Тема урока: Состав числа 10.
Цели урока:
1.
Развитие математического мышления учащихся, : познакомить учащихся с составом числа 10, организовать работу по подготовке к решению задач
2.
Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.
3.
Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы и структура урока.
1.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Я предлагаю вам отправиться в исследовательскую экспедицию. А вот, что будет объектом нашего исследования, вы узнаете не сразу.
- Вы согласны?
-Приступаем к началу исследования.
2.
Актуализация знаний
-Первое задание – магические квадраты. - Заполните пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в столбцах и в строчках должна быть равна числу, находящемуся в центральной клеточке.
1
3
8
4
2
1
3
9
4
2
3.
Постановка проблемы
-Вы справились с первым заданием и теперь давайте узнаем, что же будет объектом нашего исследования. (На доске открывается тема урока, и дети хором читают “Состав Числа 10”)
1. Работа в тетради. - Когда учёные что-либо исследуют, они проверяют всё, что связано с объектом их изучения. Давайте проверим, хватит ли нам знаний, чтобы приступить к серьёзному исследованию.
- Запишите числа, с которыми вы уже знакомы? (1,2,3,4,5,6,7,8,9)
- Подумайте и ответьте на вопросы:
- Назовите число, следующее за числом 7;
- Назовите число, предшествующее числу 6;
- Назовите число, следующее за числом 5 и предшествующее числу 7;
- Назовите число, следующее за 9;
За девятью идёт десятка.
Ты это знаешь?
Молодец!
Сочти все пальцы по порядку-
И счёту нашему конец.
Пропишите число 10 одну строку в своих тетрадях.
4.
Открытие нового знания
-Продолжаем наше исследование.
- На лесной поляне выросли необычные математические цветы.
- Вы как настоящие учёные должны собрать математический букет из двух цветков, сумма которых равнялась бы 10.
- Исследования мы провели, а теперь подведём итог нашей работы.
Как вы получали число 10?
А какое открытие мы с вами сейчас сделали?
5.Первичное закрепление.
Много лет тому назад учёные делали открытия, которыми мы до сих пор пользуемся. Благодаря открытию английского изобретателя Ричарда Тревитик, в 1804 году был создан первый паровоз для рельсового пути, а сейчас создаются поезда на магнитной подушке.
А зачем нам нужны знания о числе 10?
А для чего мы делали наше открытие?
Сейчас мы будем применять наши знания на практике. (Решение примеров)
1 + * = 10 5 + * = 10 9 + * = 10
* + 2 = 10 * + 6 = 10 8 + * = 10
3 + * = 10 7 + * = 10 2 + * = 10
* + 4 = 10 * + 8 = 10 4 + * = 10
Дети могут проводить на партах практическую работу, аналогичную той, что предложена в задании №1. Выполнив практическую работу и записав все случаи состава числа 10, предложите детям повторить состав числа без опоры на наглядность.
Задание №2- подготовка к решению задач. Надо составить выражение по рисунку, обосновав выбор действия.
Задание №3-самостоятельная работа. Можно записывать примеры в тетради полностью. Можно записать только ответы. Это зависит от уровня подготовки класса.
Задание №4 также после коллективного разбора можно выполнить выборочно в тетради.
Динамическая пауза
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим пальцем в лес ходил,
с этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
с этим братцем песни пел.
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё съел оттого и потолстел.
Можешь пальцы сосчитать: 1,2,3,4,5.
Десять пальцев, пара рук – вот твоё богатство друг.
6.
Самостоятельная работа.
Задание №5 учащиеся выполняют самостоятельно.
Динамическая пауза.
7.
Повторение
Индивидуальная работа ( у доски ).
Задание № 1.
- Составить рассказ о числе десять по плану:
- Место числа десять в натуральном ряду чисел.
- Назвать число, которое является предыдущим для числа десять.
- Назвать число, которое является последующим для числа десять.
- Число десять больше чисел, которые находятся ….
- Число десять меньше чисел, которые находятся ….
- Сколько единиц содержится в числе десять?
Задание № 2.
- Вставить пропущенные числа.
Работа в тетради.
Задание№5 предваряется практической работой. К доске выходит ребенок. Берет в правую руку, например, флажок, а в левую - мячик. Дети называют, что находится у него в правой руке, а что в левой. Затем ребенок поворачивается спиной к детям. И они вновь должны назвать, что в какой руке он держит. После этого №5 можно предложить для самостоятельного выполнения с обязательной последующей проверкой.
8.
Рефлексия
- Выполнив исследовательскую работу, с каким числом мы сегодня познакомились?
- Назовите состав числа 10?
Тема урока: Состав числа 10.
Цели урока:
1.
Развитие математического мышления учащихся, : познакомить учащихся с составом числа 10, организовать работу по подготовке к решению задач
2.
Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.
3.
Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы и структура урока.
1.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Я предлагаю вам отправиться в исследовательскую экспедицию. А вот, что будет объектом нашего исследования, вы узнаете не сразу.
- Вы согласны?
-Приступаем к началу исследования.
2.
Актуализация знаний
-Первое задание – магические квадраты. - Заполните пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в столбцах и в строчках должна быть равна числу, находящемуся в центральной клеточке.
1
3
8
4
2
1
3
9
4
2
3.
Постановка проблемы
-Вы справились с первым заданием и теперь давайте узнаем, что же будет объектом нашего исследования. (На доске открывается тема урока, и дети хором читают “Состав Числа 10”)
1. Работа в тетради. - Когда учёные что-либо исследуют, они проверяют всё, что связано с объектом их изучения. Давайте проверим, хватит ли нам знаний, чтобы приступить к серьёзному исследованию.
- Запишите числа, с которыми вы уже знакомы? (1,2,3,4,5,6,7,8,9)
- Подумайте и ответьте на вопросы:
- Назовите число, следующее за числом 7;
- Назовите число, предшествующее числу 6;
- Назовите число, следующее за числом 5 и предшествующее числу 7;
- Назовите число, следующее за 9;
За девятью идёт десятка.
Ты это знаешь?
Молодец!
Сочти все пальцы по порядку-
И счёту нашему конец.
Пропишите число 10 одну строку в своих тетрадях.
4.
Открытие нового знания
-Продолжаем наше исследование.
- На лесной поляне выросли необычные математические цветы.
- Вы как настоящие учёные должны собрать математический букет из двух цветков, сумма которых равнялась бы 10.
- Исследования мы провели, а теперь подведём итог нашей работы.
Как вы получали число 10?
А какое открытие мы с вами сейчас сделали?
5.Первичное закрепление.
Много лет тому назад учёные делали открытия, которыми мы до сих пор пользуемся. Благодаря открытию английского изобретателя Ричарда Тревитик, в 1804 году был создан первый паровоз для рельсового пути, а сейчас создаются поезда на магнитной подушке.
А зачем нам нужны знания о числе 10?
А для чего мы делали наше открытие?
Сейчас мы будем применять наши знания на практике. (Решение примеров)
1 + * = 10 5 + * = 10 9 + * = 10
* + 2 = 10 * + 6 = 10 8 + * = 10
3 + * = 10 7 + * = 10 2 + * = 10
* + 4 = 10 * + 8 = 10 4 + * = 10
Дети могут проводить на партах практическую работу, аналогичную той, что предложена в задании №1. Выполнив практическую работу и записав все случаи состава числа 10, предложите детям повторить состав числа без опоры на наглядность.
Задание №2- подготовка к решению задач. Надо составить выражение по рисунку, обосновав выбор действия.
Задание №3-самостоятельная работа. Можно записывать примеры в тетради полностью. Можно записать только ответы. Это зависит от уровня подготовки класса.
Задание №4 также после коллективного разбора можно выполнить выборочно в тетради.
Динамическая пауза
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим пальцем в лес ходил,
с этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
с этим братцем песни пел.
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё съел оттого и потолстел.
Можешь пальцы сосчитать: 1,2,3,4,5.
Десять пальцев, пара рук – вот твоё богатство друг.
6.
Самостоятельная работа.
Задание №5 учащиеся выполняют самостоятельно.
Динамическая пауза.
7.
Повторение
Индивидуальная работа ( у доски ).
Задание № 1.
- Составить рассказ о числе десять по плану:
- Место числа десять в натуральном ряду чисел.
- Назвать число, которое является предыдущим для числа десять.
- Назвать число, которое является последующим для числа десять.
- Число десять больше чисел, которые находятся ….
- Число десять меньше чисел, которые находятся ….
- Сколько единиц содержится в числе десять?
Задание № 2.
- Вставить пропущенные числа.
Работа в тетради.
Задание№5 предваряется практической работой. К доске выходит ребенок. Берет в правую руку, например, флажок, а в левую - мячик. Дети называют, что находится у него в правой руке, а что в левой. Затем ребенок поворачивается спиной к детям. И они вновь должны назвать, что в какой руке он держит. После этого №5 можно предложить для самостоятельного выполнения с обязательной последующей проверкой.
8.
Рефлексия
- Выполнив исследовательскую работу, с каким числом мы сегодня познакомились?
- Назовите состав числа 10?