kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Действия с обыкновенными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока олимпиады "Действия с обыкновенными дробями"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Действия с обыкновенными дробями"»


Урок математики в 6 классе.



Олимпиада

«Действия с обыкновенными дробями»


Цели урока: совершенствовать навыки выполнения действий с обыкновенными дробями, решения задач; развивать логическое мышление, умение работать самостоятельно, интерес к изучаемому предмету; воспитывать чувство коллективизма.



Учитель математики

Викулина О.И.













Открытие олимпиады.

Программа соревнований:

1. Эстафета.

2. Стрельба по мишени.

3. Прыжки.

4. Баскетбол.

5. Гимнастика ума.

6. Дартс.

7. Весёлая пауза.

Закрытие олимпиады


Открытие олимпиады.

Первые Олимпийские игры состоялись в Древней Греции в 776 году до н.э. Среди участников и призёров олимпийских игр были такие известные вам учёные как Аристотель, Сократ, Гиппократ, Пифагор. Пифагор был чемпионом по кулачному бою. Для победы в Олимпийских играх необходима тренировка мышц, а для успехов в математике- тренировка ума. Всем известно, что «математика – это гимнастика ума»

Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы проводим урок- олимпиаду «Действия с обыкновенными дробями».

В ней принимают участие две команды «Умники» и Эрудиты».

Пожелаем им успеха.


Вступительное слово учителя.

Ученик делает сообщение об истории возникновения дробей.

Дополнение: действия с дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби».


Учитель: На самом деле, ребята, в древности даже написание и чтение дробей было делом непростым. Вот посмотрите, как изображались дроби 2/3 и 1/7 ; 1/2 и 1/4 в древнем Египте (показывает слайд).

В настоящее же время действия с дробями умеют делать и школьники.

И мы сегодня проверим , как усвоили вы эту тему, чтобы уметь « не попасть в дроби».


Итак, открываем олимпиаду.

1. Эстафета.

Первое соревнование – Эстафета. Сейчас на доске откроется «цепочка действий» сначала для одной команды (показывается слайд,где цепочка действий с числами с разными знаками, ответы — по щелчку), затем- для другой. Отвечать будет тот, кто первый поднял руку. Но в цепочке несколько действий, а отвечать можно только один раз. Каждый правильный ответ +1 балл, а неверный-1балл. Сначала « цепочку» решает одна команда, затем – другая.

х х +1/2 *4 - 1 ¼ *4/5 +2 3/5


х =3/4; 1/4

Перед «цепочкой» можно проверить знание правил учащимися.

- как умножить дробь на дробь,

- как умножить дробь на натуральное число,

- как перемножить смешанные числа,

- какое ещё понятие в математике (кроме дроби) выражает часть числа (%),

- что такое процент,

- как процент перевести в дробь,

- как найти часть от числа,

- как сложить (вычесть) дроби,

- как разделить на дробь.


2. Стрельба по мишени.

Следующее соревнование- стрельба по мишени. Для этого у нас есть специальные мишени, но стрелять вы будете не из ружей, а с помощью решений уравнений. Сейчас я каждому раздам карточку с уравнением и чистый листок. Уравнение вы решаете в карточке, а ответ записываете на этот листок.

Сейчас приступайте к решению. У вас для этого 5 минут. (На доске прикреплены 5 мишеней с написанными в центре переменными х, у, z, р, . К доске выходят 2 ученика – по одному от каждой команды, учитель говорит правильный ответ. Тот, у кого ответ сходится, крепит свой листок в центр- в «яблочко», получая при этом 2 балла).

После проверки уравнений подсчитывается общее число баллов по командам.

Уравнения: 2/7х=19/14; у:9 7/6=6; 27с=3; 4р=16/17; 3в=0

3. Прыжки.

Сегодня мы будем прыгать в высоту. Прыжки делаются с помощью решения задач . Каждой команде даётся карточка с 5 задачами. Каждый участник команды берёт себе задачу и решает её. За каждую верно решённую задачу команда получает 3 балла. На решение отводится 7 минут. Кто решил свою задачу может помочь своему товарищу.

Набранные командой очки – это высота прыжка. Например, команда набрала 15 баллов, значит прыгнула на высоту 15 рулей. (такая вот у нас мера высоты)


Задачи.

1.В вазе лежали 48 конфет. Карлсон съел 5/12 всех конфет, а Малыш-1/24 всех конфет. Сколько конфет осталось в вазе?


2. Арбуз , дыня и тыква вместевесят20 килограммов. Масса дыни составляет 2/10 общей массы, а масса тыквы- 3/10 общей массы. Какова масса арбуза?


3. Длина одной верёвки 3 метра, а другой- 5 метров. Каждую верёвку разрезали на 14 равных частей. На сколько метров получившийся кусок первой верёвки короче куска второй верёвки?


4. В магазин поступило 600 кг апельсинов. До обеда продали 0,45 всех апельсинов, а после обеда- 2/3 того, что продали до обеда. Сколько килограммов апельсинов осталось?


5. Лес имеет площадь 420 га. Ели занимают 62% всей площади, а сосны- 29% всей площади. На сколько гектаров ели занимают больше, чем сосны?



4. Баскетбол.

Теперь переходим к групповой игре-баскетболу.

В этой игре можно забросить мяч в чужое кольцо и этим заработать 1 балл. А можно и пропустить или отбить мяч соперника. У нас игра пойдёт с помощью вопросов, которые команды приготовили для соперников. На вопрос может ответить любой участник команды- соперника. Если команда-соперник не отвечает, ответ даёт автор вопроса и получает при этом 1 балл.


5. Гимнастика ума.

Переходим к соревнованию «Гимнастика ума».

Вам предлагается игра «Крестики- нолики».

Каждая команда получает необходимые материалы ( задания проецируются на экран, а табличка нарисована на доске). Отвечает команда, которая быстрее справилась с заданием. Об этом сигнализируется с помощью поднятой руки. Правильно ответившая команда закрепляет свой знак на табло и выбирает номер следующего задания.

В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три свои знака в один ряд, или, если это не удалось, поставить на игровом поле 5 своих значков.






ЗАДАНИЯ.

1. Какую долю составляет неделя от года?

2. Трёхзначное число 87* делится на 5 и на3. Какова последняя цифра числа?

3.Хор , состоящий из280 мальчиков и105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью, только четвёртая часть мальчиков и третья часть девочек орут во всё горло. Остальные только открывают рот, делая вид , что поют.

Найдите разность между мальчиками и девочками , орущими во всё горло.

4. Арифметический я знак,

В задачнике меня найдёшь во многих строчках.

Лишь «о» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка.

5. Число яблок в корзине –двузначное. Яблоки, не разрезая, можно разделить между 2, 3 , 5 детьми, но нельзя разделить между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?

6. Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число?

7. 40 человек вошли в автобус. Пятая часть купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был у 7 человек. Сколько человек проехали «зайцами»?

8.Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (возраст)

9. Чем больше из неё берут, тем больше она становится. Что это? (яма)

10. Внук спросил деда: « Сколько тебе лет?».

Дед ответил: « Если проживу ещё половину того, что я прожил, да ещё 1 год, то мне будет 100 лет.» Сколько лет деду?

11. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц?


6. Дартс.

Дротиками в нашей игре будут сегодня верные ответы к примерам , которые вы сейчас получите. На доске вы найдёте, какой букве соответствует ваш ответ. Букву надо закрепить в табличке на том месте, которому соответствует номер вашего примера. Если вы всё сделаете правильно, то прочитаете фамилию известного русского учёного (задания на карточках).

Зашифрована фамилия Ломоносов.(Учитель делает краткое сообщение о нём, показывает его портрет)

Составляются примеры в одно действие на умножение. Деление, сложение и вычитание смешанных чисел и дробей.

На доске – правильные ответы и соответствующие им буквы,а также место буквы в таблице.




1) ¼-л 4) 7 1/5-о 2) 2 5/8-о

5) 6 ½ -н 3) 5 1/3-м 6) 9-0

8) ½ -о 7) 3 1/8 – с 9) 1 1/8-в


М.В. Ломоносов -известный русский учёный, имевший глубокие познания в самых разных областях науки: литературе, физике, математике, химии, навигации и др. Его имя носит московский Государственный университет, одно из старейших высших учебных заведений России, да и его самого называли первым русским университетом за обширность его научных познаний. В объяснительной записке к программе шляхетского кадетского корпуса для «благородного юношества» Ломоносов написал крылатые слова «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.»



7. Весёлая пауза.

Пока подводятся итоги, подсчитывается ваша таблица рейтинга, давайте посмотрим инсценировку, которую подготовили ребята.

Инсценировка « Среднее арифметическое»(что такое среднее арифметическое и можно применить это понятие к размерам обуви, одежды, температуры больных – в шуточной форме)


Закрытие олимпиады.

Объявляется рейтинг команд, награждаются победители (все) золотыми и серебряными медалями.


Заключительное слово учителя . ( Толстой о человеке как о дроби: числитель- то , что представляет собой человек, а знаменатель-то, что он думает о себе. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Если знаменатель стремится к бесконечности, то дробь стремится к нулю.)


Ребята, все этапы нашей олимпиады успешно пройдены. Итоги подведены. Олимпиада считается закрытой.


Таблица рейтинга

этапы


Умники


Эрудиты

Эстафета

Стрельба по мишени

Прыжки

Баскетбол

Гимнастика

Дартс




итог








Литература:

  1. Математика-6. Н.Я.Виленкин и др.

  2. Математика: открытые уроки.5,6,7,9,11 классы. Н.М.Ляшова и др.

  3. Математика. Предметные недели в школе. Л.В.Гончарова.

  4. Забавная арифметика. Н.Н.Аменицкий, И.П.Сахаров.

  5. Дидактические игры на уроках математики. В.Г.Коваленко.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по математике "Действия с обыкновенными дробями"

Автор: Викулина Ольга Ивановна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 535049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики в 6 классе "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418295859"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "разработка урока по математике для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "192211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427436704"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по теме "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413642545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка урока по математике на тему: "Обыкновенные дроби и действия над ними""
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotkaurokapomatiematikienatiemuobyknoviennyiedrobiidieistviianadnimi"
    ["file_id"] => string(6) "268077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450538853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства