kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике  6 класса по ФГОС.При объяснении этой темы использую прикладную и практическую направленность в обучении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Проценты"»

Мастер - класс  на тему  « ПРОЦЕНТЫ »

Мастер - класс на тему « ПРОЦЕНТЫ »

Попробуйте найти сотую часть от каждого числа , (т.е. каждое число просто разделите на 100.) 1) 1200; 600; 180, 5. Сотую часть можно находить от любой величины 2) 1руб; 1м; 1ц .

Попробуйте найти сотую часть от каждого числа , (т.е. каждое число просто разделите на 100.)

1) 1200; 600; 180, 5.

Сотую часть можно находить от любой величины

2) 1руб; 1м; 1ц .

Процент % Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества, объёма … 1% величины - это одна сотая часть, тогда вся величина- это 100%. 2%- две сотых; 15%- пятнадцать сотых;... Любое количество процентов можно выразить в виде десятичной дроби, а любую десятичную дробь записать в виде процентов.

Процент %

Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества, объёма …

1% величины - это одна сотая часть, тогда вся величина- это 100%.

2%- две сотых; 15%- пятнадцать сотых;...

Любое количество процентов можно выразить в виде десятичной дроби, а любую десятичную дробь записать в виде процентов.

Правила Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число на 100. 80%: 100=0,8 25%=25:100=0,25  Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо умножить её на 100. 0,9=0,9*100%=90% 1,45=1,45*100%=145%

Правила

Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число на 100.

80%: 100=0,8

25%=25:100=0,25

Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо умножить её на 100.

0,9=0,9*100%=90%

1,45=1,45*100%=145%

Типы задач на проценты 1 1.Нахождение данного числа процентов от числа. 2.Нахождение числа по данному проценту. 3.Нахождение процентного отношения между числами .

Типы задач на проценты

1

1.Нахождение данного числа процентов от числа.

2.Нахождение числа по данному проценту.

3.Нахождение процентного отношения между числами .

Нахождение процента от числа . Чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь. Задача1 В классе 25 учеников, 40% из них - девочки. Сколько девочек в классе. Решение: 40%=0,4 25*0,4 = 10 Ответ: 10 девочек

Нахождение процента от числа .

Чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь.

Задача1

В классе 25 учеников, 40% из них - девочки. Сколько девочек в классе.

Решение:

40%=0,4

25*0,4 = 10

Ответ: 10 девочек

Нахождение числа по его проценту. Чтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на дробь. Задача2  9 учащихся класса, что составляет 30% всех учащихся класса написали контрольную на «5». Сколько учеников в классе?  Решение:  9:0,3=30 Ответ: 30 учеников в классе

Нахождение числа по его проценту.

Чтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на дробь.

Задача2

9 учащихся класса, что составляет 30% всех учащихся класса написали контрольную на «5». Сколько учеников в классе?

Решение:

9:0,3=30

Ответ: 30 учеников в классе

Нахождение процентного отношения двух чисел.    Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100.   задача3         3+15+9=27 ; 27:30=0,9=90%-успеваемости 3+15=18; 18:30=0,6=60% качество знаний Класс Количество учащихся по списку 6 «А» Количество писав Количество учащихся, получивших оценки 30 ших работу 30 «5» 3 «4» 15 «3» «2» % успевае 9 % качества 3 мости 90 знаний 60

Нахождение процентного отношения двух чисел. Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100.

задача3

 

 

 

 

  • 3+15+9=27 ; 27:30=0,9=90%-успеваемости
  • 3+15=18; 18:30=0,6=60% качество знаний

Класс

Количество учащихся по списку

6 «А»

Количество писав

Количество учащихся, получивших оценки

30

ших работу

30

«5»

3

«4»

15

«3»

«2»

% успевае

9

% качества

3

мости

90

знаний

60

Устная работа Верно ли? 1) 1% от рубля – это один евро 2) 1% от рубля- это один доллар 3) 1% от рубля – это  одна копейка Найти ошибку: 1) 5% = 0,5 2) 0,8 = 8 % 3) 64% = 0,64

Устная работа

Верно ли?

1) 1% от рубля – это один евро

2) 1% от рубля- это один доллар

3) 1% от рубля это одна копейка

Найти ошибку:

1) 5% = 0,5

2) 0,8 = 8 %

3) 64% = 0,64

Экскурсия в универмаг В универмаге предлагают коллекцию шуб : На первую шубу, стоимостью 80000 рублей, скидка 10%. На вторую шубу, стоимостью 90000 рублей, скидка 20%.  Третья шуба, стоимостью 70000 рублей, подорожала на 3%.   Покупка какой шубы наиболее выгодна?

Экскурсия в универмаг

В универмаге предлагают коллекцию шуб :

На первую шубу, стоимостью 80000 рублей, скидка 10%.

На вторую шубу, стоимостью 90000 рублей, скидка 20%.

Третья шуба, стоимостью 70000 рублей, подорожала на 3%.

  Покупка какой шубы наиболее выгодна?

Помогите осуществить выгодную сделку покупателю . 1 .Скидка на первую шубу 10%=0,1 80000*0.1= 8000 рублей составляет скидка 80000-8000= 72000 рублей стоимость первой шубы 2. Скидка на вторую шубу 20%=0,2 90000*0.2= 18000 рублей составляет скидка 90000-18000= 72000 рублей стоимость второй шубы 3 .3%=0,03 70000*0,03= 2100 рублей наценка на третью шубу 70000+2100= 72100 рублей стоимость шубы Ответ: стоимость первой шубы 72000 рублей;  стоимость второй шубы 72000 рублей;  стоимость третьей шубы 72100 рублей.

Помогите осуществить выгодную сделку покупателю .

1 .Скидка на первую шубу 10%=0,1

80000*0.1= 8000 рублей составляет скидка

80000-8000= 72000 рублей стоимость первой шубы

2. Скидка на вторую шубу 20%=0,2

90000*0.2= 18000 рублей составляет скидка

90000-18000= 72000 рублей стоимость второй шубы

3 .3%=0,03

70000*0,03= 2100 рублей наценка на третью шубу

70000+2100= 72100 рублей стоимость шубы

Ответ: стоимость первой шубы 72000 рублей;

стоимость второй шубы 72000 рублей;

стоимость третьей шубы 72100 рублей.

Какой класс лучше учится?

Какой класс лучше учится?

  • Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5«а» 10 учеников учатся на отлично и хорошо, в 5«б» - 11, а в 5«в» 15 учеников, но в 5«а» всего 16 учеников, в 5 «б» - 20 учеников, а в 5 «в» 25 учеников. Какой класс лучше учится?
Решение:

Решение:

  • 5 «А» 10:16=0,625=62,5%
  • 5 «Б» 11:20=0,55=55%
  • 5 «В» 15:25=0,6=60%
  • Ответ: лучше всех учится 5 «А»
Задача №2: Выразите десятичную дробь в процентах, и впишите букву в тот столбик, в котором находится ответ. Задача №1: Выразите проценты в десятичную дробь, и  впишите букву в тот столбик, в котором находится ответ. 1. 0,5 ……… Ч 2. 0,25…… Л 3. 0,1……… Т 4. 0,04…… О 5. 0,4……… И 6. 1,2………. О  0,55 ……. Н  0,55 ……. Н   1. 75%........ Л 2. 120% …… О 3. 24%......... М 4. 402%…… Ц 5. 370% ……Д 6. 35% ….. Ы 7. 30%....... О           4 % 0,24 10 % 0,3 0,75 25 % 1,2 40 % 3,7 50 % 4,02 55 % 0,35 120 %

Задача №2: Выразите десятичную дробь в процентах, и впишите букву в тот столбик, в котором находится ответ.

Задача №1: Выразите проценты в десятичную дробь, и

впишите букву в тот столбик, в котором находится ответ.

1. 0,5 ……… Ч

2. 0,25…… Л

3. 0,1……… Т

4. 0,04…… О

5. 0,4……… И

6. 1,2………. О

  • 0,55 ……. Н
  • 0,55 ……. Н

1. 75%........ Л

2. 120% …… О

3. 24%......... М

4. 402%…… Ц

5. 370% ……Д

6. 35% ….. Ы

7. 30%....... О

 

4 %

0,24

10 %

0,3

0,75

25 %

1,2

40 %

3,7

50 %

4,02

55 %

0,35

120 %

Задача №2: Выразите десятичную дробь в процентах, и впишите букву в тот столбик, в котором находится ответ. Задача №1: Выразите проценты в десятичную дробь, и  впишите букву в тот столбик, в котором находится ответ. 1. 0,5 ……… Ч 2. 0,25…… Л 3. 0,1……… Т 4. 0,04…… О 5. 0,4……… И 6. 1,2………. О  0,55 ……. Н  0,55 ……. Н   1. 75%........ Л 2. 120% …… О 3. 24%......... М 4. 402%…… Ц 5. 370% ……Д 6. 35% ….. Ы 7. 30%....... О           0,24 4 % м о 10 % 0,3 25 % т о 0,75 л л 40 % 1,2 о 3,7 50 % и ч д 4,02 55 % н 0,35 120 % ц ы о

Задача №2: Выразите десятичную дробь в процентах, и впишите букву в тот столбик, в котором находится ответ.

Задача №1: Выразите проценты в десятичную дробь, и

впишите букву в тот столбик, в котором находится ответ.

1. 0,5 ……… Ч

2. 0,25…… Л

3. 0,1……… Т

4. 0,04…… О

5. 0,4……… И

6. 1,2………. О

  • 0,55 ……. Н
  • 0,55 ……. Н

1. 75%........ Л

2. 120% …… О

3. 24%......... М

4. 402%…… Ц

5. 370% ……Д

6. 35% ….. Ы

7. 30%....... О

 

0,24

4 %

м

о

10 %

0,3

25 %

т

о

0,75

л

л

40 %

1,2

о

3,7

50 %

и

ч

д

4,02

55 %

н

0,35

120 %

ц

ы

о

Дерево успеха Я всё понял, мне было  интересно на уроке.   Я понял, но мне было скучно на уроке.   Я ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока .

Дерево успеха

  • Я всё понял, мне было

интересно на уроке.

Я понял, но мне было

скучно на уроке.

  • Я ничего не понял и с

нетерпением

ждал конца урока .

И ЭТО ВСЕ О ПРОЦЕНТАХ  Даже люди в погонах,  Даже яркость на Луне.  Можно еще перечислять,  И проценты вычислять.  Вывод один и тот же  Без процентов жизнь на  земле невозможна! Все что вокруг меняется. И, рождаемость, и смертность, В процентах измеряется, И богатство. И бедность. Рост цен или инфляции, И красота, и леность, Увеличение нации, И даже смелость. Статистика на дорогах, И счастливые браки,  Запас мест в вагонах. И производственные браки,  Доля качества в товарах, И крепость в вине ,

И ЭТО ВСЕ О ПРОЦЕНТАХ

Даже люди в погонах,

Даже яркость на Луне.

Можно еще перечислять,

И проценты вычислять.

Вывод один и тот же

Без процентов жизнь на

земле невозможна!

Все что вокруг меняется. И, рождаемость, и смертность,

В процентах измеряется, И богатство. И бедность.

Рост цен или инфляции, И красота, и леность,

Увеличение нации, И даже смелость.

Статистика на дорогах, И счастливые браки,

Запас мест в вагонах. И производственные браки,

Доля качества в товарах, И крепость в вине ,

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Проценты"

Автор: Селиверстова Елена Викторовна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка краткосрочного плана открытого урока в 5 классе на тему  Проценты. "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-kratkosrochnogho-plana-otkrytogho-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "210005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431353517"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "224583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438942327"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Разработка урока на тему "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotka-uroka-na-tiemu-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "199802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428656456"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспекты уроков обобщающего повторения по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekty-urokov-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "101930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402467721"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства