Задачи: научить решать задачи на нахождение нескольких долей целого.
Планируемые результаты:учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Формируемые УУД:
познавательные – самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждения; анализ, сравнение, классификация объектов; структурирование знаний; синтез;
коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: модель мандарин, написанный алгоритм, карточки с заданиями.
Методы обучения: проблемно – поисковые, практические (решение примеров и задач), проблемно-диалогические (на этапе целеполагания и рефлексии)
Формы организации: индивидуальная работа, работа в группах, фронтальная работа.
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический, самостоятельной работы
IT – ресурсы:Яндекс Формы, Учи.ру.
Используемое оборудование: ноутбуки
Материалы к уроку: инструкция работы в зоне Онлайн (Приложение1), листы задания для творческой работы групп, задания для работы с учителем колокольчик, часы, (маршрутный лист групп, Приложение 2)
Используемое оборудование: ноутбуки.
Этапы урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Мотивация к учебной деятельности
.
- Начинаем урок математики.
- Наш урок будет состоять из нескольких этапов (частей). На каждом этапе вы будете вспоминать пройденное, изучать новое, закреплять изученное. Из этих этапов (частей) сложится целый урок. Модель сегодняшнего урока – это мандарин. В конце урока мы к нему вернёмся, для нас это пока секрет.
- Всем желаю успеха!
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу
Настраиваются на урок.
Включаются в деятельность на личностно-значимом уровне, посредством анализа высказывания.
Высказывают свои предположения.
2.Актуализация знаний
3.Постановка учебной задачи.
- Сегодня на уроке предлагаю изучить новое.
- При виде яблока, что вам захотелось с ним сделать?
- Представьте, что ко мне в гости пришли трое друзей.
- И мне нужно их всех угостить яблоком. А яблоко у меня одно. Как мне быть? (Разделить яблоко на 4 части)
- Я хозяйка, поэтому я отрежу себе большую часть. Правильно я сделаю? Нет. Доли должны быть одинаковые. Сначала я разделю яблоко на две равные части. Какую долю я держу в руке? (1/2 или половину) Что дальше делаю? Разрезаю еще пополам.
- Сколько долей у меня получилось? Сколько частей я возьму себе? (1/4)
– Кто догадался, какая тема нашего урока?
Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.
- Ребята, а что такое доли? (Равные части)
- Делить на равные части можно не только предметы, но и геометрические фигуры.
- Давайте определим, как будем работать на уроке.
Определяет вместе с учащимися тему и цель урока; нацеливает каждого ученика на решение учебной задачи урока.
Построение монологических ответов на вопросы учителя. (тренироваться, использовать, применять)
Формулируют цель урока.
4. Объяснение новой темы
Посмотрим видео:
https://youtu.be/pfVBDM3GRs8
Устный счёт - меры длины
7 см - ?мм , 80мм -?см, 10см -?мм.
5. Инструктаж
- В зоне Онлайн, вам, предстоит выполнить два задания. Упражнение тренировочного характера. Работу выполняете индивидуально по инструкции. Инструкции лежат у вас на столах.
- Работа в группе - вам, ребята, предстоит применить свои знания в выполнении заданий. Работаете самостоятельно по рабочим листам. Рабочие листы расположены на столе, выбираете свою работу по номеру вашей группы. Выполняете работу, проверяете по эталону и оцениваете. Не забываем про правила работы в группе, перед выполнением определите ответственного за работу группы, этот человек будет представлять результат вашей деятельности в конце урока.
- В зоне работе с учителем, мы с вами уточним основные понятия и разберем затруднения, которые у вас возникли по ходу прохождения темы или во время сегодняшнего урока.
- Смена рабочих зон будет осуществляться по сигналу (колокольчик). Сигнал на начало работы и по окончанию времени, после сигнала заканчиваем работу, прибираем рабочее место и совершаем переход в другую зону. Напоминаю, что на работу отводится ограниченное количество времени.
Проводит инструктаж.
Слушают, организуют свою деятельность.
5.Практическая работа
(работа группами, по зонам)
Зона - Онлайн обучение. (Используется сервис Яндекс Формы, Учи.ру выполняют тренировочное интерактивное упражнение)