Просмотр содержимого документа
«Использование сингапурских структур на уроке математики по теме: "Умножение десятичных дробей"»
Тема урока: Умножение десятичных дробей.
Учитель: Тихонова Марина Васильевна
Класс: 6
Дата: 13.11.13
Тип урока: урок – обобщение
Цели урока:
Обобщить выполнение сложения, вычитания и умножения с десятичными дробями в разных типах задач;
Продолжить развитие умения применять полученные знания;
Продолжить развитие креативного мышления, коммуникабельности, сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование: проектор, компьютер.
Раздаточный материал: чистые листы.
Ход урока:
Организационный момент. (1-2 мин)
Повторение теоретической части с помощью структуры СИНГЛ-РАУНД-РОБИН (10 мин)
Задание 1
для четных столов: Расскажи правило сложения десятичных дробей.(30 сек на каждого)
для нечетных столов: Расскажи правило вычитания десятичных дробей.(30 сек на каждого)
Учитель спрашивает представителя от команд ответ на каждый вопрос. (2 мин)
Задание 2
Для всех столов: Расскажи правило умножения десятичных дробей.(30 сек на каждого)
Учитель спрашивает представителя от команд правило. (2 мин)
Отработка навыков записи десятичных дробей по данным указаниям (Указания для десятичных дробей: дробь с 1 знаком после запятой и меньше 50) с использованием структуры ДЖОТ ТОТС (3 мин)
Каждый партнер берет по 4 заготовленных листа бумаги.
На каждом из них пишет десятичную дробь и складывает в центр стола.
Отработка навыков выполнения сложения, вычитания и умножения десятичных дробей с помощью структуры ТИК-ТЭК-ТОУ (10 - 15 мин)
Партнер № 1 перемешивает карточки, выбирает 9 из них и выкладывает по образцу (см. презентацию) в центре стола.
Используя данные дроби, находящиеся по горизонтали, вертикали или диагонали, партнеры составляют 3 примера по предложенной схеме (см. презентацию) и решают их в тетради.
Схема: 1) … + … …
2) (… - …) …
3) … 10 + … : 10 + …
По окончанию времени учитель интересуется, сколько человек справилось с заданием, и если нужно предлагает дополнительное время (2 мин). В это время, предлагает трем справившимся ученикам записать на доске свои примеры (по одному из предложенных в схеме), проговаривая, как были выбраны им дроби.
Физкультминутка (2 мин).
Встать столько человек из команды, сколько соответствует ответу на вопрос:
Сколько глаз у кошки?
Сколько ног о поросенка?
Сколько нулей в числе 13?
Сколько времен года?
Какой по счету месяц – январь?
Сколько было поросят в известной сказке?
Отработка навыков по решению уравнений (10 мин)
Уравнения записаны на слайде:
Решите уравнения:
х + 2,3 = 8,07 Ответ: 5,27
(х – 5,06) : 2 = 2,1 Ответ: 9,26
(10,9 – х) : 3 = 1,2 Ответ: 7,3
х: 3,5 + 7,2 = 15,2 Ответ: 28
Сумма корней: 50,33
Найдите сумму корней ваших уравнений. Ученики решают самостоятельно. Ученик решив может поднять руку. Учитель подходит и проверяет сумму, если неверно ученик ищет ошибки. Первые пять тетрадок оцениваются.