kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике по теме урока "Сложение и вычитание величин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Обобщить  и систематизировать  знания  учащихся об устных и письменных приемах сложения и вычитания величин времени; развивать  устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать практические задачи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по математике по теме урока "Сложение и вычитание величин"»

Тема урокаСложение и вычитание величин. Единицы времени.

Целевая аудитория: 4 класс.

Тип урока:  Урок  обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Обобщить  и систематизировать  знания  учащихся об устных и письменных приемах сложения и вычитания величин времени; развивать  устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать практические задачи.

Задачи урока:

Знать: устные и письменные приемы сложения и вычитания величин времени.

Понимать: последовательность действий при сложении и вычитании величин

Применять: правила сложения и вычитания величин времени при решении практических задач.

Анализировать: аргументировать решение и анализировать ошибки.

Синтезировать: использовать полученные знания при решении ситуативной задачи.

Оценивать: свою работу по заданным критериям.

   Оборудование урока: интерактивная доска, мультимедиапроектор, презентация, карты урока (для учащихся).

Ход урока

 1.Организационный момент.

   -Здравствуйте, ребята!  В  нашем классе много гостей – это будущие учителя. Они пришли  посмотреть, как вы работаете на уроке.

 2.Настройка.

  Я вижу, что у вас хорошее настроение и на уроке вы будете работать дружно и эффективно.

       

3.  Объявление темы. На сегодняшнем уроке мы повторим и обобщим ваши знания по теме «Сложение и вычитание величин»

4. Ситуативное задание. 

Начинаем наш урок со следующей задачи.

Оля и Света решили пойти в  кино.

Сеанс их фильма начинается в 15.30.

В котором часу надо выйти из дома девочкам, если дорога от дома до автобусной остановки занимает 25 минут,
поездка на автобусе - 20 минут,
дорога от автобусной остановки  до кинотеатра – 15 минут?

-Жизненная ситуация? А вы сталкивались с такой проблемой?

- Есть ли у вас желание научиться  быстро  выполнять вычисления, чтобы определять нужное время? Поможем девочкам?

5.Подготовим тетради к работе. (записывают число, классная работа)

-Повторим материал предыдущих уроков.

-Игра «Ответь одним словом»

Вопрос учителя

Ответ детей

  1. Эта единица времени равна 24часам

сутки

  1. Сколько секунд в 1 минуте?

60

  1. Самая маленькая из известных вам единиц длины

мм

  1. 10см-это…

дм

  1. 1000кг – это….

тонна

  1. Дополни предложение. мм, см, м, км- это единицы измерения…

длины

  1. Г, кг,  ц, т-это единицы измерения…

массы

  1. См2, м2,  дм2, га, а ….

площади

  1. С, мин,  ч, сут., мес., г.,век…..

времени

Проверяем. Оцените свои знания и поставьте балл своей работе

6. Определение  темы.

- С какими единицами измерения величин мы должны работать сегодня, чтобы помочь девочкам?  ( с единицами времени)

-Запишите в порядке возрастания известные вам единицы времени.

Проверяем.

7. Выполните вычисления, записывая столбиком

1ч 50мин + 2ч 20мин

5ч 48мин + 12мин

12ч  40мин -1ч 30мин

18ч  48мин - 28мин

Проверка. Оцените свои знания и поставьте балл своей работе.

Физкультминутка

Все подняли руки- раз!

На носках стоит весь класс

Вверх тихонько потянитесь

В мыслях к солнцу дотянитесь

Опуститесь, распрямитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Сядет тот, кто назовет

Меры времени! Вперёд!

8. Мультипликационно - математическая минутка.

1)Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а платье Золушки превратится в простое платье? ( в 23 часа)

2) Кот Леопольд терпел обиды мышей 1 месяц, 2недели и 3 дня. Сколько  дней страдал кот?  (30д.+14д.+3д.=47(48д))

3)Незнайка сочинял стихи о своих друзьях  2часа 15мин. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? ( 120+15=135мин)

4)Волк после встречи с Красной Шапочкой добежал до домика бабушки за 20 мин., а Красная шапочка дошла за 30 мин. На сколько минут волк опередил девочку?

Проверка. Оцените свои знания и поставьте балл своей работе.

9. Решение задачи. 

Папин поезд отправляется в 16часов. В котором часу надо выйти папе  из дома, если до остановки он доходит за 10мин., едет на автобусе 30мин., и дойдет до поезда за 20мин.?

Беседа по содержанию задачи.

Учащиеся решают самостоятельно.

Проверка. Оцените свои знания и поставьте балл своей работе.

  1. Решение ситуативного задания.

А теперь решим наше ситуативное задание. Девочкам надо попасть на сеанс в кино   в 15.30.  Им надо потратить  определенное  время на дорогу. В котором часу они должны выйти из дома?

- кто уверен в своих умениях - решает эту задачу самостоятельно

- кто не уверен  -    предлагаю  карточку-подсказку.

Проверка. Так в котором часу девочки должны выйти из дома?

Оцените свои знания и поставьте балл своей работе.

12.Подведение итогов работы

Молодцы! Вы хорошо потрудились, помогли девочкам определить время выхода из дома.

Д/задание у вас творческого характера - придумайте задачу  с единицами времени. Запишите её и завтра прочитаете на уроке.

А теперь сложите свои баллы и определите оценку за урок по таблице

От 25до 23 баллов - это оценка 5

От 22до 18 баллов - это оценка 4

От 17до 13 баллов - это оценка 3



























Самостоятельная работа. 1.Математический диктант. -Запиши число, содержащее:

372 ед.IIкласса и 254 ед.Iкласса

36 ед. IIкласса и 43ед. Iкласса

7ед. IIкласса и 50 ед.Iкласса

5ед. третьего р. 8 четвёртог о,9 шестого

7 ед. первого,4 ед. третьего,2 ед. четвёртого , 8ед. шестого разр.

5 ед. второго разр.,6 ед пятого разр.,3 ед шестого

9ед первого раз., 8ед,второго раз.,7 ед третьего раз.,3 ед .шестого раз.и 1 ед.7 разряда

2 ед.3 класса,123ед 2 класса,и 15 ед .первого класса

1.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых

4384=

6305=

980=

2.Выполни действия:

8000:100:4= 10000:100=

420+113×2-100= 1000:10=

800-106×3+37= 100 ×10=

30×10 :100= 100×100=

3.Реши уравнение:

Х×2=1000-320 57 : х=3

4.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 10 см и 6 см.

1.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых

4384=

6305=

980=

2.Выполни действия:

6000:100:3= 100000: 100=

540+114×2-200= 10000:100=

900-107×3+56= 10×10=

50×10 :100= 1000×10=

3.Реши уравнение:

Х×3=1000-370 78:Х=6

4.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 10 см и 5 см.


1.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых

4384=

6305=

980=

2.Выполни действия:

8000:100:4= 10000:100=

420+113×2-100= 1000:10=

800-106×3+37= 100 ×10=

30×10 :100= 100×100=

3.Реши уравнение:

Х×2=1000-320 57 : х=3

4.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 10 см и 6 см.

1.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых

4384=

6305=

980=

2.Выполни действия:

6000:100:3= 100000: 100=

540+114×2-200= 10000:100=

900-107×3+56= 10×10=

50×10 :100= 1000×10=

3.Реши уравнение:

Х×3=1000-370 78:Х=6

4.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 10 см и 5 см.


1.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых

4384=

6305=

980=

2.Выполни действия:

8000:100:4= 10000:100=

420+113×2-100= 1000:10=

800-106×3+37= 100 ×10=

30×10 :100= 100×100=

3.Реши уравнение:

Х×2=1000-320 57 : х=3

4.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 10 см и 6 см.

1.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых

4384=

6305=

980=

2.Выполни действия:

6000:100:3= 100000: 100=

540+114×2-200= 10000:100=

900-107×3+56= 10×10=

50×10 :100= 1000×10=

3.Реши уравнение:

Х×3=1000-370 78:Х=6

4.Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 10 см и 5 см.














1 вариант

1.Реши задачу

С одного участка собрали 450 кг капусты , а с другого на 90 кг ольше .Сколько всего кг капусты с собрали с 2 участков?

2. Вычисли:

900-358= 69:3= 24·3=

436+364 = 56:4= 15·4=

(76-58):18+3·18=

200·4:2+1000=


3. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 5см

4Реши уравнение: 862-Х=200+84



2 вариант

1.Реши задачу разными способами:

С первого поля собрали 670 кг моркови . а со второго поля на 80 кг меньше.Сколько всего кг моркови собрали с 2 полей?

2. Вычисли:

800-437 28·3= 84:4=

563+437 17·4= 57:3=

96:2+13·( 102-95)=

1200-300·3:9=

3. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2см и8см.

4Реши уравнение : Х+320=1000-40


1 вариант

1.Реши задачу

С одного участка собрали 450 кг капусты , а с другого на 90 кг ольше .Сколько всего кг капусты с собрали с 2 участков?

2. Вычисли:

900-358= 69:3= 24·3=

436+364 = 56:4= 15·4=

(76-58):18+3·18=

200·4:2+1000=


3. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 5см

4Реши уравнение: 862-Х=200+84



2 вариант

1.Реши задачу разными способами:

С первого поля собрали 670 кг моркови . а со второго поля на 80 кг меньше.Сколько всего кг моркови собрали с 2 полей?

2. Вычисли:

800-437 28·3= 84:4=

563+437 17·4= 57:3=

96:2+13·( 102-95)=

1200-300·3:9=

3. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2см и8см.

4Реши уравнение : Х+320=1000-40


1 вариант

1.Реши задачу

С одного участка собрали 450 кг капусты , а с другого на 90 кг ольше .Сколько всего кг капусты с собрали с 2 участков?

2. Вычисли:

900-358= 69:3= 24·3=

436+364 = 56:4= 15·4=

(76-58):18+3·18=

200·4:2+1000=


3. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 5см

4Реши уравнение: 862-Х=200+84



2 вариант

1.Реши задачу разными способами:

С первого поля собрали 670 кг моркови . а со второго поля на 80 кг меньше.Сколько всего кг моркови собрали с 2 полей?

2. Вычисли:

800-437 28·3= 84:4=

563+437 17·4= 57:3=

96:2+13·( 102-95)=

1200-300·3:9=

3. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2см и8см.

4Реши уравнение : Х+320=1000-40











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
разработка урока по математике по теме урока "Сложение и вычитание величин"

Автор: Долгова Валентина Николаевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме: "Вычитание числа из суммы" "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-vychitaniie-chisla-iz-summy"
    ["file_id"] => string(6) "226988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440563288"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока-игры на тему: "Самый умный математик""
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_ighry_na_tiemu_samyi_umnyi_matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "350299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476808435"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Статья на тему: "Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". "
    ["seo_title"] => string(146) "stat-ia-na-tiemu-innovatsionnyie-podkhody-k-sozdaniiu-obrazovatiel-noi-sriedy-dlia-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444908590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства