kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование сингапурских структур на уроке математики по теме: "Умножение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это разработка урока-закрепления по теме: "Умножение десятичных дробей" с использованием сингапурских структур. 

Просмотр содержимого документа
«Использование сингапурских структур на уроке математики по теме: "Умножение десятичных дробей"»

Тема урока: Умножение десятичных дробей.

Учитель: Тихонова Марина Васильевна

Класс: 6

Дата: 13.11.13

Тип урока: урок – обобщение

Цели урока:

  1. Обобщить выполнение сложения, вычитания и умножения с десятичными дробями в разных типах задач;

  2. Продолжить развитие умения применять полученные знания;

  3. Продолжить развитие креативного мышления, коммуникабельности, сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование: проектор, компьютер.

Раздаточный материал: чистые листы.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (1-2 мин)

  2. Повторение теоретической части с помощью структуры СИНГЛ-РАУНД-РОБИН (10 мин)

  1. Задание 1

для четных столов: Расскажи правило сложения десятичных дробей.(30 сек на каждого)

для нечетных столов: Расскажи правило вычитания десятичных дробей.(30 сек на каждого)

Учитель спрашивает представителя от команд ответ на каждый вопрос. (2 мин)

  1. Задание 2

Для всех столов: Расскажи правило умножения десятичных дробей.(30 сек на каждого)

Учитель спрашивает представителя от команд правило. (2 мин)

  1. Отработка навыков записи десятичных дробей по данным указаниям (Указания для десятичных дробей: дробь с 1 знаком после запятой и меньше 50) с использованием структуры ДЖОТ ТОТС (3 мин)

  1. Каждый партнер берет по 4 заготовленных листа бумаги.

  2. На каждом из них пишет десятичную дробь и складывает в центр стола.

  1. Отработка навыков выполнения сложения, вычитания и умножения десятичных дробей с помощью структуры ТИК-ТЭК-ТОУ (10 - 15 мин)

  1. Партнер № 1 перемешивает карточки, выбирает 9 из них и выкладывает по образцу (см. презентацию) в центре стола.

  2. Используя данные дроби, находящиеся по горизонтали, вертикали или диагонали, партнеры составляют 3 примера по предложенной схеме (см. презентацию) и решают их в тетради.

Схема: 1) … + …  …

2) (… - …)  …

3) …  10 + … : 10 + …

По окончанию времени учитель интересуется, сколько человек справилось с заданием, и если нужно предлагает дополнительное время (2 мин). В это время, предлагает трем справившимся ученикам записать на доске свои примеры (по одному из предложенных в схеме), проговаривая, как были выбраны им дроби.

  1. Физкультминутка (2 мин).

Встать столько человек из команды, сколько соответствует ответу на вопрос:

  1. Сколько глаз у кошки?

  2. Сколько ног о поросенка?

  3. Сколько нулей в числе 13?

  4. Сколько времен года?

  5. Какой по счету месяц – январь?

  6. Сколько было поросят в известной сказке?

  1. Отработка навыков по решению уравнений (10 мин)

Уравнения записаны на слайде:

Решите уравнения:

х + 2,3 = 8,07 Ответ: 5,27

(х – 5,06) : 2 = 2,1 Ответ: 9,26

(10,9 – х) : 3 = 1,2 Ответ: 7,3

х: 3,5 + 7,2 = 15,2 Ответ: 28

Сумма корней: 50,33

Найдите сумму корней ваших уравнений. Ученики решают самостоятельно. Ученик решив может поднять руку. Учитель подходит и проверяет сумму, если неверно ученик ищет ошибки. Первые пять тетрадок оцениваются.

В конце урока тетради сдаются.

Дополнительное задание № 387, 389

  1. Домашнее задание.(1 мин)

  2. Итог урока. (2 мин)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Тихонова Марина Васильевна

Дата: 07.10.2017

Номер свидетельства: 431178

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства