистов своей группы и объясняет почему

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка краткосрочного плана открытого урока в 5 классе на тему Проценты. »

Неделя


Урок математики

Название занятия:




Проценты.

Общие цели:




  • научить учащихся обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;

  • развивать познавательную активность, навыки аналитического и логического мышления учащихся, навыки устного счёта, самостоятельной работы, интерес к математике через материал о здоровом образе жизни;

  • воспитывать осознанное и ценностное отношение к собственному здоровью, трудолюбие, взаимопонимание, уверенность в себе


Ожидаемый результат:




  • научить учащихся обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;




Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников


Вводная часть

(3-5 мин)






















Орг момент.

. Мотивация урока

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах .

- Вы готовы к работе?

Актуализация опорных знаний.

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (слайд 5).

Р) 7 : 2 = Н) 1 : 4 =

Е) 6,4 : 4= П) 3 : 2 =

Т) 4,3 : 43 = О) 80 : 100 =

Ц) 0,2 ∙ 2 – 0,2∙0,2 =



Учащиеся делятся на две группы по цвету шариков.



В тетрадях пишут число и тему урока оставив пробел.

Рядом с названиями чисел приводят примеры

Записывают в тетрадях числа:

Основная часть

(25 мин)











Презентация

(10 мин)

Объяснение нового материала

Предлагается ученикам найти определение процента в учебнике, прочитать и запомнить. В тетради записывается:

Выводы: 1 кг – 1% центнера;

1 см – 1 % метра;

1 а – 1 % га.

Очень часто на этикетках лекарств, продуктов питания мы видим проценты (слайд 9). Что же они означают? На что указывают? Это мы и узнаем сегодня на уроке.

Задание: заполните пропуски.

(решение у доски)

0,1 = 1/100 = 1%

…= 1/4 = 25%

0,5 = … = 50%

…= 75/100 = 75%

1 =...%

Таким образом:

1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.

2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

Составление постера

Физминутка




-Уметь находить проценты от числа.



Ответят на вопросы других групп.



Ученики отвечают на вопросы.





















Каждая группа составляет постера о том как они поняли данную тему. Лидеры группы защищают у доски.



Закрепление нового материала.

Решить № 1 1265,1266 устно, 1264

Итоги урока. Д/з. Рефлексия.

Решить № 11267



Подготовить творческую работу по одной из предложенных тем:

  • Проценты в окружающем нас мире;

  • Веселые истории в стране процентов;

  • Исследование по теме: «Проценты и действия над ними в профессиях родителей»;

  • Сочините сказку (стихотворение, кроссворд, и т. д.);

  • Если есть возможность работать на компьютере, то подготовьте презентацию по теме «Проценты»;




. Работа в группах

Решение задач в группах.Сильные учащиеся помогают слабым







каждая группа называет активистов своей группы и объясняет почему









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка краткосрочного плана открытого урока в 5 классе на тему Проценты.

Автор: Копбасунова Мейраш Киргизовна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства