разработка урока по математике по теме урока "Сложение и вычитание величин"
Разработка урока по математике по теме урока "Сложение и вычитание величин"
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об устных и письменных приемах сложения и вычитания величин времени; развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать практические задачи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока по математике по теме урока "Сложение и вычитание величин"»
Тема урока: Сложение и вычитание величин. Единицы времени.
Целевая аудитория: 4 класс.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об устных и письменных приемах сложения и вычитания величин времени; развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать практические задачи.
Задачи урока:
Знать: устные и письменные приемы сложения и вычитания величин времени.
Понимать: последовательность действий при сложении и вычитании величин
Применять: правила сложения и вычитания величин времени при решении практических задач.
Анализировать: аргументировать решение и анализировать ошибки.
Синтезировать: использовать полученные знания при решении ситуативной задачи.
Оценивать: свою работу по заданным критериям.
Оборудование урока: интерактивная доска, мультимедиапроектор, презентация, карты урока (для учащихся).
Ход урока
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! В нашем классе много гостей – это будущие учителя. Они пришли посмотреть, как вы работаете на уроке.
2.Настройка.
Я вижу, что у вас хорошее настроение и на уроке вы будете работать дружно и эффективно.
3. Объявление темы. На сегодняшнем уроке мы повторим и обобщим ваши знания по теме «Сложение и вычитание величин»
4. Ситуативное задание.
Начинаем наш урок со следующей задачи.
Оля и Света решили пойти в кино.
Сеанс их фильма начинается в 15.30.
В котором часу надо выйти из дома девочкам, если дорога от дома до автобусной остановки занимает 25 минут, поездка на автобусе - 20 минут, дорога от автобусной остановки до кинотеатра – 15 минут?
-Жизненная ситуация? А вы сталкивались с такой проблемой?
- Есть ли у вас желание научиться быстро выполнять вычисления, чтобы определять нужное время? Поможем девочкам?
5.Подготовим тетради к работе. (записывают число, классная работа)
-Повторим материал предыдущих уроков.
-Игра «Ответь одним словом»
Вопрос учителя
Ответ детей
Эта единица времени равна 24часам
сутки
Сколько секунд в 1 минуте?
60
Самая маленькая из известных вам единиц длины
мм
10см-это…
дм
1000кг – это….
тонна
Дополни предложение. мм, см, м, км- это единицы измерения…
длины
Г, кг, ц, т-это единицы измерения…
массы
См2, м2, дм2, га, а ….
площади
С, мин, ч, сут., мес., г.,век…..
времени
Проверяем. Оцените свои знания и поставьте балл своей работе
6. Определение темы.
- С какими единицами измерения величин мы должны работать сегодня, чтобы помочь девочкам? ( с единицами времени)
-Запишите в порядке возрастания известные вам единицы времени.
Проверяем.
7. Выполните вычисления, записывая столбиком
1ч 50мин + 2ч 20мин
5ч 48мин + 12мин
12ч 40мин -1ч 30мин
18ч 48мин - 28мин
Проверка. Оцените свои знания и поставьте балл своей работе.
Физкультминутка
Все подняли руки- раз!
На носках стоит весь класс
Вверх тихонько потянитесь
В мыслях к солнцу дотянитесь
Опуститесь, распрямитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Сядет тот, кто назовет
Меры времени! Вперёд!
8. Мультипликационно - математическая минутка.
1)Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а платье Золушки превратится в простое платье? ( в 23 часа)
2) Кот Леопольд терпел обиды мышей 1 месяц, 2недели и 3 дня. Сколько дней страдал кот? (30д.+14д.+3д.=47(48д))
3)Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 2часа 15мин. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? ( 120+15=135мин)
4)Волк после встречи с Красной Шапочкой добежал до домика бабушки за 20 мин., а Красная шапочка дошла за 30 мин. На сколько минут волк опередил девочку?
Проверка. Оцените свои знания и поставьте балл своей работе.
9. Решение задачи.
Папин поезд отправляется в 16часов. В котором часу надо выйти папе из дома, если до остановки он доходит за 10мин., едет на автобусе 30мин., и дойдет до поезда за 20мин.?
Беседа по содержанию задачи.
Учащиеся решают самостоятельно.
Проверка. Оцените свои знания и поставьте балл своей работе.
Решение ситуативного задания.
А теперь решим наше ситуативное задание. Девочкам надо попасть на сеанс в кино в 15.30. Им надо потратить определенное время на дорогу. В котором часу они должны выйти из дома?
- кто уверен в своих умениях - решает эту задачу самостоятельно
- кто не уверен - предлагаю карточку-подсказку.
Проверка. Так в котором часу девочки должны выйти из дома?
Оцените свои знания и поставьте балл своей работе.
12.Подведение итогов работы
Молодцы! Вы хорошо потрудились, помогли девочкам определить время выхода из дома.
Д/задание у вас творческого характера - придумайте задачу с единицами времени. Запишите её и завтра прочитаете на уроке.
А теперь сложите свои баллы и определите оценку за урок по таблице