kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике по теме урока "Сложение и вычитание величин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Обобщить  и систематизировать  знания  учащихся об устных и письменных приемах сложения и вычитания величин времени; развивать  устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать практические задачи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по математике по теме урока "Сложение и вычитание величин"»

Тема урокаСложение и вычитание величин. Единицы времени.

Целевая аудитория: 4 класс.

Тип урока:  Урок  обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Обобщить  и систематизировать  знания  учащихся об устных и письменных приемах сложения и вычитания величин времени; развивать  устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать практические задачи.

Задачи урока:

Знать: устные и письменные приемы сложения и вычитания величин времени.

Понимать: последовательность действий при сложении и вычитании величин

Применять: правила сложения и вычитания величин времени при решении практических задач.

Анализировать: аргументировать решение и анализировать ошибки.

Синтезировать: использовать полученные знания при решении ситуативной задачи.

Оценивать: свою работу по заданным критериям.

   Оборудование урока: интерактивная доска, мультимедиапроектор, презентация, карты урока (для учащихся).

Ход урока

 1.Организационный момент.

   -Здравствуйте, ребята!  В  нашем классе много гостей – это будущие учителя. Они пришли  посмотреть, как вы работаете на уроке.

 2.Настройка.

  Я вижу, что у вас хорошее настроение и на уроке вы будете работать дружно и эффективно.

       

3.  Объявление темы. На сегодняшнем уроке мы повторим и обобщим ваши знания по теме «Сложение и вычитание величин»

4. Ситуативное задание. 

Начинаем наш урок со следующей задачи.

Оля и Света решили пойти в  кино.

Сеанс их фильма начинается в 15.30.

В котором часу надо выйти из дома девочкам, если дорога от дома до автобусной остановки занимает 25 минут,
поездка на автобусе - 20 минут,
дорога от автобусной остановки  до кинотеатра – 15 минут?

-Жизненная ситуация? А вы сталкивались с такой проблемой?

- Есть ли у вас желание научиться  быстро  выполнять вычисления, чтобы определять нужное время? Поможем девочкам?

5.Подготовим тетради к работе. (записывают число, классная работа)

-Повторим материал предыдущих уроков.

-Игра «Ответь одним словом»

Вопрос учителя

Ответ детей

  1. Эта единица времени равна 24часам

сутки

  1. Сколько секунд в 1 минуте?

60

  1. Самая маленькая из известных вам единиц длины

мм

  1. 10см-это…

дм

  1. 1000кг – это….

тонна

  1. Дополни предложение. мм, см, м, км- это единицы измерения…

длины

  1. Г, кг,  ц, т-это единицы измерения…

массы

  1. См2, м2,  дм2, га, а ….

площади

  1. С, мин,  ч, сут., мес., г.,век…..

времени

Проверяем. Оцените свои знания и поставьте балл своей работе

6. Определение  темы.

- С какими единицами измерения величин мы должны работать сегодня, чтобы помочь девочкам?  ( с единицами времени)

-Запишите в порядке возрастания известные вам единицы времени.

Проверяем.

7. Выполните вычисления, записывая столбиком

1ч 50мин + 2ч 20мин

5ч 48мин + 12мин

12ч  40мин -1ч 30мин

18ч  48мин - 28мин

Проверка. Оцените свои знания и поставьте балл своей работе.

Физкультминутка

Все подняли руки- раз!

На носках стоит весь класс

Вверх тихонько потянитесь

В мыслях к солнцу дотянитесь

Опуститесь, распрямитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Сядет тот, кто назовет

Меры времени! Вперёд!

8. Мультипликационно - математическая минутка.

1)Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а платье Золушки превратится в простое платье? ( в 23 часа)

2) Кот Леопольд терпел обиды мышей 1 месяц, 2недели и 3 дня. Сколько  дней страдал кот?  (30д.+14д.+3д.=47(48д))

3)Незнайка сочинял стихи о своих друзьях  2часа 15мин. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? ( 120+15=135мин)

4)Волк после встречи с Красной Шапочкой добежал до домика бабушки за 20 мин., а Красная шапочка дошла за 30 мин. На сколько минут волк опередил девочку?

Проверка. Оцените свои знания и поставьте балл своей работе.

9. Решение задачи. 

Папин поезд отправляется в 16часов. В котором часу надо выйти папе  из дома, если до остановки он доходит за 10мин., едет на автобусе 30мин., и дойдет до поезда за 20мин.?

Беседа по содержанию задачи.

Учащиеся решают самостоятельно.

Проверка. Оцените свои знания и поставьте балл своей работе.

  1. Решение ситуативного задания.

А теперь решим наше ситуативное задание. Девочкам надо попасть на сеанс в кино   в 15.30.  Им надо потратить  определенное  время на дорогу. В котором часу они должны выйти из дома?

- кто уверен в своих умениях - решает эту задачу самостоятельно

- кто не уверен  -    предлагаю  карточку-подсказку.

Проверка. Так в котором часу девочки должны выйти из дома?

Оцените свои знания и поставьте балл своей работе.

12.Подведение итогов работы

Молодцы! Вы хорошо потрудились, помогли девочкам определить время выхода из дома.

Д/задание у вас творческого характера - придумайте задачу  с единицами времени. Запишите её и завтра прочитаете на уроке.

А теперь сложите свои баллы и определите оценку за урок по таблице

От 25до 23 баллов - это оценка 5

От 22до 18 баллов - это оценка 4

От 17до 13 баллов - это оценка 3



























Самостоятельная работа. 1.Математический диктант. -Запиши число, содержащее:

372 ед.IIкласса и 254 ед.Iкласса

36 ед. IIкласса и 43ед. Iкласса

7ед. IIкласса и 50 ед.Iкласса

5ед. третьего р. 8 четвёртог о,9 шестого

7 ед. первого,4 ед. третьего,2 ед. четвёртого , 8ед. шестого разр.

5 ед. второго разр.,6 ед пятого разр.,3 ед шестого

9ед первого раз., 8ед,второго раз.,7 ед третьего раз.,3 ед .шестого раз.и 1 ед.7 разряда

2 ед.3 класса,123ед 2 класса,и 15 ед .первого класса

1.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых

4384=

6305=

980=

2.Выполни действия:

8000:100:4= 10000:100=

420+113×2-100= 1000:10=

800-106×3+37= 100 ×10=

30×10 :100= 100×100=

3.Реши уравнение:

Х×2=1000-320 57 : х=3

4.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 10 см и 6 см.

1.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых

4384=

6305=

980=

2.Выполни действия:

6000:100:3= 100000: 100=

540+114×2-200= 10000:100=

900-107×3+56= 10×10=

50×10 :100= 1000×10=

3.Реши уравнение:

Х×3=1000-370 78:Х=6

4.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 10 см и 5 см.


1.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых

4384=

6305=

980=

2.Выполни действия:

8000:100:4= 10000:100=

420+113×2-100= 1000:10=

800-106×3+37= 100 ×10=

30×10 :100= 100×100=

3.Реши уравнение:

Х×2=1000-320 57 : х=3

4.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 10 см и 6 см.

1.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых

4384=

6305=

980=

2.Выполни действия:

6000:100:3= 100000: 100=

540+114×2-200= 10000:100=

900-107×3+56= 10×10=

50×10 :100= 1000×10=

3.Реши уравнение:

Х×3=1000-370 78:Х=6

4.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 10 см и 5 см.


1.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых

4384=

6305=

980=

2.Выполни действия:

8000:100:4= 10000:100=

420+113×2-100= 1000:10=

800-106×3+37= 100 ×10=

30×10 :100= 100×100=

3.Реши уравнение:

Х×2=1000-320 57 : х=3

4.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 10 см и 6 см.

1.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых

4384=

6305=

980=

2.Выполни действия:

6000:100:3= 100000: 100=

540+114×2-200= 10000:100=

900-107×3+56= 10×10=

50×10 :100= 1000×10=

3.Реши уравнение:

Х×3=1000-370 78:Х=6

4.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 10 см и 5 см.














1 вариант

1.Реши задачу

С одного участка собрали 450 кг капусты , а с другого на 90 кг ольше .Сколько всего кг капусты с собрали с 2 участков?

2. Вычисли:

900-358= 69:3= 24·3=

436+364 = 56:4= 15·4=

(76-58):18+3·18=

200·4:2+1000=


3. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 5см

4Реши уравнение: 862-Х=200+84



2 вариант

1.Реши задачу разными способами:

С первого поля собрали 670 кг моркови . а со второго поля на 80 кг меньше.Сколько всего кг моркови собрали с 2 полей?

2. Вычисли:

800-437 28·3= 84:4=

563+437 17·4= 57:3=

96:2+13·( 102-95)=

1200-300·3:9=

3. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2см и8см.

4Реши уравнение : Х+320=1000-40


1 вариант

1.Реши задачу

С одного участка собрали 450 кг капусты , а с другого на 90 кг ольше .Сколько всего кг капусты с собрали с 2 участков?

2. Вычисли:

900-358= 69:3= 24·3=

436+364 = 56:4= 15·4=

(76-58):18+3·18=

200·4:2+1000=


3. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 5см

4Реши уравнение: 862-Х=200+84



2 вариант

1.Реши задачу разными способами:

С первого поля собрали 670 кг моркови . а со второго поля на 80 кг меньше.Сколько всего кг моркови собрали с 2 полей?

2. Вычисли:

800-437 28·3= 84:4=

563+437 17·4= 57:3=

96:2+13·( 102-95)=

1200-300·3:9=

3. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2см и8см.

4Реши уравнение : Х+320=1000-40


1 вариант

1.Реши задачу

С одного участка собрали 450 кг капусты , а с другого на 90 кг ольше .Сколько всего кг капусты с собрали с 2 участков?

2. Вычисли:

900-358= 69:3= 24·3=

436+364 = 56:4= 15·4=

(76-58):18+3·18=

200·4:2+1000=


3. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 5см

4Реши уравнение: 862-Х=200+84



2 вариант

1.Реши задачу разными способами:

С первого поля собрали 670 кг моркови . а со второго поля на 80 кг меньше.Сколько всего кг моркови собрали с 2 полей?

2. Вычисли:

800-437 28·3= 84:4=

563+437 17·4= 57:3=

96:2+13·( 102-95)=

1200-300·3:9=

3. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2см и8см.

4Реши уравнение : Х+320=1000-40











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
разработка урока по математике по теме урока "Сложение и вычитание величин"

Автор: Долгова Валентина Николаевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме: "Вычитание числа из суммы" "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-vychitaniie-chisla-iz-summy"
    ["file_id"] => string(6) "226988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440563288"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока-игры на тему: "Самый умный математик""
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_ighry_na_tiemu_samyi_umnyi_matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "350299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476808435"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Статья на тему: "Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". "
    ["seo_title"] => string(146) "stat-ia-na-tiemu-innovatsionnyie-podkhody-k-sozdaniiu-obrazovatiel-noi-sriedy-dlia-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444908590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства