Неделя
Урок математики
Название занятия:
Проценты.
Общие цели:
- научить учащихся обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;
- развивать познавательную активность, навыки аналитического и логического мышления учащихся, навыки устного счёта, самостоятельной работы, интерес к математике через материал о здоровом образе жизни;
- воспитывать осознанное и ценностное отношение к собственному здоровью, трудолюбие, взаимопонимание, уверенность в себе
Ожидаемый результат:
- научить учащихся обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Вводная часть
(3-5 мин)
Орг момент.
. Мотивация урока
Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.»
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах.
- Вы готовы к работе?
Актуализация опорных знаний.
Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (слайд 5).
Р) 7 : 2 = Н) 1 : 4 =
Е) 6,4 : 4= П) 3 : 2 =
Т) 4,3 : 43 = О) 80 : 100 =
Ц) 0,2 ? 2 – 0,2?0,2 =
Учащиеся делятся на две группы по цвету шариков.
В тетрадях пишут число и тему урока оставив пробел.
Рядом с названиями чисел приводят примеры
Записывают в тетрадях числа:
Основная часть
(25 мин)
Презентация
(10 мин)
Объяснение нового материала
Предлагается ученикам найти определение процента в учебнике, прочитать и запомнить. В тетради записывается:
Выводы: 1 кг – 1% центнера;
1 см – 1 % метра;
1 а – 1 % га.
Очень часто на этикетках лекарств, продуктов питания мы видим проценты (слайд 9). Что же они означают? На что указывают? Это мы и узнаем сегодня на уроке.
Задание: заполните пропуски.
(решение у доски)
0,1 = 1/100 = 1%
…= 1/4 = 25%
0,5 = … = 50%
…= 75/100 = 75%
1 =.%
Таким образом:
1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.
2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.
Составление постера
Физминутка
-Уметь находить проценты от числа.
Ответят на вопросы других групп.
Ученики отвечают на вопросы.
Каждая группа составляет постера о том как они поняли данную тему. Лидеры группы защищают у доски.
Закрепление нового материала.
Решить № 1 1265,1266 устно, 1264
Итоги урока. Д/з. Рефлексия.
Решить № 11267
Подготовить творческую работу по одной из предложенных тем:
- Проценты в окружающем нас мире;
- Веселые истории в стране процентов;
- Исследование по теме: «Проценты и действия над ними в профессиях родителей»;
- Сочините сказку (стихотворение, кроссворд, и т. д.);
- Если есть возможность работать на компьютере, то подготовьте презентацию по теме «Проценты»;
. Работа в группах
Решение задач в группах.Сильные учащиеся помогают слабым
каждая группа называет активистов своей группы и объясняет почему