kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и разработка по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Состав числа 10.

Цели  урока:

1.

Развитие математического мышления учащихся, : познакомить учащихся с составом числа 10, организовать работу по подготовке к решению задач

2.

Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.

3.

Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.

Тип урока:  урок усвоения навыков и умений

    Методы учения:  исполнительский;   репродуктивный;  практический;    частично-поисковый;  поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании.

Методы преподавания:   информационно-сообщающий;  объяснительный; инструктивный;   стимулирующий;   побуждающий;

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы  и структура урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

- Сегодня у нас необычный урок математики. Я предлагаю вам отправиться в исследовательскую экспедицию. А вот, что будет объектом нашего исследования, вы узнаете не сразу.

- Вы согласны?

-Приступаем к началу исследования.

2.

Актуализация знаний

-Первое задание – магические квадраты. - Заполните пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в столбцах и в строчках должна быть равна числу, находящемуся в центральной клеточке.

1

3

8

4

2

1

3

9

4

2

3.

Постановка проблемы

-Вы справились с первым заданием и теперь давайте узнаем, что же будет объектом нашего исследования. (На доске открывается тема урока, и дети хором читают “Состав Числа 10”)

1. Работа в тетради. - Когда учёные что-либо исследуют, они проверяют всё, что связано с объектом их изучения. Давайте проверим, хватит ли нам знаний, чтобы приступить к серьёзному исследованию.

  • Запишите числа, с которыми вы уже знакомы? (1,2,3,4,5,6,7,8,9)
  • Подумайте и ответьте на вопросы:
  • Назовите число, следующее за числом 7;
  • Назовите число, предшествующее числу 6;
  • Назовите число, следующее за числом 5 и предшествующее числу 7;
  • Назовите число, следующее за 9;

За девятью идёт десятка.

Ты это знаешь?

Молодец!

Сочти все пальцы по порядку-

И счёту нашему конец.

Пропишите число 10 одну строку в своих тетрадях.

4.

Открытие нового знания

-Продолжаем наше исследование.

- На лесной поляне выросли необычные математические цветы.

- Вы как настоящие учёные должны собрать математический букет из двух цветков, сумма которых равнялась бы 10.

- Исследования мы провели, а теперь подведём итог нашей работы.

Как вы получали число 10?

А какое открытие мы с вами сейчас сделали?

5.Первичное закрепление.

         Много лет тому назад учёные делали открытия, которыми мы до сих пор пользуемся. Благодаря открытию английского изобретателя Ричарда Тревитик, в 1804 году был создан первый паровоз для рельсового пути, а сейчас создаются поезда на магнитной подушке.

А зачем нам нужны знания о числе 10?

А для чего мы делали наше открытие?

Сейчас мы будем применять наши знания на практике. (Решение примеров)

1 + * = 10 5 + * = 10 9 + * = 10

* + 2 = 10 * + 6 = 10 8 + * = 10

3 + * = 10 7 + * = 10 2 + * = 10

* + 4 = 10 * + 8 = 10 4 + * = 10

Дети могут проводить на партах практическую работу, аналогичную той, что предложена в задании №1. Выполнив практическую работу и записав все случаи состава числа 10, предложите детям повторить состав числа без опоры на наглядность.

Задание №2- подготовка к решению задач. Надо составить выражение по рисунку, обосновав выбор действия.

Задание №3-самостоятельная работа. Можно записывать примеры в тетради полностью. Можно записать только ответы. Это зависит от уровня подготовки класса.

Задание №4 также после коллективного разбора можно выполнить выборочно в тетради.

Динамическая пауза

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

с этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

с этим братцем песни пел.

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел оттого и потолстел.

Можешь пальцы сосчитать: 1,2,3,4,5.

Десять пальцев, пара рук – вот твоё богатство друг.

6.

Самостоятельная работа.

Задание №5 учащиеся выполняют самостоятельно.

Динамическая пауза.

7.

Повторение

Индивидуальная работа ( у доски ).

Задание № 1.

  • Составить рассказ о числе десять по плану:
  1. Место числа десять в натуральном ряду чисел.
  2. Назвать число, которое является предыдущим для числа десять.
  3. Назвать число, которое является последующим для числа десять.
  4. Число десять больше чисел, которые находятся ….
  5. Число десять меньше чисел, которые находятся ….
  6. Сколько единиц содержится в числе десять?

Задание № 2.

  • Вставить пропущенные числа.

Работа в тетради.

Задание№5 предваряется практической работой. К доске выходит ребенок. Берет в правую руку, например, флажок, а в левую - мячик. Дети называют, что находится у него в правой руке, а что в левой. Затем ребенок поворачивается спиной к детям. И они вновь должны назвать, что в какой руке он держит. После этого №5 можно предложить для самостоятельного выполнения с обязательной последующей проверкой.

8.

Рефлексия

- Выполнив исследовательскую работу, с каким числом мы сегодня познакомились?

  • Назовите состав числа 10?

Тема урока: Состав числа 10.

Цели  урока:

1.

Развитие математического мышления учащихся, : познакомить учащихся с составом числа 10, организовать работу по подготовке к решению задач

2.

Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.

3.

Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.

Тип урока:  урок усвоения навыков и умений

    Методы учения:  исполнительский;   репродуктивный;  практический;    частично-поисковый;  поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании.

Методы преподавания:   информационно-сообщающий;  объяснительный; инструктивный;   стимулирующий;   побуждающий;

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы  и структура урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

- Сегодня у нас необычный урок математики. Я предлагаю вам отправиться в исследовательскую экспедицию. А вот, что будет объектом нашего исследования, вы узнаете не сразу.

- Вы согласны?

-Приступаем к началу исследования.

2.

Актуализация знаний

-Первое задание – магические квадраты. - Заполните пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в столбцах и в строчках должна быть равна числу, находящемуся в центральной клеточке.

1

3

8

4

2

1

3

9

4

2

3.

Постановка проблемы

-Вы справились с первым заданием и теперь давайте узнаем, что же будет объектом нашего исследования. (На доске открывается тема урока, и дети хором читают “Состав Числа 10”)

1. Работа в тетради. - Когда учёные что-либо исследуют, они проверяют всё, что связано с объектом их изучения. Давайте проверим, хватит ли нам знаний, чтобы приступить к серьёзному исследованию.

  • Запишите числа, с которыми вы уже знакомы? (1,2,3,4,5,6,7,8,9)
  • Подумайте и ответьте на вопросы:
  • Назовите число, следующее за числом 7;
  • Назовите число, предшествующее числу 6;
  • Назовите число, следующее за числом 5 и предшествующее числу 7;
  • Назовите число, следующее за 9;

За девятью идёт десятка.

Ты это знаешь?

Молодец!

Сочти все пальцы по порядку-

И счёту нашему конец.

Пропишите число 10 одну строку в своих тетрадях.

4.

Открытие нового знания

-Продолжаем наше исследование.

- На лесной поляне выросли необычные математические цветы.

- Вы как настоящие учёные должны собрать математический букет из двух цветков, сумма которых равнялась бы 10.

- Исследования мы провели, а теперь подведём итог нашей работы.

Как вы получали число 10?

А какое открытие мы с вами сейчас сделали?

5.Первичное закрепление.

         Много лет тому назад учёные делали открытия, которыми мы до сих пор пользуемся. Благодаря открытию английского изобретателя Ричарда Тревитик, в 1804 году был создан первый паровоз для рельсового пути, а сейчас создаются поезда на магнитной подушке.

А зачем нам нужны знания о числе 10?

А для чего мы делали наше открытие?

Сейчас мы будем применять наши знания на практике. (Решение примеров)

1 + * = 10 5 + * = 10 9 + * = 10

* + 2 = 10 * + 6 = 10 8 + * = 10

3 + * = 10 7 + * = 10 2 + * = 10

* + 4 = 10 * + 8 = 10 4 + * = 10

Дети могут проводить на партах практическую работу, аналогичную той, что предложена в задании №1. Выполнив практическую работу и записав все случаи состава числа 10, предложите детям повторить состав числа без опоры на наглядность.

Задание №2- подготовка к решению задач. Надо составить выражение по рисунку, обосновав выбор действия.

Задание №3-самостоятельная работа. Можно записывать примеры в тетради полностью. Можно записать только ответы. Это зависит от уровня подготовки класса.

Задание №4 также после коллективного разбора можно выполнить выборочно в тетради.

Динамическая пауза

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

с этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

с этим братцем песни пел.

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел оттого и потолстел.

Можешь пальцы сосчитать: 1,2,3,4,5.

Десять пальцев, пара рук – вот твоё богатство друг.

6.

Самостоятельная работа.

Задание №5 учащиеся выполняют самостоятельно.

Динамическая пауза.

7.

Повторение

Индивидуальная работа ( у доски ).

Задание № 1.

  • Составить рассказ о числе десять по плану:
  1. Место числа десять в натуральном ряду чисел.
  2. Назвать число, которое является предыдущим для числа десять.
  3. Назвать число, которое является последующим для числа десять.
  4. Число десять больше чисел, которые находятся ….
  5. Число десять меньше чисел, которые находятся ….
  6. Сколько единиц содержится в числе десять?

Задание № 2.

  • Вставить пропущенные числа.

Работа в тетради.

Задание№5 предваряется практической работой. К доске выходит ребенок. Берет в правую руку, например, флажок, а в левую - мячик. Дети называют, что находится у него в правой руке, а что в левой. Затем ребенок поворачивается спиной к детям. И они вновь должны назвать, что в какой руке он держит. После этого №5 можно предложить для самостоятельного выполнения с обязательной последующей проверкой.

8.

Рефлексия

- Выполнив исследовательскую работу, с каким числом мы сегодня познакомились?

  • Назовите состав числа 10?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока и разработка по математике»



Тема урока: Состав числа 10.

Цели урока:

1.

Развитие математического мышления учащихся, : познакомить учащихся с составом числа 10, организовать работу по подготовке к решению задач

2.

Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.

3.

Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.


Тип урока: урок усвоения навыков и умений

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании.

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности


Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы и структура урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


- Сегодня у нас необычный урок математики. Я предлагаю вам отправиться в исследовательскую экспедицию. А вот, что будет объектом нашего исследования, вы узнаете не сразу.

- Вы согласны?

-Приступаем к началу исследования.


2.

Актуализация знаний


-Первое задание – магические квадраты. - Заполните пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в столбцах и в строчках должна быть равна числу, находящемуся в центральной клеточке.

1

 

3


8

 

4

 

2



1

 

3

 

9

 

4

 

2











3.

Постановка проблемы



-Вы справились с первым заданием и теперь давайте узнаем, что же будет объектом нашего исследования. (На доске открывается тема урока, и дети хором читают “Состав Числа 10”)



1. Работа в тетради. - Когда учёные что-либо исследуют, они проверяют всё, что связано с объектом их изучения. Давайте проверим, хватит ли нам знаний, чтобы приступить к серьёзному исследованию.

    • Запишите числа, с которыми вы уже знакомы? (1,2,3,4,5,6,7,8,9)

    • Подумайте и ответьте на вопросы:

    • Назовите число, следующее за числом 7;

    • Назовите число, предшествующее числу 6;

    • Назовите число, следующее за числом 5 и предшествующее числу 7;

    • Назовите число, следующее за 9;

 

За девятью идёт десятка.

Ты это знаешь?

Молодец!

Сочти все пальцы по порядку-

И счёту нашему конец.

Пропишите число 10 одну строку в своих тетрадях.











4.

Открытие нового знания


-Продолжаем наше исследование.

- На лесной поляне выросли необычные математические цветы.

- Вы как настоящие учёные должны собрать математический букет из двух цветков, сумма которых равнялась бы 10.

- Исследования мы провели, а теперь подведём итог нашей работы.

Как вы получали число 10?

А какое открытие мы с вами сейчас сделали?

5.Первичное закрепление.

Много лет тому назад учёные делали открытия, которыми мы до сих пор пользуемся. Благодаря открытию английского изобретателя Ричарда Тревитик, в 1804 году был создан первый паровоз для рельсового пути, а сейчас создаются поезда на магнитной подушке.

А зачем нам нужны знания о числе 10?

А для чего мы делали наше открытие?

Сейчас мы будем применять наши знания на практике. (Решение примеров)

1 + * = 10 5 + * = 10 9 + * = 10

* + 2 = 10 * + 6 = 10 8 + * = 10

3 + * = 10 7 + * = 10 2 + * = 10

* + 4 = 10 * + 8 = 10 4 + * = 10

Дети могут проводить на партах практическую работу, аналогичную той, что предложена в задании №1. Выполнив практическую работу и записав все случаи состава числа 10, предложите детям повторить состав числа без опоры на наглядность.

Задание №2- подготовка к решению задач. Надо составить выражение по рисунку, обосновав выбор действия.

Задание №3-самостоятельная работа. Можно записывать примеры в тетради полностью. Можно записать только ответы. Это зависит от уровня подготовки класса.

Задание №4 также после коллективного разбора можно выполнить выборочно в тетради.





Динамическая пауза



Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

с этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

с этим братцем песни пел.

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел оттого и потолстел.

Можешь пальцы сосчитать: 1,2,3,4,5.

Десять пальцев, пара рук – вот твоё богатство друг.

6.

Самостоятельная работа.


Задание №5 учащиеся выполняют самостоятельно.





Динамическая пауза.



7.

Повторение


Индивидуальная работа ( у доски ).

Задание № 1.

  • Составить рассказ о числе десять по плану:

  1. Место числа десять в натуральном ряду чисел.

  2. Назвать число, которое является предыдущим для числа десять.

  3. Назвать число, которое является последующим для числа десять.

  4. Число десять больше чисел, которые находятся ….

  5. Число десять меньше чисел, которые находятся ….

  6. Сколько единиц содержится в числе десять?

Задание № 2.

  • Вставить пропущенные числа.






Работа в тетради.

Задание№5 предваряется практической работой. К доске выходит ребенок. Берет в правую руку, например, флажок, а в левую - мячик. Дети называют, что находится у него в правой руке, а что в левой. Затем ребенок поворачивается спиной к детям. И они вновь должны назвать, что в какой руке он держит. После этого №5 можно предложить для самостоятельного выполнения с обязательной последующей проверкой.



8.

Рефлексия


- Выполнив исследовательскую работу, с каким числом мы сегодня познакомились?

  • Назовите состав числа 10?























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока и разработка по математике

Автор: Мурзахметова Алмагуль Сейлбековна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по математике в 6 классе на тему:«Наименьшее общее кратное» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-na-tiemu-naimien-shieie-obshchieie-kratnoie"
    ["file_id"] => string(6) "137854"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417442668"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_5_klass_po_tiemie_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "349687"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476632016"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по математике на тему: "Методы решения логарифмических уравнений""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_metody_resheniia_logarifmicheskikh_uravneni"
    ["file_id"] => string(6) "607282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652893761"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока по математике 2 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_po_matematike_2_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "653554"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1719223208"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока по математике на тему:«Слагаемые. Сумма»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikienatiemuslaghaiemyiesumma"
    ["file_id"] => string(6) "297382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456169668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства