kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Письменное сложение многозначных чисел" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  для 4 кл соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Письменное сложение многозначных чисел" (4 класс)»

Математика 2024-2025 уч. г 4 г класс 02.12.24 г Шубина Н. А.

Тема: Письменное сложение многозначных чисел с.60

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Используемые технологии: проблемная беседа +ИКТ

Цель урока:  познакомить с устными и письменными приемами вычислений.

Задачи урока: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы   нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- учить планировать свою деятельность на уроке;

- высказывать своё предположение на уроке;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; выбирать наиболее эффективные способы решения;

- устанавливать причинно – следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

- моделировать информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, результатам;

- оценивать усваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах.

Оснащение урока: презентация,  раздаточный материал.

Методы и формы обучения: Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа; индивидуальная работа;

работа в парах

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД


I. Мотивация

1.Психологический настрой на деятельность.

Самоопределение к учебной деятельности.





2.Минутка чистописания



3. Устный счёт


Ну – ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтоб передать вам знания,

От вас прошу внимания.

Девиз нашего урока: «Один за всех и все за одного».


- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи. Итак, начинаем.

- Записываем число и классная работа.

Математический диктант.

  1. Запиши число 4509 в виде суммы разрядных слагаемых.

  2. Переведите 8 км 520 м в метры.

  3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 35, а разность 59?

  4. Чему равно делимое, если делитель равен 50. А частное 9?

  5. Во сколько раз 240 больше 8?

  6. Найдите частное чисел 300 и 3; 300 и 30

  7. Во сколько раз 60 меньше 180?

  8. Найти разность чисел: 690 и 80.

  9. Какое число разделили на 40 и получили 8?


Настраиваются на работу.











Записывают ответы



4000+500+9

8520м

94

450

3

100,10

3

610

320








Личностные (нравственно-этическая ориентация)


II. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.
















III. Постановка проблемы.



Работа по учебнику



















(На доске записаны примеры)

345+345

3456+3456

34567+34567

- Чем отличаются примеры?

- Какое правило здесь нужно? (Правило сложения и вычитания натуральных чисел.)

- Давайте вспомним правила сложения и вычитания 3-хзначных чисел.

- Объясните решение первого примера, выполнив запись столбиком.

- Складывали мы четырёхзначные числа столбиком?

- Кто может решить второй пример?

- Кто может сложить пятизначные числа столбиком?

- Проверьте решение последнего примера вычитанием. Кто сможет это сделать?

- Сделайте вывод. (Приемы сложения и вычитания многозначных чисел аналогичны приемам сложения и вычитания трехзначных чисел: смысл действий остается тот же, но увеличивается количество разрядов.)



- Сформулируйте тему урока. (Устные и письменные приемы вычислений)

- Сформулируйте задачи урока. (Мы будем отрабатывать сложение и вычитание многозначных чисел)

- Значит, какую цель нам надо поставить перед собой? (Научиться складывать и вычитать многозначные числа.)

- А сейчас откройте учебник на стр. 60

- Какой раздел начинаем?

- Какие свойства сложения вы помните?

- Посмотрите на № 260

- Давайте выполним это упражнение устно. Не забываем про свойства сложения и вычитания.

2 + 96 + 98 + 904 = (2 + 98) + (96 + 904) = 100 + 1000 = 1100

257 + 18 + 12 + 3 + 40 = (257 + 3) + (18 + 12) + 40 = 260 + 30 + 40 = (260 + 40) + 30 = 300 + 30 = = 330

48 + 530 + 70 + 52 = (48 + 52) + (530 + 70) = 100 + 600 = 700

33 + 34 + 35 + 36 + 37 =(33 + 37) + (34 + 36) + 35 =70 + 70 + 35 = 140 + 35 = 175

Над № 261 два решенных примера. Объясните, как выполнено сложение и вычитание. В случае необходимости оказывает педагогическую поддержку

- Рассмотрите записи на слайде, объясните их




Отвечают:

-Количеством цифр в числах.

- Нет.

Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.

Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.

Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.





Применение знаний. Работа с многозначными числами.


Выдвигают цель и тему


Отвечают на поставленные вопросы.





Систематизируют знания.


Познавательные (выполнение логических операций: анализ, сравнение, обобщение, установление аналогий)

Регулятивные ( начинать и заканчивать действия в требуемый момент)













Регулятивные (понимание и принятие учащимися цели, поставленной учителем, преобразование в практическую задачу)





Физминутка


Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.


(Ученики повторяют движения за учителем)







IY. Проектирование и фиксация нового знания.



Работа в группах (карточки)

25257 + 18641 58267 + 3634

34785 – 4674 70654 – 5343

56342+12132 83567 - 33124

Положите ручки. Назовите ваши ответы. ( проверяем.)

В случае несовпадения ответов, дети проговаривают соответствующий вычислительный прием.



Решают примеры.

Отвечают на вопросы.





Познавательные (поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта)

Коммуникативные (учебное сотрудничество со сверстниками)

Y. Первичное закрепление








YI. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.






№ 262 1 вариант – решает 1 строчку,

2 вариант – 2 строчку.



Разбор задачи № 264 под руководством учителя.

(Краткая запись)


В ыдано - 327 кн.

Осталось - ? ( на 246 кн. ‹) ?


1) 327 − 246 = 81 (кн.) — осталось.

2) 327 + 81 = 408 (кн.)

Ответ: 408 книг было в библиотеке.


Разноуровневая самостоятельная работа.

– Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.

Уровень 1.

Выполни вычисления.

+3659           _5468         

  2608             2107                     

Уровень 2.

Вычисли, записывая решение столбиком.

47381 + 5619

47987 – 4537

Уровень 3.

Вычисли, записывая решение столбиком.

323287 +145913

886891-126490

Проверка на слайде





Применяем новые знания.

























Читают задачу.

Решают задачу.







Выполняют сам. работу



Личностные (взаимопомощь)

Регулятивные (управление своей деятельностью)

Коммуникативные ( навыки сотрудничества)


Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные:

Использование полученных знаний.

Регулятивные: работа по намеченному плану.

YII. Включение нового содержания в систему знаний и повторение.


Работа в паре «Арифметический ребус» - учебник (Взаимопроверка)

- Где, кроме математики, мы можем еще использовать устные и письменные приемы вычислений?

394 − 285 = 109


266 – устно

999 + 1 = 1000

1000 − 1 = 999
10000 − 1 = 9999

9999 + 1 = 10000
50000 − 1 = 49999

80000 − 1 = 79999

Решают ребус

Отвечают на вопросы



Отвечают на вопросы


Познавательные (работа с учебными моделями)

Регулятивные (управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность)

YIII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности






- Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычитание и сложение многозначных чисел были верными?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя лестницу успеха.

- Какое у вас сейчас настроение?

Ведь позитивные эмоции положительно влияют на состояние здоровья.


Домашнее задание.

с. 60 №263, примеры под чертой.


Инструктаж по выполнению домашнего задания

Оценки:

- Урок закончен. Всем спасибо.


Подводят итоги урока.

Оценивают свою работу.

Анализируют свою работу.

Регулятивные (контроль и оценка результатов деятельности)

(принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее выполнения)











25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132



25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132


25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132


25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132


25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132


25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132


25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132


25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132


25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132


25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132


25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132


25257 + 18641


34785 – 4674


56342+12132












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике "Письменное сложение многозначных чисел" (4 класс)

Автор: Шубина Наталья Александровна

Дата: 04.12.2024

Номер свидетельства: 660865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект по теме: "Письменное вычитание многозначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_po_teme_pismennoe_vychitanie_mnogoznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "661516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1733941350"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разработка урока по математике по теме: "Сложение и вычитание чисел столбиком" "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-stolbikom"
    ["file_id"] => string(6) "134399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416743509"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matematike_na_temu_slozhenie_i_vychitanie_mnogoznachnykh_chi"
    ["file_id"] => string(6) "633966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687162332"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства