kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике 6 класс на тему: Сложение отрицательных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке четко прослеживается 3 стадии: вызова, осмысления, рефлексии. Применяется индивидуальная, групповая формы работы. В качестве тренинга дано задание на составление геометрических фигур при помощи квадратов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике 6 класс на тему: Сложение отрицательных чисел»

Тема урока №52: Сложение отрицательных рациональных чисел

Проверено

Завуч:_______________________/Койжигит Б./

Ф.И.О. учителя: Савельева С.В.

Дата: 07.11. 2016 г

Школа: КГУ ОСШ имени С. Сейфуллина

Класс: 6

Предмет: математика

Кол-во присутствующих:28


Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которые

необходимо достичь

на данном уроке

Производить сложение отрицательных рациональных чисел


Цели обучения

(критерии успеха)

Все учащиеся смогут: читать и записывать отрицательные числа, производить сложение рациональных чисел при помощи координатной прямой


Большинство учащихся будут уметь: объяснять, как можно производить сложение рациональных чисел при помощи координатной прямой


Некоторые учащиеся смогут: анализировать условие задачи, прогнозировать результат

Языковая цель

Учащиеся могут:

Обсуждать в группе и в паре, отстаивать свою точку зрения


Ключевые слова и фразы:

Координатная прямая, отрицательные и положительные числа


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный


Вопросы для обсуждения: как производить сложение положительных чисел?


Как производить сложение отрицательных чисел?


Подсказки: презентация, таблицы, тренажер

Предыдущее обучение

Учащимся знакомо сложение отрицательных чисел

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

1. Организационный момент. Деление на группы по геометрическим фигурам. Психологический настрой на урок: Прием «Сердечко». (2 мин)

Производится деление на группы, учащиеся передают друг другу модель сердечка с пожеланием добра

Карточки с изображением фигур

2. Стадия вызова. Определение темы урока по записанным на доске примерам на сложение отрицательных чисел

Цель: мотивация учащихся на изучение нового материала

Время: 2мин

Учащиеся определяют тему, цели урока, производят счет

-5-8

-4-9

-1,5-0,5


3. Опрос пройденного материала: игра с мячом. Индивидуальная работа.

Цель: применить сложение отрицательных чисел в новых ситуациях

Рефлексия: Умеешь ли ты производить сложение отрицательных чисел?

Время: 5 мин

Учащиеся выполняют задания на сложение отрицательных чисел в игровой форме: кидают друг другу мяч, придумывая пример

мяч

4. Групповая работа: прием «Карусель»

Решение № 456

Цель: оценивать результат решения, прогнозировать результат

Рефлексия: Чему научило данное задание? Что необходимо знать при его выполнении? Время: 10 мин

каждый член группы получает задание из номера 456, выполняет его, затем передают постер другой группе для взаимооценивания

1)


2) -+(-)=-

3) -+(-)=-

Учебник

5. Тренинг: Задача со спичками. Парная работа

Цель: концентрация внимания, активизация умственных процессов

Рефлексия: Чем понравилось вам данное задание? Как вы с ним справились?

Время: 5 мин


Из спичек сложено пять одинаковых квадратов – как на рисунке. Задача: переставить две спички таким образом, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата






Спички

6.Индивидуальная работа. Закрепление пройденного материала: тест

Цель: применить полученные знания в новых ситуациях

Рефлексия: В каком задании испытывали трудность и почему?

Время:5 мин

Учащиеся индивидуально выполняют задания, ответ сверяют по слайдам

Слайд

7. Устный счет по тренажеру

Цель: отработать до автоматизма сложение отрицательных чисел

Время: 13 мин

Учащиеся решают устно примеры по тренажеру

Тренажер

6. Рефлексия: Две звезды, одно пожелание

Цель: произвести самооценку своего участия на уроке, установление обратной связи для коррекции знаний (2 мин)

Ученик дает оценку урока и своего участия на уроке. Учитель вместе с учащимися выставляет оценку за урок

Стикеры

7. Домашнее задание № 447(1 мин)

Учащиеся понимают выполнение домашнего задания


Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть

приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи

ИКТ компетентность

Связи с ценностями




Лидерская позиция при фронтальной, парной форме работы, при выполнении самостоятельной работы дать более сложные примеры

Формативное оценивание: жесты, похвала, смайлики,


Воспитание внимания, развитие наблюдательности, памяти; связь с естествознанием, геометрией, географией


Рефлексия

Были ли цели обучения

реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?

Цели были достигнуты: все задания были подобраны так, чтобы развивать навыки сложения отрицательных чисел. Урок начался с позитива, ученики уже ждут урок математики, на каникулах скучали по нему.

На уроке добавила игровой момент: ученики с удовольствием играли в мяч.

С групповым заданием можно было справиться при условии участия каждого члена группы, поэтому одна группа набрала только 3 балла.

Фронтальная и индивидуальная работа прошла качественно.

Во временные рамки уложились.


Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учётом преподавания и учения)?

1: Игра «Угадай»

2: Групповая работа

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учётом преподавания и учения)

1: На уроке использовать листы самооценивания.

2: Учащиеся попросили на следующем уроке использовать смайлики

Что нового я узнала об учениках в целом или отдельных лицах?

Каждый ученик активно работал. Учащимся очень нравятся игровые моменты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по математике 6 класс на тему: Сложение отрицательных чисел

Автор: Савельева Светлана Владимировна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#997 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Разработка открытого урока в 6 классе по математике по теме « Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_uroka_v_6_klasse_po_matematike_po_teme_slozhenie_otritsatel"
    ["file_id"] => string(6) "621237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671696057"
  }
}
object(ArrayObject)#1019 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"  "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "154225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421138275"
  }
}
object(ArrayObject)#997 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "разработка урока по математике в 6 классе   Тема: задачи на сложение отрицательных чисел."
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotkaurokapomatiematikiev6klassietiemazadachinaslozhieniieotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "270384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451105638"
  }
}
object(ArrayObject)#1019 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "разработка урока математики в 6 классе "Сложение отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotkaurokamatiematikiv6klassieslozhieniieotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320408"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461073100"
  }
}
object(ArrayObject)#997 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Разработка урока по теме "Сложение  и вычитание положительных и отрицательных чисел" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424603048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства