kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе в смешанном обучении в модели ротации станций (смена рабочих зон)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 4 классе»

Технологическая карта урока


Учитель: Кожурова О.М.

Технология: смешанное обучение: модель «Ротация станций».

Тип урока: урок изучения новой темы.

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого

Цели: учить находить несколько долей целого; совершенство­вать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи: научить решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формируемые УУД:

познавательные – самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждения; анализ, сравнение, классификация объектов; структурирование знаний; синтез;

коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: модель мандарин, написанный алгоритм, карточки с заданиями.

Методы обучения: проблемно – поисковые, практические (решение примеров и задач), проблемно-диалогические (на этапе целеполагания и рефлексии)

Формы организации: индивидуальная работа, работа в группах, фронтальная работа.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический, самостоятельной работы

IT – ресурсы: Яндекс Формы, Учи.ру.

Используемое оборудование: ноутбуки

Материалы к уроку: инструкция работы в зоне Онлайн (Приложение1), листы задания для творческой работы групп, задания для работы с учителем колокольчик, часы, (маршрутный лист групп, Приложение 2)

Используемое оборудование: ноутбуки.



Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности


.

- Начинаем урок математики.

- Наш урок будет состоять из нескольких этапов (частей). На каждом этапе вы будете вспоминать пройденное, изучать новое, закреплять изученное. Из этих этапов (частей) сложится целый урок. Модель сегодняшнего урока – это мандарин. В конце урока мы к нему вернёмся, для нас это пока секрет.

- Всем желаю успеха!

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу

Настраиваются на урок.

Включаются в деятельность на личностно-значимом уровне, посредством анализа высказывания.



Высказывают свои предположения.

2.Актуализация знаний




3.Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке предлагаю изучить новое.

- При виде яблока, что вам захотелось с ним сделать?

- Представьте, что ко мне в гости пришли трое друзей.

- И мне нужно их всех угостить яблоком. А яблоко у меня одно. Как мне быть? (Разделить яблоко на 4 части)

- Я хозяйка, поэтому я отрежу себе большую часть. Правильно я сделаю? Нет. Доли должны быть одинаковые. Сначала я разделю яблоко на две равные части. Какую долю я держу в руке? (1/2 или половину) Что дальше делаю? Разрезаю еще пополам.

- Сколько долей у меня получилось? Сколько частей я возьму себе? (1/4)

– Кто догадался, какая тема нашего урока?

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.

- Ребята, а что такое доли? (Равные части)

- Делить на равные части можно не только предметы, но и геометрические фигуры.

- Давайте определим, как будем работать на уроке.















Определяет вместе с учащимися тему и цель урока; нацеливает каждого ученика на решение учебной задачи урока.



Построение монологических ответов на вопросы учителя. (тренироваться, использовать, применять)









Формулируют цель урока.








4. Объяснение новой темы

Посмотрим видео:

https://youtu.be/pfVBDM3GRs8

Устный счёт - меры длины

7 см - ?мм , 80мм -?см, 10см -?мм.



5. Инструктаж

- В зоне Онлайн, вам, предстоит выполнить два задания. Упражнение тренировочного характера. Работу выполняете индивидуально по инструкции. Инструкции лежат у вас на столах.

- Работа в группе - вам, ребята, предстоит применить свои знания в выполнении заданий. Работаете самостоятельно по рабочим листам. Рабочие листы расположены на столе, выбираете свою работу по номеру вашей группы. Выполняете работу, проверяете по эталону и оцениваете. Не забываем про правила работы в группе, перед выполнением определите ответственного за работу группы, этот человек будет представлять результат вашей деятельности в конце урока.

- В зоне работе с учителем, мы с вами уточним основные понятия и разберем затруднения, которые у вас возникли по ходу прохождения темы или во время сегодняшнего урока.

- Смена рабочих зон будет осуществляться по сигналу (колокольчик). Сигнал на начало работы и по окончанию времени, после сигнала заканчиваем работу, прибираем рабочее место и совершаем переход в другую зону. Напоминаю, что на работу отводится ограниченное количество времени.

Проводит инструктаж.

Слушают, организуют свою деятельность.

5.Практическая работа

 (работа группами, по зонам)

 

Зона - Онлайн обучение. (Используется сервис  Яндекс Формы, Учи.ру выполняют тренировочное интерактивное упражнение)

Приложение 1









Знакомятся с инструкцией.

Онлайн обучения, выявляют возникшие затруднения. Выполняют упражнения тренировочного характера.

Зона - Работа в группе

Приложение 2



Выбирают ответственного за работу группы.

Повторяют правила работы в группе.

Обсуждают задание, высказывают свое мнение. Выполняют, проверяют по эталону, оценивают работу группы.

Зона работы с учителем

Приложение 3

Ведёт учебный диалог, осуществляет контроль, коррекцию, предлагает тренировочные упражнения.

Учащиеся выявляют затруднения, выполняют задания (под руководством учителя)

6. Рефлексия деятельности.

Итог урока.









- Наступило время подвести итог работы.

- Какую цель поставили в начале урока?

(научиться находить несколько долей целого; совершенство­вать вычислительные навыки, умение решать задачи)

- Удалось ли это? (научились находить несколько долей целого и выполнили задания)

- Вот теперь мы можем вернуться к модели урока – к мандарину.

- Наш мандарин на сколько равных долей разделен? (на 4 равные части)

- Я хочу с вами поделиться нашим мандарином.

- Сколько частей осталось у меня? (одна четвертая)

- На полученных частях напишите полученные баллы и повесьте на доске.

Домашнее задание: Реши задание №295

- Спасибо за урок.

Организует рефлексию.


Проводит фронтальный опрос, подводит итог урока.









Раздает части мандарина

Оценивают результаты своей работы, способы их достижения.

Учувствуют в диалоге с учителем.


Представляют результаты работы группы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике в 4 классе

Автор: Кожурова Орлеяна Михайловна

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 609003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423030067"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1670 руб.
2090 руб.
2130 руб.
2660 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства