II. Актуализация знаний | Устный счет | Сейчас гимнастика для ума. Устный счёт (на интерактивной доске) Вставь в окошки числа так, чтобы получились верные равенства 630 511 + ? = 650 511 (20 000) 630 511 +? = 630 811 (300) 630 511 +? = 650 811 (20 300) 630 511 +? = 700 511 (70 000) 630 511 +? = 730 600 (100 089) 19 708 501 - ? = 19 708 000 (501) 19 708 501 -? = 19 700 000 (8 501) 19 708 501 -? = 9 708 501 (10 000 000) 19 708 501 -? = 18 608 501 (1 100 000) 19 708 501 -? = 10 708 400 (9 000 101) Какое слово сейчас зашифровано на доске? 1) 5361 – 1000 | (4361, С) | 2) 1560 – 839 | (721, Л) | 3) 2120 – 1240 | (880, О) | 4) 2000 – 108 | (1892,Ж) | 5) 1592 – 50 | (1542, Е) | 6) 2948 – 2000 | (948,Н) | 7) 2500 + 1056 | (3556, И) | 8) 1604 + 1700 | (3304, Е) | Какой букве соответствует ответ? Какое слово получилось? (сложение) | Рассматривают иллюстрации на доске и отвечают на вопросы учителя. Решают примеры устно. | Участвуют в диалоге на уроке . Выполняют универсальные логические действия: анализ, синтез; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; выстраивают логическую цепочку рассуждений; умеют относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий. | Устные развернутые ответы на вопросы |
IV. Изучение нового мате- риала. | Фронтальная беседа Практическая работа Самостоятельная работа по учебнику | -Давайте вспомним: как нужно записать выражение в столбик? (Единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами…) -Записываем первый пример. Кто может выполнить первый пример у доски? 16765+ 3412=20177 -У всех ли получился такой ответ? Объясни свои действия. Решаем первые 3 примера у доски по очереди, остальные в тетради. (144000, 757566) (1156183, 901225) -В следующем задании: все примеры на вычитание. -Кто может объяснить свои действия при вычитании столбиком? (записываем первое число, под ним второе так, чтоб стояли единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами…) Вычитаем единицы из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен и т.д. Если уменьшаемое меньше вычитаемое, то занимаем единицу у числа старшего разряда, а у числа на разряд старше остается число 9. Рассмотрим пример на доске. Решаем 3 примера из этого задания у доски по очереди, остальные в тетради. (21114, 82492, 962, 281024, 90094) Задача. Прочитаем условие. О чем говорится в задаче? (о книгах) Что произошло с фондом библиотеки? (он увеличился на 18500книг) Какой главный вопрос? (сколько книг было 3 года назад) Каким действием будем решать? (вычитанием) Значит: сколько-то было 3 года назад, а стало больше на 18500. Запишем краткое условие: Хранится-87357кн. Было - ? кн. на 18500кн. Решение: 87357-18500=68857(кн.)-было Ответ: 68857 книг было 3 года назад. Следующее задание 4. -Сначала устно подумаем, что объединяет все эти примеры? (все выражения выполняются с числами, которые состоят только из класса тысяч) -Самостоятельно выполните вычисления. 1строчку-1вариант, 2 строчку-2вариант. Задание№5. Примеры выполняются в двух действиях. -Решаем самостоятельно по рядам: 1строчку-1вариант, 2 строчку-2вариант. Сравним какой ответ получился в первом примере в первом действии? (53978) Какой ответ получился во втором действии? (47393) У кого есть другой ответ? Какой ответ получился во втором примере в первом действии? (51420) Какой ответ получился во втором действии? (100000) У кого есть другой ответ? Какой ответ получился в третьем примере в первом действии? (206039) Какой ответ получился во втором действии? (155448) У кого есть другой ответ? Какой ответ получился в четвертом примере в первом действии? (80821) Какой ответ получился во втором действии? (36393) У кого есть другой ответ? Прочитайте задание№10. Складываются все числа по столбцам. Найдите суммы чисел: 1пример-1 и 3 ряд, 2пример-2 и 4 ряд. Какой ответ получился у 1примера? (38582) Какой ответ получился у 2примера? (363788) | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают ранее изученное. Рассматривают задание на доске и по цепочке отвечают на вопросы учителя. Выполняют практическое задание в тетради, один ученик у доски, остальные в тетради Решение поставленной проблемы Самостоятельно выполняют решение в тетради. Рассматривают примеры в учебнике и отвечают на вопросы учителя. | Осуществляют предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Формируется умения объяснять свои действия. Выполняют анализ задачи подводят итоги к решению Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. | Наблюдают за тем, что показывает учитель, после чего устно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение, беседуют. Развернутые ответы на вопросы. Работа с предложенными заданиями в учебнике. Работа у доски. |
IV.Закреп-ление изученого мате- риала. | Фронтальная работа | Задание№7 Объясните, как вы будете выполнять данное задание? Выполним задание устно. Задача. Прочитаем условие. О чем говорится в задаче? (о экспонатах, которые хранятся в музеях) О каких музеях говорится? (о Русском музее, о Эрмитаже и о Третьяковской галерее) Какой главный вопрос? (найти сколько экспонатов в 3 музеях) Можем ли мы сразу его найти? (нет) Почему?(неизвестно сколько в Третьяковской галерее) Что у нас известно?(что на 290500 меньше, чем в русском музее) Каким действием будем решать?(вычитанием) После того, как найдем: сколько экспонатов в Третьяковской галерее, можем ли мы ответить на главный вопрос? (да, надо сложить все экспонаты) Запишем краткое условие: В Эрмитаже – 3 000 000 экс. В Русском музее – 396 670 экс. ?экс. В Третьяковской галерее - ?, на 290 500 экс. Решение: _ 396 670 290 500 106 170(экс.) – в Третьяковской галерее. 3 000 000 + 396 670 106 170 3 502 840(экс.) – всего. Ответ: 3 502 840 экспонатов хранится в трёх музеях. Задание№10 Решаем задание самостоятельно у себя в тетради: 1пример-1 и 3 ряд, 2пример-2 и 4ряд. Какой ответ получился в первом примере?(385820 А во втором?(363788) | Решение одного ученика на доске и остальные в тетради Устно формулируют решение примеров. Выполняют действия с примерами | Выполняют анализ задачи; подводят итоги к решению. Формулируют свои предположения о решении проблемы | Учитель помогает правильно поставить решение задачи |
VI. Итог урока | Обобщающая беседа | – Чему учились на уроке? – Что особенно Вас заинтересовало в процессе урока? – Где можно применить новое знание? - Спросите у соседа, как он оценивает вашу работу на уроке. - Какое настроение осталось у вас после урока? Почему? | Высказывают предположения, анализируют и оценивают достижение цели, намечают и перспективы последующей работы | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Развернутые ответы на вопросы |