kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике 5 класса Объемы

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по математике по теме :объем параллелепипеда

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике 5 класса Объемы»

МБОУ «Матюшинская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан











Метод «Шести Шляп» при изучении темы


«Учусь вычислять объемы»




Учитель математики МБОУ

«Матюшинская средняя общеобразовательная школа»


Кузовенина Ризида Абдулловна.






Урок математики в 5 классе




Форма проведения урока: Метод «Шести шляп» с элементами сингапурских технологий.


Цель: обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания; научить лучше понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его с поставленными задачами с целью более эффективного использования процесса мышления при решении проблем.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с выбор ом наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения , принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.


Использованные программные средства:


festival.1september.ru

matyas.ucoz.ru

myshared.ru

uchportal.ru





Технологическая карта урока


Технология проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности


Создает условия для внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность

Сегодня на уроке мы попробуем свои силы в новой роли -исследователей. А в начале ответим на вопрос:Что общего во всех картинках?

Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.

-На всех рисунках изображены прямоугольные параллелепипеды


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


Регулятивные:

Формировать положительные мотивации.

Коммуникативные: умение вступать в диалог

Актуализация знаний обучающихся

Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений, организация коммуникативного взаимодействия


К уроку вы дома выполнили творческую работу: изготовили из различных материалов прямоугольный параллелепипед и куб. Предлагаю вам рассмотреть эти модели и ответить друг другу на вопросы.

1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда?
2) Что можно сказать о его противоположных гранях?
3) Какие есть у него измерения ?

4)Сколько у

фигуры граней, ребер?

5)Из каких фигур состоит поверхность куба?

Интерактивная беседа

Метод «Инсайд-аутсайд секл»

1. Ученики становятся в 2 круга по периметру кабинета

2.Ученики внутреннего круга смотрят наружу лицом к партнеру во внешнем круге

3.Учитель задает вопрос на 3-5 сек.

4.Ученики внешнего круга отвечают своему партнеру(1мин)

5.Меняются ролями

6.Ученики двигаются дальше, чтобы поработать с новым партнером(отвечают на другой вопрос учителя)

Знать определения прямоугольного параллелепипеда и куба и их элементы

Познавательные: анализировать и сравнивать выбираемые задания, извлекать необходимую информацию для подведения под новое понятие

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Самостоятельная работа по карточкам

Организует выполнение самостоятельной работы, выявление причины затруднения

Поставьте знак «+» перед утверждением, с которым согласны, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласны:

1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.

2.Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.

3. У куба все грани являются квадратами.

4. У параллелепипеда 8 ребер.

5. У куба все ребра равны.

6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.

Обучающиеся напротив вопросов ставят + или –




+


-



+


-

+

+

Знать свойства куба и параллелепипеда

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: оценивать усваиваемый материала.


Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Постановка проблемы

Организует фиксирвание нового знания в речи Классная комната является основным местом вашего проведения в школе, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Физически хорошо воспринимаемые условия для обучающихся в классах следующие: 18-20 градусов C°, атмосферное давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м. Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?

Обучающиеся слушают учителя, делают выводы и отвечают на вопросы:

  1. Надо знать санитарно-гигиенические нормы потребления воздуха в классной комнате на одного обучающегося.

  2. Надо знать сколько обучающихся в классе.

  3. Сколько воздуха находится в классной комнате.

  4. Объём воздуха в классе надо как-то вычислить, учитывая, что учебный кабинет имеет форму прямоугольного параллелепипеда.

Гипотеза: Если мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и научимся его вычислять, то узнаем соответствуют ли размеры нашего класса нормам Сан ПиН.




Познавательные: передача содержания в сжатом или развёрнутом виде.


Регулятивные:

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера



ККоммуникативные отстаивание своей точки зрения, приводя аргументы для ее обоснования.

Постановка темы урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей у акцентирует внимание учащихся на значимость темы урока.

Итак, кто сформулирует тему урока?

Как можно вычислить объём прямоугольного параллелепипеда?

Обучающиеся формулируют тему урока «Объём прямоугольного параллелепипеда»





Личностные: 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Решение задачи у доски

Организует усвоение учениками вычислительных навыков

Вычислим объем классного кабинета по известным данным и найдем решение проблемы

Вывод: Размеры нашего класса и его наполняемость соответствуют нормам СанПиН.

Cовершенствовать вычислительные навыки

Регулятивные:

Выявление проблемы, поиск способов

ее разрешения

Личностные: оценивание усваиваемого материала

Проблемка

Организует применение полученных знаний в процессе работы

А теперь кто скажет: как будет выглядеть формула для вычисления объёма куба.

Обучающиеся выводят и записывают в тетрадях формулу для вычисления объёма куба V=а·а·а=а3

Cовершенствовать вычислительные навыки

Регулятивные:

Выбор оснований и критериев для сравнения;

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

Практическая работа


Организует формирование «случайной» группы: это билетики с различными геометрическими фигурами, которые ученики получили в начале урока;

мобилизует учеников на

практическую работу,

Я предлагаю каждой группе выбрать себе "шляпу" определенного цвета из набора. Красочно оформленные шляпы с функциями их режимов высвечиваются на экран .

Каждая группа получает задание, с последующей презентацией Обучающиеся выполняют проекты . 1.Ангар для самолета Ан-124 «Руслан»

  1. Сундук Кощея

  2. Клетка для белого медведя

Каждый участник предлагает группе свою идею.
Выделяются идеи, разделяемые большинством; определяются возможные направления и способы дальнейшей совместной работы над проблемой.

Моделировать геометрические об ъекты

Регулятивные:

Освоение алгоритма инновационной творческой деятельности

Коммуникативные : организовыватьучебное взаимодействие в группе

Физкультминутка

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

- Давайте немного отдохнем.


Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на н осочках 10 раз).

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.



Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

.


Открытый микрофон

Организует самооценку учебной деятельности

После защиты проектов каждой группе предлагается высказаться по поводу полученного классом задания, исходя из “роли своей шляпы”.

Примерные ответы учеников:

1 ученик - белая шляпа : какую информацию мы сегодня получили?

-узнали формулу для измерения объема параллелепипеда ,куба.

2 ученик - красная шляпа: наши чувства

- я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,

чувствовал(а) себя уверенно.

-при помощи этой формулы мы помогли очень доброму, хотя и жадному Кощею сохранить свое богатство.

-благодаря математике мы строим города, осваиваем космос ! Без нее мир был бы совсем иным.

3 ученик - черная шляпа : критика каковы возможные проблемы;

каковы вероятные сложности;

на что нужно обратить внимание;

-надо быть очень точным в подсчетах, при подсчете объема здания, чтобы наша ошибка не привела к крушению здания.

- я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что решу неправильно.

4 ученик- желтая шляпа : достоинства данной формулы

-Инженерам и архитекторам при разработке проектов различных машин и зданий нередко приходится производить расчет объема куба.

5 ученик - зеленая шляпа : новые идеи. нестандартные подходы, альтернативные точки зрения. Форму куба, параллелепипеда, нередко имеют различные предметы корпусной мебели, и при их разработке конструкторам требуется определять, в том числе, и такую величину, как объем.

6 ученик- синяя шляпа : новая цель в нашем познании.

-я бы хотел узнать формулы для вычисления фигур другой формы, например пирамиды, шара.

Cовершенствовать мыслительные,

речевые навыки

Выражать положительное отношение к процессу познания,.

Регулятивные:

Формулирование

рефлексивной деятельности: оценки того, что каждый приобрел в процессе выполнения учебного задания, что удалось, а что нет, в чем заключались причины неудач и как их можно избежать в будущем.

Коммуникативные : воспитывать любовь к математике

Личностные:  Формировать

адекватную самооценку

Дифференцированная работа

Организует деятельность учащихся на осмысливание степени усвоения материала

Оценим свои знания, выполнив

3-х уровневые задания. Решаем самостоятельно в тетрадях.


Обучающиеся выбирают посильную для них задание. Каждый ученик должен быть уверен в том, что верно сделает работу.

Применять формулу объема параллелепипеда,куба

Регулятивные: Формировать

осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; Личностные: 

Формировать способность к самооценке

Домашнее задание

Воспитание ответственного отношения к учебному труду

Учитель комментирует домашнее задание, записанное на слайде

Записывают задание в дневники и тетрадях


Регулятивные:

Мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

Вы замечательно поработали на уроке. Оцените и вы свою работу

Дают оценку своей работы по достижению цели урока (мотивации, способов деятельности, эмоционального состояния).

Выражать положительное отношение к процессу познания;

адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Личностные: 

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация

.

Логическое завершение урока


Спасибо, дети, за урок! И пусть математика поможет нам строить города! И пусть нас радуют не только здания правильной прямоугольной , но и другой интересной формы!

Психологический настрой на подведение итогов урока


Регулятивные:

Формирование положительной мотивации.




2.Разноуровневые задания

1 уровень

1.Найдите объём куба с ребром 7дм.

2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если длина 4см,ширина 2см, высота 3см.

2 уровень

1. Чему равно ребро куба, если объем равен 1000 кв.см.?

2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см.

Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

3 уровень

1. Объем бассейна равен 100 м3, а стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна?

2. Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено?

Домашнее задание :

1)Задача: Сколько понадобится краски, чтобы перекрасить поверхность вашего куба, если для покраски 16 кв. см поверхности нужно 2 г краски? Попытайтесь нарисовать этот куб в тетради и покрасьте в любой цвет.


2)Задача: Найдите объем и площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм2 нужно 2 г краски?

Сколько литров бензина можно влить в этот бак?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике 5 класса Объемы

Автор: Кузовенина Ризида абдулловна

Дата: 18.10.2021

Номер свидетельства: 588818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка урока математики в 5 классе на тему "Формулы. Задачи на движение""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-formuly-zadachi-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "310215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458977492"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока математики на тему "Объём шара" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-obiom-shara"
    ["file_id"] => string(6) "106570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403032209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок математики, 4 класс, тема:  "Производительность" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-matiematiki-4-klass-tiema-proizvoditiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "120733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413801345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства