Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову Натуральных Чисел.
Три корабля сейчас спустят на воду, каждая из трех команд во главе со своими капитанами займет свое место на одном из кораблей: «Мария», «Богатырь», «Бригантина».
Капитаны кораблей представьтесь. (Идет представление капитанов.
. все задания должны быть выполнены в судовых журналах(судовые журналы-двойные листки)
Учитель: Подпишите свои судовые журналы и поставьте в них дату отплытия. За каждое правильно выполненное задание на своем корабле вы рисуете звезду.
-Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.
II. Устранение неисправности кораблей.
На доске записано три примера для каждого корабля флотилии. В них имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и исправить. Тем самым будет устранена неисправность корабля
Учитель: Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы.
III.Проверка готовности капитанов.
На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к путешествию, нужно выполнить задание: вместо звездочек вставить нужную цифру.
«Мария» «Бригантина» «Богатырь»
* 5 * 5 * 7 * 4 8
+ 3 * 4 + * 0 * - 2 * 1
______ ______ _______
7 3 8 6 0 0 5 8 *
Звучит тихая мелодия песни о море, пароходах.
IV. Расчет времени, необходимого для путешествия.
Учитель: Итак, мы плывем. Вычислим, сколько времени продлится наше путешествии.
Загадайте любое трёхзначное число из различных цифр, умножьте его на 24, то, что получилось, разделите на 12, частное разделите на задуманное число, результат умножьте на 4.
Ответы запишите в карточку и отдайте капитану .Капитаны докладывают: До назначенной цели нам плыть 8 часов.
V. Определить расстояние до острова.
Учитель: Экипажам предстоит рассчитать, сколько километров флотилия должна плыть.
Запланировано плыть 5 часов по 62км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/ч. Какое расстояние нам нужно проплыть? (Решают задание в бортовых журналах)
VI. Опасность в море.
Учитель: Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль.Необходимо срочно правильно решить уравнения.
Учитель: Командам кораблей приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Чтобы благополучно их обойти, нужно решить круговые примеры.
«Мария» «Бригантина» «Богатырь»
15+20 46+38 18*4
20-3 2+44 128-74
147:7 84:7 8*16
35*4 12*5 54:3
51-36 36:18 72:8
17*3 60-24 9*2
VIII. Высадка на остров.
Учитель: Итак, путешествие наше подходит к концу. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят наши корабли, а для этого нужно решить такую задачу.
Н айдите закономерность в изображении пароходов и добавьте еще один пароход. (Ученики рисуют в своих судовых журналах.)
● ● ●
●
● ●
● ●
●
● ● ●
● ● ●
●
IX.Итоги путешествия.
Главнокомандующий флотилии: Путешествие завершено.Оно прошло благополучно. У кого 5 или 6 звёздочек, получают оценку «5», у кого 4 звездочки, получают оценку «4», а у кого звёздочек меньше – ничего не получают. Закройте судовые журналы.
Путешествие завершено!
X. Домашнее задание.
На следующем уроке мы проведем испытание, то есть будет тестирование по программе2-3 классов. Задание дается на дом по карточкам на повторение.