В контексте тем: | В здоровом теле – здоровый дух |
Раздел3В | Умножение и деление. Задачи |
Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 2 | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Труд на свежем воздухе |
Тема урока: | Закрепление таблиц умножения и деления с числом 3 |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: объяснять и знать, как составлена таблица умножения и деления на 3. Многие учащиеся будут: знать и применять таблицу умножения и деления на 3. Некоторые учащиеся будут: применять таблицу умножения и деления на 3 при вычислениях. |
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснить, как составлена таблица умножения на 3. Предметная лексика и терминология: Таблица умножения и деления на 3. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение Как составлена таблица умножения на 3? Почему она начинается со случая 3 3? Письмо: Запись таблицы умножения и деления с числом 3, запись выражений |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. |
Предварительные знания | Умножение, деление, связь умножения и деления. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-3 | Мотивация. – Знаете ли вы, чем полезен труд на свежем воздухе? – Сегодня мы будем выполнять математические задания и узнаем о пользе работы на свежем воздухе. | |
4-6 | Актуализация. Педагог проводит математический диктант на знание таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. | |
Середина урока 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). – Легко ли было справиться с заданием? – Что нужно для быстрого счета? (Выучить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3). | |
Критерии успеха | Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя. | |
12-29 | Самостоятельная работа Решение задач №1 в учебнике. Педагог проводит работу в парах или группах. Каждая группа подбирает схему (рисунок) к задаче и составляет план решения. Педагог обращает внимание на правильность вычислений. Предлагает выполнить задание №1 в тетради с проверкой по критериям оценивания. Критерии оценивания: Знаю таблицу умножения с числом 3. Могу составлять взаимосвязанные примеры на умножение и деление. При вычислениях допускаю не более трех ошибок. Коррекция затруднений Выполнение №3 в учебнике (сверка по образцу). | Учебник, тетрадь. |
| | |
30-40 | Работа над ранее изученным Самостоятельная работа Задание №2 в тетради – решение задач на умножение и деление – выполняют самостоятельно с самопроверкой. Перед выполнением задания №5 учитель сообщает, что в этой задаче предполагается, что масса всех дынь одинакова, и масса всех арбузов тоже одинакова. Конечно, в жизни так не бывает, но в задачах такого вида это – необходимое условие. При выполнении задания учитель направляет на поиск решения в таком направлении. – Есть ли среди предметов на разных чашах одинаковые предметы? Если убрать одинаковые предметы с правой и с левой чаши весов, нарушится ли равновесие? (нет). План решения первой части задачи: уберем справой и левой чаши по три дыни. Уберем с правой и левой чаши по одному арбузу. На левой чаше останется один арбуз и гиря 2 кг, на правой – гиря в 5 кг. Чему равна масса арбуза? (5 – 2 = 3) 3 килограмма. Во второй задаче, зная, что масса арбуза 3 кг, дети могут легко определить массу одной дыни. Одна дыня равна 1килограмму. | Тетрадь, учебник. |
| | |
41-40 | Рефлексия. – Достигли мы цели нашего урока? (Да) – Обоснуйте. (Мы выявили затруднения при выполнении заданий на таблицу умножения и деления на 3, научились применять знание таблицы при решении задач) – Что удалось выполнить? – Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (Каждый из детей определяет это для себя) Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Линейка успеха. |
Критерии успеха | Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха. | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. | Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. | Физкультминутка Вот так -Как живёшь? Вот так! -Как берёшь? Вот так! -Как даёшь? Вот так! -Как грозишь? Вот так! -Как шалишь? Вот так! (хлопнуть по надутым щекам) -Ночью спишь? Вот так! -Как молчишь? Вот так! |