kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе в смешанном обучении в модели ротации станций (смена рабочих зон)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 4 классе»

Технологическая карта урока


Учитель: Кожурова О.М.

Технология: смешанное обучение: модель «Ротация станций».

Тип урока: урок изучения новой темы.

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого

Цели: учить находить несколько долей целого; совершенство­вать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи: научить решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формируемые УУД:

познавательные – самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждения; анализ, сравнение, классификация объектов; структурирование знаний; синтез;

коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: модель мандарин, написанный алгоритм, карточки с заданиями.

Методы обучения: проблемно – поисковые, практические (решение примеров и задач), проблемно-диалогические (на этапе целеполагания и рефлексии)

Формы организации: индивидуальная работа, работа в группах, фронтальная работа.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический, самостоятельной работы

IT – ресурсы: Яндекс Формы, Учи.ру.

Используемое оборудование: ноутбуки

Материалы к уроку: инструкция работы в зоне Онлайн (Приложение1), листы задания для творческой работы групп, задания для работы с учителем колокольчик, часы, (маршрутный лист групп, Приложение 2)

Используемое оборудование: ноутбуки.



Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности


.

- Начинаем урок математики.

- Наш урок будет состоять из нескольких этапов (частей). На каждом этапе вы будете вспоминать пройденное, изучать новое, закреплять изученное. Из этих этапов (частей) сложится целый урок. Модель сегодняшнего урока – это мандарин. В конце урока мы к нему вернёмся, для нас это пока секрет.

- Всем желаю успеха!

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу

Настраиваются на урок.

Включаются в деятельность на личностно-значимом уровне, посредством анализа высказывания.



Высказывают свои предположения.

2.Актуализация знаний




3.Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке предлагаю изучить новое.

- При виде яблока, что вам захотелось с ним сделать?

- Представьте, что ко мне в гости пришли трое друзей.

- И мне нужно их всех угостить яблоком. А яблоко у меня одно. Как мне быть? (Разделить яблоко на 4 части)

- Я хозяйка, поэтому я отрежу себе большую часть. Правильно я сделаю? Нет. Доли должны быть одинаковые. Сначала я разделю яблоко на две равные части. Какую долю я держу в руке? (1/2 или половину) Что дальше делаю? Разрезаю еще пополам.

- Сколько долей у меня получилось? Сколько частей я возьму себе? (1/4)

– Кто догадался, какая тема нашего урока?

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.

- Ребята, а что такое доли? (Равные части)

- Делить на равные части можно не только предметы, но и геометрические фигуры.

- Давайте определим, как будем работать на уроке.















Определяет вместе с учащимися тему и цель урока; нацеливает каждого ученика на решение учебной задачи урока.



Построение монологических ответов на вопросы учителя. (тренироваться, использовать, применять)









Формулируют цель урока.








4. Объяснение новой темы

Посмотрим видео:

https://youtu.be/pfVBDM3GRs8

Устный счёт - меры длины

7 см - ?мм , 80мм -?см, 10см -?мм.



5. Инструктаж

- В зоне Онлайн, вам, предстоит выполнить два задания. Упражнение тренировочного характера. Работу выполняете индивидуально по инструкции. Инструкции лежат у вас на столах.

- Работа в группе - вам, ребята, предстоит применить свои знания в выполнении заданий. Работаете самостоятельно по рабочим листам. Рабочие листы расположены на столе, выбираете свою работу по номеру вашей группы. Выполняете работу, проверяете по эталону и оцениваете. Не забываем про правила работы в группе, перед выполнением определите ответственного за работу группы, этот человек будет представлять результат вашей деятельности в конце урока.

- В зоне работе с учителем, мы с вами уточним основные понятия и разберем затруднения, которые у вас возникли по ходу прохождения темы или во время сегодняшнего урока.

- Смена рабочих зон будет осуществляться по сигналу (колокольчик). Сигнал на начало работы и по окончанию времени, после сигнала заканчиваем работу, прибираем рабочее место и совершаем переход в другую зону. Напоминаю, что на работу отводится ограниченное количество времени.

Проводит инструктаж.

Слушают, организуют свою деятельность.

5.Практическая работа

 (работа группами, по зонам)

 

Зона - Онлайн обучение. (Используется сервис  Яндекс Формы, Учи.ру выполняют тренировочное интерактивное упражнение)

Приложение 1









Знакомятся с инструкцией.

Онлайн обучения, выявляют возникшие затруднения. Выполняют упражнения тренировочного характера.

Зона - Работа в группе

Приложение 2



Выбирают ответственного за работу группы.

Повторяют правила работы в группе.

Обсуждают задание, высказывают свое мнение. Выполняют, проверяют по эталону, оценивают работу группы.

Зона работы с учителем

Приложение 3

Ведёт учебный диалог, осуществляет контроль, коррекцию, предлагает тренировочные упражнения.

Учащиеся выявляют затруднения, выполняют задания (под руководством учителя)

6. Рефлексия деятельности.

Итог урока.









- Наступило время подвести итог работы.

- Какую цель поставили в начале урока?

(научиться находить несколько долей целого; совершенство­вать вычислительные навыки, умение решать задачи)

- Удалось ли это? (научились находить несколько долей целого и выполнили задания)

- Вот теперь мы можем вернуться к модели урока – к мандарину.

- Наш мандарин на сколько равных долей разделен? (на 4 равные части)

- Я хочу с вами поделиться нашим мандарином.

- Сколько частей осталось у меня? (одна четвертая)

- На полученных частях напишите полученные баллы и повесьте на доске.

Домашнее задание: Реши задание №295

- Спасибо за урок.

Организует рефлексию.


Проводит фронтальный опрос, подводит итог урока.









Раздает части мандарина

Оценивают результаты своей работы, способы их достижения.

Учувствуют в диалоге с учителем.


Представляют результаты работы группы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике в 4 классе

Автор: Кожурова Орлеяна Михайловна

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 609003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423030067"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства