kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Действия с обыкновенными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока олимпиады "Действия с обыкновенными дробями"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Действия с обыкновенными дробями"»


Урок математики в 6 классе.



Олимпиада

«Действия с обыкновенными дробями»


Цели урока: совершенствовать навыки выполнения действий с обыкновенными дробями, решения задач; развивать логическое мышление, умение работать самостоятельно, интерес к изучаемому предмету; воспитывать чувство коллективизма.



Учитель математики

Викулина О.И.













Открытие олимпиады.

Программа соревнований:

1. Эстафета.

2. Стрельба по мишени.

3. Прыжки.

4. Баскетбол.

5. Гимнастика ума.

6. Дартс.

7. Весёлая пауза.

Закрытие олимпиады


Открытие олимпиады.

Первые Олимпийские игры состоялись в Древней Греции в 776 году до н.э. Среди участников и призёров олимпийских игр были такие известные вам учёные как Аристотель, Сократ, Гиппократ, Пифагор. Пифагор был чемпионом по кулачному бою. Для победы в Олимпийских играх необходима тренировка мышц, а для успехов в математике- тренировка ума. Всем известно, что «математика – это гимнастика ума»

Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы проводим урок- олимпиаду «Действия с обыкновенными дробями».

В ней принимают участие две команды «Умники» и Эрудиты».

Пожелаем им успеха.


Вступительное слово учителя.

Ученик делает сообщение об истории возникновения дробей.

Дополнение: действия с дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби».


Учитель: На самом деле, ребята, в древности даже написание и чтение дробей было делом непростым. Вот посмотрите, как изображались дроби 2/3 и 1/7 ; 1/2 и 1/4 в древнем Египте (показывает слайд).

В настоящее же время действия с дробями умеют делать и школьники.

И мы сегодня проверим , как усвоили вы эту тему, чтобы уметь « не попасть в дроби».


Итак, открываем олимпиаду.

1. Эстафета.

Первое соревнование – Эстафета. Сейчас на доске откроется «цепочка действий» сначала для одной команды (показывается слайд,где цепочка действий с числами с разными знаками, ответы — по щелчку), затем- для другой. Отвечать будет тот, кто первый поднял руку. Но в цепочке несколько действий, а отвечать можно только один раз. Каждый правильный ответ +1 балл, а неверный-1балл. Сначала « цепочку» решает одна команда, затем – другая.

х х +1/2 *4 - 1 ¼ *4/5 +2 3/5


х =3/4; 1/4

Перед «цепочкой» можно проверить знание правил учащимися.

- как умножить дробь на дробь,

- как умножить дробь на натуральное число,

- как перемножить смешанные числа,

- какое ещё понятие в математике (кроме дроби) выражает часть числа (%),

- что такое процент,

- как процент перевести в дробь,

- как найти часть от числа,

- как сложить (вычесть) дроби,

- как разделить на дробь.


2. Стрельба по мишени.

Следующее соревнование- стрельба по мишени. Для этого у нас есть специальные мишени, но стрелять вы будете не из ружей, а с помощью решений уравнений. Сейчас я каждому раздам карточку с уравнением и чистый листок. Уравнение вы решаете в карточке, а ответ записываете на этот листок.

Сейчас приступайте к решению. У вас для этого 5 минут. (На доске прикреплены 5 мишеней с написанными в центре переменными х, у, z, р, . К доске выходят 2 ученика – по одному от каждой команды, учитель говорит правильный ответ. Тот, у кого ответ сходится, крепит свой листок в центр- в «яблочко», получая при этом 2 балла).

После проверки уравнений подсчитывается общее число баллов по командам.

Уравнения: 2/7х=19/14; у:9 7/6=6; 27с=3; 4р=16/17; 3в=0

3. Прыжки.

Сегодня мы будем прыгать в высоту. Прыжки делаются с помощью решения задач . Каждой команде даётся карточка с 5 задачами. Каждый участник команды берёт себе задачу и решает её. За каждую верно решённую задачу команда получает 3 балла. На решение отводится 7 минут. Кто решил свою задачу может помочь своему товарищу.

Набранные командой очки – это высота прыжка. Например, команда набрала 15 баллов, значит прыгнула на высоту 15 рулей. (такая вот у нас мера высоты)


Задачи.

1.В вазе лежали 48 конфет. Карлсон съел 5/12 всех конфет, а Малыш-1/24 всех конфет. Сколько конфет осталось в вазе?


2. Арбуз , дыня и тыква вместевесят20 килограммов. Масса дыни составляет 2/10 общей массы, а масса тыквы- 3/10 общей массы. Какова масса арбуза?


3. Длина одной верёвки 3 метра, а другой- 5 метров. Каждую верёвку разрезали на 14 равных частей. На сколько метров получившийся кусок первой верёвки короче куска второй верёвки?


4. В магазин поступило 600 кг апельсинов. До обеда продали 0,45 всех апельсинов, а после обеда- 2/3 того, что продали до обеда. Сколько килограммов апельсинов осталось?


5. Лес имеет площадь 420 га. Ели занимают 62% всей площади, а сосны- 29% всей площади. На сколько гектаров ели занимают больше, чем сосны?



4. Баскетбол.

Теперь переходим к групповой игре-баскетболу.

В этой игре можно забросить мяч в чужое кольцо и этим заработать 1 балл. А можно и пропустить или отбить мяч соперника. У нас игра пойдёт с помощью вопросов, которые команды приготовили для соперников. На вопрос может ответить любой участник команды- соперника. Если команда-соперник не отвечает, ответ даёт автор вопроса и получает при этом 1 балл.


5. Гимнастика ума.

Переходим к соревнованию «Гимнастика ума».

Вам предлагается игра «Крестики- нолики».

Каждая команда получает необходимые материалы ( задания проецируются на экран, а табличка нарисована на доске). Отвечает команда, которая быстрее справилась с заданием. Об этом сигнализируется с помощью поднятой руки. Правильно ответившая команда закрепляет свой знак на табло и выбирает номер следующего задания.

В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три свои знака в один ряд, или, если это не удалось, поставить на игровом поле 5 своих значков.






ЗАДАНИЯ.

1. Какую долю составляет неделя от года?

2. Трёхзначное число 87* делится на 5 и на3. Какова последняя цифра числа?

3.Хор , состоящий из280 мальчиков и105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью, только четвёртая часть мальчиков и третья часть девочек орут во всё горло. Остальные только открывают рот, делая вид , что поют.

Найдите разность между мальчиками и девочками , орущими во всё горло.

4. Арифметический я знак,

В задачнике меня найдёшь во многих строчках.

Лишь «о» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка.

5. Число яблок в корзине –двузначное. Яблоки, не разрезая, можно разделить между 2, 3 , 5 детьми, но нельзя разделить между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?

6. Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число?

7. 40 человек вошли в автобус. Пятая часть купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был у 7 человек. Сколько человек проехали «зайцами»?

8.Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (возраст)

9. Чем больше из неё берут, тем больше она становится. Что это? (яма)

10. Внук спросил деда: « Сколько тебе лет?».

Дед ответил: « Если проживу ещё половину того, что я прожил, да ещё 1 год, то мне будет 100 лет.» Сколько лет деду?

11. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц?


6. Дартс.

Дротиками в нашей игре будут сегодня верные ответы к примерам , которые вы сейчас получите. На доске вы найдёте, какой букве соответствует ваш ответ. Букву надо закрепить в табличке на том месте, которому соответствует номер вашего примера. Если вы всё сделаете правильно, то прочитаете фамилию известного русского учёного (задания на карточках).

Зашифрована фамилия Ломоносов.(Учитель делает краткое сообщение о нём, показывает его портрет)

Составляются примеры в одно действие на умножение. Деление, сложение и вычитание смешанных чисел и дробей.

На доске – правильные ответы и соответствующие им буквы,а также место буквы в таблице.




1) ¼-л 4) 7 1/5-о 2) 2 5/8-о

5) 6 ½ -н 3) 5 1/3-м 6) 9-0

8) ½ -о 7) 3 1/8 – с 9) 1 1/8-в


М.В. Ломоносов -известный русский учёный, имевший глубокие познания в самых разных областях науки: литературе, физике, математике, химии, навигации и др. Его имя носит московский Государственный университет, одно из старейших высших учебных заведений России, да и его самого называли первым русским университетом за обширность его научных познаний. В объяснительной записке к программе шляхетского кадетского корпуса для «благородного юношества» Ломоносов написал крылатые слова «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.»



7. Весёлая пауза.

Пока подводятся итоги, подсчитывается ваша таблица рейтинга, давайте посмотрим инсценировку, которую подготовили ребята.

Инсценировка « Среднее арифметическое»(что такое среднее арифметическое и можно применить это понятие к размерам обуви, одежды, температуры больных – в шуточной форме)


Закрытие олимпиады.

Объявляется рейтинг команд, награждаются победители (все) золотыми и серебряными медалями.


Заключительное слово учителя . ( Толстой о человеке как о дроби: числитель- то , что представляет собой человек, а знаменатель-то, что он думает о себе. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Если знаменатель стремится к бесконечности, то дробь стремится к нулю.)


Ребята, все этапы нашей олимпиады успешно пройдены. Итоги подведены. Олимпиада считается закрытой.


Таблица рейтинга

этапы


Умники


Эрудиты

Эстафета

Стрельба по мишени

Прыжки

Баскетбол

Гимнастика

Дартс




итог








Литература:

  1. Математика-6. Н.Я.Виленкин и др.

  2. Математика: открытые уроки.5,6,7,9,11 классы. Н.М.Ляшова и др.

  3. Математика. Предметные недели в школе. Л.В.Гончарова.

  4. Забавная арифметика. Н.Н.Аменицкий, И.П.Сахаров.

  5. Дидактические игры на уроках математики. В.Г.Коваленко.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по математике "Действия с обыкновенными дробями"

Автор: Викулина Ольга Ивановна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 535049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики в 6 классе "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418295859"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "разработка урока по математике для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "192211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427436704"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по теме "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413642545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка урока по математике на тему: "Обыкновенные дроби и действия над ними""
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotkaurokapomatiematikienatiemuobyknoviennyiedrobiidieistviianadnimi"
    ["file_id"] => string(6) "268077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450538853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства