kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему "Умножение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из разработки урока по данной теме и презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«34____._5_»

ФИО учителя: Рябова Неля Владимировна

Должность: учитель математики

ОУ: МОБУ Ирбейская сош № 1

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Умножение десятичных дробей

Базовый учебник: Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013



Место в общей структуре курса: глава 2 « Дробные числа», §7 «Умножение и деление десятичных дробей», 11 урок по теме

Тип урок: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Цель урока: Создать условия для формирования умений выполнять умножение десятичных дробей. Совершенствовать умение умножения десятичной дроби на натуральное число.

Задачи урока:

Предметные:

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход выполнения, выбирать алгоритм решения нестандартных задач, применять алгоритм умножения, умножать десятичные дроби с применением законов умножения.

Метапредметные

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять средства ее достижения.

Познавательные: передавать содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.

Личностные: Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, давать позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимать причины успеха учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.

Структура и ход урока

№/п

Этап урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Время, отведенное на выполнение задания

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности (организационный)


Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, пожелайте дуг другу хорошего настроения, садитесь. 
Начать урок мне бы хотелось со старой притчи. (Текст притчи напечатан в приложении 1). В чем смысл этой притчи? Какое отношение она имеет к нашему уроку? Вот и мы с вами будем добывать знания сами.

Взаимное приветствие

Приветствуют учителя.


Включаются в деловой ритм урока.


Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку.

 

 Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Прослушивание

притчи.

4 мин


Личностные: самоопределение, настраивание на урок

Познавательные: формулирование перед собой цели: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

На столах у каждого из вас таблица (приложение 2), а также на слайде № 2.

Угадайте секрет составления таблицы.

Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса.

Вопросы: 1) Как называются компоненты при умножении? 2)Каким числом представлен первый множитель? второй множитель?

- Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?

- А чем возникли сомнения?

Беседа в ходе фронтальной работы.


Учащиеся знакомятся с содержанием таблицы

Учащиеся приступают к заполнению таблицы.


После заполнения всеми учащимися своих таблиц проверяют ответы в заготовленной аналогичной таблице на слайде № 3.

Отвечают на вопросы.

Задания из таблицы

6 мин

Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке.


Познавательные:

преобразование информации из одной формы в другую.



Коммуникативное

оформление своих мыслей в устной форме.

 

3

Выявление места и причины затруднения, определение цели.

Обеспечение мотивации и принятия цели учебно-познавательной деятельности.

Итак, какое задание надо было выполнить?

Вам это удалось?

Значит, возникло затруднение?

В чем причина затруднения?


Сформулируйте цель нашего урока? Запишите в тетради число и тему урока.


Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой?


беседа

Называют задания.

Отвечают на вопросы.

Называют причину затруднения.

Формулируют тему урока.

Записывают тему в тетради.


Формулируют задачи.




«Умножение десятичных дробей»

Слайд № 4

3 мин

Познавательные: извлечение необходимой информации для введения нового понятия.

Регулятивные: регулирование хода мыслей в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Устранение возникшего затруднения

Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы?

Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации: Нужно покрасить двери в кабинетах, а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется.

- Итак, подумайте, что надо знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать какое количество краски необходимо на одну дверь.

Подводящий диалог

Ребята предлагают свои способы.






Определяют, что необходимо вычислить (S) и что для вычисления нужно измерить (длина, ширина).


3 мин

регулятивные:

контролирование в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

коммуникативные: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения проблемы, принятие решения и его реализация.

5

Реализация построенного проекта.

Построение детьми нового способа действий, формирование способности к его применению.

Вычислим площадь двери, если ее длина 2,2м, а ширина 1,1м. Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей?

Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей.

Прочитайте правило по учебнику и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно.

Какую задачу мы поставили перед собой на уроке?


Вам удалось с ней справиться?

Запишите в тетрадь выполненное действие в столбик.

Каков наш следующий шаг?

Индивидуальная работа

Предлагают вариант решения

( 2,2м = 22дм; 1,1м = 11дм.

22дм ∙11дм = 242 дм2 = 2,42 м2)

Формулируют алгоритм.

Читают учебник, сравнивают и делают вывод.


.Отвечают на вопрос.



Учащиеся пишут в тетради.


Слайд № 5

2,2м = 22дм; 1,1м = 11дм.

22дм ∙11дм = 242 дм2 = 2,42 м2


5

мин.

Личностные: самоопределение, осознание ответственности за работу.

Познавательные: планирование своей деятельности, применение способов решения, прогнозирование результата, выстраивание логической цепочки рассуждений

Регулятивные: проявление познавательной инициативы

Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками и учителем.

6

Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи).

Усвоение нового способа действий.

  1. Поставьте в нужном месте запятую

1,27 ·3,5 = 4445
12,7 ·0,35 = 4445

12,7 ·3,5 = 4445

0,127 ·3,5 = 4445

0,127 ·0,35 = 4445

2. Выполните действия:

а) 1,24 . 3, 6;

б) 7,5 . 0,48;

в) 4, 037 . 83, 15.

Решение у доски

Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия.

Слайд №6

1. 1,27 ·3,5 = 4445
12,7 ·0,35 = 4445

12,7 ·3,5 = 4445

0,127 ·3,5 = 4445

0,127 ·0,35 = 4445


2. а) 1,24 . 3, 6;

б) 7,5 . 0,48;

в) 4, 037 . 83, 15.

4 мин

Регулятивные:

проговаривание последовательности действий на уроке. Выполнение работы по предложенному плану. Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

7

Физкультминутка

Смена деятельности. Обеспечение эмоциональной разгрузки, сохранение здоровья

Задание: верно ли, что … .

Задание выполняется стоя. Если Вы согласны с ответом, то Вы хлопаете в ладоши; если Вы не согласны с ответом, то – приседаете.

а) 2,4 · 0,2 = 0,84;

б) 0,05 · 1,1 = 0,055;

в) 6,1 · 0,3 = 18,3;

г) 2,1 · 0,04 =  0,084;

д) 0,4 · 0,07 = 0,28;

е) 0,8 · 0,12 = 0,96;

ж) 0,17 · 0,2 = 0,34;

з) 0,6 · 0,4 = 0,24;


Выполнение зарядки

Коллективное выполнение зарядки

Задание на экране

Слайд № 7

3 мин


8

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Проверка нового способа действий.

Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби?

- Приступаем к выполнению самостоятельной работы. Предлагаются задания на слайде в двух вариантах, выполнив которую ученики меняются тетрадями и выполняют проверку работы с помощью ответов на слайде.


Самостоятельная работа

Выполнение самостоятельной работы и взаимопроверка. Работа в парах.

Слайды № 8 – 9

Самостоятельная работа

I вариант.

а) 7,25 . 3,8;

б) 0,6 . 0,47;

в) 5,96 . 12,84.

II вариант.

а) 9,6 . 4,12;

б) 0,8 . 0,59;

в) 41,57 . 6,32.


5 мин

Личностные: следование в поведении моральным нормам

Познавательные: выполнение действия самостоятельно

Регулятивные: контролирование своих действий

Коммуникативные: понимание применяемых алгоритмов с достаточной полнотой

9

Включение в систему знаний и повторение.

Включения открытия в систему знаний.

Выполните № 1403 из учебника по вариантам: I вариант а); в);

II вариант б); г).

- Каким способом вы решали?

- Какие законы математики для этого применяли?

Решить № 1400; 1401(а).

Индивидуальная работа

Работают с учебником и комментируют свои действия.

Слайд № 10.

№ 1403 из учебника по вариантам:

I вариант а); в);

II вариант б); г).

№ 1400; 1401(а).

7 мин

коммуникативные:  владение монологической и диалогической формой речи.

предметные:

закрепление навыков умножения.

10

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания содержания домашнего задания

Выучить правило умножения десятичных дробей стр214;

На  «5»: № 1391, №1392, №1393

На  «4»: № 1391, №1392

На  «3»: № 1391

Работа с дневниками

Записывают выбранное задание в дневник.

На  «5»: № 1391, №1392, №1393

На  «4»: № 1391, №1392

На  «3»: № 1391

Слайд № 11.


2 мин

Предметные: выполнение умножения десятичных дробей; записывание свойств умножения чисел; использование их для рационализации письменных и устных вычислений.

11

Рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов урока.

Оценка деятельности на уроке.

Предлагается подвести итог урока

Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Выставим отметки. Урок окончен.

Беседа

Высказывают своё мнение о работе на уроке. Подводят итог. Комментируют отметки.

Слайд № 12.

3 мин

Личностные: формулирование самооценки, принятие адекватное причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проведение рефлексии способов и условий своих действий

Коммуникативные: планирование сотрудничества, использование критериев для обоснования своих суждений



Приложение 1. Притча.

Голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю». Человек оглянулся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел вслед за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше, и наконец, сам привел лодку к месту. Затем они забросили невод и поймали рыбу. Потом рыбак попросил человека, набрать сухих веток и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули и тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: «В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь»

Приложение 2. Таблица.

Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса.

1,2

2,3

0,8

1,25

4,5

5


2

3

1,4

2

2,8

7,2

3

2,4

6,9





9,9





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю». Человек оглянулся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел вслед за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше, и наконец, сам привел лодку к месту. Затем они забросили невод и поймали рыбу. Потом рыбак попросил человека, набрать сухих веток и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули и тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: «В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь»

Голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить.

Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси

к морю». Человек оглянулся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю.

Рыбак пошел вслед за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб

сначала неумело, а затем лучше и лучше, и наконец, сам привел лодку к месту.

Затем они забросили невод и поймали рыбу. Потом рыбак попросил человека,

набрать сухих веток и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова,

они наелись, отогрелись, отдохнули и тогда человек

спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине,

а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил:

«В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз,

а так я научил тебя быть сытым всю жизнь»

Заполните таблицу 1,2 2,3 2 0,8 3 2,4 1,25 6,9 1,4 4,5 2 5 2,8 7,2 3 9,9

Заполните таблицу

1,2

2,3

2

0,8

3

2,4

1,25

6,9

1,4

4,5

2

5

2,8

7,2

3

9,9

Заполните таблицу 1,2 2,3 2 0,8 3 2,4 6,9 1,25 1,4 4,5 2 1,12 5 2,5 2,8 3,3 12,6 7,2 36 3 9,9

Заполните таблицу

1,2

2,3

2

0,8

3

2,4

6,9

1,25

1,4

4,5

2

1,12

5

2,5

2,8

3,3

12,6

7,2

36

3

9,9

Задача: Вычислим площадь двери, если ее длина 2,2м, а ширина 1,1м. 2,2м = 22дм; 1,1м = 11дм. 22дм ∙11дм = 242 дм 2 = 2,42 м 2

Задача: Вычислим площадь двери, если ее длина 2,2м, а ширина 1,1м.

2,2м = 22дм; 1,1м = 11дм.

22дм ∙11дм = 242 дм 2 = 2,42 м 2

1 ) Поставьте в нужном месте запятую  1,27 · 3,5 = 4445  12,7 · 0,35 = 4445  12,7 · 3,5 = 4445  0,127 · 3,5 = 4445  0,127 · 0,35 = 4445 2) Выполните действия:  а) 1,24 · 3, 6; б) 7,5 · 0,48; в) 4, 037 · 83, 15.

1 ) Поставьте в нужном месте запятую

1,27 · 3,5 = 4445 12,7 · 0,35 = 4445

12,7 · 3,5 = 4445

0,127 · 3,5 = 4445

0,127 · 0,35 = 4445

2) Выполните действия:

а) 1,24 · 3, 6;

б) 7,5 · 0,48;

в) 4, 037 · 83, 15.

Если Вы согласны с ответом, то Вы хлопаете в ладоши ; если Вы несогласны с ответом, то – приседаете . а) 2,4 · 0,2 = 0,84; б) 0,05 · 1,1 = 0,055; в) 6,1 · 0,3 = 18,3; г) 2,1 · 0,04 =  0,084; д) 0,4 · 0,07 = 0,28; е) 0,8 · 0,12 = 0,96; ж) 0,17 · 0,2 = 0,34; з) 0,6 · 0,4 = 0,24;

Если Вы согласны с ответом, то Вы хлопаете в ладоши ;

если Вы несогласны с ответом, то – приседаете .

а) 2,4 · 0,2 = 0,84;

б) 0,05 · 1,1 = 0,055;

в) 6,1 · 0,3 = 18,3;

г) 2,1 · 0,04 =  0,084;

д) 0,4 · 0,07 = 0,28;

е) 0,8 · 0,12 = 0,96;

ж) 0,17 · 0,2 = 0,34;

з) 0,6 · 0,4 = 0,24;

Самостоятельная работа I вариант. а) 7,25 · 3,8; б) 0,6 · 0,47;  в) 5,96 · 12,84.  II вариант. а) 9,6 · 4,12; б) 0,8 · 0,59; в) 41,57 · 6,32.

Самостоятельная работа

I вариант.

а) 7,25 · 3,8;

б) 0,6 · 0,47;

в) 5,96 · 12,84.

II вариант.

а) 9,6 · 4,12;

б) 0,8 · 0,59;

в) 41,57 · 6,32.

ОТВЕТЫ: I вариант. а) 7,25 . 3,8 = 27 , 55  б) 0,6 . 0,47 = 0,282  в) 5,96 . 12,84 = 76,5264 II вариант. а) 9,6 . 4,12 = 39,552 б) 0,8 . 0,59 = 0,472 в) 41,57 . 6,32 = 262,7224

ОТВЕТЫ:

I вариант.

а) 7,25 . 3,8 = 27 , 55

б) 0,6 . 0,47 = 0,282

в) 5,96 . 12,84 = 76,5264

II вариант.

а) 9,6 . 4,12 = 39,552

б) 0,8 . 0,59 = 0,472

в) 41,57 . 6,32 = 262,7224

Работа по учебнику 1) № 1403 из учебника по вариантам: I вариант а); в); II вариант б); г). 2) № 1400; 1401(а).

Работа по учебнику

1) № 1403 из учебника по вариантам:

I вариант а); в);

II вариант б); г).

2) № 1400; 1401(а).

Домашнее задание: На   « 5 » : № 1391, №1392, №1393 На   « 4 » : № 1391, №1392 На   « 3 » : № 1391

Домашнее задание:

На   « 5 » : № 1391, №1392, №1393

На   « 4 » : № 1391, №1392

На   « 3 » : № 1391


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по математике на тему "Умножение десятичных дробей"

Автор: Рябова Неля Владимировна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_5_klass_po_tiemie_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "349687"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476632016"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Использование сингапурских структур на уроке математики по теме: "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_singhapurskikh_struktur_na_urokie_matiematiki_po_tiemie_umnozhien"
    ["file_id"] => string(6) "431178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507383861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(73) "urok_matiematiki_v_5_klassie_na_tiemu_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "437179"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509979422"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка урока по математике  на тему «Умножение десятичных дробей» "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "161331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка  урока математики 4 класс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-matiematiki-4-klass-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435111756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства