Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Литр"»
Методическая разработка урока
ФИО: Бобровская М.А., учитель начальных классов
Предмет: Математика
Класс: 1кл
Тема урока: «Литр»
Цели:
- создать условия для нахождения новой величины – ёмкости и её измерением с помощью литра; актуализировать знания разных единиц измерения длины, массы; развивать умение выражать своё мнение и аргументировано его отстаивать; умение анализировать, сравнивать и делать выводы; воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей; интерес к предмету, любовь к родной природе.
Тип урока: открытия новых знаний.
Оборудование: презентация к уроку, карточки, учебник «Математика. Школа России. 1 класс. Часть 2»
Ход урока.
I Организационный момент.
-На каком животном можно путешествовать по тундре? (олени)
- Садитесь поудобнее мы едем в прекрасные просторы нашей тундры. Будем останавливаться по стадам, собирать ягоды голубики, кормить наших оленей, посмотрим много ли можем проехать дороги на оленях.
II. Актуализация знаний.
- Помогите найти нашим оленям их корм.
- Найдите лишнее в каждой дорожке. (ягель)
- Чтобы узнать сколько пути мы прошли надо сравнить отрезки.
- По дороге мы собрали много ягод голубики. (Сколько килограмм голубики на весах?)
III. Мотивация учебной деятельности.
- Из собранной ягоды мы с вами сделаем полезный морс. Но сколько морса мы приготовили как узнаем? Каким способом это можно сделать, какими единицами измерения пользоваться?
IV. Открытие новых знаний.
- Молодцы! А может быть кто-нибудь знает, какую мерку используют в повседневной жизни для измерения жидкости?
-Сравните вместимость кувшина и чашки.
- Правильно! Вместимость этой банки 1 литр.
- Слово «литр» сокращённо пишут так: л
V. Первичное воспроизведение новых знаний.
Вывод: вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. Измеряют вместимость сосудов литрами.
(Показ различных сосудов литровой ёмкости – стеклянную банку, кружку, бутылку).
- Где вы встречались с единицей измерения жидкости? (Сок в магазине продают в пакетах по 1 литру и по 2 литра. В литровых пачках продают молоко и кефир. Минеральную воду продают в бутылках по 1 литру. На заправке продают бензин в литрах.)
Физкультминутка
Будьте внимательны!
4 см, 8кг, 5л, Зсм, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л.
VI. Первичное закрепление. Остановка в стаде №1
Работа с учебником.
№2, №4 (устно)
№5 – решить и записать примеры в тетрадь. (работа в парах, самопроверка примеров)
Работа над задачей. Остановка в стаде №2
- Посмотрите здесь надоили молоко оленя. Оно очень полезное и жирное. Давайте порешаем задачу.
–В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра больше. Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в бидоне и банке вместе?
Логическое задание.
- Дополните картинку нужным рисунком
Остановка в стаде №3 Составьте слова:
Жизнь - знь + д + кость =жидкость
Извоз - воз + мера - а + ить = измерить
Лил - л + тр =литр
Продолжите фразы:
Я и не подозревал, что ....
Теперь я могу....
VII. Итог урока.
- Чему учились на уроке? (Измерять количество жидкости в посуде; решать задачи).
- Как можно определить вместимость жидкости в бидон, ведро?
Молодцы! Много успели сделать сегодня на уроке, много чему научились.